Область применения программы
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

                                                          

                                                   дисциплины

                                     ОГСЭ.01 Основы философии

 Специальности:

Сестринское дело

Акушерское дело

                                               базовой подготовки

очная форма обучения

 

 

          

2015

 

 


 

Одобрено на заседании кафедры кафедры гуманитарных, социально-экономических и естественнонаучных дисциплин Протокол № 10 от «03» июня  2015г.   Заведующий кафедрой _______________ /Ж.В.Дородная/                   Составлена в соответствии с ФГОС СПО по специальностям:  34.02.01 Сестринское дело 31.02.02 Акушерское дело      
Согласовано на заседании ЦМС Протокол № 10 от « 26 » августа 2015г. Зам. директора по НМР ____________/О. В. Ледянкина /   УТВЕРЖДАЮ Заведующий  учебным отделом ________/ С.П. Устьянцева/    

 

                                                                                                                  

 

 

  

 

Разработчики:

А.Л. Колосов - преподаватель философии высшей квалификационной категории ГБПОУ «Свердловский областной медицинский колледж».

К.А.Стерликов - преподаватель философии высшей квалификационной категории ГБПОУ «Свердловский областной медицинский колледж».

Ж.В.Дородная - преподаватель философии высшей квалификационной категории ГБПОУ «Свердловский областной медицинский колледж».

 

Рецензент:

И.М.Устинова - декан факультета инфокоммуникаций, информатики и управления, доцент кафедры общегуманитарных и социально - экономических дисциплин УрТИСИ ФГОБУ ВПО «СибГУТИ»

 

 


 

 

                                                                 СОДЕРЖАНИЕ

                                                                                                                       

 

стр.
1. Паспорт рабочей программы  дисциплины   4
2. Структура и содержание  дисциплины 8
3. Условия реализации рабочей программы  дисциплины 2 2
4. Контроль и оценка результатов освоения  дисциплины   5.     Тематический план                                                                                                                                                                                                                      2 5 26

 

 





ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ  ДИСЦИПЛИНЫ

 

2.1. Объем  дисциплины в виде учебной работы

Вид учебной работы Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего) 74
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) 60
Самостоятельная работа обучающихся (всего) 14
в том числе:
составление таблиц 1
    написание рефератов, докладов и сообщений, проектов 6
работа с учебным пособием 7
Итоговая аттестация  в форме     дифференцированного зачета

 

 














2.2 Тематический план и содержание  дисциплины «Основы философии»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов Уровень усвоения
1

2

3 4
Раздел 1. Философия, ее роль в жизни человека и общества

 

8  













Тема 1.1.  Природа, предмет и формы философского знания.

 

Лекция.

Содержание учебного материала.

2        2 1

Проблема определения предмета философии. Мудрость и знание в духовном освоении действительности. Вечные вопросы как предпосылка философского освоения действительности.

 

1,2

2

Мировоззрение и его структура. Мифология, религия и философия – исторические формы мировоззрения, философия как теоретическая форма мировоззрения. Понятийный характер зрелого философского мышления. Человек и его бытие как центральная проблема философии. Философия как внутреннее единство объективно-теоретического, культурно-смыслового и экзестенционально-личностного начала. Философия и наука. Функции философии. Основные разделы философии.

3

Понимание природы бытия в материализме и идеализме. Проблема познаваемости мира. Человек как философская проблема. Специфика категорий, законов, принципов и методов философии. Диалектика, метафизика, герменевтика.

Семинарское занятие 1. «Философия: ее место в культуре, жизни человека и общества».

      2

            

1. Предмет философии

2. Философия и другие формы духовного освоения действительности

3. Роль философии в современном мире.

Тема 2.1. Особенности античной и средневековой философии.

Лекция.

Содержание учебного материала.

2

1.

Древний Восток – колыбель философской мысли. Особенности философии Древней Индии и Древнего Китая. Возникновение и основные этапы развития античной философии. Истоки и социокультурные основания греческой философии. Периоды развития: досократовский, классический, эллиническо-римский. Космоцентризм ранней античной философии. Проблема «первоначала» у милетских философов. Элеаты. Атомизм Демокрита. Первые идеи диалектики. Софисты. Сократ.       1,2

2

Философская система Платона. Теория и идеи. Идеальное государство Платона.  

 

Аристотель и первая систематизация знаний. Учение Аристотеля о бытии. Человек, общество, государство в философии Аристотеля. Духовные последствия завоеваний Александра Македонского. Римское государство и его отношение к культуре. Философия и этика Эпикура, стоиков, скептиков. Неоплатонизм. Натурфилософия античности и медицина.

3

Теоцентризм средневековой духовной культуры. Статус философии и ее особенности в христианстве. Патристика. Философия отцов церкви. Схоластическая философия.

Лекция.

Содержание учебного материала

2 1

Гуманизм как ценностная ориентация философии эпохи Возрождения. Антропоцентризм. Возникновение возрожденческой науки и искусства. Пантеизм и

натурфилософское естествознание эпохи Возрождения.

 

1

  2

Эпоха научной революции. Формирование нового типа знаний. Проблемы методологии научного познания. Фрэнсис Бекон и идея опыта как источника новых знаний о природе. Эмпиризм и индукция. Рационализм Рене Декарта как источник целенаправленного построения систематического научного знания. Декарт и становление экспериментально-математического и медицинского естествознания. Философское обоснование дедуктивного метода. Учение о субстанции.

Рационализм Спинозы и Лейбцина. Проблема человека. Философское обоснование «Естественных прав» человека.

  3

Немецкая классическая философия как завершение новоевропейской философской традиции. Немецкий идеализм и социально-исторические условия эпохи.

Критическая философия И.Канта. Обоснование активности субъекта. Понятие традиционного субъекта. Агностицизм Канта. Морально-практическая философия Канта.

Абсолютный идеализм Г.В.Ф. Гегеля. Диалектика и принцип системности в философии Гегеля. Тождество мышления и бытия в философии Гегеля. Диалектическая логика и саморазвития понятия. Категории и принципы диалектического мышления.

 

  4.

Антропологический материализм Л.Фейербаха.

Марксистская философия – синтез диалектики и принципа материализма.

 

Самостоятельная работа обучающихся:

  1  

Работа с пособием (Г.И. Козырев). Подготовка докладов и сообщений по следующим темам:

- У истоков философии Нового времени. Ф. Бэкон и Р. Декарт;

- Французские просветители XVII века;

- Философия И.Канта. Место Канта в мировой филосо

фии;

 - Философия Гегеля. Система и метод;

 

Лекция.

Содержание учебного материала.

2 1

Место и роль философии в культуре XX века. Основные направления современной философии. Сциентистские направления в современной философии (феноменология, позитивизм, прагматизм, постпозитивизм, критический рационализм). Б. Рассел, Л. Витгенштейн, К. Поппер.

 

1,2

2

Антисциентистские направления в современной философии (экзистенциализм, персонализм, религиозная философия). М. Хайдеггер, К. Ясперс, Ж-П. Сартр. Философское исследование личности, творчества и свободы, жизни и смерти в качестве бытийных феноменов.

3

Герменевтика, постмодернизм, философия психоанализа. Современный марксизм.

 4

Особенности русской философии. Западники и славянофилы в русской философии (П.Я. Чаадаев). Русская религиозная философия (В.С. Соловьев). Русский космизм (Н.Ф.Федоров, К.Э. Циолковский, В.И. Вернадский).

Лекция.

Содержание учебного материала.

2 1

Понятие бытия. Признаки бытия. Основные формы бытия: природа, вещи, процессы, соотношения. Жизненные корни и философский смысл проблемы бытия. Идея Бога в религии и философии.

 

1,2

2

Материальное единство мира. Основные атрибуты материи (пространство, время, движение). Формы движения материи. Концепция пространства и времени в философии и физике. Уровни организации материи и их диалектическая взаимосвязь.

3

Современные естественнонаучные представления о строении мира и роль философии в их

интерпретации.

 

Тема 4.1.

Лекция.

Содержание учебного материала.

2 1

От понятия «души» к понятию «сознания». Религиозные представления о душе. Душа и глубинный внутренний мир личности. Основные традиции в объяснении природы сознания.

 

1

1,2

2

Сознание как отражение бытия. Сознание – продукт высокоорганизованной материи мозга (онтологический аспект). Сознание – отражение действительности (гносеологический аспект).

3

Основные структурные компоненты сознания. Мышление и его виды. Функциональная асимметрия мозговых функций. Сознание и самосознание. Рефлексы. Мозг и психика. Психофизиологическая локализация мозговых функций. Функция сознания: отражательная, преобразовательная, ориентировочная. Бессознательное, природа и форма его проявления.

4

 Диалектика сознательного и бессознательного в человеке. З.Фрейд и индивидуальное бессознательное. Бессознательное в медицинском аспекте.

Лекция.

Содержание учебного материала.

2 1

Человек как субъект познания. Многообразие форм познания. Проблема субъективности и объективности в познании. Понятие «знания». Преднаучные, вненаучные и научные формы знания. Знание и мнение. Вера и убеждение. Знание, познание и язык.

Абсолютное и относительное в познании.

 

1,2

2

Сенсуализм и рационализм. Этапы познания. Понимание и объяснение как формы познания. Субъект и объект познания. Познание как онтология субъекта: проблема внешней реальности и возможности познания.

3

 Проблема истины.

Лекция.

Содержание учебного материала.

2 1

Формы научного знания: эмпирический и теоретический. Методы эмпирического познания: наблюдение, измерение, эксперимент. Роль приборов в современном научном и медицинском познании и диагностике. Проблема интерпретации эмпирических данных.

 

1,2

2

Методы теоретического познания: индукция, дедукция, анализ, синтез, классификация, обобщение, идеализация. Понятие гипотезы и теории. Гипотетико-дедуктивное построение научной теории. Проблема соотношения и роли эмпирического теоретического в познании. Понятие «картина мира». Классическая и неклассическая наука. Становление научной медицины. Медицина в системе современного научного знания.

3

Этические проблемы науки. Вненаучные формы знания: искусство, религия, миф, игра. Современная медицина и иные медицинские практики.

 

Лекция.

Содержание учебного материала.

2

 

1

Целостность и системность социальной реальности. Саморазвитие социальной реальности. Взаимодействие природы и общества. Структура общества. Соотношение общества и индивида. Понятие о цивилизации как типе общественного порядка.

 

1,2

2

Этносы и онтогенез. Нация – новоевропейская этическая общность. Понятие «общественно-экономической формации», «способ производства». Политика и государство. Философия истории. Соотношение цивилизационного и формационного подходов. Социальное время и его необратимость. Этапы развития общества: традиционное общество, неолитическая революция, промышленная революция. Проблема исторического прогресса.

3

Духовная жизнь общества. Формы общественного сознания. Религиозное, нравственное, политическое. Понятие «культура». Человек как творец и творение культуры. Культура и природа: противопоставления к коэволюции. Глобальные проблемы современности. Философские аспекты будущего цивилизации.

Лекция.

Содержание учебного материала.

2 1

Человек и его свойства как предмет философии. Фундаментальные особенности человека. Человек как продукт биологической и социальной эволюции. Духовное и материальное в человеке.

1,2 2

Предметно-практический характер человеческой деятельности. Личность и общество. Проблема отчуждения. Проблема социализации.

3

Человек перед лицом мировоззренческих проблем. Фундаментальные человеческие ценности. Проблема ценности человеческой жизни.

Лекция.

Содержание учебного материала.

2         1,2   1

  Антропоцентризм как мировоззренческий и методологический принцип медицины. Философия человеческой ответственности. Жизненное пространство личности. Нравственные основы личности.

   Медицинская проблема форм и пределов человеческой личности. Проблема здоровья как глобальная проблема современности. Гуманизм как философско-этический менталитет медиков.     

  Медико-биологические эксперименты и их философский анализ: клонирование, паспортизация наследственности, эвтаназия, клинические испытания, трансплантология.

 

2

Философско-методические проблемы. Определение понятий «здоровье», «норма», «болезнь», «патология» и др. Экстрафизиологические состояния. Клиническая смерть.

3

Связь экономики, образа жизни, культуры общения и здоровья населения. Взаимосвязь социального, психологического и соматического. Социально-психологические аспекты ятрогения. Медицина в социально-политическом контексте

Лекция.

Содержание учебного материала.

2   1

Объект и предмет социологии. Социология и социальная философия. Сходства и различия. Понятие «социального». Структура социологического знания. Особенности социологического исследования. Сбор социологической информации.

         1,2

 

2

Методы социологических исследований. Функции социологии.

Предпосылки возникновения социологии как самостоятельной научной дисциплины.

3

Становление и развитие социологии в XIX начале XX вв. О. Конт, Э. Дюркгейм, К. Маркс. М. Вебер. Современный период развития социологии.

Самостоятельная работа обучающихся:

1

1. Работа с учебным пособием (Г.И. Козырев).

Поиск ответов на вопросы:

 - Каков научный статус социологии?

 - В чем отличия социологии от философии в понимании социальных процессов?

2. Составление таблицы «Основные методы социологического исследования»

Тема 9.2. Общество как социокультурная система.

Лекция.

Содержание учебного материала

2 1

Социальные институты как структурные механизмы, обеспечивающие устойчивость и воспроизводство общественных систем. Типы и функции социальных институтов.

Социальная структура. Статусы и роли. Статусы и социальные отношения.

       1,2

2

Социальные группы и общности. Виды и структуры социальных групп. Особенности малых групп. Социальные организации.

Процессы групповой деятельности и групповые феномены. Динамика социокультурных изменений. Типология общества.

3.

Социальная ролевая концепция личности. Социализация личности и становление социального «Я». Агенты и институты социализации. Этапы социализации. Социализация и социальный контроль. Девиантное поведение и его формы. Социальное действие и социальное взаимодействие.

Лекция.

Содержание учебного материала.

2

 

1

Сущность и функциональная природа социальной стратификации, ее основные измерения: собственность, власть, доход, богатство, престиж, образование.

1,2

    

2

Исторические типы стратификации. Классовая система. Особенности стратификации в современной России.

     Бедность и неравенство. Этническое неравенство. Неравенство по полу и возрасту.

3

Социальная мобильность. Виды, объем и дистанция мобильности. Социальная мобильность и миграция. Глобализация и обострение межэтнических отношений.

Дифференцированный зачет

2  

                                                                                                                                                                                             Всего

74              

 



УСЛОВИЯ РЕЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета истории и основ философии.

Оборудование учебного кабинета:

- 30 посадочных мест (по количеству обучающихся);

- рабочее место преподавателя;

- компьютерный стол;

Технические средства обучения:

- Мультимедийный компьютер с лицензионным программным обеспечением.

- Мультимедийный проектор.

- DVD-проигрыватель.

- Видеомагнитофон.

- Телевизор.

- Аудиоцентр.

- Экран проекционный.

Словари и первоисточники

1.Краткий философский словарь [ Текст ] / А.П.Алексеев, Г.Г.Васильев [и др.]; под ред. А.П.Алексеева. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007. – 496 с.

2.Словарь общественных наук [ Текст ] / Авторы – составители: Подольская Е.А., Погорелый Д.Е., Лихвар В.Д. – Ростов н/Д: Феникс, 20061. Мир философии, книга для чтения, т. 1-2, М., Политическая литература, 2012

2. М.Фуко, Забота о себе, Киев, Дух и Литера, 2013

3. Ж.Батай, Внутренний опыт, СПб., Аксиома, 2014

4. Современный философский словарь, М., Принт, 2011

5. Ж. Делез, Ф. Гватари, Анти-Эдип (капитализм и шизофрения), Екб, У.Фактория, 2013

6. К. Поппер. Предположения и опровержения, М., АСТ, 2012

7. Г. Маркузе. Критическая теория общества, М., АСТ-Астрель, 2011

8. Х. Ортего-и-Гассет. Восстание масс, М., АСТ, 2013

 

Интернет-ресурсы:

1. http:/labrip.com/

2. http:/www.filosofia-totl.narod.ru/

3. http:/intencia.ru/FAQ-5.html

4. http:/skepsis.ru

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения семинарских занятий, тестирования, реферативной работы, составления конспектов.

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) Форма и методы контроля и оценки результатов обучения
1 2
Освоенные умения: - ориентироваться в общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основах формирования культуры гражданина и будущего специалиста;     -оценка выполнения заданий по сопоставлению содержания основных философских категорий и понятий; - результаты тестирования; - решение учебных заданий; -участие в групповых дискуссиях и обсуждениях; - решение проблемных заданий;
Усвоенные знания: - основные категории и понятия философии; - роль философии в жизни человека и общества; - основы философского учения о бытии; - сущность процесса познания; -основы научной, философской и религиозной картин мира; - условия формирования личности, о свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды; - о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий.     -оценка точности определений философских понятий в форме терминологического диктанта; -оценка индивидуальных устных ответов; -оценка результатов письменных опросов в форме тестирования; -оценка результатов выполнения проблемных и логических заданий; -оценка результатов защиты рефератов.   - дифференцированный зачет в форме тестирования

 

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ДИСЦИПЛИНЫ

ОГСЭ.01 Основы философии

Наименование тем

Макс. уч. нагр. студ.

Сам. раб. студ.

Всего Лекции Прак. зан. 1 2 3 4 5 6 Раздел 1. Философия, ее роль в жизни человека и общества Тема 1.1. Природа, предмет и формы философского знания.   4 2   2 2 Семинарское занятие 1 «Философия: её место в культуре, жизни человека и общества 2 2 2            Семинарское занятие 2 «Специфика философского знания. Структура и функции философии» 2 2 2     Итого по разделу: 8 6 6 2 Раздел 2. История философии

 

Тема 2.1. Особенности античной и средневековой философии. 3 2 2   1 Семинарское занятие 1 «Особенности античной философии» 2 2 2     Тема 2.2. Философия Возрождения и Нового времени. 3 2 2   1 Тема 2.3. Развитие философии в 20-м веке. Русская философия. 3 2 2   1 Семинарское занятие 1 «Философия Нового времени .Современная философия» 2 2 2     Итого по разделу: 13 10 10 3 Раздел 3. Философское учение о бытии. Тема 3.1. Бытие: понятие, формы и свойства.    3 2 2   1 Семинарское занятие 1 «Проблемы бытия в философии 2 2 2     Семинарское занятие 2 «Категория «Материя» и её значение в философии» 2 2 2     Итого по разделу: 7 6 6 1 Раздел 4. Проблема создания в философии.

 

Тема 4.1. Проблема создания в философии. 3 2 2   1 Семинарское занятие 1     2                    2 2     Итого по разделу:   5 4 4 1 Раздел 5. Теория познания.

      

Тема 5.1. Основные проблемы теории познания. 2 2 2     Тема 5.2. Научное знание и его особенности. 3 2 2   1 Семинарское занятие 1 «Основные проблемы теории познания» 2 2 2     Семинарское занятие 2 «Медицинские аспекты гносеологии» 2 2 2     Итого по разделу: 9 8 8 1 Раздел 6. Философия общества.

 

Тема 6.1. Философия общества. 3 2 2   1 Семинарское занятие 1 «Человек и общество» 2 2 2     Семинарское занятие 2 «Духовная жизнь общества» 2 2 2     Итого по разделу: 7 6 6 1 Раздел 7. Человек как философская проблема.

 

Тема 7.1. Человек как философская проблема. 3 2 2   1 Семинарское занятие 1 «Личность и общество» 2 2 2     Итого по разделу: 5 4 4 1 Раздел 8. Философия и медицина.

 

Тема 8.1. Философия и этические проблемы медицины. 3 2 2   1 Семинарское занятие 1 «Этические проблемы медицины» 2 2 2     Итого по разделу: 5 4 4 1 Раздел 9. Философия и социология.

 

Тема 9.1. Социология как наука об обществе. 3 2 2   1 Тема 9.2. Общество как социокультурная система. 3 2 2   1 Семинарское занятие 1 «Общество как система» 2 2 2     Тема 9.3. Социальная стратификация. 3 2 2   1 Семинарское занятие 1 «Социальная стратификация 2 2 2     Итого по разделу: 13 10 10 3 Дифференцированный зачет 2 2 2     Всего по дисциплине 74 60 60 14

 

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ДИСЦИПЛИНЫ

ОГСЭ.01 Основы философии

Наименование тем

Макс. уч. нагр. студ.

Сам. раб. студ.

Всего Лекции Прак. зан. 1 2 3 4 5 6 Раздел 1. Философия, ее роль в жизни человека и общества Тема 1.1. Природа, предмет и формы философского знания.   4 2 2 2 Семинарское занятие 1 «Философия: её место в культуре, жизни человека и общества 2 2 2            Семинарское занятие 2 «Специфика философского знания. Структура и функции философии» 2 2 2     Итого по разделу: 8 6 6 2 Раздел 2. История философии

 

Тема 2.1. Особенности античной и средневековой философии. 3 2 2   1 Семинарское занятие 1 «Особенности античной философии» 2 2 2     Тема 2.2. Философия Возрождения и Нового времени. 3 2 2   1 Тема 2.3. Развитие философии в 20-м веке. Русская философия. 3 2 2   1 Семинарское занятие 1 «Философия Нового времени .Современная философия» 2 2 2     Итого по разделу: 13 10 10 3 Раздел 3. Философское учение о бытии. Тема 3.1. Бытие: понятие, формы и свойства.    3 2 2   1 Семинарское занятие 1 «Проблемы бытия в философии 2 2 2     Семинарское занятие 2 «Категория «Материя» и её значение в философии» 2 2 2     Итого по разделу: 7 6 6 1 Раздел 4. Проблема создания в философии.

 

Тема 4.1. Проблема создания в философии. 3 2 2   1 Семинарское занятие 1     2                    2 2     Итого по разделу:   5 4 4 1 Раздел 5. Теория познания.

       

Тема 5.1. Основные проблемы теории познания. 2 2 2     Тема 5.2. Научное знание и его особенности. 3 2 2   1 Семинарское занятие 1 «Основные проблемы теории познания» 2 2 2     Семинарское занятие 2 «Медицинские аспекты гносеологии» 2 2 2     Итого по разделу: 9 8 8 1 Раздел 6. Философия общества.

 

Тема 6.1. Философия общества. 3 2 2   1 Семинарское занятие 1 «Человек и общество» 2 2 2     Семинарское занятие 2 «Духовная жизнь общества» 2 2 2     Итого по разделу: 7 6 6 1 Раздел 7. Человек как философская проблема.

 

Тема 7.1. Человек как философская проблема. 3 2 2   1 Семинарское занятие 1 «Личность и общество» 2 2 2     Итого по разделу: 5 4 4 1 Раздел 8. Философия и медицина.

 

Тема 8.1. Философия и этические проблемы медицины. 4 2 2   2 Семинарское занятие 1 «Этические проблемы медицины» 2 2 2     Итого по разделу: 6 4 4 2 Раздел 9. Философия и социология.

 

Тема 9.1. Социология как наука об обществе. 3 2 2   1 Тема 9.2. Общество как социокультурная система. 3 2 2   1 Семинарское занятие 1 «Общество как система» 2 2 2     Тема 9.3. Социальная стратификация. 3 2 2   1 Семинарское занятие 1 «Социальная стратификация 2 2 2     Итого по разделу: 13 10 10 3 Дифференцированный зачет 2 2 2     Всего по дисциплине 75 60 60 15

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

                                                          

                                                   дисциплины

                                     ОГСЭ.01 Основы философии

 Специальности:

Сестринское дело

Акушерское дело

                                               базовой подготовки

очная форма обучения

 

 

          

2015

 

 


 

Одобрено на заседании кафедры кафедры гуманитарных, социально-экономических и естественнонаучных дисциплин Протокол № 10 от «03» июня  2015г.   Заведующий кафедрой _______________ /Ж.В.Дородная/                   Составлена в соответствии с ФГОС СПО по специальностям:  34.02.01 Сестринское дело 31.02.02 Акушерское дело      
Согласовано на заседании ЦМС Протокол № 10 от « 26 » августа 2015г. Зам. директора по НМР ____________/О. В. Ледянкина /   УТВЕРЖДАЮ Заведующий  учебным отделом ________/ С.П. Устьянцева/    

 

                                                                                                                  

 

 

  

 

Разработчики:

А.Л. Колосов - преподаватель философии высшей квалификационной категории ГБПОУ «Свердловский областной медицинский колледж».

К.А.Стерликов - преподаватель философии высшей квалификационной категории ГБПОУ «Свердловский областной медицинский колледж».

Ж.В.Дородная - преподаватель философии высшей квалификационной категории ГБПОУ «Свердловский областной медицинский колледж».

 

Рецензент:

И.М.Устинова - декан факультета инфокоммуникаций, информатики и управления, доцент кафедры общегуманитарных и социально - экономических дисциплин УрТИСИ ФГОБУ ВПО «СибГУТИ»

 

 


 

 

                                                                 СОДЕРЖАНИЕ

                                                                                                                       

 

стр.
1. Паспорт рабочей программы  дисциплины   4
2. Структура и содержание  дисциплины 8
3. Условия реализации рабочей программы  дисциплины 2 2
4. Контроль и оценка результатов освоения  дисциплины   5.     Тематический план                                                                                                                                                                                                                      2 5 26

 

 





ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ

Область применения программы

Образовательная программа дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена по специальностям: 34.02.01  Сестринское дело,31.02.02 Акушерское дело

1.2. Место дисциплины в структуре Программы подготовки специалистов среднего звена по специальностям 34.02.01  Сестринское дело, 31.02.02 Акушерское дело: общий гуманитарный и социально-экономический цикл.

 

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

ориентироваться в общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основах формирования культуры гражданина и будущего специалиста.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- основные категории и понятия философии;

- роль философии в жизни человека и общества;

- основы философского учения о бытии;

- сущность процесса познания;

- основы научной, философской и религиозной картин мира;

- об условиях формирования личности, о свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;

- о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий.

В соответствии с ФГОС СПО по специальности 34.02.01.Сестринское дело изучение дисциплины ОГСЭ.01 Основы философии направлено на развитие общих компетенций:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.  

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.

 

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.  Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.

ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку.

ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.

ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

 

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

- Максимальной учебной нагрузки обучающихся 74 часа, в том числе:

- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 60 часов;

- самостоятельной работы обучающихся - 14 часов.





СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ  ДИСЦИПЛИНЫ

 

2.1. Объем  дисциплины в виде учебной работы

Вид учебной работы Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего) 74
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) 60
Самостоятельная работа обучающихся (всего) 14
в том числе:
составление таблиц 1
    написание рефератов, докладов и сообщений, проектов 6
работа с учебным пособием 7
Итоговая аттестация  в форме     дифференцированного зачета

 

 














2.2 Тематический план и содержание  дисциплины «Основы философии»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов Уровень усвоения
1

2

3 4
Раздел 1. Философия, ее роль в жизни человека и общества

 

8  













Дата: 2019-03-05, просмотров: 262.