№ | Критерии оценивания | Баллы |
1 | Интерпретация оцениваемых параметров с полным описанием признаков проявления данных параметров | 4 |
2 | Наличие аргументации, обобщений, сравнений, выводов | 3 |
3 | Полнота и глубина рекомендаций участникам общения по совершенствованию взаимодействия. | 2 |
4 | Своевременно представленная и правильно оформленная работа | 1 |
ИТОГО | 10 баллов |
Вопросы для контрольной работы по дисциплине «Основы деловой и публичной коммуникации»:
1. Предмет дисциплины «ДО» и ее основные принципы.
2. Фундаментальные психологические теории ( общая психология, социальная психология, психология личности) как теоретические основы «ДО».
3. Социальная психология и «ДО»: их соотношение и взаимосвязь.
4. Теоретические предпосылки становления дисциплины «ДО».
5. Интеракция ( взаимодействие ) как сторона ДО.
6. Роль в деловой беседе средств невербального общения.
7. Конфликты в ДО. Типология конфликтов и модели их разрешения.
8. Роль в ДО социально – психологических характеристик партнеров: конформности, идентификации, экстарвертированности, интровертированности.
9. Проблемы межличностного общения в основных направлениях современной психологии.
10. Теория личностных конструктов Дж. Келли и ее роль в когнитивной ориентации деловых партнеров
11. Роль бессознательных психических процессов в коммуникации деловых партнеров (оговорки, обмолвки, очистки, ослышки)
12. Универсальные этнические принципы ДО. Деловой этикет.
13. Особенности манипулятивных технологий ДО.
14. Реализация механизмов психологической защиты в ДО.
15. Деловые переговоры: основные стадии и стили коммуникативной стратегии
16. Нерефлексивное и рефлексивное слушание, их роль в ДО
17. Этапы ДО: общая характеристика
18. Типы личностей и их роль в ДО
19. Системы психики личности делового партнера и их реализация в практике ДО
20. Бихевиоризм как психология поведения и его роль в утверждении манипулятивных технологий ДО
21. Перцептивная сторона ДО
22. Коммуникативная сторона ДО
23. Сущность вербального общения. Основные правила вербального общения.
24. Структура ДО: перцепция, коммуникация, интеракция.
25. Трансактный анализ ДО Э. Берна
26. Особенности ДО и его основные виды
27. Стили ДО руководителя с подчиненными: авторитарный, демократический, попустительный (формальный)
28. Коммуникативные характеристики деловых партнеров и их актуализация в практике ДО
29. Коллективное бессознательное и его реализация в практике ДО
30. Лидерство в ДО. Типы лидеров.
31. Морально-психологический климат в рабочей группе: общая характеристика и динамика.
32. Диалог как способ ДО «Информационные», « Зеркальные», « Эстафетные» вопросы в ДО
33. Приемы эффективного слушания делового партнера
34. Роль социальных стереотипов в ДО
35. Психологические механизмы межличностного ДО: идентификация. эмпатия, рефлексия
36. Межличностные отношения в рабочей группе. Конформизм и нонконформизм
37. Документирование в ДО: служебные записки и визитные карточки
38. Психологическое тестирование и его роль в психодиагностике делового партнера
39. Типология партнеров по психологическим функциям. Особенности поведения в ДО мыслительного, эмоционального, ощущаемого и интуитивного типов
40. Вербальные барьеры и их реализация в деловой коммуникации
41. Факторы, обуславливающие ошибки в восприятии делового партнера ( «фактор превосходства» , « фактор привлекательности», « фактор отношения к нам»)
42. Контактный и ситуативный этапы ДО
43. Стили руководства и их роль в ДО
44. Специальные психологические теории: экономическая психология, профессиональная психология, психодиагностка и их взаимосвязь с дисциплиной «ДО»
45. Формы ДО и особенности их реализации в практике ДО с руководством и подчиненными.
Примерная тематика устных контрольных выступлений, докладов, презентаций
1. Культура речи современного специалиста.
2. Что мешает студенческой молодежи говорить и писать эффективно и
красиво?
3. Заимствования в русском языке: судьба слов и перспективы.
4. Жаргоны как фактор, «засоряющий» русскую литературную речь.
5. Подготовка к публичному выступлению.
6. Качества идеальной публичной речи.
7. Как сделать свою речь убедительной.
8. Деловая презентация как жанр публичного выступления.
9. Как воздействовать на аудиторию: вербальные и невербальные средства.
10. Деловая беседа как форма деловой коммуникации: речевые и
поведенческие модели.
11.Переговоры как форма деловой коммуникации: речевые и поведенческие
модели.
12.Собеседование как форма деловой коммуникации: этапы подготовки и
проведения.
13.Типичные ошибки (речевые и поведенческие) на собеседовании.
14. Современная деловая / политическая риторика (выдающие ораторы
современности – по выбору студента).
15.Фразеологизмы и их роль в речи.
Дата: 2019-04-23, просмотров: 198.