Тема: «Управление малой группой в организации»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Вопросы, выносимые на обсуждение:

1. Функции ОК.

2. Виды ОК.

3. Факторы ОК.

4. Понятие малой группы.

5. Процессы, формирующие группу на психологическом уровне.

6. Феномен группового давления.

7. Виды конформного поведения.

8. Условия, при котором меньшинство (один или несколько человек) может влиять на большинство.

9. Структура социально-психологического климата.

10. Факторы социально-психологического климата.

11. Что такое организационная культура?

12. Каковы составляющие ОК?

13. Какие уровни ОК выделил Э. Шейн?

14. Сколько типов организационных культур можно выделить?

15. Какие факторы влияют на организационную культуру?

16. Какие процессы происходят в малой группе?

17. Каковы этапы вхождения человека в группу?

18. Как связаны групповое давление и конформизм?

19. Как нужно вести себя, чтобы изменить мнение большинства?

20. Что такое социально-психологический климат группы?

 

Задания по теме практического занятия:

 

Задание 1. Оцените тип организационной культуры своей группы по классификации Дила и Кеннеди.

       Процедура оценки.

       Введение: «Мы проделаем некоторую работу, в результате которой каждый участник получит информацию о себе и о группе в целом. Авторы мнений останутся анонимными. В дополнение каждый участник сможет выявить личную область управленческой активности». Следует особо подчеркнуть правила сохранения конфиденциальности.

       Необходимое оборудование: большое количество мелких листочков, ручки, большой лист ватмана или доска для составления списка качеств.

       1. В процессе групповой дискуссии студенты составляют список из 20 качеств, необходимых руководителю их группы. С итоговым перечнем должны быть согласны все члены группы. Каждое качество получает свой порядковый номер (ранги качеств в расчет не принимаются).

       2. Студентам предъявляется схема типов управленческих культур по Дилу и Кеннеди, даются краткие описания каждого типа.

       3. Студенты на листочках выписывают качества из общего списка, которые, на их взгляд, необходимы руководителю каждого типа культур. Работа проводится в индивидуальном режиме. Ассистенты обрабатывают полученные списки, выписывают по 3-5 качеств, наиболее часто упомянутых для каждого типа культур. Результаты обработки не оглашаются.

       4. Группа оценивает каждого участника, выписывая на листочке из общего перечня качества, которыми он обладает. Ведущий собирает листки и передает их адресату.

       5. Ведущий предлагает участникам группы обработать полученные результаты и сравнить их с общей классификацией качеств. Каждый участник подсчитывает три свои наиболее часто встречающиеся характеристики. Ведущий проставляет на схеме типов культур номера тех качеств, которое группа выделила для каждого типа.

       6. Дается 2-3 минуты на осмысление, желающим можно высказаться.

       7. Каждый участник пишет на листке бумаги номер культуры, к которой он принадлежит. Ассистент подсчитывает, какая культура упоминается чаще всего – это культура данной группы.

       8. Обсуждение полученных результатов.

       Задание 2. Проведите в группе или индивидуально процедуру генерации инновационных идей.

       Этапы процедуры.

       1. Определение предмета инновации. Этот этап можно провести в форме групповой дискуссии или «мозгового штурма»: высказывайте все идеи, которые приходят вам в голову, и записывайте их, а затем отберите наиболее актуальную.

       2. Освобождение ума от консервативных установок относительно предмета инновации.

       Сядьте удобно за столом, подготовив бумагу и карандаш. Сосредоточьтесь на предмете инновации. Возьмите карандаш и быстро, не думая, запишите:

       а) графические образы предмета;

       б) слухи о нем;

       в) догадки по поводу его функций;

       г) наилучшие и наихудшие мысли о предмете;

д) эмоции: позитивные и негативные.

Теперь отложите листы и займитесь другим делом. За это время произойдет упорядочивание ваших мыслей.

Возьмите стопку карточек и запишите по одной мысли на каждую. При это м делайте дополнения и исправления. После этого разложите карточки по категориям и ассоциациям. Добавьте, что еще приходит на ум. Сложите в отдельную стопку карточки с консервативными идеями. Если вы уверены в том, что они консервативны, выбросьте их.

3. Накопление магазина стимулов. Существуют три основных категории стимулов – исторические, фактические, экспериментальные. Все стимулы извлекаются из статей, книг, справочников, бесед, интервью, добываются на семинарах и конференциях. Большую пользу приносит общение со специалистами.

Если вы проводите это упражнение на занятии в группе, проанализируйте реальные ощущения предмета инновации. Визуализируйте этот предмет. Почувствуйте его вкус, запах, звучание.

4. Комбинации со стимулами. Соберите воедино все имеющиеся стимулы. Рассмотрите каждую категорию и заставьте свой мозг работать с ней. Записывайте каждую приходящую вам идею.

5. Озарение. Этот этап взрывного размножения идей. Он наступает как результат предпринятой творческой активности.

6. Определите мотивы и потребности людей, которые:

А) будут способствовать принятию ими вашего нововведения

Б) будут способствовать проявлению сопротивления нововведениям.

7. Определите способы преодоления сопротивления и внедрения новой модели поведения людей.

 

Литература: [3], [4], [18], [20], [23], [26], [28], [32], [39], [40], [42], [43], [49], [58]

 

Дата: 2019-04-23, просмотров: 191.