Темы фиксированных выступлений
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

1. Приведите пример реализации закона единства и борьбы противоположностей.

2. Приведите пример реализации закона взаимоперехода количественных и качественных изменений.

3. Приведите пример реализации закона отрицания.

4. Чем прогресс отличается от регресса?

 

Темы для докладов

1. Синергетическая концепция развития.

2. Понятие самоорганизации.

 

Библиографический список.

1. Спиркин, Александр Георгиевич, Философия : учебник для бакалавров : для студентов высших учебных заведений / А. Г. Спиркин. - 3-е изд., перераб. и доп. - М. : Юрайт, 2012. - 828 с.

2. Философия (курс лекций) / Под ред. Г. М. Левина. – СПб: Петрополис, 2015. – 356с.

3. Шеллинг, Фридрих Вильгельм Йозеф фон (1775-1854),     Лекции о методе университетского образования : с приложением: Куно Фишер "Учение Шеллинга о природе" / Ф. В. Й. фон Шеллинг ; пер. с нем., [авт. вступ. ст., авт. примеч.] И. Фокин. - СПб. : Мiръ, 2009

4. Андреев, И. Д. К вопросу о развитии философской категории / И. Д. Андреев //Философские науки. – 1980. – №6. – С.15–23.

5. Асмус , В. Д. Античная философия / В. Д. Асмус. – М.: Высш. шк., 1976. – С.145–148.

6. Введение в философию / под ред. Фролова. – М.; Политиздат, 1989.

7. Галимов , Б. С. Пр инцип развития в основании научной картины природы / Б. С. Галимов. – Саратов: СГУ, 1981.

8. Диалектика материального мира. – М.: Политиздат, 1985.

9. Некрасов, С. И. Явление разума и духа: Коэволюционный подход/ С. И. Некрасов. – Владимир: Круг, 2001.

10. Пригожин, И. Порядок из Хаоса / И. Пригожин, И. Стенгерс. –  М.: Наука, 1986.

11. Ситковский, Е. П. Философская энциклопедия Гегеля // Гегель. Энциклопедия философских наук. Т. 1. Наука логики. – М., 1975

12. Философские проблемы научного познания и творчества. – СПб.: СПГУТД, 1996.

 

Тема 6. Сознание как философская проблема

Лекция 8. Духовное (идеальное) как форма бытия. Индивидуализированное и объективированное (внеиндивидуальное) духовное. Сознание как вид индивидуализированного духовного, субъективная форма реальности. Психика и сознание. Проблема диалектики сознания и бессозна­тельного в истории философии. Сознание и самосознание человека. Сознание и язык. Функции сознания.

Сознание и общество. Основные уровни и формы общественного сознания. Диалекти­ка индивидуального и общественного сознания. Современная наука о природе и структуре сознания.

 

Семинар 8

Основные моменты в истории развития проблемы сознания. Диалектико-материалистический подход к проблеме сознания. Общественное сознание, его основные формы.

Текст для обсуждения

1. Фрейд З. Я и Оно. Фрейд З. Я и Оно//Избранные произведения. – М.: Наука, 2003. – С. 78-82.

 

Тема для доклада

1. Диалектико-материалистический подход к проблеме сознания. по статье М. К. Мамардашвили. «Анализ сознания в работах Маркса» (Вопросы философии.– №6, 1968. –  С. 14–25) .

 

Библиографический список

1. Философия (курс лекций) / Под ред. Г. М. Левина. – СПб: Петрополис, 2015. – 356с.

2. Шилова, Юлия Борисовна, Сознание и бессознательное в деятельности (философия и синергетика) [Рукопись] : учебное пособие / Ю. Б. Шилова ; СПГУТД. - СПб. : [б. и.], 2011. - 67 л.

3. Шилова, Юлия Борисовна, Сознание и бессознательное в деятельности (философия и синергетика) [Электронный ресурс] : учебное пособие / Ю. Б. Шилова ; СПГУТД. - 1 файл DOC. - СПб. : [б. и.], 2011. - 1 CD-RW. - Б. ц.

4. Асмолов , А. Г. Психология личности / А. Г. Асмолов. – М.: Прогресс, 1990.

5. Бахгин , М. М. Философия поступка / М. М. Бахгин //Философия и социология науки и техники: Еже­годник 1984–1985. – М.: Наука, 1986.

6. Бойко, А. Н. Проблема бессознательного в философии и конкретных науках / А. Н. Бойко. – Киев: Вища Школа, 1978.

7. Бородай, Ю. М. От фантазии к реальности / Ю. М. Бородай. – М. Наука, 1995.

8. Иванов, А. В. Сознание и мышление / А. В. Иванов. – М.: Изд-во МГУ, 1994.

9. Мамардашвили, М. К. Символ и сознание. Метафизические рассуждения о сознании, символике и языке / М. К. Мамардашвили, А. М. Пятигорский; под общ. ред. Ю. П. Сенокосова. – М.: Языки рус. культуры, 1999.

10. Мамардашвили, М. К. Формы и содержание мышления / М. К. Мамардашвили. – М: Прогресс, 1968.

11. Михайлов, Ф. Т. Загадка человеческого Я / Ф. Т. Михайлов. – М: Прогресс, 1986.

12. Неопозитивизм. Лингвистическая философия // Современная западная философия. – М.: Политиздат, 1991.

13. Общественное сознание и его формы. – М: Прогресс, 1986.

14. Портнов, А. Н. Язык и сознание: Основные парадигмы исследования проблемы в фи­лософии XIX–XX вв. / А. Н. Портнов. – Иваново.: Б.и., 1994.

15. Спиркин, А. Г. Сознание и самосознание: Монография / А. Г. Спиркин. – М.: Мысль, 1975.

16. Скворцов, Л. В. Субъект истории и социальное самосознание / Л. В. Скворцов. – М.: Мысль, 1983.

17. Фрейд, 3. Психология бессознательного / З. Фрейд. – М.: Прогресс, 1989.

 

Тема 7. Познание как предмет философского анализа

Лекция 9. Философское понятие познания. Познание как отражение действительности (чувственное и логическое познание). Структура и результат познания: мнение, вера, догадка, понимание, интерпретация и знание. Соотношение эмпирического, рационального, иррационального и мистического в познании. Истина и ее критерии. Абсолютность и относительность истины. Истина и правда. Практика как источник, процесс, результат и критерий истинности познания.

 

Семинар 9.

Философское учение о познании. Познание как предмет философского анализа. Объект и субъект познания в истории философской мысли. Различные концепции истины.

 

Текст для обсуждения

Кант И. Критика чистого разума. Введение. Кант И. Критика чистого разума. – М.: Наука, 1999.– С.7–16

 

Тема доклада

1. Основные концепции истины (корреспондентская, когерентная, конвенциональная и пр.).

 

Библиографический список

1. Философия (курс лекций) / Под ред. Г. М. Левина. – СПб: Петрополис, 2015. – 356с.

2. Антонов, Н. С. Рассудок, разум, рациональность / Н. С. Антонов. – М.: Наука, 1988.

3. Алексеев, П. В. Теория познания и диалектики / П. В. Алексеев, Панин А. В.  – М: Высшая школа, 1991.

4. Губанов, Н. И. Чувственное отражение / Н. И. Губанов. – М.: Мысль, 1986.

5. Естественное и социогуманитарное знание: Методологические аспекты взаимодействия. – Л.: ЛГУ, 1990.

6. Ильин, В. В. Теория познания. Введение / В. В. Ильин. – М.: Наука, 1993.

7. Кант, И. Критика чистого разума / И. Кант. – М.: Наука, 1999.

8. Лекторский, В. А. Субъект. Объект. Познание / В. А. Лекторский. – М.: Наука, 1980.

9. Поварин , С. Н. Спор. О теории и практике спора / С. Н. Поварин // Хрестоматия по философии. М.: Проспект, 1997. – С.377–391.

10. Пукшанский , Б. Я. Обыденное знание / Б. Я. Пукшанский. – Л.: ЛГУ, 1987.

11. Рикер , П. Конфликт интерпретаций: Очерки о герменевтике / П. Рикер. – М.: Медиум, 1995.

12. Федотова, В. Г. Практическое и духовное освоение действи-тельности. – М.: Наука, 1991.

13. Философские основы научного познания и творчества: учеб. пособие / под ред. проф. Ю. В. Манько. – СПб.: СПГУТД, 1996.

 

Дата: 2019-03-05, просмотров: 181.