1. Философия и этические проблемы медицины.
2. Основы философии сестринского дела.
Самостоятельная работа обучающихся:
Подготовка докладов и сообщений по следующим темам:
- Философия сестринского дела в России;
- Философские основы этического кодекса медицинской сестры в России;
- Проблемы эвтаназии в современной медицине;
- Проблема информированного согласия в отношениях врач – пациент;
- Этика в борьбе с ятрогенией.
Лекция.
Содержание учебного материала.
Объект и предмет социологии. Социология и социальная философия. Сходства и различия. Понятие «социального». Структура социологического знания. Особенности социологического исследования. Сбор социологической информации.
Методы социологических исследований. Функции социологии.
Предпосылки возникновения социологии как самостоятельной научной дисциплины.
Становление и развитие социологии в XIX начале XX вв. О. Конт, Э. Дюркгейм, К. Маркс. М. Вебер. Современный период развития социологии.
Самостоятельная работа обучающихся:
1. Работа с учебным пособием (Г.И. Козырев).
Поиск ответов на вопросы:
- Каков научный статус социологии?
- В чем отличия социологии от философии в понимании социальных процессов?
2. Составление таблицы «Основные методы социологического исследования»
Лекция.
Содержание учебного материала
Социальные институты как структурные механизмы, обеспечивающие устойчивость и воспроизводство общественных систем. Типы и функции социальных институтов.
Социальная структура. Статусы и роли. Статусы и социальные отношения.
1,2
Социальные группы и общности. Виды и структуры социальных групп. Особенности малых групп. Социальные организации.
Процессы групповой деятельности и групповые феномены. Динамика социокультурных изменений. Типология общества.
Социальная ролевая концепция личности. Социализация личности и становление социального «Я». Агенты и институты социализации. Этапы социализации. Социализация и социальный контроль. Девиантное поведение и его формы. Социальное действие и социальное взаимодействие.
Семинарское занятие «Общество как система»
1. Социальные институты.
2. Социальная структура. Статусы и роли.
3. Социальные группы.
Личность как субъект и продукт социального взаимодействия.
2. Социализация личности.
3. Социальный контроль и девиантное поведение.
4. Социальное взаимодействие.
Самостоятельная работа обучающихся:
Работа с учебным пособием (Г.И. Козырев):
1.Поиск ответов на вопросы:
- Что описывает понятие «социальный статус»?
- Что такое «статусный набор»?
- Что описывает понятие «социальный институт»?
- Почему понятие «личность» интересует социолога?
- Кто такие «феральные люди»?
2. Составление таблицы «Основные сферы общества»;
3. Подготовка докладов и сообщений по следующим темам:
- Статусы, роли и свобода личности;
- Российская молодежь в зеркале социологии;
- Явные латентные функции социальных институтов;
- Современная психиатрия и проблемы дивиации;
- Социальное познание и здоровье человека.
Лекция.
Содержание учебного материала.
Сущность и функциональная природа социальной стратификации, ее основные измерения: собственность, власть, доход, богатство, престиж, образование.
1,2
Исторические типы стратификации. Классовая система. Особенности стратификации в современной России.
Бедность и неравенство. Этническое неравенство. Неравенство по полу и возрасту.
Социальная мобильность. Виды, объем и дистанция мобильности. Социальная мобильность и миграция. Глобализация и обострение межэтнических отношений.
Дата: 2019-03-05, просмотров: 434.