Деловое общение и его особенности в социально-правовой работе
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Деловое общение сегодня проникает во все сферы общественной жизни. В коммерческие, деловые отношения вступают предприятия всех форм собственности, частные лица. Зачастую социальному работнику в своей деятельности необходимо общаться с официальными лицами – представителями власти, каких-либо социальных институтов и пр. Деловая беседа представляет собой акт непосредственной коммуникации в официально-деловой сфере, осуществляемой с помощью вербальных и невербальных средств. Она имеет следующие характерные особенности:

· Дифференциальный подход к предмету обсуждения с учетом коммуникативной цели и особенностей партнеров в интересах доступного и убедительного изложения позиций сторон.

· Быстрота реагирования на высказывания партнеров.

· Аналитический подход к учету и оценке субъективных и объективных факторов.

· Ощущение собственной значимости и повышение компетентности партнеров в результате критического разбора других точек зрения по данной проблеме.

· Ощущение сопричастности и ответственности в решении проблем”.11

В своем официально-деловом общении социальный работник должен учитывать “следующие рекомендации:

· Необходимо заранее написать план беседы, отработать наиболее важные формулировки;

· Применять принцип периодического воздействия на собеседника в ходе беседы: неблагоприятные моменты и факты чередовать с благоприятными, в начале и в конце говорить о положительных фактах;

· Постоянно помнить о движущих мотивах собеседника: его ожиданиях, преимуществах, которых он добивается, его желании самоутвердиться, его самолюбии;

· Избегать присутствия посторонних, незаинтересованных лиц;

· В любой ситуации быть вежливым, проявлять безукоризненный вкус;

· Облегчать собеседнику положительный ответ;

· Следует избегать вопросов, на которые собеседник может ответить “нет”;

· Подробно объяснять свою позицию, если собеседник с ней не соглашается;

· Не отвлекаться от предмета беседы и избегать попутных отступлений, выражаться в убедительной и оптимистичной манере;

Необходимо также помнить, что нормальному ходу диалога мешает, когда бестактно обрывают собеседника на полуслове, неоправданно лишают его возможности высказать свое мнение, игнорируют или высмеивают аргументы партнера, подтасовывают факты, высказывают необоснованные подозрения и т. д.

 

Вопрос 25.

Основные виды и формы делового общения.

Деловое общение- процесс взаимосвязи и взаимодействия, в котором происходит обмен деятельностью, информацией и опытом, предполагающим достижение определенного результата, решение конкретной проблемы или реализацию определенной цели. Деловое общение можно условно разделить на прямое ( непосредственный контакт) и косвенное ( когда между партнерами существует пространственно - временная дистанция).

Прямое деловое общение обладает большей результативностью, силой эмоционального воздействия и внушения, чем косвенное, в нем непосредственно действуют социально – психологические механизмы. Деловое общение реализуется в различных формах:

· Деловая беседа - в деловой беседе руководитель и подчиненный могут прояснить для себя значимые вопросы, определить круг необходимых задач, требующих немедленного решения, обсудить результаты.

· Деловые переговоры - это деловое взаимное общение с целью достижения совместного решения.

· Деловые совещания - на этих собраниях рассматриваются значительные срочные вопросы, не терпящие отлагательств.

· Публичные выступления - Публичное выступление используется в тех случаях, когда важно донести какую – то информацию, имеющую ознакомительный и презентационный характер до слушателей.

 

Дата: 2019-04-23, просмотров: 204.