3.5. Описание показателей, критериев и шкалы оценивания компетенций и методические материалы, определяющие процедуры оценивания результатов освоения дисциплины
Паспорт фонда оценочных средств по дисциплине: «Философия»
Направления/специальность: 40.03.01 – Юриспруденция
Код контролируемой компетенции или ее части | Контролируемый раздел дисциплины | Контролируемая тема дисциплины | ФОСы (формы контроля уровня освоения ООП) | Баллы темы | Баллы раздела | ||||||||||||||||
Аудиторная работа | Самостоятельная работа | Итоговая аттестация | |||||||||||||||||||
Опрос | Тест | Коллоквиум | Контр. раб | Раб. на занятии | Выполнение ДЗ | Доклад | Выполнение РТР | Выполнение КР/КЦ | |||||||||||||
ОК-1
| Раздел 1. Философия: исторические и теоретико-методологические аспекты | Тема 1. Философия, ее предмет, методы и функции | 1 |
|
|
| 1 | 1 |
|
| 3 | 16 | |||||||||
Тема 2. Возникновение философии: миф, логос и проблема множественности философских культур |
|
|
| 1 | 1 | 3 |
| 5 | |||||||||||||
Тема 3. Философские картины мира: от античности к современной (информационной) эпохе |
| 4 |
| 1 | 1 | 2 |
| 8 | |||||||||||||
Раздел 2. Онтология: человек и реальность | Тема 4. Существование и проблема реальности | 1 |
|
|
| 2 | 1 |
|
| 4 | 16 | ||||||||||
Тема 5. Природа человека: современные перспективы |
| 1 |
| 1 | 1 | 3 |
| 6 | |||||||||||||
Тема 6. Сознание и мозг: современные интерпретации | 3 |
|
| 2 | 1 |
|
| 6 | |||||||||||||
Раздел 3. Гносеология: познание и язык | Тема 7. Познание, его возможности и границы | 1 |
|
|
| 1 | 1 | 4 |
| 7 | 16 | ||||||||||
Тема 8. Язык и мышление | 4 |
|
| 1 | 1 |
|
| 6 | |||||||||||||
Тема 9. Образование, наука и техника в современном обществе | 2 |
|
| 2 | 1 |
|
| 5 | |||||||||||||
Раздел 4. Аксиология: ценности в жизни человека и общества | Тема 10. Ценности в жизни человека и общества | 1 |
|
|
| 2 | 1 |
|
| 4 | 16 | ||||||||||
Тема 11. Свобода человека: условия, границы, перспективы |
|
|
| 1 | 3 |
| 4 | ||||||||||||||
Тема 12. Справедливость в структуре человеческого бытия |
| 1 |
| 1 | 2 |
| 4 | ||||||||||||||
Тема 13. Смысл жизни человека | 3 |
|
| 1 |
|
| 4 | ||||||||||||||
Раздел 5. Социальная философия: взаимосвязь человека и общества | Тема 14. Общество и его развитие | 1 |
|
|
| 1 | 1 |
|
| 3 | 12 | ||||||||||
Тема 15. Современное (постиндустриальное) общество и его профили |
|
|
| 1 | 1 | 1 |
| 3 | |||||||||||||
Тема 16. Глобализация и ее проблемы | 1 |
|
| 1 | 1 | 1 |
| 4 | |||||||||||||
Тема 17. Россия и вызовы современности | 2 |
|
|
|
| 2 | |||||||||||||||
Всего: 100 |
|
|
|
| 24 |
| 76 | ||||||||||||||
Шкала оценок
Баллы БРС | Традиционные оценки РФ | Оценки ECTS |
95-100 | 5 | A |
86-94 | B | |
69-85 | 4 | C |
61-68 | 3 | D |
51-60 | E | |
31-50 | 2 | FX |
0-30 | F | |
51 - 100 | Зачет | Passe |
Пояснение оценок:
A Выдающийся ответ
B Очень хороший ответ
C Хороший ответ
D Достаточно удовлетворительный ответ
E Отвечает минимальным требованиям удовлетворительного ответа
FX Оценка 2+(FX) означает, что студент может добрать баллы только до минимального удовлетворительного ответа
F Неудовлетворительный ответ (либо повтор курса в установленном порядке, либо основание для отчисления)
[1] Библия. Первая книга Моисеева. Бытие. Глава 1. (26).
[2] http://nevskiy.orthodoxy.ru/Mirrors/www.lib.eparhia-saratov.ru/www.lib.eparhia-saratov.ru/books/21h/horuzhy/ascetic/2.html – Хоружий С.С. Антропология православия.
[3] См. Гвардини Р. Конец нового времени (см. список обязательной литературы).
[4] Декарт Р. Начала философии. Избранные произведения. М., 1950. С. 428.
[5] Рассел Б. Человеческое познание, его сфера и границы. Киев, 1997. С. 190.
[6] Там же. С.192–194.
[7] Аристотель. Политика. Соч. в 4 т. Т. 4. М., 1984. 1253а.
[8] Кассирер Э. Что такое человек. Проблема человека в западной философии. М., 1988. С. 6.
[9] Кант И. Идея всеобщей истории во всемирно-гражданском плане // Сочинения в 6 т. Т. 6. М., 1966. С. 7.
[10] Лейбниц Г. Монадология // Сочинения в 4 т. Т. 1. М., 1982. С. 418.
[11] Энгельс Ф. Роль труда в процессе превращения обезьяны в человека // Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2-е изд. Т. 20. С. 486.
[12] Бердяев Н. Человек и машина // Вопросы философии. 1989, № 2. С. 161.
[13] Возможные ответы на вопрос о происхождении сознания соотносимы с вышеозначенными позициями. Их два: религиозная концепция и теория естественного происхождения сознания.
[14] Арбитр изящного, законодатель общественных вкусов (лат.)… // Шестов Л. Соч. в 2-х т. Т. 2. Примечания к т. 1 А.В. Ахутина и Э. Паткош. С. 439.
[15] Шестов Л. Potestas clavium (Власть ключей) // Шестов Л. Соч. в 2-х т. Т. 1. С. 142.
[16] Все примеры взяты из: Ларина Т.В. Категория вежливости в английской и русской коммуникативных культурах. М., 2003. С. 37.
[17] Вайль П., Генис А. Страна слов // Новый мир. 1991, № 4. С. 250–251.
[18] Дракер П.Ф. Новые реальности в правительстве и политике, в экономике и бизнесе, в обществе и мировоззрении. М., 1994. C. 362.
[19] Пример взят из книги: Реале Дж., Антисери Д. Западная философия. От истоков до наших дней. Т. 3. М., 1996. С. 51.
[20] Дракер П. Посткапиталистическое общество // Новая постиндустриальная волна на Западе. Антология. М., 1999. С. 95.
[21] Ленк Х. «Техника» // Глобалистика. Энциклопедия. М., 2003. С. 988.
[22] Там же.
[23] Тоффлер Э. Шок будущего. М., 2003. С. 451.
[24] Лиотар Ж.-Ф. Состояние постмодерна. М.; СПб., 1998. С. 126.
[25] Лиотар Ж.-Ф. Состояние постмодерна. С. 124.
[26] Эрн В. Социализм и проблема свободы // Соч. М., 1991. С. 157.
[27] Кн. Трубецкой С.Н. Курс истории древней философии. М., 1997. С. 208.
[28] Франк С.Л. Смысл жизни. // Духовные основы общества. М., 1992. С. 196.
[29] Sapere aude - решись быть мудрым (лат.)
[30] Кант И. Ответ на вопрос: что такое Просвещение. Сочинения в 6 т. Т. 6. М., 1966. С. 27.
[31] Гегель Г. Философия истории. Введение. М.; Л., 1935. С. 39.
[32] Бердяев Н.А. Философия свободы. Смысл творчества. М., 1989. С. 222.
[33] Бердяев Н.А. О рабстве и свободе человека // Царство Духа и царство Кесаря. М., 1995. С. 6.
[34] Гегель Г. Философия истории. Введение. М.; Л., 1935. С. 26.
[35] Вебер М. Политика как призвание и профессия // Избранные произведения. М., 1990. С. 646.
[36] Делиберативный - от анг. - неторопливо, осмотрительно, ответственно обдуманный шаг, поступок и пр.
[37] Гегель Г. Философия истории. Введение. М.; Л., 1935, С. 19.
[38] «Сократ: Значит, и во всем остальном дело обстоит таким же образом: сведущий человек способен делать то, что должно, надлежащим образом и в надлежащее время, а несведущий − нет? Друг: Да, так» // «О справедливости» (Платон. Диалоги. М., 1986. С. 364).
[39] «Сократ: Вопреки мнению большинства, нельзя и отвечать несправедливостью на несправедливость, раз уж ни в коем случае нельзя поступать несправедливо» // Платон. Сочинения. М., 1968. Т. 1. С. 123.
[40] «Справедливость состоит в том, чтобы каждый имел своё и исполнял своё» // Платон. Сочинения. М., 1994. Т. 3. С. 206.
[41] «Справедливость и справедливое состоят в равенстве обязательств. …Если справедливое - это равное, то пропорционально равное также будет справедливым» // Аристотель. Сочинения. Т. 4. М., 1983. С. 325.
[42] Там же. С. 327.
[43] Ролз Дж. Теория справедливости. Новосибирск, 1995. С. 267.
[44] Все эти модели, кроме первой, присутствуют в анализе Джона Ролза. Почему он игнорирует существование первой модели - силовой - не совсем понятно. Может быть потому, что считает ее слишком примитивной.
[45] Платон. Сочинения. М., 1994. Т. 3. С. 93. На следующей странице это тезис Фразимаха звучит несколько иначе: «Во всех государствах справедливостью считается одно и то же, а именно то, что пригодно существующей власти».
[46] Мур Дж. Принципы этики. М., 1984.
[47] Там же. С. 40.
[48] «Интуитивизм утверждает, что в наших суждениях о социальной справедливости мы должны рано или поздно прийти к множественности первых принципов, в отношении которых мы можем только сказать, что их правильно балансировать так, а не иначе» // Ролз Дж. Там же. С. 47.
[49] Бентам И. Введение в основание нравственности и законодательства. М., 1998. С. 10.
[50] Аристотель. Политика. Соч. в 4 т. Т. 4. М., 1984. 1253 а 25.
[51] Соловьев В.С. Смысл любви // Соч.: В 2 т. Т. 2. М.,1990. С. 545–546.
[52] Гегель Г. Афоризмы. Работы разных лет. Т. 2. М., 1971. С. 532.
[53] Августин Аврелий. Исповедь. М., 1991. С. 53.
[54] Библия. Книга Екклесиаста. Глава 1. (4.5).
[55] Маркс К., Энгельс Ф. Сочинения. 2-е изд. Т. 12. С. 3.
[56] Панарин А.С. Политология. О мире политики на Востоке и на Западе. М., 1999. С. 198.
[57] Соловьев В.С. Три силы // Философская публицистика. Т. 1. М., 1989. С. 28.
[58] Масуда Й. Компьютоутопия // Философская и социологическая мысль. 1993, № 6. С. 37.
[59] Белл Д. Грядущее постиндустриальное общество. М., 1999. С. 633.
[60] Там же.
[61] Там же. С. 634.
[62] Тоффлер Э. Футуршок. СПб., 1997. С. 32.
[63] Белл Д. Цит. соч. С. 641.
[64] Там же.
[65] Там же. С. 380.
[66] Кастельс М. Информационная эпоха: экономика, культура, общество. М., 2000. С. 174.
[67] Там же.
[68] Тоффлер Э. Третья волна. М., 1999. С. 68.
[69] Как известно, Билл Гейтс, ныне владелец крупнейшей корпорации «Микрософт», начинал свою карьеру как обыкновенный программист.
[70] Новая постиндустриальная волна на Западе. М., 1999. С. 385.
[71] Валлерстайн Й. Политические дилеммы на рубеже тысячелетий (из выступлений участников юбилейной конференции ИСПРАН) // Полис. 1996, № 4. С. 180.
[72] Белл Д. Указ. соч. С. 573.
[73] Там же. С. 573-583, 601-609.
[74] Кан Г., Браун У., Мартин Л. Следующие 200 лет // США - ЭПИ. 1995, № 6. С. 99.
[75] Белл Д. Указ. соч. С. 502–503.
[76] Там же. С. 481.
[77] Гегель Г. Философия истории. М.; Л., 1935. С. 9.
[78] Соловьев В.С. Русская идея // Соч.: В 2 т. Т. 2. М., 1989. С. 220.
[79] Гумилев Л.Н. От Руси к России. М., 1998. С. 13.
[80] См.: Князева Е.Н., Курдюмов С.П. Основания синергетики. СПб., 2002. С. 50.
[81] когнитивный - от англ. - познавательный.
[82] Поппер К. Открытое общество и его враги. В 2 т. Т. 2. М., 1992. С. 148.
[83] Федотов Г.П. Свобода и Россия. В 2 т. Т. 2. СПб., 1992. С. 290.
[84] Вебер М. Наука как призвание и профессия // Избранные произведения. М., 1990. С. 714.
Дата: 2019-02-25, просмотров: 244.