Цели использования: знакомство детей с основными эмоциями; обучение определению эмоционального состояния и его отражению вербально и невербально; помощь в осознании переживаемых эмоций.
Форма проведения: групповая.
Детям предлагается нарисовать песком на световом столе животных, выражающих разные эмоции (радость, злость, испуг, обиду, удивление). Потом каждый из них по очереди рассказывает:
• кого он нарисовал;
какое настроение у нарисованного животного;
что оно чувствует;
что с ним случилось и почему;
что можно ему посоветовать.
Упражнение «Мое настроение»
Цели использования: ознакомление детей с основными эмоциями; обучение определению эмоционального состояния и отражение его вербально и невербально; помощь в осознании испытываемых эмоций.
Форма проведения: групповая.
Дополнительные материалы: зеркала в безопасной оправе, карточки-пиктограммы эмоциональных состояний.
Детям раздаются небольшие зеркала и карточки - пиктограммы эмоциональных стояний. Психолог просит их выразить на лице ту эмоцию, которую они увидели на карточке, и посмотреть на себя в зеркало. Детям нужно запомнить свое отражение в зеркале, а затем нарисовать его песком на световом столе. После рисования каждый ребенок рассказывает о своем рисунке:
какое настроение он изобразил;
в каких ситуациях (случаях) он испытывает подобные чувства;
• что можно ему посоветовать.
Упражнение «Я и мои чувства»
Цели использования: развитие мелкой моторики; формирование адекватной самооценки.
Форма проведения: индивидуальная или групповая.
Психолог предлагает ребятам продолжить фразы:
• Слух помогает мне...
При этом следует побуждать детей к тому, чтобы они дали как можно больше вариантов
продолжения фразы.
Затем дети выбирают один из своих ответов и изображают его песком на световом столе.
Например, ребенок, сказавший, что слух помогает ему услышать звук колокольчика, рисует
колокольчик.
Фразы можно перестроить, сделав акцент на возможности ребенка, например: «Я не могу
хорошо видеть, но я могу... (все же я могу..)».
Можно пофантазировать с детьми на тему, как улучшить ту или иную способность получать
ощущения, поощряя при этом юмористические варианты решения проблемы, например:
Упражнение «Фотография»
Цели использования: развитие мелкой моторки и координации движений; формирование коммуникативных навыков и социальной активности.
Форма проведения: групповая, в парах.
Дети делятся на пары. Психолог предлагает им внимательно посмотреть друг на друга, запомнить внешний вид, прическу партнера и нарисовать песком на световом столе его портрет (сделать «фотографию»), а потом обсудить, насколько удачным получилось изображение.
Упражнение «Разговор через стекло»
Цели использования: развитие коммуникативных навыков, воображения; развитие мелкой моторики.
Форма проведения: групповая, в парах.
Психолог инструктирует: Представьте себе, что вас и вашего друга разделяет окно с толстым, звуконепроницаемым стеклом, а вам надо рассказать ему о каком-то предмете. Говорить запрещено, да и друг все равно вас не услышит. Попробуйте через стекло передать описание предмета. А ваш партнер должен отгадать, что это за предмет, и нарисовать его песком на столе. Встаньте друг против друга. Начинайте!
Все остальные участники внимательно наблюдают за происходящим, не комментируя. По окончании упражнения проводится обсуждение.
Дата: 2019-04-23, просмотров: 242.