Код компетенции | Уровень сформированности компетенции | Показатели оценивания компетенций (результаты обучения ) | Форма промежуточной аттестации, оценочные средства (перечень заданий) |
ОК-6 | Базовый | знает внешние признаки проявления толерантного поведения, в том числе в собственном поведении; умеет: определять причины возникновения не толерантного поведения; владеет: приемами и методами конструктивного общения, в том числе в ситуациях затрудненного общения. | Задания раздела 1-8 |
Средний | знает сущность феномена толерантности, его внешние и внутренние признаки, факторы формирования; структурные элементы конфликтной ситуации, основные виды конфликтов и их характеристики, возможности разных стратегий поведения в конфликте. умеет: работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, культурные, конфессиональные и иные различия, предупреждать и конструктивно разрешать конфликтные ситуации в процессе профессиональной деятельности. владеть: навыками разрешения конфликтных ситуаций в процессе профессиональной деятельности. | ||
Повышенный | знает причины возникновения нетолерантного поведения, его последствия во взаимодействии с другими людьми, в том числе в ситуациях профессионального общения; особенности организации общения в критических ситуациях; коммуникативные проблемы и трудности в процессе взаимодействия, а также приемы их разрешения. умеет: определять характеристики практических коммуникативных ситуаций и пути оптимизации взаимодействия в них; выстраивать социальные и профессиональные взаимодействия с учетом этнокультурных и конфессиональных различий; владеет: приемами и методами конструктивного общения, в том числе в ситуациях затрудненного общения; использует знание о когнитивном механизме возникновения нетолерантного поведения для коррекции собственного мышления. | ||
ОК-7 | Базовый | знает систему современного русского языка на разных его уровнях – фонетическом, лексико-фразеологическом, словообразовательном, морфологическом, синтаксическом. умеет: терминологически правильно определять любую лексическую, фонетическую и грамматическую категорию; дает квалифицированный лексико-грамматический анализ любого текста. владеет: навыками грамотного письма; навыками обнаружения лексико-грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок в текстах (рукописных и печатных). | Задания раздела 1-8 |
Средний | знает систему современного русского языка на разных уровнях; нормы словоупотребления; нормы русской грамматики; орфографические нормы современного русского языка; нормы пунктуации и их возможную вариантность. умеет: логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь, вести полемику и дискуссию в бытовой и учебно-профессиональных целях; владеет: навыками аргументированно и этически корректно отстаивать свою позицию, рационально критически анализировать позиции оппонентов в ходе дискуссии. | ||
Повышенный | знает явления социальной и языковой действительности; литературный язык как особую высшую, обработанную форму общенародного (национального) языка; экстралингвистическе и лингвистическе особенности делового языка; основы современной теории речеведения и текста; правила составления и оформления текстов деловых бумаг и служебных документов; умеет: терминологически правильно определять любую лексическую, фонетическую и грамматическую категорию; даёт квалифицированный лексико-грамматический анализ любого текста. владеет: различными формами, видами устной и письменной коммуникации в учебной и профессиональной деятельности. | ||
ОК-10 | Базовый | знает систему современного русского языка на разных его уровнях – фонетическом, лексико-фразеологическом, словообразовательном, морфологическом, синтаксическом. умеет с помощью преподавателя пользоваться основной справочной литературой, толковыми и нормативными словарями русского языка, понимать и использовать языковой материал в устных и письменных видах речевой деятельности на изучаемом иностранном языке, осуществлять поиск необходимой информации в глобальной компьютерной сети. владеет на элементарном уровне навыками создания на русском языке грамотных и логически непротиворечивых письменных и устных текстов учебной и научной тематики реферативного характера в области информационных систем и технологий, иностранным языком в объёме, необходимом для возможности получения информации из зарубежных источников. | Задания раздела 1-8 |
Средний | знает систему современного русского языка на разных уровнях; нормы словоупотребления; нормы русской грамматики; орфографические нормы современного русского языка; нормы пунктуации и их возможную вариантность. владеет навыками создания на русском языке грамотных и логически непротиворечивых письменных и устных текстов учебной и научной тематики реферативного характера в области информационных систем и технологий, иностранным языком в объёме, необходимом для возможности получения информации из зарубежных источников. умеет пользоваться основной справочной литературой, толковыми и нормативными словарями русского языка, понимать и использовать языковой материал в устных и письменных видах речевой деятельности на изучаемом иностранном языке, осуществлять поиск необходимой информации в глобальной компьютерной сети. | ||
Повышенный | знает теории функциональных стилей русского литературного языка; нормы русского литературного языка; специфику письменного делового общения; нормы официально-делового стиля; умеет в совершенстве пользоваться основной справочной литературой, толковыми и нормативными словарями русского языка, понимать и использовать языковой материал в устных и письменных видах речевой деятельности на изучаемом иностранном языке, осуществлять поиск необходимой информации в глобальной компьютерной сети. В совершенстве владеет навыками создания на русском языке грамотных и логически непротиворечивых письменных и устных текстов учебной и научной тематики реферативного характера в области информационных систем и технологий, иностранным языком в объёме, необходимом для возможности получения информации из зарубежных источников. | ||
ОПК-2 | Базовый | Знает основы применения основных математических и статистических методов, стандартные статистические пакеты для обработки данных, полученных при решении различных профессиональных задач | Задания раздела 7 |
Средний | Умеет применять основные математические и статистические методы, стандартные статистические пакеты для обработки данных, полученных при решении различных профессиональных задач | ||
Повышенный | Владеет навыков обработки полученных эмпирическим путем данных для решения поставленных задач | ||
ПК-6 | Базовый | Знает основы психологической подготовки сотрудников УИС | Задания раздела 3-7 |
Средний | Умеет разрабатывать программы, организовывать и осуществлять общую, специальную и целевую психологическую подготовку сотрудников, военнослужащих и служащих | ||
Повышенный | Владеет навыком самостоятельной разработки программ, направленных на психологическую подготовку сотрудников УИС | ||
ПК-11 | Базовый | знает приемы и методы организации, планирования психологических исследований, основы кадрового менеджмента; умеет: анализировать психологический климат малой группы. владеет: приемами диагностики психологических свойств и состояний, характеристик психических процессов, различных видов деятельности индивидов и групп. | Задания раздела 7 |
Средний | знает принципы создания и применения специализированных комплексов компьютерных психодиагностических методик. умеет: оценивать и сопоставлять компоненты психологического климата группы. владеет: навыками выбора метода оценки психологического климата группы в соответствии с задачей исследования. | ||
Повышенный | знает основные механизмы, технологии психологического воздействия на разных этапах развития индивида и личности, процедуры оказания психологической помощи индивидам, группам и сообществам; умеет: осуществлять системный психологический анализ и оценку ситуаций профессиональной деятельности и их требований к психологическим возможностям сотрудников. владеет: навыками психодиагностической, консультативной, просветительской, исследовательской и психокоррекционной работы с сотрудниками. | ||
ПК-17 | Базовый | Знает основы осуществления консультирования в области интерперсональных отношений, профориентации, планирования карьеры, профессионального и личностного роста. Умеет устанавливать психологический контакт с клиентом в процессе проведения консультирования | Задания раздела 2 |
Средний | Умеет осуществлять консультирование в области интерперсональных отношений, профориентации, планирования карьеры, профессионального и личностного роста Владеет некоторыми техниками и приемами консультирования | ||
Повышенный | Владеет навыками организации и проведения индивидуальной и групповой психологической консультативной работы; – навыками анализа информации о ситуации и поведении клиента, с последующим формированием гипотез о причинах возникновения у него затруднений в межличностных отношениях; – навыками самоанализа и саморегуляции, обеспечивающими процесс консультирования. | ||
ПК-19 | Базовый | Знает основы обработки, анализа и систематизации научно-психологической информации, отечественного и зарубежного опыта по теме исследования Владеет навыком анализа, синтеза информации. | Задания раздела 3 |
Средний | Умеет выделять в информации составляющие ее компоненты; определять существенные признаки и излагать основную мысль, смысл обнаруженного материала; устанавливать и объяснять связи между различными психологическими сведениями | ||
Повышенный | Владеет навыками математического счета и пользования соответствующими компьютерными программами; навыками выбора и группирования информации по интересующей теме; | ||
ПК-20 | Базовый | Знает основные направления психологического обеспечения служебной деятельности сотрудников УИС и психологического сопровождения осужденных Умеет объяснять сущность и содержание основных психологических закономерностей и методов Владеет психологической терминологией | Задания раздела 4 |
Средний | Знает организационно-правовые основы деятельности психолога УИС Умеет осуществлять постановку проблем исследования при решении профессиональных задач Владеет навыками применения основных психологических закономерностей и методов при проведении научного исследования, | ||
Повышенный | Знает сущность и содержание психологических закономерностей и методов при решении профессиональных задач; Умеет организовывать психологическое исследование; Владеет навыками отбора респондентов для участия в исследовании и сбора эмпирического материала | ||
ПК-21 | Базовый | – знает этапы проведения экспериментального исследования; – основные способы сбора, обобщения, представления психологической информации и основные методы ее анализа; – статистические показатели и способы их расчета; – основные статистические методы, используемые для обработки данных психологических исследований; – умеет планировать эмпирическое исследование, отбирать и применять психодиагностические методики, адекватные целям, ситуации и контингенту респондентов; - проводить статистическое наблюдение, сбор и обобщение статистических данных; – рассчитывать статистические показатели; – применять основные статистические методы для обработки данных психологических исследований; – использовать статистические пакеты для расчета статистических показателей; – владеет основными навыками отбора базовых методов и планирования процедур проведения психологических исследований и экспериментов; – первоначальными навыками сбора, обобщения и представления статистических данных; – навыками расчета статистических показателей; – первоначальными навыками применения процедур стандартных статистических пакетов для обработки данных психологических исследований; | Задания раздела 7 |
| Средний | – знает правила организация и планирования экспериментального исследования; – способы сбора, обобщения и представления качественных, количественных и статистических данных и методы их анализа; – смысл статистических показателей; – статистические методы, используемые для обработки данных психологических исследований; – умеет ставить проблему, выбирать объект и предмет эмпирического исследования; получать, обрабатывать и интерпретировать данные исследований с помощью математико-статистического аппарата; организовывать проведение сбора психологической информации согласно целям исследования; – представлять и анализировать статистические данные; – применять статистические методы для обработки данных психологических исследований; – интерпретировать результаты психологических исследований; – владеет навыками проведения статистического наблюдения, сбора, обобщения, представления и анализа статистических данных; – основными навыками отбора базовых методов и планирования процедур проведения психологических исследований и экспериментов; – навыками применения статистических методов для обработки данных психологических исследований и интерпретации полученных результатов; – владеет навыками применения процедур стандартных статистических пакетов для обработки данных психологических исследований; |
|
Повышенный | знает: – методологические основы проведения целостного психологического исследования; - способы, правила сбора информации согласно задачам исследования; – умеет обосновывать выбор методов сбора, анализа, обобщения и представления результатов исследования; – использовать стандартные статистические пакеты для расчета статистических показателей; – оценивать результаты проверки гипотез, интерпретировать результаты в рамках исходной исследовательской концепции; соотносить результаты с существующими концепциями и теориями, формулировать общие выводы и оценивать перспективы дальнейшей разработки проблемы. – владеет навыками планирования процедур проведения психологических исследований, анализа и интерпретации результатов эмпирического исследования. – навыками самостоятельного освоения и применения новых статистических методов для проведения психологических исследований и интерпретации полученных результатов. | ||
ПК-23 | Базовый | знает: виды, формы описания научных продуктов, способы их оформления, а также особенности их восприятия, присущие потребителю умеет: выделять основные мысли и делать выводы для лаконичного и доступного сообщения информации; определять прикладное значение научного психологического исследования владеет: навыками устного и письменного изложения информации, содержания научных продуктов; навыками использования компьютерных программ для набора текста | Задания раздела 7 |
Средний | знает: прикладное значение психологических исследований; особенности оформления различных научных продуктов умеет: корректно и логично, четко и конструктивно излагать материал; определять практическую ценность результатов выполненных исследований; определять прикладное значение научного психологического исследования уже на этапе его планирования и специалистов, которым будут полезны его результаты владеет: навыками использования компьютерных программ для графической презентации результатов выполненных исследований; навыками написания рекомендаций по результатам проведенного исследования; навыками изложения содержания научных продуктов, предлагаемых к внедрению, в доступной форме, структурировано, корректно и логично | ||
Повышенный | знает: значение и принципы написания рекомендаций по результатам выполненных исследований; правила оформления факта внедрения и документы, его подтверждающие; прикладное значение психологических исследований уже на этапе их планирования, обеспечивающих эффективность профессиональной деятельности разных специалистов умеет: определить лиц, потенциально заинтересованных в полученных результатах, и предложить им использование научного продукта; выделить практическую значимость результатов исследования и предложить направления их применения в рамках конкретной социальной практики; излагать научный материал потребителю с учетом его профессиональной принадлежности и уровня психологической компетенции владеет: навыками изложения научного материала потребителю с учетом его профессиональной принадлежности и уровня психологической компетентности; навыками организации взаимодействия с потребителем и планирования систематического производства научных продуктов с последующим внедрением их в практику | ||
ПК-24 | Базовый | Знает основные психологические технологии по развитию ресурсов личности; Умеет выявлять актуальные психологические возможности личности, Владеет приемами диагностики актуального психологического состояния личности | Задания раздела 2-3 |
Средний | Знает психологические возможности, обуславливающие эффективное выполнение профессиональной деятельности Умеет объяснять их роль в повышении качества выполнения профессиональных задач Владеет навыками применения психотехник, необходимых для оптимизации психологических возможностей личности | ||
Повышенный | Знает пути формирования и развития профессионального потенциала личности, Умеет подбирать психологические техники, обеспечивающие повышение качества выполнения конкретных профессиональных задач; Владеет навыками психологической подготовки сотрудников для решения конкретных профессиональных задач. | ||
ПСК-2 | Базовый | Знает теоретико-методологические основы психологической диагностики Умеет выявлять специфику психического функционирования человека и составлять психологическую характеристику Владеет приемами диагностики психологических свойств и состояний, других характеристик личности | Задания раздела 2-3 |
Средний | Знает психологическую структуру личности, особенности проявления психических процессов, состояний и свойств Умеет отбирать и применять психодиагностические методики; Владеет навыками составления психологических портретов и характеристик личности | ||
Повышенный | Знает принципы работы специализированных психодиагностических и специальных учетных компьютерных комплексов. Умеет составлять комплексный психологический портрет личности, психологические заключения и рекомендации по их использованию; Владеет навыками составления психологических заключений, содержащих прогноз поведения и рекомендации | ||
ПСК-5 | Базовый | Знает теоретические и методические основы психологической диагностики Умеет осуществлять системный психологический анализ и оценку ситуаций профессиональной деятельности и их требований к психологическим возможностям сотрудников Владеет навыками психодиагностической работы с сотрудниками | Задания раздела 2,4 |
Средний | Знает технологии профессионального психологического отбора, психодиагностики сотрудников Умеет разрабатывать модели диагностики проблем лиц, нуждающихся в коррекционных воздействиях Владеет методами психологического изучения личности, группы, профессиональной деятельности сотрудников; | ||
Повышенный | Знает особенности составления отчетной документации с указанием выводов и рекомендаций. Умеет эффективно применять методику и технологии профессионального психологического отбора и других направлений психологического сопровождения кадрового менеджмента; Владеет навыками обработки и интерпретации данных исследования с помощью методов математической статистики | ||
ПСК-13 | Базовый | Знает основы проведения научных исследований в области психологического обеспечения деятельности учреждений и органов УИС. | Задания раздела 7 |
Средний | Умеет отбирать необходимый для исследования материал в соответствии с поставленными задачами исследования Владеет навыком первичной обработки полученной в ходе исследования информации | ||
Повышенный | Владеет навыком самостоятельного выбора темы исследования и его проведения, а также описания полученных результатов и составления рекомендаций по его итогам в соответствии с поставленными задачами | ||
ПСК-16 | Базовый | умеет составлять и оформлять отдельные виды служебных документов в соответствии с требованиями к организации и ведению делопроизводства с использованием поисковых возможностей электронных систем документооборота. владеет: технологией составления и оформления отдельных видов служебных документов в соответствии с требованиями к организации и ведению делопроизводства. | Задания разделов 1-8 |
Средний | знает правила составления и оформления служебных документов. умеет уверенно составлять и оформлять отдельные виды служебных документов в соответствии с требованиями к организации и ведению делопроизводства. владеет: навыками составления информационно-справочных документов. | ||
Повышенный | знает положения нормативных правовых документов, касающихся правил составления и оформления служебных документов. умеет составлять и оформлять отдельные виды служебных документов в соответствии с требованиями к организации и ведению делопроизводства с использованием поисковых возможностей электронных систем документооборота. владеет: технологией составления и оформления отдельных видов служебных документов в соответствии с требованиями к организации и ведению делопроизводства. |
Дата: 2019-04-23, просмотров: 190.