Упражнение «Веселый - грустный - сердитый - испуганный»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Цели использования: знакомство детей с основными эмоциями; обучение определению эмоционального состояния и его отражению вербально и невербально; помощь в осознании переживаемых эмоций.

Форма проведения: групповая.

Детям предлагается нарисовать песком на световом столе животных, выражающих разные эмоции (радость, злость, испуг, обиду, удивление). Потом каждый из них по очереди рассказывает:

• кого он нарисовал;

какое настроение у нарисованного животного;

что оно чувствует;

что с ним случилось и почему;

что можно ему посоветовать.

Упражнение «Мое настроение»

Цели использования: ознакомление детей с основными эмоциями; обучение определению эмоционального состояния и отражение его вербально и невербально; помощь в осознании испытываемых эмоций.

Форма проведения: групповая.

Дополнительные материалы: зеркала в безопасной оправе, карточки-пиктограммы эмоциональных состояний.

Детям раздаются небольшие зеркала и карточки - пиктограммы эмоциональных стояний. Психолог просит их выразить на лице ту эмоцию, которую они увидели на карточке, и посмотреть на себя в зеркало. Детям нужно запомнить свое отражение в зеркале, а затем нарисовать его песком на световом столе. После рисования каждый ребенок рассказывает о своем рисунке:

какое настроение он изобразил;

в каких ситуациях (случаях) он испытывает подобные чувства;

• что можно ему посоветовать.

Упражнение «Я и мои чувства»

Цели использования: развитие мелкой моторики; формирование адекватной самооценки.

Форма проведения: индивидуальная или групповая.

Психолог предлагает ребятам продолжить фразы:

• Слух помогает мне...

  • Зрение помогает мне...
  • Обоняние помогает мне...
  • Осязание помогает мне...
    Пробуя пищу на вкус, я могу...

При этом следует побуждать детей к тому, чтобы они дали как можно больше вариантов

продолжения фразы.

Затем дети выбирают один из своих ответов и изображают его песком на световом столе.

Например, ребенок, сказавший, что слух помогает ему услышать звук колокольчика, рисует

колокольчик.

Фразы можно перестроить, сделав акцент на возможности ребенка, например: «Я не могу

хорошо видеть, но я могу... (все же я могу..)».

Можно пофантазировать с детьми на тему, как улучшить ту или иную способность получать

ощущения, поощряя при этом юмористические варианты решения проблемы, например:

  • «Чтобы улучшить обоняние, надо нюхать все подряд, как это делают собаки (каждое утро нюхать букетики разных цветов; раздать всем знакомым флакончики духов и опознавать
    их с закрытыми глазами}-»;
  • «.Чтобы развить вкусовые рецепторы, нужно каждый день съедать что-нибудь горькое, а сразу за этим - что-нибудь сладкое (нужно чаще ходить на выставку мороженого)».


Упражнение «Фотография»

Цели использования: развитие мелкой моторки и координации движений; формирование коммуникативных навыков и социальной активности.

Форма проведения: групповая, в парах.

Дети делятся на пары. Психолог предлагает им внимательно посмотреть друг на друга, запомнить внешний вид, прическу партнера и нарисовать песком на световом столе его портрет (сделать «фотографию»), а потом обсудить, насколько удачным получилось изображение.

Упражнение «Разговор через стекло»

Цели использования: развитие коммуникативных навыков, воображения; развитие мелкой моторики.

Форма проведения: групповая, в парах.

Психолог инструктирует: Представьте себе, что вас и вашего друга разделяет окно с толстым, звуконепроницаемым стеклом, а вам надо рассказать ему о каком-то предмете. Говорить запрещено, да и друг все равно вас не услышит. Попробуйте через стекло передать описание предмета. А ваш партнер должен отгадать, что это за предмет, и нарисовать его песком на столе. Встаньте друг против друга. Начинайте!

Все остальные участники внимательно наблюдают за происходящим, не комментируя. По окончании упражнения проводится обсуждение.

Дата: 2019-04-23, просмотров: 242.