1.Социальная стратификация и ее исторические типы;
2. Виды социального неравенства;
3. Социальная мобильность.
Самостоятельная работа обучающихся:
1. Работа с учебным пособием (Г.И. Козырев).
Поиск ответов на вопросы:
- Как возникает система социальной стратификации?
- Как социологи измеряют социальное неравенство?
- В чем различие абсолютной и относительной бедности?
2. Подготовка докладов и сообщений по следующим темам:
- Роль среднего класса в современной России;
- Что значит быть бедным в современной России;
- История феминизма;
- Особенности социализации пожилых людей. Дети и общество.
Дифференцированный зачет
Всего
УСЛОВИЯ РЕЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета истории и основ философии.
Оборудование учебного кабинета:
- 30 посадочных мест (по количеству обучающихся);
- рабочее место преподавателя;
- компьютерный стол;
Технические средства обучения:
- Мультимедийный компьютер с лицензионным программным обеспечением.
- Мультимедийный проектор.
- DVD-проигрыватель.
- Видеомагнитофон.
- Телевизор.
- Аудиоцентр.
- Экран проекционный.
Учебно-практическое оборудование.
Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений.
Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.
Основные источники:
1. Хрусталев, Ю.М. Основы философии [Текст ] : учеб. для мед. училищ и колледжей /Ю.М.Хрусталев. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2012. – 304 с.
2. Хрусталев, Ю.М. Философия [ Текст ] : учеб. для студентов учреждений высш. проф. образования к использ. при преподавании дисциплины «Философия» для всех направлений подгот. и специальностей /Ю.М.Хрусталев. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2013. – 464 с.
Дополнительные источники:
1. Аблеев, С.Р. Лекции по философии [Текст]: учеб. пособие / С.Р.Аблеев. – М.: Высш.шк., 2005.-267 с.
2. Аблеев, С.Р.Введение в историю философии [Текст] : учеб. пособие / С.Р. Аблеев, Г.П. Скамницкая.– М.: Гардарики, 2004. – 272 с.
3. Анти-Эдип: Капитализм и шизофрения [Текст] / Жиль Делёз, Феликс Гваттари; пер. с франц. и послесл. Д. Кралечкина; науч.ред. В. Кузнецов. - Екатеринбург: У-Фактория, 2008.-679 с.
4. Батай, Ж. Внутренний опыт [Текст]/ Жорж Батай; пер. с фр., коммент. С. Л. Фокина. - СПб. : Аксиома : МИФРИЛ, 1997. - 333 с. - (Критическая библиотека. XX век).
5. Губин, В.Д. Основы философии [Текст] : учеб. пособие /В.Д.Губин. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2005. – 288 с.
6. Канке, В.А. Философия : исторический и систематический курс [Текст] : учеб. для вузов /В.А.Канке.- М.: Логос, 2009. - 376 с.
7. Канке, В.А.Основы философии [Текст]: учеб. для студентов сред. спец. учеб. заведений /В.А.Канке. – М.: Университетская книга, Логос, 2008.-290 с.
8. Кемеров, В.Е Современный философский словарь [Текст] / В.Е Кемеров.-М.: Панпринт, 1998.- 1065 с.
9. Краткий философский словарь [Текст] / А.П.Алексеев, Г.Г.Васильев [и др.].- М.: ТК Велби; Изд-во Проспект, 2007. – 496 с.
10. Мир философии, книга для чтения [Текст]:в 2-х ч.- М.: Политическая литература, 2012.-680 с.
11. Моисеева, Н.А.Философия [Текст]: краткий курс / Н.А.,Моисеева, В.И. Сороковикова.- СПб.:Питер, 2008. -352 с. - ( Краткий курс).
12. Словарь общественных наук [Текст]/ состав. Е.А. Подольская, Д.Е. Погорелый, В.Д. Лихвар.– Ростов н/Д:Феникс, 2006.-480 с.
13. Философия медицины [Текст]/ Ю.Л.Шевченко[и др.].–М.: ГЭОТАР –Медиа,2004.-290с.
14. Хрусталев, Ю.М.Философия науки и медицины [Текст]: учеб. для аспирантов и соискателей кандидатской степени в области медицины и фармации, а также их научных руководителей. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2005.-289 с.
Интернет-ресурсы:
1. http:/labrip.com/
2. http:/www.filosofia-totl.narod.ru/
3. http:/intencia.ru/FAQ-5.html
4. http:/skepsis.ru
Словари и первоисточники
1.Краткий философский словарь [ Текст ] / А.П.Алексеев, Г.Г.Васильев [и др.]; под ред. А.П.Алексеева. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007. – 496 с.
2.Словарь общественных наук [ Текст ] / Авторы – составители: Подольская Е.А., Погорелый Д.Е., Лихвар В.Д. – Ростов н/Д: Феникс, 20061. Мир философии, книга для чтения, т. 1-2, М., Политическая литература, 2012
2. М.Фуко, Забота о себе, Киев, Дух и Литера, 2013
3. Ж.Батай, Внутренний опыт, СПб., Аксиома, 2014
4. Современный философский словарь, М., Принт, 2011
5. Ж. Делез, Ф. Гватари, Анти-Эдип (капитализм и шизофрения), Екб, У.Фактория, 2013
6. К. Поппер. Предположения и опровержения, М., АСТ, 2012
7. Г. Маркузе. Критическая теория общества, М., АСТ-Астрель, 2011
8. Х. Ортего-и-Гассет. Восстание масс, М., АСТ, 2013
Интернет-ресурсы:
1. http:/labrip.com/
2. http:/www.filosofia-totl.narod.ru/
3. http:/intencia.ru/FAQ-5.html
4. http:/skepsis.ru
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения семинарских занятий, тестирования, реферативной работы, составления конспектов.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Форма и методы контроля и оценки результатов обучения |
1 | 2 |
Освоенные умения: - ориентироваться в общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основах формирования культуры гражданина и будущего специалиста; | -оценка выполнения заданий по сопоставлению содержания основных философских категорий и понятий; - результаты тестирования; - решение учебных заданий; -участие в групповых дискуссиях и обсуждениях; - решение проблемных заданий; |
Усвоенные знания: - основные категории и понятия философии; - роль философии в жизни человека и общества; - основы философского учения о бытии; - сущность процесса познания; -основы научной, философской и религиозной картин мира; - условия формирования личности, о свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды; - о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий. | -оценка точности определений философских понятий в форме терминологического диктанта; -оценка индивидуальных устных ответов; -оценка результатов письменных опросов в форме тестирования; -оценка результатов выполнения проблемных и логических заданий; -оценка результатов защиты рефератов. - дифференцированный зачет в форме тестирования |
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ДИСЦИПЛИНЫ
ОГСЭ.01 Основы философии
Дата: 2019-03-05, просмотров: 256.