Балльная структура оценки (3 кредита):
Посещение занятий – 16
Работа на семинарских занятиях, подготовка к занятиям – 20
Работа с первоисточниками – 20
Внутрисеместровая аттестация – 20
Итоговая аттестация – 24
Всего – 100
Шкала оценок
Баллы БРС | Традиционные оценки РФ | Оценки ECTS |
95-100 | 5 | A |
86-94 | B | |
69-85 | 4 | C |
61-68 | 3 | D |
51-60 | E | |
31-50 | 2 | FX |
0-30 | F | |
51 - 100 | Зачет | Passe |
Пояснение оценок:
A Выдающийся ответ
B Очень хороший ответ
C Хороший ответ
D Достаточно удовлетворительный ответ
E Отвечает минимальным требованиям удовлетворительного ответа
FX Оценка 2+(FX) означает, что студент может добрать баллы только до минимального удовлетворительного ответа
F Неудовлетворительный ответ (либо повтор курса в установленном порядке, либо основание для отчисления)
3.2. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю); тестовые задания по темам (для текущего контроля)
Фонд оценочных средств включает:
· Контрольные вопросы по курсу (100 по всем разделам)
Например:
1. В каких границах, по Вашему мнению, может быть изменена человеческая природа?
2. Что можно сказать о природе сознания и его функциях?
3. Что такое познание? Что можно сказать о границах и возможностях человеческого познания?
4. В чем разница между философской, научной и религиозной истинами?
5. Чем обусловлены границы человеческой свободы?
6. Расширяет ли современная цивилизация границы человеческой свободы?
7. Чем бы Вы могли объяснить многообразие возможных моделей смысла жизни? Каковы могут быть критерии оценки того или иного смысла жизни?
8. Что потерял и что приобрел человек после объявленной Ницше «смерти Бога»?
9. Как нужно жить, чтобы чувствовать себя счастливым с точки зрения эпикурейцев, стоиков и скептиков?
10. В чем причина страданий (с позиции буддизма) и как от них избавиться?
· Тестовые задания: выбрать правильный ответ из набора предлагаемых (500 тестов по всем разделам курса)
1. Укажите признаки, отличающие философию от мифологии
1. антропоморфизм, т. е. перенесение присущих человеку свойств или качеств на явления природы
2. рациональное описание и толкование действительности
3. наглядно-образное постижение мира
4. авторитет традиций, восходящий к богам и героям
2. Религия и философия пытаются говорить от имени абсолютов, вещают и пророчествуют, но философия делает это от имени:
1. нравственного долга
2. веры
3. логоса-разума
4. здравого смысла
3. Самое позорное невежество, считает Сократ,
1. верить в существование богов
2. думать, что знаешь то, чего не знаешь
3. руководствоваться в поступках порывами сердца
4. не знать состояния общественных дел
4. Фома Аквинский говорит:
все что движется, должно быть движимо чем-то другим, следовательно, есть самая первая движущая причина;
каждое следствие имеет свою причину, следовательно, должна быть первичная производящая причина;
все случайное зависит от необходимого, следовательно, в этом ряду должна быть первая необходимость;
все вещи можно выстроить по степени их качеств, следовательно, должно быть нечто, являющееся пределом всяческого совершенства;
все вещи направляются к какой-то цели, имеют какой-то смысл, следовательно, должно быть нечто разумное, полагающее цель для всего, что происходит в природе.
Этими рассуждениями он
1. демонстрирует могущество человеческого разума, способного логическим путем дойти до первых причин и предельных оснований мира
2. пытается найти и обосновать основоположения для всех естественных наук
3. утверждает “естественное” (физическое) происхождение всего того, что древние именовали слепым роком, фатумом
4. доказывает бытие Бога
5. Относительно познания Кант высказывается следующим образом:
1. в мире нет ничего, что человек не мог бы познать с помощью чувств и
разума.
2. возможности разума ограничены, человек может познавать лишь явления
(феномены), но не вещи сами по себе
3. познание вещей самих по себе недоступно простому человеческому уму,
но доступно мышлению, озаренному божественным светом
4. человек познает явления посредством рассудка, а вещи, которые стоят за этими явлениями, – посредством разума
6. В чем смысл философского принципа детерминизма?
1. Детерминизм трактует все типы взаимосвязи и взаимодействий как механические и отрицает объективный характер случайности.
2. Детерминизм - это учение о всеобщей обусловленности явлений и событий.
3. Детерминизм отрицает всеобщую обусловленность явлений и событий.
4. Детерминизм – это учение о том, что подлинной причиной всех изменений в мире является разум.
Дата: 2019-02-25, просмотров: 255.