2
КЛ, ПД.
2
Социальная реальность и социальное бытие человека как предмет философского осмысления. Общество как целостная саморазвивающаяся система. Важнейшие сферы социальной жизни: политическая, правовая, экономическая, духовная. Ценностное измерение социальной реальности. Понятия государства, нации, гражданского общества. Сущность идеологии. Смысл исторического процесса. Историческая необходимость и сознательная деятельность людей. Субъекты исторического процесса. Динамика, типы и варианты исторического развития. Основные концепции философии истории.
Раздел 7.
Философская антропология
4
12
ДС, ТЗ.
4
Основы философских представлений о человеке. Сущность человека и проблематика человеческого бытия. Проблема антропогенеза. Проблема дуализма «духа» и «тела» и и попытки её разрешения в истории философии. Философские «модели» человека. Соотношение природного и культурного, социального и индивидуального в человеке. Проблематика человеческой свободы. Тело и тема человеческой телесности в современной философии. Проблема смысла жизни и счастья человека. Роль труда, творчества и познания в человеческом самоосуществлении. Нравственное совершенствование человека. Идея всестороннего развития человеческой личности. Человек в системе коммуникаций.
Раздел 8.
Философия культуры и искусства
4
12
МК, УО.
4
Сущность культурной реальности, её основы и закономерности её развития. Культурное и природное. Концепции происхождения и развития культуры. Культура в антропологическом, аксиологическом и семиотическом измерении. Духовная и материальная культура. Культура и цивилизация. Эстетическое и художественное. Понятие искусства. Искусство и познание. Специфика художественной реальности. Искусство как творческий процесс. Содержание, форма, материал. Природа художественного восприятия. Знаки и знаковые системы в искусстве. Проблема бытия искусства. Смысл творчества и личность художника.
Итого
36
144
40
4.1 Таблица сокращений форм текущего контроля:
ДС | диспуты | ПД | подготовка и представление доклада |
ИНК | имитация научной конференции | ТЗ | творческие задания |
К | контрольная работа | ТСТ | тестирование |
КЛ | коллоквиум | УО | устный опрос |
МК | мини-конференции |
4.2 Образовательные технологии:
5. Самостоятельная работа (СР) – изучение студентами теоретического материала, подготовка к лекциям, лабораторным работам, практическим и семинарским занятиям, оформление конспектов лекций, написание рефератов, отчетов, курсовых работ, проектов, работа в электронной образовательной среде и др. для приобретения новых теоретических и фактических знаний, теоретических и практических умений.
Процент занятий, проводимых в интерактивной форме, составляет 70%.
5. Перечень учебно-методического обеспечения самостоятельной работы студентов
5.1 Структура и содержание самостоятельной работы по дисциплине
Номер раздела ОП |
Наименование тем ОП | Распределение часов по видам самостоятельной работы, час. | Формы | ||||||||||||||||
Основные виды учебной и научной самостоятельной работы |
Иные виды | Всего, час. | |||||||||||||||||
Работа с конспектами лекций | Подготовка к занятиям семинарского типа | Изучение и анализ рекомендованной литературы | Самостоятельное освоение тем разделов | Выполнение творческого задания | Подготовка к компьютерным тестам | Подготовка реферата | Подготовка доклада на конференцию | Подготовка тезисов к публикации | Участие в НИРС | Выполнение курсовой работы/проекта | Подготовка к сдаче промежуточной аттестации | Выполнение выпускной квалификационной работы | |||||||
1 | Философия, ее предмет и место в культуре | 1 | 1 | ПД, ДС | |||||||||||||||
2 | История философии | 2 | 6 | 2 | 2 | ПД, ДС, ТСТ, УО | |||||||||||||
3 | Философское учение о бытии. | 1 | 1 | 2 | ДС, ИНК | ||||||||||||||
4 | Философская теория познания | 2 | 2 | КЛ, ПД | |||||||||||||||
5 | Философия и методология науки | 1 | 1 | СД, ТЗ | |||||||||||||||
6 | Социальная философия и философия истории. | 1 | 1 | КЛ, ПД | |||||||||||||||
7 | Философская антропология | 1 | 1 | 2 | ДС, ТЗ | ||||||||||||||
8 | Философия культуры и искусства | 1 | 1 | 2 | МК, УО |
5.2 Учебно-методические материалы для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю):
Виды учебно-методического обеспечения (пособие, рекомендации, руководство и т.д.) | Наименование | Вид издания (печатное, электронное, представленное в сети) |
Учебник | Нижников С. А. Философия: учебник. – М.: Инфра М, 2013. – 460 с. | Печатное |
Учебник | Алексеев П. В. История философии [Электронный ресурс]. – М.: Проспект, 2014. – 238 с. | Электронное |
Учебник | Грядовой Д. И. Философия: Структурированный учебник (для вузов) [Электронный ресурс]. – М.: Юнити-Дана, 2012. – 385 с. | Электронное |
Учебное пособие | Грязнов А. Ф. История философии: Запад–Россия–Восток [Электронный ресурс]. – М.: Академический проект, 2012. – 448 с. | Электронное |
Учебник | Вундт, В. Введение в философию: учебник для вузов. – М.: Юрайт, 2016. – 351 с. | Печатное |
Учебное пособие | Гуревич П. С. Философия [Электронный ресурс]. – М.: Юнити-Дана, 2012. – 404 с. | Электронное |
Учебник | Кузьменко Г. Н. Философия и методология науки: учеб. для магистратуры. – М.: Юрайт, 2014. – 450 с. | Печатное |
Учебник | Липский Б. И., Марков Б. В. Философия: учебник для бакалавров. – М.: Юрайт, 2014. – 508 с. | Печатное |
Учебное пособие | Пивоев В. М. Философия. В 2-х ч. I. История философии. [Электронный ресурс]. – М.: Директ-Медиа, 2013. – 359 с. | Электронное |
Статья | Кондрашов П. Н. Философия как теоретическая форма мировоззрения и экзистенциальное отношение человека к миру // Альма Матер (Вестник высшей школы). – 2016. – № 11. – С. 9–12. | Печатное |
Учебное пособие | Лешкевич Т. Г. Философия и теория познания: учеб. пособие. – М.: Инфра М, 2014. – 407 с. | Печатное |
6. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю)
6.1. Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы, описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования
Дата: 2019-03-05, просмотров: 256. |