Социальная философия и философия истории
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой
2     2      

2

6

КЛ, ПД.

2

  Содержание темы (дидактические единицы):

Социальная реальность и социальное бытие человека как предмет философского осмысления. Общество как целостная саморазвивающаяся система. Важнейшие сферы социальной жизни: политическая, правовая, экономическая, духовная. Ценностное измерение социальной реальности. Понятия государства, нации, гражданского общества. Сущность идеологии. Смысл исторического процесса. Историческая необходимость и сознательная деятельность людей. Субъекты исторического процесса. Динамика, типы и варианты исторического развития. Основные концепции философии истории.

             

 

 

 

 

 

Раздел 7.

Философская антропология

4     4      

4

12

ДС, ТЗ.

4

Содержание темы (дидактические единицы):

Основы философских представлений о человеке. Сущность человека и проблематика человеческого бытия. Проблема антропогенеза. Проблема дуализма «духа» и «тела» и и попытки её разрешения в истории философии. Философские «модели» человека. Соотношение природного и культурного, социального и индивидуального в человеке. Проблематика человеческой свободы. Тело и тема человеческой телесности в современной философии. Проблема смысла жизни и счастья человека. Роль труда, творчества и познания в человеческом самоосуществлении. Нравственное совершенствование человека. Идея всестороннего развития человеческой личности. Человек в системе коммуникаций.

             

 

 

 

 

Раздел 8.

Философия культуры и искусства

4     4      

4

12

МК, УО.

4

Содержание темы (дидактические единицы):

Сущность культурной реальности, её основы и закономерности её развития. Культурное и природное. Концепции происхождения и развития культуры. Культура в антропологическом, аксиологическом и семиотическом измерении. Духовная и материальная культура. Культура и цивилизация. Эстетическое и художественное. Понятие искусства. Искусство и познание. Специфика художественной реальности. Искусство как творческий процесс. Содержание, форма, материал. Природа художественного восприятия. Знаки и знаковые системы в искусстве. Проблема бытия искусства. Смысл творчества и личность художника.

             

 

 

 

 

Итого

36     36      

36

144

 

40

                                           

 

 

4.1 Таблица сокращений форм текущего контроля:

 

ДС диспуты ПД подготовка и представление доклада
ИНК имитация научной конференции ТЗ творческие задания
К контрольная работа ТСТ тестирование
КЛ коллоквиум УО устный опрос
МК мини-конференции  

4.2 Образовательные технологии:

 

  1. Проблемная лекция (ПЛ) – основная форма лекции – лекция, направленная на приобщение обучающихся к объективным противоречиям развития научного знания и способам их разрешения. Новое знание в проблемной лекции вводится через проблемность вопроса, задачи или ситуации.  Основной целью проблемной лекции является углубление теоретических знаний обучающихся по теме через раскрытие научных подходов, развитие теоретического мышления, формирование познавательного интереса к содержанию дисциплины и профессиональной мотивации будущего специалиста.
  2. Информационная лекция (ИЛ)  лекция, представляющая собой информационную подачу теоретического материала. Целью информационной лекции является обеспечение студентов теоретической основой обучения по дисциплине, а также формирование ориентиров для самостоятельной работы над учебным курсом.
  3. Семинар с элементами дискуссии (СД) – основная форма семинара – занятие, предполагающее подготовку обучающимися докладов по заранее сформированному плану с последующим участием в дискуссии/полемике, связанной с темой доклада, формулированием ответов на вопросы других студентов, участвующих в семинарском занятии.
  4. Семинарское занятие в форме имитации научной конференции (СК) – особый вид семинарского занятия. Необходима для знакомства студентов со способами и формами коммуникации, распространенными в современном научном сообществе. Занятие предполагает выступление студентов с научными докладами по заранее согласованным с преподавателем темам с учетом временного регламента, а также следующие за выступлением ответы на вопросы других участников конференции.

5. Самостоятельная работа (СР) – изучение студентами теоретического материала, подготовка к лекциям, лабораторным работам, практическим и семинарским занятиям, оформление конспектов лекций, написание рефератов, отчетов, курсовых работ, проектов, работа в электронной образовательной среде и др. для приобретения новых теоретических и фактических знаний, теоретических и практических умений.

Процент занятий, проводимых в интерактивной форме, составляет 70%.

5. Перечень учебно-методического обеспечения самостоятельной работы студентов

5.1 Структура и содержание самостоятельной работы по дисциплине

Номер раздела ОП

Наименование тем ОП

Распределение часов по видам самостоятельной работы, час.

Формы
текущего контроля успеваемости

Основные виды учебной и научной самостоятельной работы


Иные виды

 Всего,  час.

Работа с конспектами лекций Подготовка к занятиям семинарского типа Изучение и анализ рекомендованной литературы Самостоятельное освоение тем разделов Выполнение творческого задания Подготовка к компьютерным тестам Подготовка реферата Подготовка доклада на конференцию Подготовка тезисов к публикации Участие в НИРС Выполнение курсовой работы/проекта Подготовка к сдаче промежуточной аттестации Выполнение выпускной квалификационной работы
1 Философия, ее предмет и место в культуре   1 1                             ПД, ДС
2 История философии 2 6 2     2                       ПД, ДС, ТСТ, УО
3 Философское учение о бытии.   1 1         2                   ДС, ИНК
4 Философская теория познания   2 2                             КЛ, ПД
5 Философия и методология науки     1   1                         СД, ТЗ
6 Социальная философия и философия истории. 1   1                             КЛ, ПД
7 Философская антропология                                                                                                                                                                                                                                                                                                     1 1   2                         ДС, ТЗ
8 Философия культуры и искусства   1 1         2                   МК, УО

5.2 Учебно-методические материалы для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю):

Виды учебно-методического обеспечения (пособие, рекомендации, руководство и т.д.) Наименование Вид издания (печатное, электронное, представленное в сети)
Учебник Нижников С. А. Философия: учебник. – М.: Инфра М, 2013. – 460 с. Печатное
Учебник Алексеев П. В. История философии [Электронный ресурс]. – М.: Проспект, 2014. – 238 с. Электронное
Учебник Грядовой Д. И. Философия: Структурированный учебник (для вузов) [Электронный ресурс]. – М.: Юнити-Дана, 2012. – 385 с. Электронное
Учебное пособие Грязнов А. Ф. История философии: Запад–Россия–Восток [Электронный ресурс]. – М.: Академический проект, 2012. – 448 с. Электронное
Учебник Вундт, В. Введение в философию: учебник для вузов. – М.: Юрайт, 2016. – 351 с. Печатное
Учебное пособие Гуревич П. С. Философия [Электронный ресурс]. – М.: Юнити-Дана, 2012. – 404 с. Электронное
Учебник Кузьменко Г. Н. Философия и методология науки: учеб. для магистратуры. – М.: Юрайт, 2014. – 450 с. Печатное
Учебник Липский Б. И., Марков Б. В. Философия: учебник для бакалавров. – М.: Юрайт, 2014. – 508 с. Печатное
Учебное пособие Пивоев В. М. Философия. В 2-х ч. I. История философии. [Электронный ресурс]. – М.: Директ-Медиа, 2013. – 359 с. Электронное
Статья Кондрашов П. Н. Философия как теоретическая форма мировоззрения и экзистенциальное отношение человека к миру // Альма Матер (Вестник высшей школы). – 2016. – № 11. – С. 9–12. Печатное
Учебное пособие Лешкевич Т. Г. Философия и теория познания: учеб. пособие. – М.: Инфра М, 2014. – 407 с. Печатное

6. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю)

6.1. Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы, описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Дата: 2019-03-05, просмотров: 256.