Вопрос 3. Манера общения, взаимодействия с людьми
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Манера говорить — это использование голоса и тела для передачи устного сообщения, это то, собственно, что мы видим и слышим. Следует рассматривать манеру говорить как «окно», через которое мы «видим» речь. Если оно разбито, затуманено, покрыто грязью, то оно мешает усвоению со­держания, когда же оно чисто, то позволяет нам наиболее полно воспринять каждый аспект «выступления».

По мнению западных специалистов, лишь 7 % успеха за­висит от того, что лидер говорит, а 55 % — как он говорит, как выглядит, какое впечатление производит. Имидж — одна из важных составляющих его успеха. Если ты работа­ешь на людях и с людьми, ты должен быть приветлив и улыбчив. Этому специально учат, это «вдалбливают». Улыб­ка — знак жизненного успеха. Хотя некоторые утверждают, что американская улыбка формальна.

Твой внешний облик — твоя первейшая характеристика, это надо усвоить с детства. Одежда — тоже своеобразный ярлык, знак образа мыслей и поведения. И в расчете на ус­пех обертка и глянец должны быть безукоризненными. Они должны внушать доверие к личности и ее деловым каче­ствам. Внешний вид любого сотрудника любой организации обязан служить пусть не первостепенным, но тем не менее весьма важным подтверждением солидности, надежности фирмы, а значит, вызывать желание сотрудничества, т. е. служить делу дальнейшего процветания фирмы.

Характер взаимодействия с людьми во многом зависит от того, в какой форме человек предпочитает выражать свое недовольство в отношении других лиц и в какой форме склонен оказывать знаки внимания людям.

Знак внимания — высказывание или действие, обращен­ное к человеку и призванное улучшить его самочувствие и вызвать радость.

Среди них выделяют комплименты, похвалы и поддерж­ку.

Комплимент — знак внимания, выраженный в вербаль­ной форме без учета ситуации, в которой человек находит­ся в данный момент. Означает ли это, что не надо говорить комплименты? Конечно, нет. Это просто значит, что их не­достаточно, иногда они бывают не к месту, и, видимо, по­этому мы немного недоверчиво относимся к людям, кото­рые расточают комплименты налево и направо. Мы подозреваем, что они не видят нас, не видят нашего состо­яния, наших чувств и желаний, и потому мы, наверное, подозреваем таких людей в некоторой неискренности. Нам хочется чего-то еще от близких, значимых для нас людей.

Похвала — оценочное суждение, в котором человека сравнивают с другими, причем это сравнение в его пользу. Хвалят обычно человека всегда «к месту». Но бывает, вас хвалят, а вам от этого становилось тошно. Как правило, та­кие неадекватные эмоции возникают в трех случаях: либо когда вас хвалят за то, что вы на самом деле считаете недо­стойным одобрения, либо вас хвалит человек, который не пользуется вашим уважением, которого вы считаете недо­статочно компетентным, чтобы оценивать вас, либо когда вас хвалят, так очевидно сравнивая с другими, пусть и в вашу пользу, что возникает ощущение, что не вас хвалят, а ругают другого. Похвала, или, другими словами, положи­тельная оценка, всегда включает в себя и оценку отрица­тельную, хотя это относится и не к вам, а к кому-то друго­му. «Вы лучше кого-то» всегда означает и «кто-то хуже вас» и возводит вас таким образом «на пьедестал», в позицию «над другим». Что происходит при этом с. вашей самоцен­ностью? Повышается она? Внешне — да, но позиция «на пьедестале» на самом деле — позиция слабого человека, часто она выступает как защита в ситуации, когда все дру­гие способы воздействия на ситуацию уже не работают, да и стоять «на пьедестале» неудобно, тяжело и несвободно.

Поэтому каждый из нас больше нуждается не в похва­лах, а в поддержке. В Толковом словаре написано: «Поддер­жка — придержать, не дать упасть». Под поддержкой мы по­нимаем знак внимания, оказанный человеку в ситуации, когда он объективно неуспешен, сделанный в виде прямо­го речевого высказывания и касающийся той области, в ко­торой у него в данный  момент затруднения. Поддержка ис­ключает сравнение с кем-либо, кроме себя самого (для того чтобы не дать упасть, вовсе не нужно оценивать человека).

Если похвала, положительная оценка обращена не к са­мому человеку, а к результатам его деятельности, то, под­держивая человека, вы обращаетесь к его личности, неза­висимо от его промахов и успехов, ошибок и достижений. Для оказания поддержки определяющим становится безус­ловное принятие другого человека. Поддержать можно каж­дого человека, для этого надо всего лишь видеть его силь­ные стороны. Только безусловное принятие другого как конструктивной личности и безусловное принятие себя самого дает человеку возможность искренне реагировать на самые разные поступки.

Дата: 2019-04-23, просмотров: 177.