12.Причина возникновения вида заблуждений «призраки пещеры» по Бэкону:
1) особенности социальной жизни;
2) несовершенство органов чувств;
3) особенности воспитания;
4) слепая вера в авторитеты.
13.Философ, рассматривавший общественные явления с позиции механистического материализма:
1) Т. Гоббс;
2) Д. Бруно;
3) Г. Галилей;
4) И. Фихте.
14.Представители философии Французского Просвещения:
1) Лейбниц;
2) Руссо;
3) Вольтер;
4) Кампанелла.
15.Немецкая классическая философия – преемница идей:
1) Средневековья;
2) Возрождения;
3) Реформации;
4) Просвещения;
5) Античности.
16.Деятельность человека как основа познания действительности в марксистской философии:
1) духовная;
2) созерцательная;
3) практическая;
4) культовая.
17.Мыслитель философии жизни, рассматривавший волю как главный принцип жизни и познания:
1) А. Шопенгауэр;
2) О. Шпенглер;
3) В. Дильтей;
4) Г. Зиммель;
5) А. Бергсон.
18.Фамилия мыслителя, разработавшего идею многообразия типов культур:
1) Достоевский;
2) Данилевский;
3) Григорьев;
4) Страхов;
5) Чернышевский.
19.Основная проблема, рассматриваемая Федоровым в его учении:
1) бытия;
2) познания;
3) сознания;
4) бессмертия;
20.Застой в обществе, экономике, производстве:
1) прогресс;
2) регресс;
3) стагнация;
4) революция.
21.Ключевым моментом диалектической концепции является принцип …:
1) противоречия;
2) дополнительности;
3) запрета;
22.Форма рационального познания:
1) ощущение;
2) понятие;
3) восприятие;
4) представление.
23.Отрасль философского знания, изучающая совокупность приемов научного исследования:
1) праксиология;
2) аксиология;
3) мировоззрение;
4) методология.
24.Функция социальной философии, позволяющая проникнуть вглубь социальных процессов и судить о них на уровне теории:
1) прогностическая;
2) методологическая;
3) теоретическая;
4) гуманистическая.
25.Эпоха, центральной идеей которой явилось покорение природы человеком:
1) Новое время;
2) Возрождение;
3) Средневековье;
4) Античность.
26.Ниспровержение существующего социально-политического строя силовыми методами:
1) реформа;
2) революция;
3) эволюция;
4) стагнация;
27.Функция морали, обеспечивающая регулирование поведения людей в обществе и саморегулирование поведения индивида:
1) коммуникативная;
2) прогностическая;
3) познавательная;
4) регулятивная.
28.Античный философ, выделявший социальность и разумность как две основные характеристики, отличающие человека от животного:
1) Сократ;
2) Платон;
3) Аристотель;
4) Эпикур.
29.Философия, которая стремилась показать единство исторического процесса, усматривая отправной пункт в развитии человечества в явлении Христа:
1) западноевропейская христианская;
2) немецкая классическая;
3) марксистская.
30.Глобальные проблемы человечества связаны с …:
1) антропосоциальными проблемами;
2) взаимодействием общества и природы;
3) взаимодействием общества и государства;
4) повышением уровня культуры народонаселения.
5. Литературные источники
Основная литература
1. Горелов А.А. Основы философии. М., «Академия», 2006.
2. Грядовой Д.И. Основы философских знаний, 3-е издание, переработанное и дополненное. Учебник, М.: «Профессиональный учебник», 2007. - 303 с.
5. Кохановский В.П. Основы философии. Ростов-на-Дону, «Феникс», 2009.
6. Сычев А.А. Основы философии. М., «Инфра-М», «Альфа-М», 2010.
7. Философия, под редакцией Лавриненко В.Н., Ратниковой В.П.; Учебник, М., - Юнити-Дана, 2009, 635 с.
8. Никитин Л.А. История и философия науки. Учебное пособие – М., Юнити-Дана, 2008, 335 с.
Дополнительная литература
просвещение ХVIII в., Книга 3. Учебник, М. – Юнити-Дана, 2010, 483 с.
14. Губин В.Д. Философия. Элементарный курс. – М.: «Гардарики», 2001.
45. Хрестоматия по истории философии. В 3-хт. – М.: Владос, 2000.
Справочно-информационные издания
4. Философия . Учебник. 2-е издание/ Под ред. В.Д. Губина, Т.Ю. Сидориной, В.П. Филатова. - М.: ТОН, 2000.
Дата: 2019-02-25, просмотров: 219.