Выбор темы контрольной работы
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

ПСИХОЛОГИЯ

 

Методические указания

по выполнению контрольных работ для студентов заочной формы обучения

по направлению

38.03.01 Экономика

 

 

                                                                                                            

 

Санкт-Петербург

2017

 

УДК -----------

ББК -----------

Г--------

 

Рассмотрено и рекомендовано к изданию Методическим советом

Института гуманитарных и социальных наук

 (протокол № 7 от 22 марта 2017 г.)

 

 

Составители:

 кандидат психологических наук, доцент Т.Г. Кукулите

 

Рецензент:

кандидат психологических наук, доцент, доцент кафедры психологии, педагогики и переводоведения Е.А. Карпова

 

О-64    Психология: методические указания по выполнению контрольных работ для студентов заочной формы обучения / сост. Т.Г. Кукулите; С.-Петерб. ун-т технол. упр. и экон. — СПб.: Изд-во Санкт-Петербург­ского университета технологий управления и экономики, 2017. — 35 с.

ISBN 978-5-----------------------------

 

Методические указания разработаны на основании Макета методических указаний по выполнению контрольных работ для студентов заочной формы обучения, разработанного и утвержденного Институтом образовательных программ СПбУТУиЭ.

 

Методические указания по выполнению контрольных работ для студентов заочной формы обучения предназначены для студентов высших учебных заведений по направлению 38.03.01 Экономика

 

                                                                                                                      УДК ----------

                                                                                                                        ББК -----------

 

 

ISBN 978-5-----------------------------                            © Кукулите  Т.Г., составление

2017

                                                                                      © СПбУТУиЭ, 2017

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение 4
1. Общие требования к подготовке и выполнению контрольных работ 4
1.1.Выбор темы контрольной работы   5
1.2. Методические указания к выполнению тем контрольных работ   5
1.3. Лекции по темам к выполнению контрольной  работы (опорные конспекты) 7
1.4.Структура контрольной работы   24
 1.5.Этапы выполнения контрольной работы   25
1.6.Требования к структурным элементам контрольной работы   25
2. Общие правила оформления контрольной работы   27
2.1. Таблицы   27
2.2. Ссылки   28
2.3. Список литературы   28
2.4. Приложения   30
3. Защита контрольной работы   30
3.1. Подготовка доклада к защите контрольной работы   30
3. 2. Критерии оценки контрольной работы   31
Список рекомендуемой литературы 33
Приложения 34
Приложение 1 34
Приложение 2 34

 

Введение

1. Общие требования к подготовке и выполнению контрольных работ

Контрольная работа выполняется студентами на основе самостоятельного изучения рекомендованной литературы, с целью систематизации, закрепления и расширения теоретических знаний, развития творческих способностей студентов, овладения навыками самостоятельной работы с литературой, формирования умений анализировать и отвечать на вопросы, поставленные темой работы, делать выводы на основе проведенного анализа. Работы приобщают также студентов к научно-исследовательской деятельности, играют важную роль в их профессиональной подготовке.

Важнейшими требованиями к контрольной работе как к исследованию определенной проблемы являются:

· применение общих и специальных методов научного     исследования;

· умение работать с литературой, проявляя при этом творческий     подход к изучаемому материалу;

· достаточно высокий теоретический уровень;

· способность самостоятельно, последовательно использовать     изученный материал.

Рекомендуемый объем  контрольной работы 20- 25 страниц машинописного текста.

 

Выбор темы контрольной работы

Студенты заочной формы обучения при выборе темы могут воспользоваться предложенной тематикой, а также самостоятельно сформулировать тему, отвечающую профессиональным и личностным интересам.

Рекомендованы следующие темы контрольных работ:

1. Житейская, научная и практическая психология.

Понятие о психике человека.

Процесс мышления в психологии.

Память.

Эмоции.

Темперамент.

Методические указания к выполнению  тем контрольных работ

В контрольной работе следует раскрыть следующие  аспекты по выбранной теме

Тема 4. Память

Рассмотреть память как способность хранить информацию и избирательно ее актуализировать, использовать для регулирования поведения – основное свойство мозга, обеспечивающее взаимодействие индивида со средой. Выделить и охарактеризовать процессы памяти – запоминание, сохранение, воспроизведение и забывание и формы памяти: непроизвольная (непреднамеренная) и произвольная (преднамеренная).

Ключевые понятия темы: процессы памяти; формы памяти; закономерности памяти.

Тема 5. Эмоции

 

 Дать характеристику эмоции, как психического процесса импульсивной регуляции поведения, основанного на чувственном отражении потребностной значимости внешних воздействий, их благоприятности или вредности для жизнедеятельности индивида. Описать и проанализировать эмоциональные качества личности.

Ключевые понятия темы: эмоции; эмоциональные качества; реактивность, возбудимость, аффектированность, эмоциональная стабильность и др.

Тема 6. Темперамент

Описать комплекс психодинамических свойств индивида, проявляющийся в особенностях его психической активности – интенсивности, скорости и темпе психических реакций, эмоциональном тонусе жизнедеятельности. Охарактеризовать четыре основных вида темперамента: сангвинический, холерический, флегматический, меланхолический.

Ключевые понятия темы: темперамент; сангвиник, холерик, флегматик, меланхолик; сила, уравновешенность и подвижность; экстраверсия; интроверсия.

 

Требования к структурным элементам контрольной работы

Контрольная работа носит теоретический характер, поэтому ее содержание предполагает как краткий исторический обзор подходов к рассмотрению проблемы, так и анализ современных тенденций. Необходимо представить основные понятия и термины, которые отражают суть предлагаемой темы. Например,  при рассмотрении определенного вида познавательного процесса (к примеру, произвольного внимания, логической памяти или наглядно-действенного мышления), необходимо охарактеризовать этот психический процесс в целом (внимание, память, мышление) и только после этого обращаться к его видам и конкретно к предлагаемому к рассмотрению виду.

Содержание (оглавление) контрольной работы включает названия всех частей (разделов, параграфов (пунктов)), имеющих самостоятельные заголовки.  Справа от названий проставляются номера страниц, с которых эти части начинаются.

Введение содержит общую характеристику проблемы, которой посвящена работа и ее актуальность. Во введении необходимо обосновать выбор темы, ее актуальность, сформулировать проблему и круг вопросов, необходимых для ее решения. Определяется цель работы и задачи. Проблема исследования формулируется в форме вопроса, на который следует дать ответ в ходе работы. Цель исследования – выявление причинно-следственных связей и закономерностей. Задачи исследования – конкретизация целей исследования: изучить, определить, выявить, обобщить, проверить в опытной работе, апробировать и т.п.

Основная часть состоит из глав, которые могут делиться на пункты и подпункты. Каждая из этих частей должна иметь заголовок, соответствующий их названию в оглавлении контрольной работы. Пункты имеют сквозную нумерацию внутри раздела. Номера разделов и пунктов ставятся перед заголовком.

В основной части излагаются положения, характеризующие поставленные вопросы. Важно, чтобы они были логически связаны, а переход от одной части к другой был последовательным. Работа должна быть посвящена анализу какой-либо проблемы на основе самостоятельного изучения студентами источников научной, справочной и периодической  научной литературы. При написании  контрольной работы исключается переписывание источников, требуется осмысление работы в целом. Необходимы точные ссылки на литературу.

   В заключении следует сформулировать основные выводы, к которым пришел автор при работе по избранной теме. В заключении подводятся итоги, формулируются выводы и обобщения, логически последовательно излагаются теоретические и практические выводы и предложения, к которым пришел студент в результате исследования.

Список использованной литературы включает в себя только те источники, на которые есть ссылки в тексте.

Приложение – это часть работы, которая не является обязательной. В нее могут помещаться материалы, имеющие вспомогательный характер или затрудняющие чтение основной части работы. В основном тексте необходимо сослаться на материалы, помещенные в приложении.

2. Общие правила оформления контрольной работы

Работа должна быть написана грамотно, машинописным текстом, переплетена или сброшюрована. Писать следует на одной стороне листа формата А4 (210x295 мм), последовательно и аккуратно. Цвет чернил - единый для всей работы (черный). Работа должна быть выполнена в электронном виде,  в печатном варианте через 1,5 интервала, шрифт: размер (кегль) -14. Размеры полей: левое - 25 мм, правое - 10 мм, верхнее и нижнее - 25 мм. Шрифт Times New Roman. Рамкой не очерчивается. Титульный лист и приложения оформляются в соответствии с приложениями.

Главы, пункты и подпункты должны иметь заголовки. Заголовки разделов следует располагать в середине строчки, печатать жирным шрифтом, прописными буквами, не подчеркивая, отделяя от текста двумя межстрочными интервалами. Переносы слов в заголовке не допускаются. Заголовки начинать с новой страницы.

Страницы работы нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту. Номер проставляется внизу страницы без точек и тире. Титульный лист включается в общую нумерацию, номер страницы на нем не ставится. Иллюстрации, таблицы, написанные на отдельных листах, включаются в общую нумерацию страниц.

2.1. Таблицы

Цифровой материал рекомендуется помещать в работе в виде таблицы. Ее следует располагать непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые, на следующей странице или в приложении.

На все таблицы должны быть ссылки в тексте. Таблицы необходимо пронумеровать в пределах всей работы. Номер размещать в правом верхнем углу над заголовком таблицы, после слова «Таблица».

Заголовки граф таблиц должны начинаться с прописных букв, подзаголовки со строчных.

2.2. Ссылки

Ссылки на литературу делают в квадратных скобках, указывается порядковый номер источника по списку использованной литературы, номера страниц, например, [9, с. 12-19].

Ссылки на таблицы, рисунки, приложения берутся в круглые скобки (таблица 3), (приложение 1).

Список литературы

Список литературы должен содержать перечень источников, использованных при написании работы. Составляется список по алфавиту. При составлении списка необходимо выполнять требования библиографии. Список использованной литературы предполагает рассмотрение 5–7 источников за последние 5 лет. Труды ученых-классиков - любой год издания.

Оформление библиографического списка

Для монографий и брошюр - фамилия и инициалы автора, наименование работы и выходные данные. Например:

1. Кочетов А.И. Педагогические технологии: Учебное пособие. – Славянск-на-Кубани: РАО ГУП, Издательский дом «Славянский», 2000. – 200 с.

2. Радугин А.А. Педагогика. Учебное пособие для высших учебных заведений. - М.: Центр, 2002. - 272 с.

Для сборников - наименование сборника, инициалы и фамилия редактора или составителя, выходные данные. Например:

1. Актуальные проблемы общего и профессионального образования. Сб. статей аспирантов, соискателей и преподавателей. /Под ред. Т.С. Буториной, С.Ю.Мосягиной. - Архангельск: АГТУ, 2003. - 133 с.

2. Психология для студентов вузов. /Под ред. Е.И.Рогова. – М.: ИКЦ «МарТ», 2005. – 560 с.

Для журнальных статей - фамилия и инициалы автора, название статьи, наименование журнала, год, номер. Например:

1. Барчунова Т.В. Способствует ли возрождение наук и искусств очищению нравов? //Вопросы философии. - 1997. - № 1. - С. 166 - 173.

Для статей в сборнике - фамилия и инициалы автора, название статьи, название сборника, фамилия редактора, выходные данные. Например:

1. Буров С.В. Архангельский вариант теории развития творческой личности. //Сб. научных трудов. Креативная педагогика XXI века. /Под ред. Зиновкиной М.М. – М.: МГИУ, 1999.- 152 с.

2. Буторина Т. С. Национально - региональный компонент в воспитании и образовании в условиях Архангельской области. //Национально - региональный компонент в образовании. /Под ред. Т.С. Буториной — Архангельск: ПМПУ им. М.В. Ломоносова, 1994. - 92 с.

Для произведения из собрания сочинений автора - фамилия и инициалы автора, название работы, наименование издания сочинений, выходные данные, номер тома. Например:

1. Макаренко А.С. Проблемы школьного советского воспитания. //Педагогические сочинения: В 8т. - М., - Т 4. - с. 15.

Сокращенно указываются названия городов Москва (М.:) и Санкт-Петербург (СПб.:)

Приложения

Приложения следует оформлять как продолжение работы, располагая после списка литературы, отделяя листом с надписью «Приложения».

Каждое приложение должно начинаться с новой страницы, в правом верхнем углу надпись «Приложение» с указанием его порядкового номера и тематический заголовок посередине страницы. Располагают приложения в порядке появления ссылок на них в тексте.

ЗАЩИТА РАБОТЫ

Самостоятельная творческая подготовка работы дает возможность студентам приобрести знания, навыки логической и аргументированной защиты своих выводов, четкого изложения мыслей.

 Контрольная работа выполняется студентом в межсессионный период и должна быть защищена до сдачи зачета или экзамена.

Подготовка доклада к защите курсовой работы

Защита контрольной работы с ppt предполагает краткое (7-10 мин.) изложение рассмотренной проблемы, обоснованные ответы на замечания рецензента и ответы на вопросы слушателей. Оценка выставляется по итогам защиты и качеству выполнения работы.

Требования к ppt

Презентация – это выступление, доклад, защита перспективного проекта, представление на обсуждение рабочего проекта, результатов внедрения и т.д.

Требования к тексту

· не пишите длинно;

· разбивайте текстовую информацию на слайды;

используйте заголовки и подзаголовки;

Требования к фону

Рекомендуется использовать:

· черным на белом;

Требованию к шрифту

· Текстовый материал должен быть написан достаточно крупным шрифтом (не менее 20 размера)

Требование к наглядности

· Схемы, графики, фотографии, иллюстрирующие вашу деятельность с испытуемыми, числовые значения величин или величины Недопустимо добиваться красочности, изменения масштабов изображений и т.п. в ущерб научной достоверности.

 

Список рекомендуемой литературы

1. Авдонина, Л. Н., Гусева, Т. В. Письменные работы научного стиля. - М. : Инфра-М, Форум, 2012. -72 с.

2. Бачков И. В. Введение в профессию «психолог»: Учеб. пособие / - В. И. Бачков, И. Б. Гриншпун, Н. С. Пряжников; Под ред. И. Б. Гриншпуна. — 3-е изд., стер. — М.: Издатель­ство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2013. — 464 с

3. Безуглов, И. Г. Основы научного исследования : учебное пособие для аспирантов и студентов-дипломников / И. Г. Безуглов, В. В. Лебединский, А. И. Безуглов ; Московский открытый социальный университет. - Москва : Академический Проект, 2008. - 194 с.

4. Близнецова О.И., Коваленко С.В. Организация самостоятельной работы по психологии .- Нижневартовск: Изд-во Нижневарт. гос. ун-та, 2014. — 118 с.

5. Васильева И.В. Организация психологических служб /Уч. пособие. - М.: ФЛИНТА, 2013. - 144 с.

6. Володина К. А. Особенности профессионального обучения студентов-психологов [Текст] // Современная психология: материалы II Междунар. науч. конф. (г. Пермь, июль 2014 г.). — Пермь: Меркурий, 2014. — С. 39-41.

7. Методология научных исследований : учеб. пособие / А. И. Долгов ; М-во образования и науки РФ, Дон. гос. техн. ун-т. - Ростов-на-Дону : ДГТУ, 2013. -160 с.

8. Методы психологического исследования / сост. З.А. Киреева. Курган: Изд-во Курганского гос. ун-та, 2014.

9. Тихонов, В. А. Научные исследования: концептуальные, теоретические и практические аспекты : учебное пособие для вузов / В. А. Тихонов, В. А. Ворона. - Москва : Горячая линия-Телеком, 2009. - 296 с.

Приложение 1

 

 

ЧАСТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ТЕХНОЛОГИЙ УПРАВЛЕНИЯ

И ЭКОНОМИКИ»

 

Институт __________________________________________________________

Кафедра _________________________________________________________________

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

Выполнил(а) студент(ка):

_______________________________________

_______________________________________

Проверил:

_______________________________________

_______________________________________

 

 

Санкт-Петербург

201__

 

Приложение 2

 

СОДЕРЖАНИЕ (ОГЛАВЛЕНИЕ)

 

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………… 3
ГЛАВА I. НАИМЕНОВАНИЕ ГЛАВЫ…………………………………… 4
1.1. Наименование первого параграфа……………………………………… 4
1.2. Наименование второго параграфа………………………………………. 8
ГЛАВА II. НАИМЕНОВАНИЕ ГЛАВЫ……………………………………. 12
2.1. Наименование первого параграфа………………………………………. 12
2.2. Наименование второго параграфа………………………………………. 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………………. ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………… Приложение 1. Название приложения………………………………………. Приложение 2. Название приложения………………………………………   22   24   25 26 27
   
   
   

 

ПСИХОЛОГИЯ

 

Методические указания

по выполнению контрольных работ для студентов заочной формы обучения

по направлению

38.03.01 Экономика

 

 

                                                                                                            

 

Санкт-Петербург

2017

 

УДК -----------

ББК -----------

Г--------

 

Рассмотрено и рекомендовано к изданию Методическим советом

Института гуманитарных и социальных наук

 (протокол № 7 от 22 марта 2017 г.)

 

 

Составители:

 кандидат психологических наук, доцент Т.Г. Кукулите

 

Рецензент:

кандидат психологических наук, доцент, доцент кафедры психологии, педагогики и переводоведения Е.А. Карпова

 

О-64    Психология: методические указания по выполнению контрольных работ для студентов заочной формы обучения / сост. Т.Г. Кукулите; С.-Петерб. ун-т технол. упр. и экон. — СПб.: Изд-во Санкт-Петербург­ского университета технологий управления и экономики, 2017. — 35 с.

ISBN 978-5-----------------------------

 

Методические указания разработаны на основании Макета методических указаний по выполнению контрольных работ для студентов заочной формы обучения, разработанного и утвержденного Институтом образовательных программ СПбУТУиЭ.

 

Методические указания по выполнению контрольных работ для студентов заочной формы обучения предназначены для студентов высших учебных заведений по направлению 38.03.01 Экономика

 

                                                                                                                      УДК ----------

                                                                                                                        ББК -----------

 

 

ISBN 978-5-----------------------------                            © Кукулите  Т.Г., составление

2017

                                                                                      © СПбУТУиЭ, 2017

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение 4
1. Общие требования к подготовке и выполнению контрольных работ 4
1.1.Выбор темы контрольной работы   5
1.2. Методические указания к выполнению тем контрольных работ   5
1.3. Лекции по темам к выполнению контрольной  работы (опорные конспекты) 7
1.4.Структура контрольной работы   24
 1.5.Этапы выполнения контрольной работы   25
1.6.Требования к структурным элементам контрольной работы   25
2. Общие правила оформления контрольной работы   27
2.1. Таблицы   27
2.2. Ссылки   28
2.3. Список литературы   28
2.4. Приложения   30
3. Защита контрольной работы   30
3.1. Подготовка доклада к защите контрольной работы   30
3. 2. Критерии оценки контрольной работы   31
Список рекомендуемой литературы 33
Приложения 34
Приложение 1 34
Приложение 2 34

 

Введение

1. Общие требования к подготовке и выполнению контрольных работ

Контрольная работа выполняется студентами на основе самостоятельного изучения рекомендованной литературы, с целью систематизации, закрепления и расширения теоретических знаний, развития творческих способностей студентов, овладения навыками самостоятельной работы с литературой, формирования умений анализировать и отвечать на вопросы, поставленные темой работы, делать выводы на основе проведенного анализа. Работы приобщают также студентов к научно-исследовательской деятельности, играют важную роль в их профессиональной подготовке.

Важнейшими требованиями к контрольной работе как к исследованию определенной проблемы являются:

· применение общих и специальных методов научного     исследования;

· умение работать с литературой, проявляя при этом творческий     подход к изучаемому материалу;

· достаточно высокий теоретический уровень;

· способность самостоятельно, последовательно использовать     изученный материал.

Рекомендуемый объем  контрольной работы 20- 25 страниц машинописного текста.

 

Выбор темы контрольной работы

Студенты заочной формы обучения при выборе темы могут воспользоваться предложенной тематикой, а также самостоятельно сформулировать тему, отвечающую профессиональным и личностным интересам.

Рекомендованы следующие темы контрольных работ:

1. Житейская, научная и практическая психология.

Понятие о психике человека.

Дата: 2019-04-23, просмотров: 188.