0 – 59 % - 0 баллов;
60 – 72% - 6 баллов;
73 – 85% - 8 баллов;
86 – 100% - 10 баллов.
Максимальное количество баллов за тестирование – 10.
Тестирование студенты проходят самостоятельно в библиотеке или компьютерном зале и результаты представляют преподавателю на последнем занятии.
Методика оценивания ответа на зачете/экзамене:
«27-30 баллов» – отвечающий дает полные, всесторонние ответы по каждому из вопросов билета, а также на дополнительные вопросы экзаменатора. Демонстрируется знание научных работ и методов исследования в различных областях философского знания. В ответе демонстрируется широкий кругозор и эрудиция.
«22-26 баллов» – существуют незначительные недостатки в ответе, на дополнительные вопросы даются недостаточно полные ответы, знание научных работ и методов исследований в различных областях философии носят недостаточно полный объем.
«18-21 балл» – существуют серьезные недостатки в ответе: неполный характер, нарушение логики изложения, плохое знание научных работ и методов исследований в различных областях философии, неполные ответы на дополнительные вопросы экзаменатора.
«0-17 баллов» – полностью отсутствует ответ на один или несколько вопросов билета; ответ на вопросы не по существу; все дополнительные вопросы экзаменатора без ответа или даются неверные ответы.
Максимальное количество баллов за экзамен – 30.
Отработки пропущенных занятий:
Каждое пропущенное семинарское занятие студент может отработать в письменной форме, отвечая на вопросы разобранных на семинаре тем.
Каждое пропущенное лекционное занятие студент может отработать, представив свой конспект учебного пособия по пропущенной теме.
7. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины
7.1. Основная литература:
1. Алексеев П. В. История философии [Электронный ресурс]. – М.: Проспект, 2014. – 238 с.
2. Алексеев П. В. Социальная философия [Электронный ресурс]. – М.: Проспект, 2015. – 253 с.
3. Батюта Е. А. Философская антропология [Электронный ресурс]. – Екатеринбург: Издательство Уральского университета, 2014. – 275 с.
4. Вундт, В. Введение в философию: учебник для вузов. – М.: Юрайт, 2016. – 351 с.
5. Грядовой Д. И. История философии: Древний мир. Античность [Электронный ресурс]. –М.: Юнити-Дана, 2015. – 463 с.
6. Грядовой Д. И. История философии: Европейское Просвещение. Иммануил Кант [Электронный ресурс]. – М.: Юнити-Дана, 2015. – 471 с.
7. Грядовой Д. И. История философии: Средние века. Возрождение. Новое время [Электронный ресурс]. – М.: Юнити-Дана, 2015. – 454 с.
8. Грядовой Д. И. Философия: Структурированный учебник (для вузов) [Электронный ресурс]. - Москва : Юнити-Дана, 2012. – 385 с.
9. Грязнов А. Ф. История философии: Запад–Россия–Восток [Электронный ресурс]. – М.: Академический проект, 2012. – 448 с.
10. Гуревич П. С. Философия [Электронный ресурс]. – Москва: Юнити-Дана, 2012. – 404 с.
11. Ивин А. А. Философия истории [Электронный ресурс] М., Берлин: Директ-Медиа, 2015. – 843 с.
12. Ивин А. А. Философия науки [Электронный ресурс]. – М., Берлин: Директ-Медиа, 2015. – 557 с.
13. Иконникова Г. И. Философия Древнего мира [Электронный ресурс]. – М.: Юнити-Дана, 2012. – 248 с.
14. Ильин В. В. Теория познания [Электронный ресурс]. – М.: МГУ имени М.В. Ломоносова, 2013. – 165 с.
15. Индийская философия в контексте истории мировой философии // Вопросы философии. – 2016. – № 11. – С. 159–203.
16. История философии [Электронный ресурс]. – Екатеринбург: Издательство Уральского университета, 2014. – 325 с.
17. История философии XVIII-XX вв. Сборник студенческих работ [Электронный ресурс]. – М.: Студенческая наука, 2012. – 1093 с.
18. История философии: Запад-Россия-Восток [Электронный ресурс]. – М.: Академический проект, 2012. – 448 с.
19. Кирвель Ч. С. Социальная философия [Электронный ресурс]. – Минск: Вышэйшая школа, 2013. – 496 с.
20. Кондрашов П. Н. Философия как теоретическая форма мировоззрения и экзистенциальное отношение человека к миру // Альма Матер (Вестник высшей школы). – 2016. – № 11. – С. 9–12.
21. Кондрашов, Петр Николаевич (канд. филос. наук). Философия праксиса Карла Маркса // Вопросы философии. – 2016. – № 10. – С. 70–80.
22. Кравченко Л. Г. Философия. Курс интенсивной подготовки [Электронный ресурс]. – Минск: ТетраСистемс, 2012. – 304 с.
23. Кузьменко Г. Н. Философия и методология науки: учеб. для магистратуры. – М.: Юрайт, 2014. – 450 с.
24. Кутырев В. А. Философия постмодернизма [Электронный ресурс]. – М., Берлин: Директ-Медиа, 2014. – 134 с.
25. Лебедев С. А. Философская антропология: Человек многомерный [Электронный ресурс]. – М.: Юнити-Дана, 2012. – 352 с.
26. Лешкевич Т. Г. Философия и теория познания: учеб. пособие. – М.: Инфра М, 2014. – 407 с.
27. Линдгрен, М. Философия в зеркале рациональности [Электронный ресурс]. – СПб.: Алетейя, 2016. – 100 с.
28. Липский Б. И., Марков Б. В. Философия: учебник для бакалавров. – М.: Юрайт, 2014. – 508 с.
29. Онтология и теория познания: вопросы и задания: практикум [Электронный ресурс]. – Оренбург: Оренбургский государственный университет, 2015. – 101 с.
30. Миронов В. В. Философия: учебник [Электронный ресурс]. – М.: Проспект, 2015. – 240 с.
31. Миронов В. В. Философия в образовании и жизни // Альма матер (Вестник высшей школы). – 2012. – № 1. – С. 8–16.
32. Нижников С. А. Философия: учебник. – М.: Инфра М, 2013. – 460 с.
33. Онтология. Тексты философии [Электронный ресурс]. – М.: Академический Проект, Фонд «Мир», 2012. – 368 с.
34. Пивоев В. М. Философия культуры [Электронный ресурс]. – М.: Директ-Медиа, 2013. – 429 с.
35. Пивоев В. М. Философия. В 2-х ч. I. История философии. [Электронный ресурс]. – М.: Директ-Медиа, 2013. – 359 с.
36. Пивоев В. М. Философия. В 2-х ч. II. Основы философских знаний [Электронный ресурс]. – М.: Директ-Медиа, 2013. – 435 с.
37. Поздняков Э. А. Философия культуры [Электронный ресурс]. – М.: Весь Мир, 2015. – 608 с.
38. Ракитов А. И. Философия. Основные идеи и принципы [Электронный ресурс]. – М.: Директ-Медиа, 2014. – 369 с.
39. Рашковский Е. Б. Философия науки, науковедение и мир культуры // Вопросы философии. – 2014. – № 7. – С. 68–80.
40. Рузавин Г. И. Философия науки [Электронный ресурс]. – М.: Юнити-Дана, 2015. – 182 с.
41. Соколов, В. В. Философия как история философии. Учебно-научное пособие [Электронный ресурс]. – М.: Академический проект, 2012. – 848 с.
42. Степин В. С. История и философия науки: учебник. – М.: Академ. проект: Трикста, 2012. – 423 с.
43. Философия: учебник для студентов нефилософских специальностей [Электронный ресурс]. – М.: Проспект, 2015. – 669, [1] с.
44. Философия философии. Тексты философии [Электронный ресурс]. – М.: Академический Проект, Фонд «Мир», 2012. – 352 с.
45. Философия. Сборник студенческих работ [Электронный ресурс]. – М.: Студенческая наука, 2012. – 1599 с.
7.2. Дополнительная литература:
1. Августин Аврелий. Исповедь / Пётр Абеляр. История моих бедствий. – М.: Республика, 1992. – 335 с.
2. Антология мировой философии. Античность. – Минск, М.: Харвест: АСТ, 2001. – 959 с.
3. Антология мировой философии. Древний Восток. – Минск, М.: Харвест: АСТ, 2001. – 991 с
4. Антология мировой философии: в 4-х т. – М.: Мысль, 1969–1972. Т. 1. Ч. 1: Философия древности и средневековья / ред.-сост. В.В. Соколов. – 1969. – 576 с
5. Антология мировой философии: в 4-х т. – М.: Мысль, 1969–1972. Т. 2: Европейская философия от эпохи Возрождения по эпоху Просвещения / ред.-сост. В.В. Соколов. – 1970. – 776 с.
6. Антология мировой философии: в 4-х т. – М.: Мысль, 1969–1972. Т. 3 : Буржуазная философия конца XVIII в. – первых двух третей XIX в. / ред.-сост. В.В. Соколов. – 1970. – 760 с.
7. Аристотель. Категории. – М.: Соцэкгиз, 1939. – 84 с.
8. Аристотель. Метафизика [Электронный ресурс]. – М.: Директ-Медиа, 2005. – 311 с.
9. Аристотель. Политика [Электронный ресурс]. – М.: Директ-Медиа, 2012. – 258 с.
10. Аристотель. Поэтика, Риторика. – СПб.: Азбука, 2013. – 348 с.
11. Аристотель. Физика [Электронный ресурс]. – М.: Директ-Медиа, 2012. – 191 с.
12. Асмус В. Ф. Античная философия. – М.: Высш. шк., 2005. – 400 с.
13. Батурин В. К. Философия науки : учеб. пособие. – М.: Юнити-Дана, 2013. – 303 с.
14. Бердяев Н. А. О назначении человека: опыт парадоксальной этики [Электронный ресурс]. – М., Берлин: Директ-Медиа, 2016. – 475 с.
15. Бердяев Н. А. Философия свободы. Смысл творчества. – М.: Правда, 1989. – 607 с.
16. Боргош, Ю. Фома Аквинский. – М.: Мысль, 1975. – 183 с.
17. Бородай Ю. М. Воображение и теория познания: (критич. очерк кантовского учения о продуктивной способности воображения). – М.: Высш. школа, 1966. – 150 с.
18. Ватман С. В. Философия искусства Вячеслава Иванова: диалектика падения и апофеоза // Вестник Санкт-Петербургского государственного университета культуры и искусств: науч. журн. СПб.: СПбГИК, 2015. – № 3. – С. 140–151.
19. Гегель, Г. В. Ф. Феноменология духа: введение // Вопросы философии. – 2009. – № 10. – С. 140–151
20. Гегель, Г. В. Ф. Философия духа [Электронный ресурс]. – М.: Директ-Медиа, 2012. – 854 с.
21. Гегель, Г. В. Ф. Философия истории [Электронный ресурс]. М.: Директ-Медиа, 2012. – 950 с.
22. Гегель, Г. В. Ф. Энциклопедия философских наук. Т. 1: Наука логики. – М.: Мысль : Изд-во АН СССР, 1974. – 452 с.
23. Горфункель А. Х. Джордано Бруно. – М.: Мысль, 1973. – 175 с.
24. Далмайр, Ф. Николай Кузанский о вере, знании и ученом незнании // Вопросы философии. – 2002. – № 7. – С. 131–142.
25. Декарт, Р. Рассуждение о методе для руководства разума и отыскания истины в науках. – М.: Новая Москва, 1925. – 113, [2] с.
26. Древнекитайская философия: антология / сост. Ян Хин-Шун. – М.: ПринТ, 1994. – 390 с.
27. Древнекитайская философия: эпоха Хань. – М.: Наука, 1990. – 523 с.
28. Егорова И. В. Философская антропология Эриха Фромма [Электронный ресурс]. – М.: ИФ РАН, 2002. – 166 с.
29. Емельянов Б.В., Любутин К.Н., Русаков В.М., Саранчин Ю.К. История русской философии: учебник. – Екатеринбург: Деловая кн.: Академ. проект, 2005. – 735 с.
30. Зотов А. Ф. Современная западная философия: учебник. – М.: Канон+, 2011. – 567 с.
31. Ивин А. А. Социальная философия [Электронный ресурс]. – М.: Директ-Медиа, 2012. – 475 с.
32. Ильин В. В. История философии: учебник. – М., СПб., Нижний Новгород: Питер, 2005. – 732 с.
33. Ильин В. В. Философская антропология: учеб. пособие. – М.: Кн. дом «Университет», 2006. – 231 с.
34. История китайской философии (Шэнь Чжэн, Чжу Итин, У Сюнъу и др.); перевод с кит. В.С. Таскина. – М.: Прогресс, 1989. – 551, [1] с.
35. Камю, Альбер. Миф о Сизифе. Бунтарь. – Минск: Попурри, 2000. – 543 с.
36. Канке В. А. История, философия и методология социальных наук: учебник для магистров. – М.: Юрайт, 2015. – 572 с.
37. Кант, И. Критика чистого разума. – Симферополь: Реноме, 2003. – 462 с.
38. Конфуций. Суждения и беседы. – СПб.: Кристалл, 2001. – 191 с.
39. Кормин Р. А. Онтология эстетического. – М.: Наука, 1992. – 113, [2] с.
40. Ксенофонт. Воспоминания о Сократе. – М.: Наука, 1993. – 379 с.
41. Литинская Д. Г. Кирилловский И. А. Философия Августина и экзистенциальный выбор современного человека // Вопросы культурологии. – 2015. – № 3. – С. 6–10.
42. Литман А. Д. Современная индийская философия. – М.: Мысль, 1985. – 399 с.
43. Майоров Г. Г. Формирование средневековой философии (латинская патристика). – М. : Мысль, 1979. – 431 с.
44. Марк Аврелий. Размышления. – Л.: Наука, 1985. – 245 с.
45. Меньчиков Г. П. Духовная реальность человека (анализ философско-онтологических основ). – Казань: Грандан, 1999. – 408 с.
46. Николай Кузанский. Об ученом незнании. – СПб.: Азбука, 2001. – 307 с.
47. Ницше, Ф. Рождение трагедии, или Эллинство и пессимизм [Электронный ресурс]. – М.: Лань, 2013. – 60 с.
48. Ницше, Ф. Рождение трагедии, или эллинство и пессимизм. Так говорил Заратустра. Казус Вагнер. Сумерки идолов, или как философствуют молотом. Антихрист. Ессе Homo. – Москва: НФ «Пушкин. б-ка»: АСТ, 2004. – 759 с.
49. Ницше, Ф. Сумерки идолов, или Как философствуют молотом [Электронный ресурс]. – Харьков: Фолио, 2013. – 224 с.
50. Ницше, Ф. Так говорил Заратустра. Книга для всех и ни для кого [Электронный ресурс]. – М.: Лань, 2013.
51. Основы теории познания: Учеб. пособие / ред. Б.И. Липский. – СПб.: Изд-во СПбГУ, 2000. – 334 с.
52. Пивоваров Д. В. Философия религии [Электронный ресурс]. – Екатеринбург: Издательство Уральского университета, 2012. – 568 с.
53. Платон. Диалоги. – М.: АСТ: Фолио, 2003. – 383 с.
54. Попков Н. В. Философия как учебный предмет в системе высшего образования // Альма матер (Вестник высшей школы). – 2015. – № 10. – С. 14–17.
55. Прозорова Н. И. Философия театра [Электронный ресурс]. – М., СПб.: Центр гуманитарных инициатив, 2012. – 224 с.
56. Пурынычева Г. М. Философская антропология. Идеи и теории мыслителей разных эпох и культур: хрестоматия [Электронный ресурс]. – М.: ПГТУ (Поволжский государственный технологический университет), 2012.
57. Рашковский Е. Б. Философия поэзии, поэзия философии [Электронный ресурс]. – СПб.: Алетейя, 2016. – 312 с.
58. Сагатовский В. Н. Философия антропокосмизма: авторский словарь [Электронный ресурс]. – СПб.: Издательский дом «Петрополис», 2013. – 292 с.
59. Сенека, Луций Анней. Нравственные письма к Луцилию (Ad Lucillium epistutae morales). – М.: Наука, 1977. – 383 с.
60. Скирбекк, Г. История философии: Учеб. пособие. – М.: Владос, 2001. – 799 с.
61. Славина Е. В. Философия свободного творчества. К 100-летию кончины А.Н. Скрябина (1872-1915) // Музыковедение. – 2015. – № 9. – С. 58–66.
62. Соколов В. В. Историческое введение в философию: история философии по эпохам и проблемам: учебник. – М.: Академ. проект, 2004. – 911 с.
63. Соколов В. В. Средневековая философия: Учеб. пособие для филос. фак. и отд-ний ун-тов. – М.: Высш. школа, 1979. – 448 с.
64. Соловьев В. С. Оправдание добра. Нравственная философия [Электронный ресурс]. – М.: Директ-Медиа, 2012. – 654 с.
65. Соловьев В. С. Философские начала цельного знания [Электронный ресурс]. – М.: Директ-Медиа, 2012. – 192 с.
66. Соловьев В. С. Чтения о Богочеловечестве [Электронный ресурс]. – М.: Директ-Медиа, 2012. – 211 с.
67. Соловьев В. С. Чтения о Богочеловечестве. Статьи. Стихотворения и поэма. Из «Трех разговоров». Крат. повесть об Антихристе. – СПб.: Худож. лит., 1994. – 526, [1] с.
68. Солопов Е. Ф. Философия: учеб. пособие. – М.: Владос-пресс, 2004. – 398 с.
69. Степанова А. С. Философия Стои как феномен эллинистическо-римской культуры [Электронный ресурс]. – СПб.: Издательский дом «Петрополис», 2012. – 399 с.
70. Сухов А. Д. Философия религии в марксизме и русском материализме XIX в. [Электронный ресурс]. – М.: Институт философии РАН, 2014. – 99 с.
71. Фарман И. П. Теория познания и философия культуры: критич. анализ зарубеж. идеалист. концепций. – М.: Наука, 1986. – 200 с
72. Философия: учебник / ред. А.Ф. Зотов, В.В. Миронов, А.В. Разин. М.: Академ. проект: Культура, 2008. – 686 с.
73. Философия: учебник / ред. В.Д. Губин, Т.Ю. Сидорина, В.П. Филатов. – М.: Рус. слово, 1998. – 432 с.
74. Философия: учебник для студентов вузов / ред. В.В. Миронов. – М.: Норма, 2009. – 911 с.
75. Философия: учение о бытии, познании и ценностях человеческого существования: учебник / В. Г. Кузнецов [и др.]. – М.: Инфра М, 2008. – 518 с.
76. Философская антропология Макса Шелера: уроки, критика, перспективы [Электронный ресурс]. – СПб.: Алетейя, 2011. – 567 с.
77. Фрагменты ранних греческих философов. Ч. 1: От эпических теокосмогоний до возникновения атомистики. – М.: Наука, 1989. – 576 с.
78. Фуко, М. Слово и вещи: археология гуманит. наук. – М.: Прогресс, 1977. – 488 с.
79. Хрусталев Ю. М. Философия: учебник. – М.: Академия, 2011. – 320 с.
80. Чанышев А. Н. Курс лекций по древней и средневековой философии: учеб. пособие для вузов. – М.: Высш. шк., 1991. – 512 с.
81. Черничкина А. А. Философия культуры Фридриха Шлегеля // Философские науки. – 2016. – № 1. – С. 108–121.
82. Шеллинг Ф. В. Й. Философия искусства [Электронный ресурс]. – М.: Директ-Медиа, 2012. – 365 с.
83. Шеллинг Ф. В. Й. Философия мифологии: в 2 т. – СПб.: Изд-во СПбГУ, 2013.
84. Элиаде, М. Йога: бессмертие и свобода. – СПб.: Лань, 1999. – 448 с.
85. Ясперс, К. Философия. Кн. 1-3. – М.: Канон+, 2012.
8. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети Интернет, необходимых для освоения дисциплины (модуля)
1. Библиотека. Единое окно доступа к образовательным ресурсам http://window.edu.ru/window/library?p_mode
2. ЭБС «Лань» https://e.lanbook.com/
3. ЭБС «Университетская библиотека online» http://biblioclub.ru/
4. ЭБС «БиблиоРоссика» http://www.bibliorossica.com/
5. Электронный каталог Российской национальной библиотеки http://primo.nlr.ru/primo_library/libweb/action/search.do
9. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине (модулю), включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем (при необходимости)
Вид | Наименование | Наличие договора с правообладателем, лицензии или внутренняя разработка |
Программное обеспечение: | Microsoft Windows 7 Microsoft Office 2010, 2013 | Лицензия Лицензия |
Информационные справочные системы: | Электронно-библиотечная система (ЭБС) СПбГИК обеспечивает возможность индивидуального доступа каждого студента к ресурсам библиотеки СПбГИК. ЭБС: 1. «Университетская библиотека онлайн» http://www.biblioklub.ru/ 2. ЭБС «Лань» http://e.lanbook/ . 3. БиблиоРоссика http://www.bibliorossica.com/ 4. сайт дистанционного образования (www.spbgik.ru/sdo) | Лицензия Договор с правообладателем: - Университетская библиотека online (подписка с 1 сентября 2012 г. по 31 декабря 2017 г.; действующий контракт № 883 от 16 декабря 2014 г.) - Лань (подписка с 1 января 2013 г. по 31 декабря 2017 г.; действующий контракт № 884 от 16 декабря 2014 г.) - БиблиоРоссика (подписка с 1 января по 31 декабря 2017 г.; действующий контракт № 887 от 17 декабря 2014 г.) |
10. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины (модуля).
Дисциплина «Философия» способствует приобретению студентами базовых знаний в области поиска и работы с информацией по направлению «Менеджмент социально-культурной деятельности».
В организации семинарских занятий реализуется принцип совместной деятельности, сотворчества. Реализуются общий поиск ответов учебной группой, возможность раскрытия и обоснования различных точек зрения у студентов.
Готовясь к семинару, студенты должны:
1. Познакомиться с рекомендованной литературой;
2. Рассмотреть различные точки зрения по вопросу;
3. Выделить проблемные области;
4. Сформулировать собственную точку зрения;
5. Предусмотреть спорные моменты и сформулировать дискуссионный вопрос.
Методика подготовки студентов к семинарскому занятию.
При подготовке, студент должен правильно оценить вопрос, который он взял для выступления к семинарскому занятию. Но для того что бы правильно и четко ответить на поставленный вопрос необходимо правильно уметь пользоваться учебной, и дополнительной литературой.
Но прежде чем отправляться в книжное хранилище, сначала необходимо оценить свою домашнюю методическую библиотеку. Возможно, в ней найдутся полезные для работы книги и статьи из журналов. Затем следует изучить фонды библиотеки университета, а после этого уже обращаться в публичные библиотеки.
Поиски необходимой литературы - продолжительный труд. Для работы в справочно-библиографическом отделе библиотеки необходимо спланировать свое время, выделить определенные дни и часы.
Как необходимо правильно написать доклад для своего выступления.
Доклад – вид самостоятельной работы, используется в учебных занятиях, способствует формированию навыков исследовательской работы, расширяет познавательные интересы, приучает критически мыслить. При написании доклада по заданной теме составляют план, подбирают основные источники. В процессе работы с источниками, систематизируют полученные сведения, делают выводы и обобщения.
К докладу по крупной теме могут привлекаться несколько студентов, между которыми распределяются вопросы выступления.
В качестве тем для докладов предлагается тот материал учебного курса, который не освещается в лекциях, а выносится на обсуждение на семинарских занятиях и на самостоятельное изучение. Поэтому доклады, сделанные на семинарских занятиях, с одной стороны, позволяют дополнить лекционный материал, а с другой – дают преподавателю возможность оценить умения студентов самостоятельно работать с учебным и научным материалом.
Подготовка доклада требует от студента большой самостоятельности и серьезной интеллектуальной работы, которая принесет наибольшую пользу, если будет включать с себя следующие этапы:
· изучение наиболее важных научных работ по данной теме, перечень которых, как правило, дает сам преподаватель;
· анализ изученного материала, выделение наиболее значимых для раскрытия темы доклада фактов, мнений разных ученых и научных положении;
· обобщение и логическое построение материала доклада, например, в форме развернутого плана;
· написание текста доклада с соблюдением требований научного стиля.
Построение доклада, как и любой другой научной работы, традиционно включает три части: вступление, основную часть и заключение. Во вступлении указывается тема доклада, устанавливается логическая связь ее с другими темами или место рассматриваемой проблемы среди других проблем, дается краткий обзор источников, на материале которых раскрывается тема, и т.п. В заключении обычно подводятся итоги, формулируются выводы, подчеркивается значение рассмотренной проблемы и т.п.
Основная часть также должна иметь четкое логическое построение.
Требования к выступлениям студентов.
Одним из условий, обеспечивающих успех семинарских занятий, является совокупность определенных конкретных требований к выступлениям, докладам, рефератам студентов. Эти требования должны быть достаточно четкими и в то же время не настолько регламентированными, чтобы сковывать творческую мысль, насаждать схематизм.
Перечень требований к любому выступлению студента примерно таков:
1) Связь выступления с предшествующей темой или вопросом.
2) Раскрытие сущности проблемы.
3) Методологическое значение для научной, профессиональной и практической деятельности.
Разумеется, студент не обязан строго придерживаться такого порядка изложения, но все аспекты вопроса должны быть освещены, что обеспечит выступлению необходимую полноту и завершенность.
Важнейшие требования к выступлениям студентов - самостоятельность в подборе фактического материала и аналитическом отношении к нему, умение рассматривать примеры и факты во взаимосвязи и взаимообусловленности, отбирать наиболее существенные из них.
Приводимые участником семинара примеры и факты должны быть существенными, по возможности перекликаться с профилем обучения и в то же время не быть слишком «специализированными». Примеры из области наук, близких к будущей специальности студента, из сферы познания, обучения поощряются руководителем семинара.
Выступление студента должно соответствовать требованиям логики. Четкое вычленение излагаемой проблемы, ее точная формулировка, неукоснительная последовательность аргументации именно данной проблемы, без неоправданных отступлений от нее в процессе обоснования, безусловная доказательность, непротиворечивость и полнота аргументации, правильное и содержательное использование понятий и терминов.
11. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине (модулю)
(специализированные учебные аудитории, читальные залы, театрально-концертные залы, репетиционные залы, учебно-производственные мастерские, комплекты инструментов, специализированное оборудование, видеотеки, фонотеки и т.д.)
№ п/п | Наименование | Количество |
1 | Специализированные аудитории: | |
Аудитория с проектором, видеоаппаратурой и компьютером с выходом в Интернет | 1 | |
2 | Специализированная мебель и оргсредства: | |
Нет | - | |
3 | Специальное оборудование: | |
Проектор, компьютер с выходом в интернет | 1 | |
1 | Специализированные аудитории: | |
№ п/п | 2215 | 1 |
|
Министерство культуры Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Санкт-Петербургский государственный институт культуры»
Рабочая программа дисциплины
«Философия»
УТВЕРЖДЕНО:
Проректор по учебной работе,
председатель Учебно-методического совета
Смирнова А.А.___________________
«____» _______________2017 год
Дата: 2019-03-05, просмотров: 242.