Компетенция или ее компонент
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Вид
контроля


Критерии оценивания

Показатели уровня сформированности компетенций на различных этапах их формирования (знания, практические умения, опыт деятельности, которые должен получить и уметь продемонстрировать обучающийся)

Средства и технологии оценки уровней сформированности компетенций

Минимальный уровень Базовый уровень Высокий уровень

ОК-1: способностью использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции 

Текущий контроль

Когнитивный Владеет фрагментарными знаниями направлений и школ философии, а также минимальными знаниями о творчестве важнейших мыслителей, способен дать приблизительно верный ответ о философской проблематике и современных философских дискуссиях; имеет представление о мировоззренческом значении философии. Имеет общее представление о главных направлениях и школах философии, а также базовые знания о творчестве важнейших мыслителей, а также базовые знания о различиях между ними, о философской проблематике и современных философских дискуссиях, в общем и целом понимает мировоззренческое значение философии, её роль в культуре. Знает и понимает особенности направлений и школ философии в их историческом развитии, а также творчества важнейших мыслителей, чётко представляет себе различия между ними; понимает специфику философского дискурса, философской проблематики и современных философских дискуссий, осознаёт мировоззренческое значение философии, её роль в культуре и в сфере гуманитарных наук. ТСТ, ТЗ, КЛ, ИНК, ПД, ДС. Деятельностный Пытается, хотя и неуверенно, пользоваться философским языком в устных ответах и в письменных работах, способен с помощью преподавателя давать философскую оценку обсуждаемых проблем и защищать свою точку зрения в дискуссии. Использует философский язык в устных ответах, выступлениях и письменных работах, Дает общую философскую оценку обсуждаемых проблем; систематически пытается применять философскую аргументацию для отстаивания собственной позиции в дискуссии. Осознанно использует философский язык, методологию и понятийный аппарат философии, самостоятельно философски осмысливает обсуждаемые проблемы; способен применить философскую аргументацию в дискуссии для отстаивания той или иной мировоззренческой и гражданской позиции.   ПД, ДС, ТЗ, МК, УО. Мотивационный Время от времени проявляет интерес к философским проблемам и философской литературе, понимает важность обладания твёрдой мировоззренческой позицией на философской основе.   Проявляет интерес к философской литературе, и стремится приобрести базовые философские знания и навыки философской дискуссии для отстаивания собственной мировоззренческой позиции. Демонстрирует тягу к самостоятельному чтению философской литературы, стремится использовать философский базис для углубления собственной мировоззренческой и гражданской позиции, для углубления и расширения общей и профессиональной эрудиции. УЩ, КЛ, ПД,

 



Описание шкалы оценивания компетенции

Преподаватель индивидуально оценивает каждого студента по предложенным ниже утверждениям в баллах – максимальное количество 30 баллов.

Максимально 5 баллов:

· систематизированные, глубокие и полные знания по всем разделам учебной дисциплины, а также по основным вопросам, выходящим за её пределы................................................... 5 баллов;

· систематизированные, глубокие знания по всем разделам учебной дисциплины............. 4 балла;

· недостаточно полные и систематизированные знания по программе дисциплины........... 3 балла;

· недостаточный объём знаний в рамках программы дисциплины........................................ 2 балла;

· фрагментарные знания в рамках программы дисциплины..................................................... 1 балл;

· наличие в ответе грубых смысловых ошибок или отказ от ответа..................................... 0 баллов;

Максимально 5 баллов:

· точное использование профессиональной терминологии (в том числе на иностранном языке), стилистически грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы, умение делать обоснованные выводы............................................................................................................. 5 баллов;

· использование профессиональной терминологии, стилистически грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы, умение делать обоснованные выводы............ 4 балла;

· использование необходимой профессиональной терминологии, стилистически не всегда грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы, умение делать выводы.......... 3 балла;

· некорректное использование профессиональной терминологии, неумение делать выводы без существенных ошибок............................................................................................................... 2 балла;

· слабое владение профессиональной терминологией, изложение ответа на вопросы с существенными лингвистическими и логическими ошибками............................................. 1 балл;

· неумение использовать профессиональную терминологию дисциплины, наличие в ответе грубых стилистических и логических
ошибок....................................................................................................................................... 0 баллов;


Максимально 5 баллов:

· безупречное владение инструментарием учебной дисциплины (методами комплексного анализа, оценки и т.д.), умение его эффективно использовать в постановке и решении профессиональных и/или научных задач............................................................................... 5 баллов;

· владение инструментарием учебной дисциплины, умение его использовать в постановке и решении профессиональных и/или научных задач................................................................. 4 балла;

· владение инструментарием учебной дисциплины, умение его использовать при решении стандартных (типовых) профессиональных и/или учебных задач........................................ 3 балла;

· слабое владение инструментарием учебной дисциплины, умение его использовать в решении стандартных (типовых) задач.................................................................................................... 2 балла;

· слабое владение инструментарием учебной дисциплины....................................................... 1 балл;

· отсутствие представления об инструментарии учебной дисциплины............................... 0 баллов;

Максимально 5 баллов:

· творческое решение сложной проблемы в нестандартной ситуации на высоком профессиональном уровне, грамотный, доступный ответ на любой вопрос, связанный с выполняемой задачей................................................................................................................ 5 баллов

· решение сложной проблемы в рамках учебной программы на высоком профессиональном уровне, отсутствие фактических неточностей, грамотный, доступный ответ на любой вопрос, связанный с выполняемой задачей............................................................................................ 4 балла

· выполнение поставленной задачи на профессиональном уровне, допущение фактических неточностей, недостаточно полный ответ на вопросы, связанные с выполняемой задачей......... 3 балла

· недостаточно высокий уровень выполнения поставленной задачи, допущение фактических неточностей, затруднения при ответе на вопросы, связанные с выполняемой задачей...... 2 балла

· низкий уровень выполнения поставленной задачи, допущение большого количества фактических неточностей, непонимание предмета и отсутствие ориентации в материале в ответах на вопросы........................................................................................................................ 1 балл

· очень низкий уровень выполнения поставленной задачи, большое количество фактических неточностей, примитивизм изложения предмета или отказ от ответа, некомпетентность в решении стандартных (типовых) задач................................................................................... 0 баллов

Максимально 5 баллов:

· выраженные инициативность, целеустремленность, ответственность, высокий уровень стремления овладеть знаниями, умениями и готовность применить их на практике..... 5 баллов

· целеустремленность, ответственность, стремление овладеть знаниями, умениями и готовность применить их на практике ................................................................................... 4 балла

· стремление овладеть знаниями, умениями и периодическая готовность применить их на практике...................................................................................................................................... 3 балла

· устойчивое стремление овладеть знаниями и умениями, неготовность применить их на практике...................................................................................................................................... 2 балла

· неустойчивое, периодическое стремление овладеть знаниями и умениями........................ 1 балл

· безынициативность, пассивность в процессе овладения знаниями и умениями............ 0 баллов

Максимально 5 баллов:

·  предъявление высоких требований к собственным достижениям, поиск решения трудных профессиональных задач путем расширения глубины понимания изучаемого материала......... 5 баллов

· предъявление высоких требований к собственным достижениям, умение конструировать собственные пути решения профессиональных задач.......................................................... 4 балла

· слабое умение конструировать собственные пути решения профессиональных задач, неустойчивое проявление познавательной потребности...................................................... 3 балла

· неумение конструировать собственные пути решения профессиональных задач, слабое проявление познавательной потребности.............................................................................. 2 балла

· неумение конструировать собственные пути решения профессиональных задач, отсутствие познавательной потребности..................................................................................................... 1 балл

· отсутствие познавательной и профессиональной мотивации........................................... 0 баллов

 

В зависимости от количества баллов освоение компетентности студента оценивается по уровням: от 18 до 21 балла – «минимальный уровень», от 22 до 26 баллов – «базовый уровень», от 27 до 30 баллов – «высокий уровень».

По итогам уровня сформированности компетенций при форме промежуточного контроля – экзамен – выставляется оценка:

· минимальный уровень – «удовлетворительно»;

· базовый уровень – «хорошо»;

· высокий уровень – «отлично».

Студентам, набравшим 0-17 балл, выставляется оценка «неудовлетворительно».

По итогам уровня сформированности компетенций при форме промежуточного контроля – зачет – ставится:

· 18-30 балл – «зачет».

· 0-17 балл – «незачет»

 


6.3. Типовые контрольные задания и иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы.


Дата: 2019-03-05, просмотров: 221.