Место педагогической/производственной практики в структуре ОП
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

 

Направление подготовки «(37.04.01) Психология»

Направленность «Социокинетика детства. Социальная психология организации школьников»

Квалификация (степень) выпускника: магистр

 

Кострома


Программа педагогической практики разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования по направлению подготовки 37.04.01 Психология (уровень магистратуры), утвержденным Приказом Минобрнауки России 23 сентября 2015 г. № 1043

 

Разработал: Кирпичник А.Г., зав. кафедрой социальной психологии, канд. психол. наук, профессор

 

 

Рецензент:  Сапоровская М.В., профессор, д-р психол. наук, доцент

 

 

ПРОГРАММА УТВЕРЖДЕНА:

На заседании кафедры Социальной психологии

Протокол заседания кафедры: № 1 31.08.2017

Заведующий кафедрой: Кирпичник А.Г. заведующий кафедрой социальной психологии, к.псх.н, профессор

 

ПРОГРАММА ПЕРЕУТВЕРЖДЕНА:

На заседании кафедры Общей и социальной психологии

Протокол заседания кафедры: № 1 31.08.2018

Заведующий кафедрой: Кирпичник А.Г. заведующий кафедрой общей и социальной психологии, к.псх.н, профессор

 


Цели и задачи практики

Цели практики

Педагогическая практика является составной частью основной образовательной программы профессиональной подготовки магистров психологии, которые должны быть подготовлены к решению профессиональных задач в рамках педагогической деятельности.

В ходе практики магистранты учатся определять потребности в психологической подготовке, содержание, формы и технологии обучения в системе высшего и дополнительного образования, осуществлять конструирование учебного материала, проектирование учебных занятий, организовывать взаимодействие в учебных группах, оценивать и контролировать эффективность обучения.

Руководство практикой на кафедре обеспечивает координатор образовательной программы, а также руководители, закрепленные за каждым магистрантом. В ходе практики магистрант заполняет рабочий журнал, который является обязательным документом, представляемым для контроля и оценки выполнения программы практики. На основании проверки документации, характеристики индивидуального и группового руководителей практики о качестве её прохождения, обсуждения итогов практики на заседании кафедры и итоговой конференции практиканту выставляется отметка.

Целью педагогической практики является закрепление и углубление теоретической подготовки магистранта и приобретение им практических навыков и компетенций в сфере педагогической деятельности, в частности, применения современных методов и методик преподавания дисциплин, ориентированных на формирование профессиональных и специальных компетенций, в роли преподавателя, формирование профессиональной компетентности в сфере проектирования, реализации и оценки учебно-воспитательного процесса и образовательной среды учебного заведения.

Задачи практики:

– активизация участия магистрантов в разработке образовательных программ и учебно-методических материалов, программ учебных дисциплин и курсов на основе изучения научной, технической и научно-методической литературы, а также собственных результатов исследований;

– обеспечение магистрантам условий для постановки и модернизации отдельных практикумов по дисциплинам профилей направления, проведения отдельных видов аудиторных учебных занятий, включая практические и семинарские занятия, а также научно-исследовательской работы со студентами;

– развитие у магистрантов навыков применения инновационных образовательных технологий, включая системы компьютерного обучения, а также анализа/самоанализа учебных занятий;

– развитие личностных качеств магистрантов, определяемых общими целями обучения и воспитания, изложенными в ОП.

Конкретные задачи педагогической практики:

1. Овладеть умениями психолого-педагогического анализа содержания и проведения основных видов учебных занятий по психологическим дисциплинам в вузе.

2. Овладеть умениями подготовки и проведения различных форм организации учебной деятельности с использованием современных методов активного обучения: лекции и практические (лабораторные) занятия.

3. Приобрести опыт руководства курсовыми работами студентов младших курсов.

4. Овладеть умениями разработки/обновления рабочих программ учебных дисциплин по психологии.

5. Приобрести опыт разработки мультимедийных презентаций по рекламе образовательных программ психологической направленности в вузе.

6. Освоить требования к отчетной документации.

Тип практики: стационарная.

Вид практики: производственная.

Форма проведения: дискретная

 

Планируемые результаты прохождения практики

В результате прохождения практики обучающийся должен:

Знать:

· современные направления социальной, организационной психологии и смежных дисциплин, связанных с формированием профессиональных и специальных компетенций;

· современные программы и технологии обучения и воспитания;

· дидактические требования к проектированию, реализации и оценке учебного процесса, образовательной среды;

 · требования к проектированию, реализации и оценке целостной системы воспитания и отдельных воспитательных воздействий;

уметь:

· проводить анализ, проектировать и обеспечивать внедрение программ обучения социальной и организационной психологии и иных дисциплин, связанных с формированием профессиональных и специальных компетенций;

· проектировать программы обучения;

· обеспечивать внедрение программ обучения;

· проводить анализ, проектировать и обеспечивать внедрение дидактических систем;

· проводить анализ, проектировать и обеспечивать внедрение воспитательных систем.

 владеть:

·методами анализа, проектирования и внедрения программ обучения, связанных сформированием профессиональных и специальных компетенций;

·методами анализа, проектирования и внедрения дидактических систем;

·методами анализа, проектирования и внедрения воспитательных систем.

освоить компетенции:

ОК 1 способность к абстрактному мышлению, анализу, синтезу

ОК 3 готовность к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала

ОПК 2 готовность руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия

ПК 4 готовность представлять результаты научных исследований в различных формах (научные публикации, доклады) и обеспечивать психологическое сопровождение их внедрения

ПК 9 способность выявлять потребности в основных видах психологических услуг и организовывать работу психологической службы в определенной сфере профессиональной деятельности

СК 1 способность и готовность к проектированию и реализации научно-обоснованной программы воспитательной деятельности в образовательной организации с использованием современных интерактивных методов воспитания и инновационных педагогических технологий

СК 2 способность к комплексной психолого-педагогической оценке системы воспитания в образовательных организациях, к обобщению и анализу современных практик воспитания с последующей организацией методического сопровождения деятельности вожатых, тьюторов детского движения и других специалистов

СК 3 способность и готовность к координации взаимодействия всех участников воспитательного процесса, к психолого-педагогической поддержке организованной социальной активности детей с разной возрастной, половой, тендерной, этнической и иной принадлежности

СК 4 способность и готовность оказывать методическое, педагогическое и управленческое содействие организации деятельности детских общественных объединений в образовательной организации, в том числе развитию самоуправления обучающихся на основе социального партнерства

Формы отчетной документации

1. Рабочий журнал педагогической практики, в котором отражено выполнение таких заданий практики как составление индивидуального ежедневного плана практики, написание рецензии на студенческие курсовые работы по психологии, конспекты подготовленных самостоятельных занятий – лекции и семинара/практикума, письменный анализ посещенных и проведенных занятий, рефлексию итогов педагогической практики, характеристику магистранта научным руководителем и руководителем практики.

2. Что должно быть отражено в Отчете и Журнале практики:

· письменный анализ 1 лекционного и 1 практического занятий преподавателей кафедры

· письменный анализ 1 лекционного или 1 практического занятий сокурсников-практикантов;

· конспекты 1 лекции с мультимедийным представлением психологического материала и 1 семинарского/практического занятия;

· один аналитический отчет об ознакомлении с программой учебного курса по психологии;

· мультимедийная презентация по рекламе магистерских программ 37.04.01.

 

Анализ проведенных занятий

Учебная работа студента-практиканта заключается в проведении занятий и анализе проделанной работы. В рамках педагогической практики необходимо провести не одного лекционного занятия и не менее одного семинарского (практического) занятия. По решению кафедрального руководителя или куратора практики количество занятий может быть увеличено для совершенствования навыков преподавания в случае, если первые занятия студентом проведены с серьезными ошибками и недочетами. Куратор практики должен присутствовать на занятиях и оценивать работу практиканта. Грубыми ошибками и недочетами, допущенными при проведении занятий, считаются: 1) отсутствие рабочей программы и планов-конспектов занятий; 2) отсутствие освещения важных вопросов по теме занятия; 3) изложение материала, при котором основная тема осталась не раскрытой; 4) излишне конспективное изложение темы; 5) ведение занятия под диктовку, по бумажке; 6) слишком быстрое изложение темы, когда занятие заканчивается раньше положенного времени; 7) слишком медленное изложение темы, когда занятие заканчивается позже положенного времени; 8) грубые фактические ошибки при изложении темы; 9) опора на устаревшие материалы, отсутствие современных точек зрения в изложении темы; 10) нарушение правил внутреннего распорядка или этических норм. Для оценки эффективности собственной педагогической деятельности практикант должен получить обратную связь от студентов. Для этого он должен: а) оценить уровень их знаний по разобранным темам; б) выяснить их мнение о качестве своего преподавания. Документы обратной связи статистически обрабатываются и используются для самоанализа профессиональной деятельности практиканта. Документальные подтверждения обратной связи, а именно заполненные бланки тестов проверки знаний должны сохраняться до подведения итогов практики и выставления оценок.

Задание 1. АНАЛИЗ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ

Цель: формирование умений осуществлять психолого-педагогический анализ занятий преподавателей и сокурсников.

Программа выполнения задания

Посетить с учебно-аналитической целью одну учебную лекцию и одно семинарское/практическое занятие ведущих преподавателей кафедры социальной психологии. Письменный анализ занятий представить в Отчете.

Форма отчетности

1. Протоколы анализа лекционных и семинарских (практических) занятий.

 

Примерная схема анализа лекционного и семинарского занятия

(по Н.В. Басовой, И.П. Дусевой)

Дата _________Дисциплина________________________

Група /Курс____________________Преподаватель____________________

Тема_________________________________________________________

1. Оценка цели занятия

§ степень конкретности, четкости, лаконичности формулировки цели занятия;

§ реальность, целесообразность, сложность и достижимость цели;

§ сообщены ли учебная цель и планы занятий студентам.

2. Подготовленность занятия:

§ планирование;

§ материальная обеспеченность оборудованием;

§ содержательная и инструментальная подготовленность студентов к занятию.

3. Оценка содержания:

§ научность, доступность и посильность изучаемого материала;

§ актуальность и связь с жизнью, теории с практикой;

§ степень новизны, проблемности и привлекательности учебной информации;

§ оптимальность объема материала, предложенного для усвоения.

4. Оценка эффективности деятельности преподавателя и студентов:

§ рациональность и эффективность использования времени занятия;

§ оптимальность темпа чередования и смены видов деятельности;

§ степень рациональности и эффективности использования методов и организационных форм работы;

§ степень целесообразности и эффективности использования наглядности и технических средств;

§ уровень обратной связи в ходе занятия;

§ эффективность контроля за работой студентов и уровень требований, на котором проводилась оценка их знаний, умений и навыков;

§ привитие студентам навыков самостоятельной работы и культуры труда;

§ степень соблюдения правил охраны труда и техники безопасности преподавателем и студентами в ходе занятия

5. Реализация психологических основ обучения:

§ учет гендерных, возрастных и индивидуальных психологических особенностей студентов;

§ развитие профессионального мышления;

§ формирование интереса к знаниям;

§ учет психологических закономерностей овладения знаниями, умениями и навыками;

§ целесообразная эмоциональность занятия.

6. Оценка основных характеристик студентов:

§ степень познавательной активности творчества и самостоятельности;

§ уровень развития общеучебных (универсальных) и специальных умений и навыков;

§ наличие и эффективность групповых форм работы в ходе занятия;

§ степень дисциплинированности, организованности и заинтересованности.

7. Оценка основных личностных качеств преподавателя:

§ знание предмета, профессиональная компетентность;

§ общая эрудиция;

§ социальная адаптированность;

§ уровень педагогического и методического мастерства;

§ речевые особенности (культура речи, темп, дикция, интенсивность, образованность, эмоциональность, общая и специфическая грамотность);

§ степень тактичности и партнерства взаимоотношений со студентами;

§ внешний вид преподавателя, адекватность мимики и жестов; конгруэнтность поведения.

8. Оценка результатов занятий:

§ обучающее воздействие проведенного занятия на студентов (чему и в какой степени научились?);

§ воспитательное воздействие (что способствовало их воспитанию и в какой степени?);

§ воздействие занятия на развитие студентов (что способствовало их развитию и в какой степени?).

9. Рекомендации магистранту-преподавателю.

 

Примерная схема анализа лекционного занятия с точки зрения целостного образа преподавателя на занятии и стиля

Задание 2. разработка, проведение и самоанализ

Занятий по психологии

Цель: научиться приемам и способам подготовки и проведения семинарских (практических) и лекционных занятий с будущими психологами и педагогами-психологами.

 

Информация к сведению

Занятие – это видимая часть работы преподавателя. Ей предшествует серьезная подготовительная деятельность, связанная с конструированием, организацией занятия, психологическим настроем на работу с учащимися. Для студента-практиканта подготовка к проведению занятия занимает большое количество времени и требует особой ответственности и основательности.

При подготовке и проведении занятий по психологии следует помнить основные общедидактические принципы: научность, системность, доступность, последовательность, наглядность, связь с теорией и практикой, сознательность и активность, учет индивидуальных и возрастных особенностей учащихся.

Начать подготовку к проведению занятий необходимо с тематического планирования, одновременно с согласованием с руководителем формы организации обучения (лекции, семинара, практического занятия), формы организации учебной деятельности учащихся (фронтальной, групповой, индивидуальной). Выбор метода обучения (объяснительно-иллюстративного, репродуктивного, частично-поискового, исследовательского, проблемного изложения) – еще один важный вопрос, требующий решения в ходе к подготовки к занятию.

В зависимости от цели занятия, его задач, формы и методов обучения, формы организации учебной деятельности учащихся на занятии по-разному будет строиться процесс взаимодействия практиканта с учащимися. Разной будет и структура занятия. Несмотря на различия организационных форм обучения для любой из них характерна следующая общая структура занятия:

1) организационно-вводная часть (начало занятия, настрой на учебную работу, мотивация учащихся, а также сообщение темы, цели, задач, плана изучения, литературы);

2) основная часть (определяется организационной формой, задачами, используемыми методами, может включать проверку подготовленности к занятию, объяснение и закрепление нового материала, самостоятельную работу учащихся, контроль усвоения знаний и т.п.)

3) заключительную часть (формулирование выводов, подведение итогов занятия, сообщение домашнего задания и его комментарии).

Далее следует постепенное «наполнение» общей структуры занятия конкретным содержанием: разрабатывается план, а затем план-конспект занятия. План изложения материала составляется произвольно: в виде тезисов, подробных текстов объяснения материала и т.п. в нем предусматривается содержание деятельности преподавателя и учащихся, прописывается учебный материал, который будет излагаться практикантом. Важно предусмотреть серию проблемных вопросов для учащихся на разных этапах занятия, варианты ответов на них, обобщения ответов студентов и школьников, которые может сделать практикант. Кроме того, прописываются все задания, упражнения, которые будут даны учащимся и правильные варианты их выполнения. Включение в содержание занятия психологического практикума с элементами экспериментирования, психодиагностики делает занятия по психологии привлекательными для учащихся.

В плане-конспекте занятия полезно также выделить то содержание учебного материала, которое будет продиктовано учащимся под запись. Учащиеся обязательно должны записать тему занятия, его план, основные понятия и их определения. Следует также продумать оформление доски, подготовить наглядные пособия (схемы, графики, рисунки по мере необходимости).

Задача преподавателя при проведении лекционного и семинарского занятий состоит в том, чтобы сделать их убедительными и точными. Для этого следует учесть ряд рекомендаций:

- проводить занятие, строго придерживаясь плана;

- свободно владеть материалом;

- избегать нудного тона, заунывности, равнодушия, безотрывного чтения подготовленного конспекта;

- в каждом вопросе выделять (в том числе и интонационно) главное (для запоминания) и второстепенное (для иллюстрации), интересное и неинтересное (изложить его увлекательно), трудное и простое (изложить его значимо);

- термины и основные понятия четко проговаривать и расшифровывать, записывать на доске, давать точные формулировки под запись;

- чувствовать и понимать реакцию аудитории;

- использовать обратную реакцию;

Применять наглядные средства обучения.

Как же указывалось выше, важным средством освоения педагогического опыта является анализ уроков опытных преподавателей, а также других студентов-практикантов. Но огромное значение имеет также и самоанализ проведенных занятий по психологии на практике, предполагающий рефлексию различных сторон своей профессиональной деятельности. В соответствии с этим, в данный раздел программы педагогической практики специалиста-психолога включены задания, направленные не только на разработку, проведение, но и на самоанализ одной лекции и одного семинарского/практического занятия.

Программа выполнения задания

1.Продумать цель занятия по данной теме, уяснить ее значение, составить план-конспект, провести отбор материала, распределить материал по вопросам и подвопросам, выделить этапы занятия.

2.Обсудить с руководителем / преподавателем разработанный план-конспект занятия.

3.Провести не менее 1 семинарского (практического) и 1 лекционного занятия с будущими психологическими кадрами.

4.Проанализировать каждое проведенное занятие по схемам с руководителем практики.

 

Форма отчетности

1. План-конспект 2-х самостоятельно проведенных занятий.

2. Письменный анализ занятий.

 

Задание 3. АНАЛИЗ И ОЦЕНИВАНИЕ КУРСОВЫХ РАБОТ

СТУДЕНТОВ

Цель: приобрести опыт руководства курсовыми работами студентов-психологов.

1. Написать 1 рецензию на курсовую работу по психологии, опираясь на образец рецензии на курсовую работу.

Форма отчетности

1. Одна рецензия на курсовую работу по психологии.

 

Образец рецензии на курсовую работу

 

Министерство образования и науки Российской Федерации ФБГУОУ ВПО «Костромской государственный университет имени Н. А. Некрасова» КАФЕДРА СОЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ   РЕЦЕНЗИЯ на курсовую работу студента _______ курса ____________ формы обучения _____________________________________________________________________  (фамилия, инициалы) по теме «__________________________________________________________________» Типовой план рецензии · оценка уровня обоснования студентом актуальности темы, ее научной новизны, практической значимости; · полнота и четкость введения; · грамотность формулировки объекта, предмета, гипотезы исследования; · обоснованность положений, выносимых на защиту; · используемый категориальный аппарат, раскрытие теоретических подходов; · полнота охвата научной литературы – классической и новой; · анализ соответствия содержания поставленным целям и задачам; · новизна предложенных методов в решении поставленных задач; · системность в описании методик, их соответствие заявленным целям; · представление результатов экспериментальной или эмпирической части работы; · последовательность, логичность, ясность изложения материала; · точность и полнота выводов, их соответствие выдвинутой гипотезе; · использование новейших достижений в области педагогической и психологических наук; · соответствие стандартам оформления работы; · анализ представленных материалов, с точки зрения использования его в практике; · качество использованных литературных источников; · отметить наиболее существенные недостатки и дискуссионные моменты; · рекомендации по исправлению указанных недостатков, которые могут относиться как в целом к работе, так и к отдельным ее частям и отделам.   Вывод: курсовая  работа______________________                      (ФИО студента) по теме «_____________________________________________________» соответствует (не соответствует) основным требованиям, предъявляемым к курсовым работам и заслуживает (не заслуживает) положительной (высокой) оценки.   Рецензент       ______________                   ______________________                           (подпись)                  (ФИО, ученая степень, звание) «__________»______________200__ г.

При написании рецензии помнить об этике рецензента, а именно необходимо:

· знать научное направление, в рамках которого выполнена работа;

· делать пометки, проверять даты, имена и цифры во время чтения исследовательской работы;

· придерживаться делового, доброжелательного и позитивного стиля изложения, помнить о том, что категоричность высказываний не допускается;

· не навязывать в рецензии свое мнение и вкусы;

· помнить о том, что оценка степени проработанности автором темы не зависит от личных отношений;

· отразить научную позицию ее автора.

 

ЗАДАНИЕ 4. РАЗРАБОТКА/ОБНОВЛЕНИЕ ПРОГРАММ УЧЕБНЫХ КУРСОВ ПО ПСИХОЛОГИЧЕСКИМ ДИСЦИПЛИНАМ

Цель: сформировать умение разрабатывать программы новой учебной дисциплины по психологии.

 

Программа выполнения задания

1. Познакомиться с федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) и учебными планами по направлению подготовки:

· 37.04.01 ПСИХОЛОГИЯ (квалификация «магистр»), учебными планами по магистерским программам «Социальная психология», «Социокинетика. Социальная психология организации школьников»;

2. Разработать/обновить рабочие программы одной учебной дисциплины по психологии в соответствии с предлагаемым образцом.

 

Форма отчетности

1. Учебная программа по психологической дисциплине в соответствии с ФГОС ВПО и учебными планами по направлению 37.04.01 с целью обеспечения профессиональной подготовки психологических кадров.

заключение

ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

 

Направление подготовки «(37.04.01) Психология»

Направленность «Социокинетика детства. Социальная психология организации школьников»

Квалификация (степень) выпускника: магистр

 

Кострома


Программа педагогической практики разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования по направлению подготовки 37.04.01 Психология (уровень магистратуры), утвержденным Приказом Минобрнауки России 23 сентября 2015 г. № 1043

 

Разработал: Кирпичник А.Г., зав. кафедрой социальной психологии, канд. психол. наук, профессор

 

 

Рецензент:  Сапоровская М.В., профессор, д-р психол. наук, доцент

 

 

ПРОГРАММА УТВЕРЖДЕНА:

На заседании кафедры Социальной психологии

Протокол заседания кафедры: № 1 31.08.2017

Заведующий кафедрой: Кирпичник А.Г. заведующий кафедрой социальной психологии, к.псх.н, профессор

 

ПРОГРАММА ПЕРЕУТВЕРЖДЕНА:

На заседании кафедры Общей и социальной психологии

Протокол заседания кафедры: № 1 31.08.2018

Заведующий кафедрой: Кирпичник А.Г. заведующий кафедрой общей и социальной психологии, к.псх.н, профессор

 


Цели и задачи практики

Цели практики

Педагогическая практика является составной частью основной образовательной программы профессиональной подготовки магистров психологии, которые должны быть подготовлены к решению профессиональных задач в рамках педагогической деятельности.

В ходе практики магистранты учатся определять потребности в психологической подготовке, содержание, формы и технологии обучения в системе высшего и дополнительного образования, осуществлять конструирование учебного материала, проектирование учебных занятий, организовывать взаимодействие в учебных группах, оценивать и контролировать эффективность обучения.

Руководство практикой на кафедре обеспечивает координатор образовательной программы, а также руководители, закрепленные за каждым магистрантом. В ходе практики магистрант заполняет рабочий журнал, который является обязательным документом, представляемым для контроля и оценки выполнения программы практики. На основании проверки документации, характеристики индивидуального и группового руководителей практики о качестве её прохождения, обсуждения итогов практики на заседании кафедры и итоговой конференции практиканту выставляется отметка.

Целью педагогической практики является закрепление и углубление теоретической подготовки магистранта и приобретение им практических навыков и компетенций в сфере педагогической деятельности, в частности, применения современных методов и методик преподавания дисциплин, ориентированных на формирование профессиональных и специальных компетенций, в роли преподавателя, формирование профессиональной компетентности в сфере проектирования, реализации и оценки учебно-воспитательного процесса и образовательной среды учебного заведения.

Задачи практики:

– активизация участия магистрантов в разработке образовательных программ и учебно-методических материалов, программ учебных дисциплин и курсов на основе изучения научной, технической и научно-методической литературы, а также собственных результатов исследований;

– обеспечение магистрантам условий для постановки и модернизации отдельных практикумов по дисциплинам профилей направления, проведения отдельных видов аудиторных учебных занятий, включая практические и семинарские занятия, а также научно-исследовательской работы со студентами;

– развитие у магистрантов навыков применения инновационных образовательных технологий, включая системы компьютерного обучения, а также анализа/самоанализа учебных занятий;

– развитие личностных качеств магистрантов, определяемых общими целями обучения и воспитания, изложенными в ОП.

Конкретные задачи педагогической практики:

1. Овладеть умениями психолого-педагогического анализа содержания и проведения основных видов учебных занятий по психологическим дисциплинам в вузе.

2. Овладеть умениями подготовки и проведения различных форм организации учебной деятельности с использованием современных методов активного обучения: лекции и практические (лабораторные) занятия.

3. Приобрести опыт руководства курсовыми работами студентов младших курсов.

4. Овладеть умениями разработки/обновления рабочих программ учебных дисциплин по психологии.

5. Приобрести опыт разработки мультимедийных презентаций по рекламе образовательных программ психологической направленности в вузе.

6. Освоить требования к отчетной документации.

Тип практики: стационарная.

Вид практики: производственная.

Форма проведения: дискретная

 

Планируемые результаты прохождения практики

В результате прохождения практики обучающийся должен:

Знать:

· современные направления социальной, организационной психологии и смежных дисциплин, связанных с формированием профессиональных и специальных компетенций;

· современные программы и технологии обучения и воспитания;

· дидактические требования к проектированию, реализации и оценке учебного процесса, образовательной среды;

 · требования к проектированию, реализации и оценке целостной системы воспитания и отдельных воспитательных воздействий;

уметь:

· проводить анализ, проектировать и обеспечивать внедрение программ обучения социальной и организационной психологии и иных дисциплин, связанных с формированием профессиональных и специальных компетенций;

· проектировать программы обучения;

· обеспечивать внедрение программ обучения;

· проводить анализ, проектировать и обеспечивать внедрение дидактических систем;

· проводить анализ, проектировать и обеспечивать внедрение воспитательных систем.

 владеть:

·методами анализа, проектирования и внедрения программ обучения, связанных сформированием профессиональных и специальных компетенций;

·методами анализа, проектирования и внедрения дидактических систем;

·методами анализа, проектирования и внедрения воспитательных систем.

освоить компетенции:

ОК 1 способность к абстрактному мышлению, анализу, синтезу

ОК 3 готовность к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала

ОПК 2 готовность руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия

ПК 4 готовность представлять результаты научных исследований в различных формах (научные публикации, доклады) и обеспечивать психологическое сопровождение их внедрения

ПК 9 способность выявлять потребности в основных видах психологических услуг и организовывать работу психологической службы в определенной сфере профессиональной деятельности

СК 1 способность и готовность к проектированию и реализации научно-обоснованной программы воспитательной деятельности в образовательной организации с использованием современных интерактивных методов воспитания и инновационных педагогических технологий

СК 2 способность к комплексной психолого-педагогической оценке системы воспитания в образовательных организациях, к обобщению и анализу современных практик воспитания с последующей организацией методического сопровождения деятельности вожатых, тьюторов детского движения и других специалистов

СК 3 способность и готовность к координации взаимодействия всех участников воспитательного процесса, к психолого-педагогической поддержке организованной социальной активности детей с разной возрастной, половой, тендерной, этнической и иной принадлежности

СК 4 способность и готовность оказывать методическое, педагогическое и управленческое содействие организации деятельности детских общественных объединений в образовательной организации, в том числе развитию самоуправления обучающихся на основе социального партнерства

Место педагогической/производственной практики в структуре ОП

Практика относится к вариативной части учебного плана. Практика проводится в 4 семестре обучения. Практика проводится с отрывом от учебы. Способ проведения практики – стационарная.

Прохождение практики основывается на ранее освоенных дисциплинах: преподавание психологии в системе высшего и дополнительного образования; отрасли психологии, психологические практики и психологические службы; информационные и коммуникационные технологии в деятельности психолога; социальная психология детских и юношеских групп; планирование теоретического и эмпирического исследования; актуальные проблемы психосоциального развития детей в школьных возрастах; современные концепции психологии и педагогики воспитания школьников; социокинетика детства; психология социального развития человека и др.

Прохождение практики является основой для освоения последующих дисциплин/практик:  социально-психологические аспекты участия школьников в субкультурных общностях; организация и содержание коллективной деятельности школьников; взаимодействие взрослых и детей в детских и юношеских общественных организациях; методика подготовки и проведения массовых мероприятий школьников; методическое обеспечение деятельности детских и юношеских объединений; организационная культура детских и юношеских объединений; особенности организации игровой деятельности школьников; социокультурное проектирование в работе детских и юношеских объединений; управление и самоуправление в общественной организации детей; формирование образа детского, юношеского объединения в социуме; научно-исследовательская работа; преддипломная практика.

Трудоемкость практики составляет 6 недель, 6 зачетных единиц (216 часов).

Дата: 2019-04-23, просмотров: 154.