Лекция.
Содержание учебного материала.
Место и роль философии в культуре XX века. Основные направления современной философии. Сциентистские направления в современной философии (феноменология, позитивизм, прагматизм, постпозитивизм, критический рационализм). Б. Рассел, Л. Витгенштейн, К. Поппер.
1,2
Антисциентистские направления в современной философии (экзистенциализм, персонализм, религиозная философия). М. Хайдеггер, К. Ясперс, Ж-П. Сартр. Философское исследование личности, творчества и свободы, жизни и смерти в качестве бытийных феноменов.
Герменевтика, постмодернизм, философия психоанализа. Современный марксизм.
Особенности русской философии. Западники и славянофилы в русской философии (П.Я. Чаадаев). Русская религиозная философия (В.С. Соловьев). Русский космизм (Н.Ф.Федоров, К.Э. Циолковский, В.И. Вернадский).
Семинарское занятие 1. «Философия Нового времени и современная философия».
1. Обоснование Новой науки. Ф. Бэкон и Р. Декарт.
2. Немецкая классическая философия и классический марксизм.
3. Особенности философии XX века.
Самостоятельная работа обучающихся:
- Возникновение философии марксизма. Марксизм в XX-м столетии;
- Выдающиеся представители русской философии.
Тема 3.1. Бытие: понятие, формы и свойства.
Лекция.
Содержание учебного материала.
Понятие бытия. Признаки бытия. Основные формы бытия: природа, вещи, процессы, соотношения. Жизненные корни и философский смысл проблемы бытия. Идея Бога в религии и философии.
1,2
Материальное единство мира. Основные атрибуты материи (пространство, время, движение). Формы движения материи. Концепция пространства и времени в философии и физике. Уровни организации материи и их диалектическая взаимосвязь.
Современные естественнонаучные представления о строении мира и роль философии в их
интерпретации.
Семинарское занятие 1 «Проблема бытия в философии».
1. Жизненные корни философской проблемы бытия.
2. Типы и формы бытия. Идея бога в религии и философии.
3. Диалектический характер бытия. Законы и категории диалектики.
Семинарское занятие 2 « Категория «Материя» и её значение в философии»
1. 2. Движение, пространство, время – формы существования материи.
3. Уровни организации материи.
4. Жизнь как звено в бытии мира.
Самостоятельная работа обучающихся:
1. Подготовка докладов и сообщений по следующим темам:
- Учение элеатов о бытии;
- Бытие и свобода;
- Проблема существования Бога;
- Бытие и небытие.
2. Составление таблицы: «Законы диалектики в природе и обществе».
Тема 4.1.
Проблема сознания в философии.
Лекция.
Содержание учебного материала.
От понятия «души» к понятию «сознания». Религиозные представления о душе. Душа и глубинный внутренний мир личности. Основные традиции в объяснении природы сознания.
1
1,2
Сознание как отражение бытия. Сознание – продукт высокоорганизованной материи мозга (онтологический аспект). Сознание – отражение действительности (гносеологический аспект).
Основные структурные компоненты сознания. Мышление и его виды. Функциональная асимметрия мозговых функций. Сознание и самосознание. Рефлексы. Мозг и психика. Психофизиологическая локализация мозговых функций. Функция сознания: отражательная, преобразовательная, ориентировочная. Бессознательное, природа и форма его проявления.
Диалектика сознательного и бессознательного в человеке. З.Фрейд и индивидуальное бессознательное. Бессознательное в медицинском аспекте.
Дата: 2019-03-05, просмотров: 286.