Семинарское занятие «Социальная стратификация»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой
2

 

   

 

 

1.Социальная стратификация и ее исторические типы;

2. Виды социального неравенства;

3. Социальная мобильность.

Самостоятельная работа обучающихся:

1

1. Работа с учебным пособием (Г.И. Козырев).

Поиск ответов на вопросы:

 - Как возникает система социальной стратификации?

 - Как социологи измеряют социальное неравенство?

 - В чем различие абсолютной и относительной бедности?

2. Подготовка докладов и сообщений по следующим темам:

 - Роль среднего класса в современной России;

 - Что значит быть бедным в современной России;

 - История феминизма;

 - Особенности социализации пожилых людей. Дети и общество.

 

Дифференцированный зачет

2  

                                                                                                                                                                                             Всего

74              

 



УСЛОВИЯ РЕЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета истории и основ философии.

Оборудование учебного кабинета:

- 30 посадочных мест (по количеству обучающихся);

- рабочее место преподавателя;

- компьютерный стол;

Технические средства обучения:

- Мультимедийный компьютер с лицензионным программным обеспечением.

- Мультимедийный проектор.

- DVD-проигрыватель.

- Видеомагнитофон.

- Телевизор.

- Аудиоцентр.

- Экран проекционный.

Учебно-практическое оборудование.

Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений.

Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

Основные источники:

1. Хрусталев, Ю.М. Основы философии [Текст ] : учеб. для мед. училищ и колледжей /Ю.М.Хрусталев. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2012. – 304 с.

2. Хрусталев, Ю.М. Философия [ Текст ] : учеб. для студентов учреждений высш. проф. образования к использ. при преподавании дисциплины «Философия» для всех направлений подгот. и специальностей /Ю.М.Хрусталев. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2013. – 464 с.

Дополнительные источники:

1. Аблеев, С.Р. Лекции по философии [Текст]: учеб. пособие / С.Р.Аблеев. – М.: Высш.шк., 2005.-267 с.

2. Аблеев, С.Р.Введение в историю философии [Текст] : учеб. пособие / С.Р. Аблеев, Г.П. Скамницкая.– М.: Гардарики, 2004. – 272 с.

3. Анти-Эдип: Капитализм и шизофрения [Текст] / Жиль Делёз, Феликс Гваттари; пер. с франц. и послесл. Д. Кралечкина; науч.ред. В. Кузнецов. - Екатеринбург: У-Фактория, 2008.-679 с.

4. Батай, Ж. Внутренний опыт [Текст]/ Жорж Батай; пер. с фр., коммент. С. Л. Фокина. - СПб. : Аксиома : МИФРИЛ, 1997. - 333 с. - (Критическая библиотека. XX век).

5. Губин, В.Д. Основы философии [Текст] : учеб. пособие /В.Д.Губин. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2005. – 288 с.

6. Канке, В.А. Философия : исторический и систематический курс [Текст] : учеб. для вузов /В.А.Канке.- М.: Логос, 2009. - 376 с.

7. Канке, В.А.Основы философии [Текст]: учеб. для студентов сред. спец. учеб. заведений /В.А.Канке. – М.: Университетская книга, Логос, 2008.-290 с.

8. Кемеров, В.Е Современный философский словарь [Текст] / В.Е Кемеров.-М.: Панпринт, 1998.- 1065 с.

9. Краткий философский словарь [Текст] / А.П.Алексеев, Г.Г.Васильев [и др.].- М.: ТК Велби; Изд-во Проспект, 2007. – 496 с.

10. Мир философии, книга для чтения [Текст]:в 2-х ч.- М.: Политическая литература, 2012.-680 с.

11. Моисеева, Н.А.Философия [Текст]: краткий курс / Н.А.,Моисеева, В.И. Сороковикова.- СПб.:Питер, 2008. -352 с. - ( Краткий курс).

12. Словарь общественных наук [Текст]/ состав. Е.А. Подольская, Д.Е. Погорелый, В.Д. Лихвар.– Ростов н/Д:Феникс, 2006.-480 с.

13. Философия медицины [Текст]/ Ю.Л.Шевченко[и др.].–М.: ГЭОТАР –Медиа,2004.-290с.

14. Хрусталев, Ю.М.Философия науки и медицины [Текст]: учеб. для аспирантов и соискателей кандидатской степени в области медицины и фармации, а также их научных руководителей. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2005.-289 с.

Интернет-ресурсы:

1. http:/labrip.com/

2. http:/www.filosofia-totl.narod.ru/

3. http:/intencia.ru/FAQ-5.html

4. http:/skepsis.ru

 

Словари и первоисточники

1.Краткий философский словарь [ Текст ] / А.П.Алексеев, Г.Г.Васильев [и др.]; под ред. А.П.Алексеева. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007. – 496 с.

2.Словарь общественных наук [ Текст ] / Авторы – составители: Подольская Е.А., Погорелый Д.Е., Лихвар В.Д. – Ростов н/Д: Феникс, 20061. Мир философии, книга для чтения, т. 1-2, М., Политическая литература, 2012

2. М.Фуко, Забота о себе, Киев, Дух и Литера, 2013

3. Ж.Батай, Внутренний опыт, СПб., Аксиома, 2014

4. Современный философский словарь, М., Принт, 2011

5. Ж. Делез, Ф. Гватари, Анти-Эдип (капитализм и шизофрения), Екб, У.Фактория, 2013

6. К. Поппер. Предположения и опровержения, М., АСТ, 2012

7. Г. Маркузе. Критическая теория общества, М., АСТ-Астрель, 2011

8. Х. Ортего-и-Гассет. Восстание масс, М., АСТ, 2013

 

Интернет-ресурсы:

1. http:/labrip.com/

2. http:/www.filosofia-totl.narod.ru/

3. http:/intencia.ru/FAQ-5.html

4. http:/skepsis.ru

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения семинарских занятий, тестирования, реферативной работы, составления конспектов.

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) Форма и методы контроля и оценки результатов обучения
1 2
Освоенные умения: - ориентироваться в общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основах формирования культуры гражданина и будущего специалиста;     -оценка выполнения заданий по сопоставлению содержания основных философских категорий и понятий; - результаты тестирования; - решение учебных заданий; -участие в групповых дискуссиях и обсуждениях; - решение проблемных заданий;
Усвоенные знания: - основные категории и понятия философии; - роль философии в жизни человека и общества; - основы философского учения о бытии; - сущность процесса познания; -основы научной, философской и религиозной картин мира; - условия формирования личности, о свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды; - о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий.     -оценка точности определений философских понятий в форме терминологического диктанта; -оценка индивидуальных устных ответов; -оценка результатов письменных опросов в форме тестирования; -оценка результатов выполнения проблемных и логических заданий; -оценка результатов защиты рефератов.   - дифференцированный зачет в форме тестирования

 

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ДИСЦИПЛИНЫ

ОГСЭ.01 Основы философии

Дата: 2019-03-05, просмотров: 225.