Отчет по производственной (педагогической) практике
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

1. Титульный лист

2. Введение: цель, задачи практики, сроки и место прохождения практики.

3. Объем работ (определяется в соответствии с индивидуальным планом практики).

4. Виды выполненных работ (развернутый план). Необходимым элементом отчета является обоснование содержания составленного и реализованного магистрантом плана в соответствии с основными направлениями методической и педагогической деятельности.

5. Описание и анализ проведенных учебных занятий и методической работы на кафедре.

6. Анализ собственной деятельности с указанием субъективных (особенности приобретенного опыта и выработанных навыков; описание трудностей, возникших во время планирования, организации и прохождения педагогической практики; особенности взаимодействия практиканта с профессорско-преподавательским составом, студентами и пр.; какие действия практиканта помогли устранить возникшие трудности) и объективных характеристик.

В заключении дается общая критическая оценка собственной деятельности во время прохождения производственной практики, анализ успехов и неудач, определение дальнейшего направления профессиональной и научной деятельности.

Анализ проведенных занятий

Учебная работа студента-практиканта заключается в проведении занятий и анализе проделанной работы. В рамках педагогической практики необходимо провести не одного лекционного занятия и не менее одного семинарского (практического) занятия. По решению кафедрального руководителя или куратора практики количество занятий может быть увеличено для совершенствования навыков преподавания в случае, если первые занятия студентом проведены с серьезными ошибками и недочетами. Куратор практики должен присутствовать на занятиях и оценивать работу практиканта. Грубыми ошибками и недочетами, допущенными при проведении занятий, считаются: 1) отсутствие рабочей программы и планов-конспектов занятий; 2) отсутствие освещения важных вопросов по теме занятия; 3) изложение материала, при котором основная тема осталась не раскрытой; 4) излишне конспективное изложение темы; 5) ведение занятия под диктовку, по бумажке; 6) слишком быстрое изложение темы, когда занятие заканчивается раньше положенного времени; 7) слишком медленное изложение темы, когда занятие заканчивается позже положенного времени; 8) грубые фактические ошибки при изложении темы; 9) опора на устаревшие материалы, отсутствие современных точек зрения в изложении темы; 10) нарушение правил внутреннего распорядка или этических норм. Для оценки эффективности собственной педагогической деятельности практикант должен получить обратную связь от студентов. Для этого он должен: а) оценить уровень их знаний по разобранным темам; б) выяснить их мнение о качестве своего преподавания. Документы обратной связи статистически обрабатываются и используются для самоанализа профессиональной деятельности практиканта. Документальные подтверждения обратной связи, а именно заполненные бланки тестов проверки знаний должны сохраняться до подведения итогов практики и выставления оценок.

Задание 1. АНАЛИЗ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ

Цель: формирование умений осуществлять психолого-педагогический анализ занятий преподавателей и сокурсников.

Программа выполнения задания

Посетить с учебно-аналитической целью одну учебную лекцию и одно семинарское/практическое занятие ведущих преподавателей кафедры социальной психологии. Письменный анализ занятий представить в Отчете.

Форма отчетности

1. Протоколы анализа лекционных и семинарских (практических) занятий.

 

Примерная схема анализа лекционного и семинарского занятия

(по Н.В. Басовой, И.П. Дусевой)

Дата _________Дисциплина________________________

Група /Курс____________________Преподаватель____________________

Тема_________________________________________________________

1. Оценка цели занятия

§ степень конкретности, четкости, лаконичности формулировки цели занятия;

§ реальность, целесообразность, сложность и достижимость цели;

§ сообщены ли учебная цель и планы занятий студентам.

2. Подготовленность занятия:

§ планирование;

§ материальная обеспеченность оборудованием;

§ содержательная и инструментальная подготовленность студентов к занятию.

3. Оценка содержания:

§ научность, доступность и посильность изучаемого материала;

§ актуальность и связь с жизнью, теории с практикой;

§ степень новизны, проблемности и привлекательности учебной информации;

§ оптимальность объема материала, предложенного для усвоения.

4. Оценка эффективности деятельности преподавателя и студентов:

§ рациональность и эффективность использования времени занятия;

§ оптимальность темпа чередования и смены видов деятельности;

§ степень рациональности и эффективности использования методов и организационных форм работы;

§ степень целесообразности и эффективности использования наглядности и технических средств;

§ уровень обратной связи в ходе занятия;

§ эффективность контроля за работой студентов и уровень требований, на котором проводилась оценка их знаний, умений и навыков;

§ привитие студентам навыков самостоятельной работы и культуры труда;

§ степень соблюдения правил охраны труда и техники безопасности преподавателем и студентами в ходе занятия

5. Реализация психологических основ обучения:

§ учет гендерных, возрастных и индивидуальных психологических особенностей студентов;

§ развитие профессионального мышления;

§ формирование интереса к знаниям;

§ учет психологических закономерностей овладения знаниями, умениями и навыками;

§ целесообразная эмоциональность занятия.

6. Оценка основных характеристик студентов:

§ степень познавательной активности творчества и самостоятельности;

§ уровень развития общеучебных (универсальных) и специальных умений и навыков;

§ наличие и эффективность групповых форм работы в ходе занятия;

§ степень дисциплинированности, организованности и заинтересованности.

7. Оценка основных личностных качеств преподавателя:

§ знание предмета, профессиональная компетентность;

§ общая эрудиция;

§ социальная адаптированность;

§ уровень педагогического и методического мастерства;

§ речевые особенности (культура речи, темп, дикция, интенсивность, образованность, эмоциональность, общая и специфическая грамотность);

§ степень тактичности и партнерства взаимоотношений со студентами;

§ внешний вид преподавателя, адекватность мимики и жестов; конгруэнтность поведения.

8. Оценка результатов занятий:

§ обучающее воздействие проведенного занятия на студентов (чему и в какой степени научились?);

§ воспитательное воздействие (что способствовало их воспитанию и в какой степени?);

§ воздействие занятия на развитие студентов (что способствовало их развитию и в какой степени?).

9. Рекомендации магистранту-преподавателю.

 

Примерная схема анализа лекционного занятия с точки зрения целостного образа преподавателя на занятии и стиля

Дата: 2019-04-23, просмотров: 235.