Можно использовать и другие источники (но не учебники и учебные пособия)
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Как делать конспект. Конспект может быть не всей книги, но не менее чем 20 страниц. Можно выбрать любую главу понравившегося источника. На странице вашего конспекта указывается полное название первоисточника, глава или страницы книги, которые вы конспектировали. Читаете абзац в книге и выбираете одно предложение или часть предложения, которая несет главный смысл. После завершения конспектирования одной страницы, указывается ее номер в квадратных скобках.

Например,

Бердяев Н. А. Философия свободы. Смысл творчества. М.: 1989. Глава I . Философия и религия. С.3-28.

В новые времена иссякает в господствующем сознании творческое дерзновение. Наша эпоха потому, быть может, так «научна», что наука говорит о чем-то, а не что-то. Наука вообще, и в частности историческая наука, дает превосходные исследования о религии, о мистике, о Пифагоре. Мало кто уже дерзает писать так, как писали прежде, писать что-то, писать свое, свое не в смысле особенной оригинальности, а в смысле непосредственного обнаружения жизни [с.3]. Мы стыдливо прячемся за исторические исследования о чем-то, боимся науки, которая требует, чтобы говорили лишь о чем-то. Мы дерзаем обнаружить лишь свое о чем-то и не дерзаем быть чем-то. Нашу эпоху разъедает болезненная рефлексия, вечное сомнение в себе, в своих правах на обладание истиной, принижает нашу эпоху дряблость веры, слабость избрания, не осмеливаются слишком страстно и непоколебимо объясняться в любви к чему-то и к кому-то, мямлят, колеблются, боятся, оглядываются на себя и на соседей. Духовная робость неизменно сопровождает слабость волевого избрания. Все эти печальные симптомы так характерны для критических эпох [с.4].

Таким образом, одна страница книги превращается в 2-4 предложения. И из 20 прочитанных страниц получается примерно 2-3 страницы конспекта.

Оценивается в 2 балла, только в случае, если написан от руки.

Индивидуальное задание №4: эссе.

Выбор темы осуществляется согласно списку в журнале

(кроме своего номера можно сделать дополнительно сколько хочется).

Используя различную литературу и ресурсы Интернета, напишите эссе на предложенную тему.

Темы эссе

1. Моё мировоззрение.

2. Мифы современности.

3. Как я понимаю вопрос о бытии?

4. Вера и разум.

5. Идея Бога в жизни человека.

6. Я человек.

7. Что я называю реальностью?

8. Свобода и необходимость в моей жизни.

9. Современный мир.

10. Будущее России.

11. Диалог и понимание.

12. Любовь.

13. Дар и труд.

14. Размышления о смерти.

15. Проблемы кибернетики и искусственного интеллекта.

16. Что такое истина?

17. Сила науки и границы научного знания.

18. Кто создаёт историю?

19. Возможно ли создать идеальное государство?

20. Ценности повседневной жизни.

21. Добро и зло.

22. Жизнь в информационном обществе.

 

Если ваша фамилия в журнале под номером 23, то выполняйте первую тему и т.д.

Как писать эссе

Эссе может занимать 2 4 страницы.

1) При раскрытии темы сначала нужно обратиться к словарям и учебникам, чтобы написать определения и тех ученых, которые занимались этим вопросом.

2) Важно написать собственные мысли и мнения по данному вопросу. Как вы относитесь и как вы представляете то, что вам досталось в теме.

Оценивается от 1 до 2 баллов.

Индивидуальное задание №5: словарь.

Составить словарь по всему курсу философии (должны быть представлены слова из всех тем). Словарь должен содержать не менее 50 слов. От 50 до 70 слов оценивается в 1 балл. От 71 и более слов оценивается в 2 балла.

 

Оценивается только в случае, если он написан от руки.

Индивидуальное задание №6: Придумайте задачи по всем категориям диалектики, для определения одной из сторон категории. А также напишите ваши ответы к задачам. (Для того чтобы заработать 2 балла, нужно составить 6 задач по 6 категориям диалектики).

Например.

Известно, что Коля занял на соревнованиях по плаванию третье место, хотя мог занять первое. Определите, какой категорией можно оценить данное понятие и определите сторону этой категории.

Ответ.

Перед нами следствие (Коля занял 3 место). Отсутствует описание причины (можно предположить, что причиной являлось плохое состояние Коли на момент соревнований, например, болезнь).

Индивидуальное задание №7

Возьмите в читальном зале один из современных философских журналов последних 5 лет и сделайте следующее задание:

1) выписать из любой понравившейся статьи: тему статьи и аннотацию к ней;

2) определить, к какому разделу философии относится данная тема, а также каких еще наук (социологии, психологии, истории, политологии и т.д.) она касается и почему;

3) высказать свою точку зрения на то, где данная тема может быть применена на практике, для каких групп людей она нужна или не нужна с вашей точки зрения;

4) определить, насколько актуальна или нет данная тема для нашего города (края) и почему.

 

Список периодических изданий в библиотеке БФ ПНИПУ

По философии

Наименование издания Место нахождения
1 Вопросы философии: научно-теоретический журнал ВАК 1 корпус
2 Социально-гуманитарные знания: журнал ВАК 1 корпус
3 Философия и общество: журнал 1 корпус

Оценивается до 2 баллов.

Все заработанные Вами баллы могут быть использованы на рейтинговом тестировании как возможность исправить количество ошибок или повлиять на общую оценку за экзамен при неточностях в ответах на вопросы.

Выполнение всех заданий по дисциплине, активная работа на семинарах ведет Вас к автомату!

Выполненные задания можно отправлять на электронную почту

simanova _ nina @ list . ru

Или

ninelka 79@ rambler . ru


[1] К вопросу о развитии монистического взгляда на историю // Избр. философские произведения: В 5 т. М., 1956, Т. 1. С. 566.


Дата: 2019-03-05, просмотров: 500.