Презентация должна быть выполнена в программе Power Point , иметь титульный слайд с фамилиями участников, состоять из 10-16 слайдов. Быть яркой и читаемой
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

0 баллов – презентация составлена прямым скачиванием из WORD, слайды не читаемы, использована чужая презентация (из Интернета или у соседа).

1 балл – презентация составлена по теме, однако количество слайдов не соответствует норме, не использованы методы привлечения внимания, слайды делятся по случайному признаку или студент не представил презентацию на занятии.

2 балла – презентация составлена по теме, количество слайдов соответствует норме, использованы методы привлечения внимания, картинки, иллюстрации, презентация представлена студентом на занятии.

3 балла – презентация составлена по теме, количество слайдов соответствует норме, использованы методы привлечения внимания, картинки, иллюстрации, а также презентация удачно представлена на занятии, студент ориентируется в теме, успешно проведены после презентации минизадания.

Темы

Тема 1. Проблема бытия в философии.

1. Философский смысл понятия бытия.

2. Формы бытия. Материальное и идеальное.

 3. Пространство, время, движение как атрибуты форм бытия.

 

Тема 2. Идея развития в современной философии и науки.

 1. Понятие развития. Проблема прогресса.

 2. Диалектика как учение о всеобщих законах развития.

 3. Синергетика как наука о самоорганизации систем.

 

Тема 3. Сознание как философская проблема.

 1. Специфика философского подхода к проблеме сознания.

 2. Современные концепции происхождения и сущности сознания.

 3. Сознание и язык, их взаимосвязь.

Тема 4. Проблема человека в современной философии.

 1. Человек как проблема для самого себя.

 2. Единство природного, общественного и духовного в человеке.

 3. Человек как индивидуальность и личность. Проблема смысла человеческого существования.

 

Тема 5. Человек в системе духовных ценностей.

 1. Нравственные ценности и их роль в жизни человека. Свобода и ответственность.

 2. Понятие эстетического. Добро и красота в духовном опыте современного человека.

 3. Религия и ее роль в современном мире.

 

Тема 6. Проблема познания в философии.

 1. Сущность и структура познавательного процесса.

 2. Чувственное, рациональное и иррациональное в познании.

 3. Понятие истины. Критерии истины.

Тема 7. Научное познание.

 1. Специфика и структура научного знания.

 2. Методы эмпирического и теоретического исследования.

 3. Проблема развития научного знания.

Тема 8. Общество как предмет философского осмысления.

 1. Понятие общества в социальной философии.

 2. Многообразие форм социально-культурного опыта человечества. Формационная и цивилизационная модели общественного развития.

 3. Понятие гражданского общества.

 

Тема 9. Человек в информационно-техническом мире.

 1. Проблема «человек-техника» в современном мире.

 2. Сущность процессов информатизации и компьютеризации, их социально-культурные последствия.

 

Тема 10. Проблемы и перспективы современной цивилизации.

 1. Особенности современной мировой цивилизации.

 2. Глобальные проблемы современности, их сущность и происхождение.

 3. Пути решения глобальных проблем. Стратегии выживания человечества.

 

СПИСОК ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ

ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Выполнение индивидуальных заданий ведет Вас к автомату!!

Индивидуальное задание №1: кроссворд.

Составить кроссворд из 15-20 вопросов по теме «История философии».

Ответы на кроссворд должны быть на отдельном листе, а не в кроссворде.

Кроссворд принимается в распечатанном виде (ответы на вопросы на отдельном листе).

Оценивается до 2 баллов.

Индивидуальное задание №2: таблица.

Используя Интернет-источники, заполните таблицу. Укажите не только проблему, но и суть проблемы для современного общества.

 

Глобальные проблемы современности

Интерсоциальные проблемы Проблемы системы «человек-общество» Проблемы системы «природа-общество»
     
     
     
     

Оценивается до 2 баллов, если написана от руки.

 

Индивидуальное задание №3: конспект первоисточника.

Сделайте конспект первоисточника (выбрать можно любой первоисточник, но не учебники и учебные пособия).

 

Рекомендуемый список первоисточников.

 

1. Душа человека: [пер. с нем.] / Э. Фромм; Под ред. П. С. Гуревича — Москва: Республика, 1992 — 430 с.

2. Время и бытие: статьи и выступления: пер. с нем. / М. Хайдеггер — Москва: Республика, 1993 — 447 с.

3. Избранные произведения: [пер. с нем.] / М. Шелер; Пер. и под ред. А. В. Денежкина — Москва Гнозис, 1994 — 413 с.

4. Кибернетика, или Управление и связь в животном и машине: пер. с англ. / Н. Винер — 2-е изд — Москва: Сов. радио, 1968 — 326 с.

5. Критика чистого разума: пер. с нем / И. Кант; Пер. Н. О. Лосского — Перепеч. с изд. 1907 — Санкт-Петербург: ТАЙМ-АУТ, 1993 — 477 с.

6. Сочинения пер. с фр. / Р. Декарт — СПб: Наука, 2006 — 649 с.

7. Этика; Политика; Риторика; Поэтика; Категории / Аристотель — Минск: Литература, 1998 .— 1391 с.

Дата: 2019-03-05, просмотров: 410.