1. Категория сознания в философии.
2. Сознание и мозг.
3. Свойства, структура и функции сознания.
4. Проблема происхождения человеческого сознания.
Самостоятельная работа обучающихся:
1. Работа с учебными пособиями. Поиск ответов на вопросы:
- сознание и внутренний мир человека?
- сознание и бессознательное.
Тема 5.1. Основные проблемы теории познания.
Лекция.
Содержание учебного материала.
Человек как субъект познания. Многообразие форм познания. Проблема субъективности и объективности в познании. Понятие «знания». Преднаучные, вненаучные и научные формы знания. Знание и мнение. Вера и убеждение. Знание, познание и язык.
Абсолютное и относительное в познании.
1,2
Сенсуализм и рационализм. Этапы познания. Понимание и объяснение как формы познания. Субъект и объект познания. Познание как онтология субъекта: проблема внешней реальности и возможности познания.
Проблема истины.
Тема 5.2. Научное знание и его особенности.
Лекция.
Содержание учебного материала.
Формы научного знания: эмпирический и теоретический. Методы эмпирического познания: наблюдение, измерение, эксперимент. Роль приборов в современном научном и медицинском познании и диагностике. Проблема интерпретации эмпирических данных.
1,2
Методы теоретического познания: индукция, дедукция, анализ, синтез, классификация, обобщение, идеализация. Понятие гипотезы и теории. Гипотетико-дедуктивное построение научной теории. Проблема соотношения и роли эмпирического теоретического в познании. Понятие «картина мира». Классическая и неклассическая наука. Становление научной медицины. Медицина в системе современного научного знания.
Этические проблемы науки. Вненаучные формы знания: искусство, религия, миф, игра. Современная медицина и иные медицинские практики.
Семинарское занятие 1 «Основные проблемы теории познания».
1.Особенности познавательной деятельности человека. Проблема познаваемости мира.
2.Формы познания мира.
3.Рационализм и эмпиризм.
4.Теория истины.
Семинарское занятие 2 « Наука и медицинские аспекты гносеологии».
Вопросы семинара:
1. Наука в современном обществе.
2. Структура, формы и методы научного познания.
3. Место и роль медицины в системе научного знания. Особенности познавательных процессов в медицине.
Самостоятельная работа обучающихся:
1. Работа с учебным пособием (Г.И. Козырев и др.).
Поиск ответов на вопросы:
- сущность агностицизма?
- диалектика как метод познания?
Лекция.
Содержание учебного материала.
Целостность и системность социальной реальности. Саморазвитие социальной реальности. Взаимодействие природы и общества. Структура общества. Соотношение общества и индивида. Понятие о цивилизации как типе общественного порядка.
1,2
Этносы и онтогенез. Нация – новоевропейская этическая общность. Понятие «общественно-экономической формации», «способ производства». Политика и государство. Философия истории. Соотношение цивилизационного и формационного подходов. Социальное время и его необратимость. Этапы развития общества: традиционное общество, неолитическая революция, промышленная революция. Проблема исторического прогресса.
Духовная жизнь общества. Формы общественного сознания. Религиозное, нравственное, политическое. Понятие «культура». Человек как творец и творение культуры. Культура и природа: противопоставления к коэволюции. Глобальные проблемы современности. Философские аспекты будущего цивилизации.
Семинарское занятие 1 «Человек и общество».
1. Бытие природное и социальное. Социогенез.
2. Формы человеческих общностей.
3. Политика и государство в жизни общества.
Дата: 2019-03-05, просмотров: 280.