Тема: «Руководитель и лидер в современной организации»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Вопросы, выносимые на обсуждение:

1. Социальные функции менеджера.

2. Различия между руководителем и лидером.

3. Основные теоретические подходы к пониманию происхождения лидерства.

4. Системы качеств менеджера.

5. Психологическая система деятельности.

6. Компоненты психологической системы деятельности.

7. Функции управления и действия руководителя.

8. Принятие управленческих задач: психологические аспекты.

9. Какие вы знаете теории происхождения лидерства.

10. Существуют ли подтверждения теории черт?

11. Какие личностные качества необходимы руководителю?

12. Опишите модель личности руководителя.

13. Какие можно выделить типы руководителей?

14. Какие личностные ограничения руководителей выделяют М. Вудкок и Д. Фрэнсис?

15. Какова структура управленческой деятельности?

16. Какие действия совершает руководитель? Какие функции управления реализуют эти действия?

17. Каковы этапы принятия управленческих решений?

18. Можно ли оптимизировать процесс принятия решения? Как?

19. От чего зависит эффективность процесса принятия решения?

20. Каковы принципы и этапы делегирования полномочий?

21. Какие существуют виды контроля?

22. Что такое «стиль руководства (лидерства)»?

23. Какие стили лидерства и руководства вы знаете?

24. Что описывает «решетка менеджмента» Блейка-Моутон?

25. Существует ли оптимальный стиль лидерства.

 

Задания по теме практического занятия:

 

Задание 1. Напишите отчет по теме. Разделите лист пополам. Справа выпишите все ваши качества, которые помогают вам руководить людьми, слева – те, что мешают. Каких качеств больше? Составьте программу самоизменений. Если возникнет желание, обсудите результаты в группе, если не хотите – сдайте листок преподавателю.

Задание 2. Выберите ситуацию, связанную с руководством знакомым вам коллективом (это может быть вуз или любое знакомое вам предприятие). Если вы работаете, можете проанализировать позицию руководителя на своем предприятии. Выберите позицию руководителя любого уровня, о деятельности которого вы имеете представление, и составьте анализ структуры его деятельности (деятельность – мотив – цель – действия – операции – условия). Подробно проанализируйте, какие действия направлены на осуществление основных функций руководства.

Задание 3. Выберите любую проблемную ситуацию. Разработайте решение этой ситуации на основе модели «Семь ступеней». Для этого ответьте на семь вопросов.

1. В чем заключается проблема?

2. Какие данные мне необходимо получить и проанализировать, чтобы четко сформулировать проблему?

3. Какие альтернативные варианты решения существуют?

4. К каким последствиям приведет тот или иной вариант решения?

5. Какое решение является лучшим (выберите критерии: краткосрочный или долгосрочный эффект; объем материальных и человеческих ресурсов; оправдает ли результат затраченные усилия; необходима ли поддержка кого-то из сотрудников; поможет ли данный вариант решить проблему или устранит только ее симптомы)?

6. Как будет осуществляться контроль над результатом?

7. Возможное изменение решения в результате контроля?

Результаты решения доложите на занятии в группе.

Литература: [3], [7], [21], [23], [24], [25], [26], [27], [40], [42], [54], [56]

 

Лекция 1.4 Тема: «Деловая карьера руководителя: планирование и реализация»

Вопросы, рассматриваемые на лекции:

1. Проблема деловой карьеры руководителя.

2. Горизонтальное и вертикальное продвижение.

3. Основные цели деловой карьеры руководителя.

4. Виды карьеры: профессиональная и внутриорганизационная.

5. Планирование карьеры работников.

6. Определение понятия «имидж». Субъекты имиджа. Виды имиджа. Виды имиджформирующей информации.

7. Виды невербальной информации.

8. Закономерности формирования первого впечатления.

9. Аттракция и имидж.

10. Имидж и самораскрытие в общении.

11. Этапы формирования имиджа.

12. Технология формирования позитивного имиджа.

 

Практическое занятие 1.4

Тема: «Имидж руководителя»

Вопросы, выносимые на обсуждение:

1. Цели деловой карьеры руководителя.

2. Виды карьеры.

3. Субъекты имиджа.

4. Виды имиджа.

5. Этапы формирования имиджа.

6. Что такое имидж?

7. Какие функции выполняет имидж в деятельности руководителя?

8. Как имидж соотносится с личностью руководителя?

9. Каковы механизмы построения имиджа (имиджирования)?

10. Чем различаются имидж, ориентированный на восприятие, и имидж, ориентированный на самоощущение?

11. Каковы этапы формирования имиджа?

12. Какие техники используются для формирования позитивного имиджа?

13. Какие техники следует использовать для возвышения имиджа?

14. Какие техники используются для создания яркого и узнаваемого образа?

 

Задания по теме практического занятия:

Задание 1. Вопросы для дискуссии в группе.

1. Почему руководителю нужно заботиться о своем имидже? В каких ситуациях это особенно необходимо? Приведите примеры из своей настоящей или будущей профессиональной деятельности, когда вам необходимо заботиться о своем имидже.

2. Какова роль самопрезентации в построении имиджа?

3. Как влияет аттракция на имидж? Приведите примеры из своей жизни, когда проявлялось действие этих механизмов и эффектов?

4. Выделите основные составляющие имиджа руководителя. Запишите на доске получившуюся в результате дискуссии схему составляющих имиджа.

5. Кто занимается созданием имиджа?

Задание 2. Напишите ответ на вопрос: «Кем я хочу быть в глазах других людей?» Это ваш идеальный имидж. Проанализируйте текст, проведите «инвентаризацию»: чем из того, что вы написали, вы уже обладаете, чего вам не хватает, от чего вам необходимо избавиться.

Задание 3. Исследуйте свой реальный имидж в данной группе. Студентам раздаются листки бумаги в количестве (n – 1) каждому (n – число студентов в группе). Каждый член группы пишет пять качеств, которые он видит в каждом другом. Преподаватель собирает и отдает соответствующему члену группы. Для успешного проведения этого задания необходимо обеспечить в группе атмосферу доброжелательности, доверия, безопасности: повторить, что подписываться под листками не надо, что это только восприятие «здесь и сейчас», что результаты не будут оглашаться, и их узнает только адресат. По окончании – обсуждение: студенты высказывают свои впечатления. Запрещается вопрос «кто написал».

Задание 4. По той же методике изучите самостоятельно свой имидж в значимой для вас группе.

       Вариант этого задания – исследование первого впечатления, которое вы производите на людей. Попросите коллегу или преподавателя провести такое исследование в группе людей, которых вы никогда не видели. Сравните описания вас по первому впечатлению и описания, данные знакомыми вам людьми.

Задание 5. Сравните полученные реальные имиджи с вашими ответами на задание 2. Составьте программу самоизменения и коррекции своего имиджа.

Литература: [6], [8], [17], [22], [25], [30], [33], [34], [39], [59]

 

Дата: 2019-04-23, просмотров: 268.