Цель: активизировать собственные силы детей, чтобы они чувствовали себя любимыми и достойными.
Материалы: релаксационная музыка, ватман.
Психолог: Маленький ребенок не может натворить зла: он еще не знает о добре и зле. Он хочет только быть защищенным, ухоженным и сытым, хочет чувствовать себя любимым. Сколько лет должно быть ребенку, чтобы он уже мог сделать что-то плохое? И когда мы вырастаем и даже когда становимся взрослыми, в нас остается нечто от невинного, достойного любви ребенка, которым мы были в начале своей жизни. Помните об этом.
Сядьте поудобнее и закройте глаза. Три раза глубоко вдохните…
Представь себе, что ты – маленький ребенок, которому всего несколько месяцев, ты лежишь в своей детской кроватке… Ты еще не умеешь ни говорить, ни ползать. Мама и папа, твои братья и сестры должны о тебе заботиться, они дают тебе все, в чем ты нуждаешься. Ты слышишь их голоса, они звучат ласково. Ты чувствуешь, что они очень рады малышу, недавно пришедшему к ним в мир.
Ты ощущаешь тепло их рук, когда они тебя нежно гладят или держат, и ты улыбаешься, потому что чувствуешь себя под их надежной защитой. А когда ты голоден, ты кричишь громким голосом, напоминая, что тебя надо покормить.
Сейчас потянитесь и откройте глаза. Поразмышляйте еще немного о том, какие слова очень хотели бы слышать малыши, дети в один год, дети в два года… в вашем возрасте.
Подумайте, что должен слышать малыш от мамы с папой, чтобы отлично себя чувствовать и хорошо расти.
Давайте эти высказывания запишем (кроме высказываний детей необходимо включить следующие:
- Я очень рад (а), что ты есть на свете
- У тебя много времени впереди, ты можешь не спешить становиться большим
- Я очень рад(а), что ты девочка
- Я очень рад(а), что ты мальчик.
Разбейтесь по парам. Решите, кто из вас будет А, а кто – Б. А представляет себе, что он – маленький ребенок, а Б медленно читает ему предложения, фразы, которые мы записали. Затем поменяйтесь местами.
Обсуждение:
- Понравилось ли упражнение?
- Что нужно от родителей детям вашего возраста?
- Почему взрослым иногда трудно как следует заботиться о маленьком ребенке?
Заключительная часть.
Рефлексия:
- С каким настроением уходите?
- Что было для тебя важным на этой встрече?
Занятие 3.
Тема: «Сотрудничество со сверстниками. Решение проблем и конфликтов».
Цель: помочь детям выразить свои ощущения и высказать окружающим свою точку зрения; помочь осознать детям, что они могут преодолеть трудности, а это один из источников самоуважения .
1. Вводная часть
А) Приветствие. «Муха»
Психолог говорит муха на Ане и все бегут ее обнимать .
Все дети встают в круг и по очереди считаются, каждый запоминает свою цифру.В центр выходит ведущий и называет 2 цифры.Например 1 и 8, а дети под этими номерами должны хлопнуть по ногам два раза, а затем быстро поменяться местамиа! Здача ведущего встать на его место - кто не успел, то становится на место ведущего. Также можно играть с именами детей.
Основная часть
Игра «Пчелы и змеи»
Цель: показать детям, что результат зависит от слаженности действий внутри группы.
Материалы: два небольших предмета.
Психолог: Я хочу предложить вам сыграть в игру под названием «Пчелы и змеи». Для этого нужно разбиться на две группы. Одна группа будет пчелы, другая команда – змеи… В каждой группе выберете своего короля.
Правила игры: Оба короля выходят из помещения и ждут пока их не позовут. Затем я спрячу два предмета, которые короли должны разыскать в помещении. Король пчел должен найти мед – вот это «предмет». А змеиный король должен отыскать ящерицу – вот это предмет. Пчелы и змеи должны помогать своим королям. Каждая группа может делать это, издавая определенный звук. Пчелы жужжат: жжжжж. Чем ближе их король подходит к меду, тем громче должно быть жужжание. А змеи должны помогать своему королю шипением: шшшшш. Чем ближе змеиный король приближается к ящерице, тем громче должно быть шипение.
Короли выйдите, я спрячу мед и ящерицу. Пчелы и змеи внимательно следите за тем, насколько ваш король удален от цели. Вы легко сможете ему помочь, повышая громкость жужжания или шипения при его приближении к цели и понижая при его удалении. Во время игры вы не имеете права ничего говорить. Кто же из королей окажется первым.
Обсуждение:
- Как ты чувствовал себя в роли короля?
- Ты остался доволен своими подданными!
- Вместе ли усиливали или уменьшали звук?
Дата: 2019-05-28, просмотров: 219.