На странице ресурсы по категории - Науковедение всего материала: 6522 статей.
Обязанности и права обучающихся при прохождении преддипломной практики Описание показателей оценивания компетенций и оценочных средств Описание шкалы и критериев оценивания уровня сформированности компетенций Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации от 08.01.1997 № 1– ФЗ (ред. от 05.04.2017) Понятие, предмет, метод и структура психологии. Отрасли психологии Внимание: сущность, виды, свойства и развитие Эмоции, их сущность и функции. Виды эмоциональных состояний Управленческая адаптация : модели , Концепции адаптации в психологии личности Феномен адаптации в психологии личности Три аспекта носителя адаптации и их взаимосвязь Неврологическая регуляция адаптационных процессов Эволюционно - когнитивные схемы адаптации Когнитивная организация руководителя Изучение адаптации к стрессу Роль личности в адаптационном процессе Мобилизация ( уровень активности ) Адаптация и решение прикладных задач социальной психологии Структура личности руководителя с точки зрения адаптации Психодиагностика социальной адаптации личности История проблемы социальной адаптации Мотивация и адаптация к учебной деятельности Влияние мотивации на успешность учебной деятельности Мотивация успеха и мотивация боязни неудачи Мотивация профессионального развития руководителей Мотивация профессиональной деятельности Мотивация профессионального развития и особенности личности руководителей Шкала мотивации перехода в другую организацию Шкалы 16-факторного опросника Профконсультация и профотбор Мотивация профессиональной деятельности ( методика К . Замфир в модификации А . Реана ) Различные аспекты понятия «стресс» Определение понятия психического состояния Тензионные состояния (отражающие степень напряжения) Определение психической устойчивости в широком смысле слова Личностно - индивидные детерминанты стрессоусойчивости Фрустрированность и агрессивность личности Терпимость и стресс - толерантность Маскулинность - фемининность личности Мотивация , установки и диспозиции личности в контексте стрессоустойчивости Самооценка и стрессоустойчивость личности Индивидуальный стиль деятельности Индивидуальные стили деятельности Стили совладеющего ( coping ) поведения Особенности труда руководителя Специфика работы руководителя в системе государственной службы Концепции ролевого поведения руководителей Психологическая структура управленческой адаптации Обобщенная схема адаптации руководителя Построение модели управленческой адаптации Разработка прогностического опросника менеджерской адаптации ( ПОМА ) Менеджерской адаптации ( ПОМА ) Особенности труда педагога и его стрессогенность Трудности в педагогическом процессе как основной источник стресса Профессиональная Я - концепция педагога Механизмы стрессоустойчивости у педагогов с разным уровнем профессионализма Организация эмпирической проверки теоретической модели стрессоустойчивости учителя Изучение стресс-показателей педагогов разного уровня мастерства и их операционально-деятельностных детерминант стрессоустойчивости Субъектно-деятельностные детерминанты Исследование стрессоустойчивости и индивидно-личностных характеристик учителей разной успешности Исследование особенностей мотивации учителей относительно степени их стрессоустойчивости Изучение характерологических свойств педагогов относительно степени их стрессоустойчивости Упражнение «Контроль над мышцами» Упражнение «Аутогенная медитация» Упражнение «Распределение внимания» Упражнение «Мой враг — мой друг» Тренинг ролевого поведения руководителей : концепции и процедуры Принцип доверительности в общении Оптимизирующая адаптация внешних условий деятельности Обеспечения профессиональной деятельности Шкала оценки качеств младших офицеров Развитие профессиональной ориентационной и профконсультационной работы Отечественный опыт психологического обеспечения профессиональной деятельности Межведомственный совет по профориентации Координационный совет по профориентации Современная система, цель, задачи и структура психологического обеспечения профессиональной деятельности Основные направления деятельности Оценка эффективности деятельности специалистов психологических служб Теоретические и методологические основы психологического обеспечения учебного процесса и профессиональной деятельности специалистов профессиональной деятельности специалистов Основной (дятельностный этап) Заключительный (аналитико – оценочный этап) Анализ посещенного занятия (№ 2) Анкета по оценке поведения руководителя дискуссии Выбор темы контрольной работы Тема 2. Понятие о психике человека Этапы выполнения контрольной работы ОБЩЕЕ СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ ПОЖИЛЫХ И СТАРЫХ ЛЮДЕЙ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ Теоретический аспект психологических подходов к старости Характеристика возрастных периодов и видов старения населения Особенности психической сферы в позднем возрасте Анализ результатов исследования Семинар 2. Проблема компенсации в специальной психологии. (2 ч.) Семинар 5. Психология детей с отклонениями интеллектуального развития. (4 ч.) Семинар 8. Общая характеристика детей с нарушениями речи. (2 ч.) Темы для составления компьютерной презентации Базовый курс аналитической психологии, или Юнгианский бревиарий К. Г. Юнг творческая биография Хронология жизни и основные публикации К. Г. Юнга Либидо (психическая энергия) Противоположности, энантиодромия, компенсация Персонифицированные множественные личности Архетипы и коллективное бессознательное Проблема психического развития человека Развитие ребенка и психология Типология или разнообразие психической структуры Внутреннее и внешнее. Индивидуальное и коллективное Современное искусство и художественная критика Социальные и политические идеи Юнга Символический взгляд на жизнь МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ИНТЕРАКТИВНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОО И СЕМЬИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ АДАПТАЦИИ РЕБЕНКА К ДЕТСКОМУ САДУ Глава II. Системы взаимодействия ДОО и семьи в период адаптации Анализ психолого – педагогической литературы по проблеме взаимодействия ДОО и семьи по организации адаптации детей к детскому саду Что такое адаптация. Индивидуальные особенности поведения детей в период адаптации Характеристика адаптационного периода у детей, поступающих в ДОО Особенности организации интерактивных форм взаимодействия ДОО с родителями Взаимодействие с родителями при поступлении ребенка в ДОО ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РУКОВОДЯЩЕГО КОЛЛЕКТИВА Официально организованные группы, объединения людей, занятые каким-либо общественно полезным трудом, принято называть коллективами Вопрос 3. Психология управленческих решений Вопрос 1. Специфика феномена лидерства Вопрос 4. Стили лидерства и руководства Вопрос 1. Сущность социально-психологических феноменов поведения личности в группе Вопрос 3. Психологические ошибки руководителя в оценке деятельности подчиненных Вопрос 5. Основные факторы эффективности групповой деятельности Конфликты и их регулирование в коллективах Причины конфликтов могут быть сведены к трем группам Вопрос 1. Понятие общения. Этапы процесса общения. Функции общения. Виды и уровни общения К кинесике относятся выразительные движения, проявляющиеся в мимике, позе, взгляде, походке Существуют различные виды рукопожатий: Вопрос 3. Манера общения, взаимодействия с людьми Вопрос 4. Технология психологического воздействия. Теория трансактного анализа ЭФФЕКТИВНОЕ ОБЩЕНИЕ КАК СРЕДСТВО УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ Вопрос 2. Синтоническая модель общения Вопрос 3. Законы аргументации и убеждения Тактика ведения переговоров такова: РАЗДЕЛ 1. ПСИХОЛОГИЯ КАК НАУКА. ПСИХИКА Методы исследования в психологии Связь психологии с другими науками Этап (VI век до н.э. - XVI век) - Психология как наука о душе ТЕМА 1.2. ПСИХИКА, СОЗНАНИЕ, БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ Первая и вторая сигнальная система Типы бессознательных явлений По месту расположения рецепторов ТЕМА 2.2. ПАМЯТЬ. ВООБРАЖЕНИЕ По характеру деятельности (по новизне деятельности) ТЕМА 2.3. МЫШЛЕНИЕ. ИНТЕЛЛЕКТ По регуляции волевого усилия ТЕМА 3.2. ТИПОЛОГИЯ ХАРАКТЕРА ТЕМА 3.4. НАПРАВЛЕННОСТЬ ЛИЧНОСТИ РИСОВАНИЕ НА СВЕТОВОМ СТОЛЕ Насыпание и заполнение пространства Упражнение «Веселый - грустный - сердитый - испуганный» Упражнение «Рукавички» (модификация методики ГА. Цукерман) Понятие, метод и структура психологии Природа сознания. Состояния сознания Память, её виды : Основные процессы памяти Эмоции, их сущность и функции. Виды эмоциональных состояний Освоение деятельности осуществляется через действия, формирование навыков и привычек, умений Деловое общение и его особенности в социально-правовой работе Понятие, предмет, метод и структура психологии. Отрасли психологии Методы изучения личности в психологии Внимание: сущность, виды, свойства и развитие Эмоции, их сущность и функции. Виды эмоциональных состояний Воля. Волевые качества личности Место педагогической/производственной практики в структуре ОП Базы практики: кафедра социальной психологии Отчет по производственной (педагогической) практике Устного изложения учебного материала Схема методического сценария учебной лекции Лекция 1.1 Тема: «Психология управления как наука» Тема: «Руководитель и лидер в современной организации» Лекция 1.5 Тема: «Исполнитель в организации» Тема: «Управление малой группой в организации» Тема: «Виды и формы управленческого общения» Ресурсы информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» Как называется направление современной психологии, где подчеркивается влияние интеллектуальных процессов на поведение человека? Из перечисленных правил укажите характерные для таких мер управленческого воздействия, как «поощрение» и «вознаграждение»? Какой тип взаимоотношений в коллективе является оптимальным по «вниманию к человеку» и «вниманию к производству»? Какие психологические механизмы используются в перцептивной стороне общения незнакомых людей? Недостаточное принятие других людей и его причина Разрешение проблемы непринятия Исцеление от любовной зависимости Неисполнение заповеди о радости Дисфункция в семье – дисфункция в монастыре Кафедра «Философия, история и право» Основы деловой и публичной коммуникации в профессиональной деятельности Формы текущего контроля успеваемости Критерии балльной оценки контрольной работы Оценка уровня сформированности компетенции Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений и владений: Методология специальной психологии Психологические параметры дизонтогенеза Клинико-психологическая структура дефекта при олигофрении Назовите полное имя древнерусского князя. К какой династии русских князей и царей принадлежал его род? Годы жизни Александра Невского. Какой была историческая обстановка на Руси накануне княжения Александра Невского? Дайте развёрнутый ответ Тема 1. Развитие ребенка в период новорожденности Физическое развитие новорожденного Психическое развитие в младенчестве Физическое и психическое развитие в раннем возрасте Формирование деятельности в раннем возрасте Физическое и психическое развитие дошкольника Развитие личности дошкольника Верны ли данные утверждения? Существуют основные разделы возрастной психологии: Курсовая работа с элементами исследования Доцент кафедры педагогики ПГПУ Психологический смысл подросткового суицида Самовыражение личности в акте самоубийства Анализ психолого-педагогических источников по исследуемой проблеме Состояние глобальной семейной неудовлетворенности Чувство вины, связанное с семьей Специфика психических проявлений у детей в условиях депривации Программа нравственной коррекции психики детей, переживших развод родителей Программа нравственной коррекции психики детей, переживших развод родителей IV. Список основной использованной литературы Преподаватель: Демиденко Раиса Николаевна II ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ Профконсультирование в школе Профориентационная активизирующая методика «За и против» Виды психологических защит Механизмы специфических и неспецифических психологических защит Как распознать манипулятивное воздействие Манипуляции, от которых не следует защищаться П.2.1. Определение конфликта П.2.2.Типология конфликта. Причины возникновения конфликтов СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА ГРУППЫ УРЕГУЛИРОВАНИЕ КОНФЛИКТОВ В ЛИЧНОСТНО-ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЕ Глава 1. Что такое одиночество? Одиночество – отсутствие общения Глава 2. Психологические трудности общения и пути их преодоления Преодоление одиночества путем тренинга Понятие социальной психологии и ее место в системе психологических наук Готовность к деятельности и адаптации. Факторы адаптации Профессиональные знания, умения и навыки практического психолога Общая характеристика системы «человек – машина» (СЧМ C ) Организация операторской деятельности Инженерно-психологическое проектирование СЧМС. Распределение функций между человеком и машиной Человек как субъект труда. Основные условия и этапы становления Работоспособность субъекта труда. Динамика работоспособности Соотношение личности и профессии РОЗДІЛ I ТЕОРЕТИЧНІ ОСНОВИ ВИВЧЕННЯ ПРОБЛЕМИ ВПЛИВУ ОСОБИСТІСНИХ ДОСТОЇНСТВ СТАРШОКЛАСНИКІВ НА УСПІШНІСТЬ НАВЧАЛЬНОЇ ДІЯЛЬНОСТІ ТА СПІЛКУВАННЯ Основні теоретичні положення, дослідження Категоріальний апарат проблеми Особливості особистісних достоїнств старшокласників Вибірка та обґрунтування обраних методик для діагностичного дослідження Аналіз та інтерпретація результатів дослідження РОЗДІЛ II I КОРЕКЦІЙНО - РОЗВИВАЛЬНА ПРОГРАММА ДОСЛІДЖЕННЯ ВПЛИВУ ОСОБИСТІСНИХ ДОСТОЇНСТВ СТАРШОКЛАСНИКІВ НА УСПІШНІСТЬ НАВЧАЛЬНОЇ ДІЯЛЬНОСТІ ТА СПІЛКУВАННЯ Заняття 12. «Розвиток позитивного самосприйняття» Висновки до третього розділу Основная часть - Упражнение «Кто я?» Упражнение «Сходства и различия» Упражнение: «Почувствуй себя любимым» Упражнение «Распускающийся бутон» Виды поведения и их причины Цель:учить детей концентрироваться, способствовать развитию слуховой памяти;развивать умение слушать других Упражнение «Рисунки на спине» Теперь подсчитайте количество ответов «а», «б», «в» Цель:познакомить с качествами необходимыми лидеру Тема: «Встреча 3. Лидер и творческое мышление»