Кафедра «Философия, история и право»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

Уфимский филиал

Кафедра «Философия, история и право»

  УТВЕРЖДАЮ Директор филиала _____________ Р.М. Сафуанов «______»____________ 2018 г.

ПРИЛОЖЕНИЕ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Основы деловой и публичной коммуникации в профессиональной деятельности

 

 

Направление подготовки: 38.03.01 «Экономика»

 

Профили: «Государственные муниципальные финансы»; «Финансы, рынки и банки»; «Экономическая безопасность хозяйствующих субъектов»; «Учет, анализ, аудит». Очная форма обучения

 

Автор(ы) рабочей программы дисциплины: Л.А. Баландина, Е.В. Ганина, Е.А. Федорова, Ж.В. Коробанова, М.В. Полевая

 

 

Год утверждения рабочей программы дисциплины: 2018

 

Актуализация проведена Нигматуллиной И.В.

                             

 

 

Одобрено кафедрой «Философия, история и право»

 

протокол № ___ от «___» июня 2018 г.

Заведующий кафедрой   ___________ Р.Т. Фархтдинов

 

Уфа 2018


 

 

 




СОДЕРЖАНИЕ ПРИЛОЖЕНИЯ

2.Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения

образовательной программы……………………………………………………..4

4.Объем дисциплины в зачетных единицах и академических часах с выделением объема аудиторной и самостоятельной работы обучающихся……………………………………………………………………...7

5.2. Учебно-тематический план ...............…………... …………………………..

5.3. Содержание семинаров, практических занятий…………………………..

6. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине …………………………………………………. 13

7.Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации по дисциплине……………………………………………………………………….16

8.Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины………………………………. ……………………..25

9.Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины ……….…………….. 26

10.Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины……………………………………………………………………... 26

2. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы

Дисциплина «Основы деловой и публичной коммуникации в профессиональной деятельности» обеспечивает формирование следующих компетенций для направления 38.03.01 «Экономика» профилей «Государственные муниципальные финансы»; «Финансы, рынки и банки»; «Экономическая безопасность хозяйствующих субъектов»; «Учет, анализ, аудит» очной формы обучения

 

Код ком- муни- кации Наименование коммуникации Индикаторы достижения компетенции Результаты обучения, соотнесенные с компетенциями
УК-2 Способность применять нормы государственного языка Российской Федерации в устной и письменной речи в процессе личной и профессиональной коммуникации 1. Использует информационно-коммуникационные ресурсы и технологии при поиске необходимой информации в процессе решения стандартных коммуникативных задач на государственном языке Российской Федерации. 2. Ведет деловую переписку, учитывая особенно официально-делового стиля и речевого этикета. 3. Умеет вести деловые переговоры на государственном языке Российской Федерации. 4. Использует лексико-грамматические и стилистические ресурсы на государственном языке Российской Федерации в зависимости от решаемой коммуникативной, в том числе профессиональной задачи. 1. знать: - теоретические основы организации коммуникации (психологический и лингвистический аспект); - структуру стандартных коммуникативных задач на государственном языке Российской Федерации, уметь: - анализировать и применять на практике знания психологии общения, адекватного лингвистического оформления сообщений в ситуациях решения стандартных коммуникативных задач; 2. знать: - функционально-стилистические особенности официально-делового стиля речи, - систему речевого этикета в условиях межличностного и межнационального общения, уметь: - анализировать и применять на практике знания психологии делового общения, адекватного языкового оформления деловой документации, писем; 3. знать: - функции и виды, социально-психологическую структуру общения; модели эффективного личного и делового (профессионального) общения в русско- и мультиязычной среде; уметь: - анализировать социально-психологический феномены личного и профессионального общения, применять знания психологии общения при проведении деловых переговоров; 4. знать: - лексико-грамматические и стилистические ресурсы русского литературного языка, профессиональных подстилей; уметь: - анализировать и создавать устные и письменные тексты с опорой на сферы общения, решаемую коммуникативную задачу.
УК-5 Способность использовать основы правовых знаний в различных сферах деятельности 1.Использует знания о правовых нормах действующего законодательства, регулирующих отношения в различных сферах жизнедеятельности. 2. Вырабатывает пути решения  конкретной задачи, выбирая оптимальный способ ее реализации, исходя из действующих правовых норм и имеющихся ресурсов и ограничений. знать: - правовые нормы действующего законодательства, которые регулируют отношения в деловой сфере; уметь: - ориентироваться в ситуациях делового общения при выработке решения конкретной задачи на основе действующих правовых норм; владеть: - практическими навыками реализации конкретных задач, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений.

4. Объем дисциплины в зачетных единицах и в академических

часах с выделением объема аудиторной и самостоятельной

Работы обучающихся

для направления 38.03.01 «Экономика» профилей «Государственные муниципальные финансы» 1 курс, 1 семестр очной формы обучения; «Финансы, рынки и банки» 1 курс 1 семестр очной формы обучения; «Экономическая безопасность хозяйствующих субъектов» 1 курс 1 семестр очной формы обучения; «Учет. анализ и аудит» 1 курс 1 семестр очной формы обучения.

 

Вид учебной работы Всего (в з.е. и часах) Семестр 1
Общая трудоёмкость дисциплины 3 з.е., 108 ч   108 ч
Аудиторные занятия 34ч   34ч  
Лекции -   -  
Практические и семинарские занятия, 34 ч   34 ч  
в т.ч. занятия в интерактивных формах  25%   25%  
Самостоятельная работа 74ч      74ч  
В семестре 74 ч   74ч  
Вид промежуточной аттестации зачет зачет

для направления 38.03.05 «Бизнес-информатика» профиля «IT-менеджмент в бизнесе» 1 курс 2 семестр заочная форма обучения

 

Вид учебной работы Всего (в з.е. и часах) Семестр 2
Общая трудоёмкость дисциплины 3 з.е., 108 ч   108 ч
Аудиторные занятия 12ч   12ч  
Лекции -   -  
Практические и семинарские занятия, 12ч   12ч  
в т.ч. занятия в интерактивных формах  25%   25%  
Самостоятельная работа 96ч      96ч  
В семестре 96ч   96ч  
Вид промежуточной аттестации зачет зачет

5.2. Учебно – тематический план:

Наименование дисциплины

Трудоемкость в часах

Всего

Аудиторная работа

Самостоятельная работа

Всего Лекции Семинары и практические занятия Занятия в интерактивной форме
1 Понятие и функции общения. Деловое общение 7 2   - 2 1 5 Опрос, тест
2 Коммуникативная сторона общения 8 2   - 2 0,5 6 Опрос, презентация
3 Интерактивная сторона общения 7 2 - 2 0,5 5 Доклад, выполенение практического задания
4 Конфликты и стрессы в деловом общении 9 4 - 4 1 5 Доклад, тест
5 Перцептивная сторона общения   7 2   - 2 0,5 5 Опрос, выполнение практического задания
6 Механизмы воздействия в процессе общения 10 4   - 4 0,5 6 Опрос, тест
7 Состояние русского языка /иностранного языка и культуры речи на современном этапе   9 4 - 4 0,5 5 Конт- рольн. выступ. с презент.
8 Коммуникативные качества речи. Речевой этикет профессиональной коммуникации 7 2 - 2 0,5 5 Конт- рольн. выступ. с презент.
9 Функциональные стили современного русского языка /иностранного языка. Язык официально-делового общения. 9 2 - 2 0,5 7 Опрос , доклад, тест
10 Устные и письменные формы деловой (профессиональной) речи. Формат собеседования 7 2 - 2 1 5 Конт- рольн. выступл. с презент.
11 Основы ораторского искусства. Подготовка публичного выступления 11 4 - 4 1 7 Опрос, тест, выполнение практического задания
12 Лингвистические аспекты деловой (профессиональной) коммуникации 8 2 - 2 0,5 6 Доклад, тест, выполнение практического задания
13 Национальные особенности делового общения 9 2 - 2 0,5 7 Конт- рольн. выступл. с презент.
  ИТОГО   108 34 - 34 25% 74

Содержание практических и семинарских занятий

темы

Наименование темы дисциплины

Тематика семинарских занятий Формы проведения

Трудоемкость (час.)

    общ. в т.ч. интерак
1. Понятие и функции общения. Деловое общение  1.Понятие общения в психологии. Функции общения. 2. Виды общения, структура общения. 3. Деловое общение. Рекомендуемые источники:8,2; 8,3; 8,7; 8,11.  Мини-лекция. Тренинг знакомства. Тренинг общения по обработке базовых коммуникативных навыков. Мини-игры. 2 0,5
2. Коммуникативная сторона общения 1. Общение как обмен информацией 2. Средства коммуникации. 3. Эффективность коммуникации. 4. Способы преодоления агрессии в общении. 5. Приемы конструктивной критики. Рекомендуемые источники: 8,2; 8,3; 8,7; 8,11; 8,13.  Мини-лекция. Тренинг общения: отработка практических навыков коммуникации при помощи вербальных и невербальных средств. Мини-игры. Деловая игра: «Расшифруй невербалику». 2 0,5
3 Интерактивная сторона общения  1. Общение как взаимодействие2. Основные идеи теории трансактного анализа Э.Берна 3. Эффективное деловое взаимодействие. 4. Ассертивное поведение. Рекомендуемые источники: 8,2; 8,3; 8,7; 8,11.    Мини-лекция. Тренинг эффективного взаимодействия на основе теории трансактного анализа Э.Берна. Анализ ситуаций делового взаимодействия. Тренинг ассертивного поведения. Тесты. 2 0,5
4.  Конфликты и стрессы в деловом общении.  1. Понятие, виды, причины конфликтов. 2. Типы конфликтных ситуаций. 3. Технология урегулирования конфликтов. 4. Понятие эмоционального интеллекта. 5. Приемы управления эмоциональным состоянием в конфликтной ситуации. 6. Понятие стресса, технологии управления стрессом, повышение стрессоустойчивости.  Рекомендуемые источники: 8,2; 8,3; 8,8; 8,11; 8,13.    Мини-лекция. Диагностика стиля поведения в конфликте. Анализ конфликтных ситуаций. Диагностика эмоционального интеллекта. Тренинг стрессоустойчивости. Мини-игры («Между ангелом и бесом»). Игра «Семейное шоу». 4 1
5.  Перцептивная сторона общения  1. Восприятие и понимание в процессе общения. 2. Эффекты межличностного восприятия. Рекомендуемые источники: 8,2; 8,3; 8,11.  Мини-лекция. Тренинг общения: межличностная перцепция, исследование эффектов межличностного восприятия. Анализ социально-психологических экспериментов. 2 0,5
6.  Механизмы взаимодействия в процессе общения  1.Общая характеристика основных механизмов воздействия в общении. 2. Виды психологического влияния. 3. Приемы защиты от манипуляций. 4. Убеждающее выступление, информационное выступление. 5. Способы преодоления барьеров во взаимопонимании. Рекомендуемые источники: 8,2; 8,3; 8,7; 8,11; 8,13.    Мини-лекция. Тренинг влияния: манипулятивное и цивилизованное влияние, приемы защиты от манипуляции и психологического нападения. Тренинг убеждения. Игра «Интеллектуальный футбол». 4 1
7.  Состояние русского языка /иностранного языка и культуры речи на современном этапе.  1. Понятие культуры речи и норм речевого общения. Функции норм. 2. Языковые и речевые аспекты культуры речи. 3. Состояние русского /иностранного языка и культуры речи на современном этапе. Негативные явления: интернет-сленг, жаргоны, логические ошибки. 4. Пути повышение грамотности и речевой культур на современном этапе. 5. Языковая политика Российской Федерации.  Рекомендуемые источники: 8,1; 8,4; 8,5; 8,6;8,9; 8,10; 8,12.    Мини-лекция. Анализ устных и письменных текстов. Выполнение и анализ стартового текста. Коммуникативный тренинг: дискуссия «Что мешает молодому профессионалу говорить и писать грамотно?» 4 1
8.  Коммуникативные качества речи. Речевой этикет профессиональной коммуникации.  1. Понятие эффективной коммуникации. 10 качеств «хорошей речи» по Д. Э. Розенталю. 2. Точность и понятность речи. 3. Уместность и доступность речи. Учет характера адресата. 4. Чистота и простота речи. Запрет на использование жаргонизмов и лексики ограниченного употребления. 5. Грамотность речи. Рекомендуемые источники: 8,1; 8,4; 8,5; 8,6; 8,9; 8.10; 8,12.  Мини-лекция. Индивидуальные выступления с презентациями, групповое обсуждение вопросов. Участие в ситуативном задании «Деловое общение по телефону: типичные нарушения нормы (речевые и этические)». 2 0,5
9.  Функциональные стили современного русского языка /иностранного языка. Язык официально-делового общения.  1. Понятие функционального стиля речи и стили современного русского языка /иностранного языка. 2. Понятие официально-делового стиля речи (ОДС). Жанры, сфера употребления, особенности ОДС. 3. Заявление как вид личного документа. 4. Резюме как как вид личного документа, его особенности. Типичные ошибки соискателей. 5. Объяснительная записка, типы записок, особенности оформления. Рекомендуемые источники: 8,1; 8,4; 8,5; 8,6; 8,9;8,10; 8,12.  Мини-лекция. Индивидуальные выступления с презентациями, групповое обсуждение вопросов. Анализ языковых особенностей личных деловых документов. Коммуникативный тренинг: «Стилистическое многообразие – препятствует или способствует эффективности общения?» Составление делового письма, резюме. Игра «Прием на работу». 2 0,5
10.  Устные и письменные формы деловой (профессиональной) речи. Формат собеседования  1. Устная и письменные формы делового общения, их специфика. 2. Особенности и основные формы устной речи. 3. Собеседование при приеме на работу, его цели, подготовка к нему. 4. Схема и основные этапы собеседования. 5. Правила поведения на собеседовании.  Рекомендуемые источники: 8,1; 8,4; 8,5; 8,6; 8,9; 8,10;8,12.  Мини-лекция. Анализ основных особенностей резюме как разновидностей личного документа. Коммуникативный тренинг: «Собеседование с точки зрения интервьюера //кандидата на должность». 2 0,5
11.  Основы ораторского искусства. Подготовка публичного выступления.  1. Понятие «ораторское искусство», история его возникновения. 2. Три уровня ораторского искусства. 3. Уровень 1 – владение материалом, грамотность и композиция речи.  4. Уровень 2 – владение собой, естественность поведения и техника речи оратора. 5. Уровень 3 – образ оратора, основные требования к невербальному поведению оратора.  Рекомендуемые источники: 8,1; 8,4; 8,5; 8,6; 8,9; 8,10; 8,12.  Мини-лекция. Выступления с презентациями, обсуждение вопросов. Речевой тренинг: упражнения по риторике и технике речи. Игры «Ромашка» и «Умницы и умники» 4 1
12  Лингвистические аспекты эффективной деловой (профессиональной) коммуникации.  1. Оратор и аудитория. каналы коммуникации, задействованные в обмене информацией. 2. Функции голоса. Интонация. Пауза. Мимика и жесты. 3. Понятие интерактивного взаимодействия с публикой. Способы поддержания внимания аудитории. 4. Начало речи. «Лестница вступления» к речи. 5. Правила завершения речи. Ответы на вопросы. Типичные ошибки оратора.  Рекомендуемые источники:  8,1; 8,4; 8,5; 8,6; 8,9; 8,10; 8,12.  Мини-лекция. Мини-игры. Коммуникативный тренинг: «Качества зрелого оратора». Выполнение и анализ тестовых заданий. Игра «Морской бой». 2 0,5
13.  Национальные особенности делового общения.  1. Роль и место делового общения в профессиональной деятельности человека. Формы делового общения. Этикет. Национальные особенности и их проявление в деловом общении. 2. Классификация деловых культур по Р.Л. Льюису. 3. Стратегия и тактика делового общения в зависимости от национального характера аудитории. 4. Категория «политкорректность» как значимый компонент речевого этикета. Понятие «речевая агрессия» и недопустимость форм ее проявления в деловом общении. 5. Интернационализация форм делового общения в условиях глобализации общества.  Рекомендуемые источники: 8,1; 8,4; 8,5; 8,6; 8,9; 8,10; 8,12.    Ролевая игра «Мы и они» ( интерпретация классификации деловых культур по Р.Л. Льюису. Проверочная работа. 2 0,5

Итого

34 25%

6. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной

работы обучающихся по дисциплине

6.1. Перечень вопросов, отводимых на самостоятельное освоение дисциплины, формы внеаудиторной самостоятельной работы:

Наименование разделов, тем, входящих в дисциплину Формы внеаудиторной самостоятельной работы Трудоёмкость в часах Перечень вопросов, отводимых на самостоятельное усвоение
1.Понятие и функции общения. Деловое общение Работа с учебной литературой. Подготовка контрольной работы.  6 Уровни общения, виды и формы делового общения.
2.Коммуникативная и интерактивная стороны общения Работа с учебной литературой. Подготовка контрольной работы. Выполнение заданий из практикума по психологии делового общения. 6 Стили коммуникации. Техники активного слушания, я-сообщения. Барьеры в общении и их преодоление.
3.Интерактивная сторона общения   Работа с учебной литературой. Подготовка контрольной работы. 6 Ассертивное поведение. техники ассертивного поведения и уверенного взаимодействия.
4. Конфликты и стрессы в деловом общении Работа с учебной литературой. Подготовка контрольной работы. Выполнение заданий из практикума по психологии делового общения. 6 Типичные конфликты в деловой среде. Медиация как способ управления конфликтами. Стресс-менеджмент в деловом общении.
5. Перцептивная сторона общения Работа с учебной литературой. Подготовка контрольной работы. Выполнение заданий из практикума по психологии делового общения.   6 Каузальная атрибуция как феномен «психологии здравого смысла». Формирование первого впечатления. Самопрезентация в общении.
6. Механизмы воздействия в процессе общения   Работа с учебной литературой. Выбор темы выступления (индивидуально // в составе малой группы сотрудничества). 6 Прямой и кросвенный способы убеждения. Проблемы податливости и устойчивости в процессе убеждающего воздействия.
7. Состояние русского языка /иностранного языка и культуры речи на современном этапе Работа с учебной литературой. Подготовка к опросу. Подготовка выступления по выбранной теме. Выполнение заданий из практикума по риторике. 6 Орфоэпия как часть речевой культуры современного человека, ее основные правила. Типы орфоэпических ошибок. Грамматические нормы. Употребление числительных и производных предлогов. Лексическая стилистика.
8. Коммуникативные качества речи. Речевой этикет профессиональной коммуникации   Работа с учебной литературой. Подготовка к контрольной работе. Подготовка выступления по выбранной теме. Выполнение заданий из практикума по риторике.   6 Богатство речи. Многозначные слова. Омонимы. Синонимы. Антонимы. Паронимы. Фразеологизмы. Служебный деловой этикет. особенности делового общения по телефону.
9. Функциональные стили современного русского языка /иностранного языка. Язык официально-делового общения Работа с учебной литературой. Подготовка к тесту. Подготовка презентации по выбранной теме. 6 Взаимодействие функциональных стилей. Специфика научного стиля речи, история его возникновения. Жанры. Языковые особенности научного стиля.                  
10. Устные и письменные формы деловой (профессиональной) речи. Формат собеседования   Работа с учебной литературой. Подготовка к контрольной работе. Подготовка презентации по выбранной теме. Подготовка к тесту. Стилистический анализ образцов письменной речи. 5 Письменная речь и ее отличительные признаки. Основные жанры письменной речи. Функциональные стили и письменных формы речи. Методика стилистического анализа форм письменной речи.
11. Основы ораторского искусства. Подготовка публичного выступления Работа с учебной литературой. Подготовка к контрольной работе. Подготовка презентации по выбранной теме. Подготовка к тесту. 5 Этапы подготовки публичного вступления. Подготовка содержания речи. Словесное оформление. Богатство и разнообразие речи. Окончательная подготовка выступления. Презентация.
12. Лингвистические аспекты эффективной деловой (профессиональной) коммуникации Работа с учебной литературой. Подготовка к контрольной работе. Подготовка выступления по выбранной теме. Выполнение заданий из практикума по риторике.   5 Эффективные техники убеждения собеседника. Понятия и правила убеждающей речи. Приемы усиления убедительности речи и воздействия на адресата. Типы аргументов.
13. Национальные особенности делового общения Работа с учебной литературой. Подготовка к контрольной работе. Подготовка выступления по выбранной теме. Выполнение заданий из практикума по риторике.    5 Национально-психологические особенности разных народов и различные модели поведения на переговорах и деловых встречах (американцы, немцы, китайцы, японцы, итальянцы, французы, англичане, русские и др.).
ИТОГО   74  

6.2. Перечень вопросов, заданий, тем для подготовки к текущему контролю

В качестве формы текущего контроля по дисциплине «Основы деловой и публичной коммуникации в профессиональной деятельности» предусмотрена домашняя контрольная работа.

 

Примерная тематика устных контрольных выступлений, докладов, презентаций

1. Культура речи современного специалиста.

2. Что мешает студенческой молодежи говорить и писать эффективно и

красиво?

3. Заимствования в русском языке: судьба слов и перспективы.

4. Жаргоны как фактор, «засоряющий» русскую литературную речь.

5. Подготовка к публичному выступлению.

6. Качества идеальной публичной речи.

7. Как сделать свою речь убедительной.

8. Деловая презентация как жанр публичного выступления.

9. Как воздействовать на аудиторию: вербальные и невербальные средства.

10. Деловая беседа как форма деловой коммуникации: речевые и

поведенческие модели.

11.Переговоры как форма деловой коммуникации: речевые и поведенческие

модели.

12.Собеседование как форма деловой коммуникации: этапы подготовки и

проведения.

13.Типичные ошибки (речевые и поведенческие) на собеседовании.

14. Современная деловая / политическая риторика (выдающие ораторы

современности – по выбору студента).

15.Фразеологизмы и их роль в речи.

 

Коммуникации

Примеры типовых контрольных заданий (в тестовой и открытой формах).

Задание 1 (тема «Официально-деловой стиль речи»). Попробуйте избежать типичных ошибок в текстах официально-делового стиля. Закончите следующие фразы, сделав правильный выбор.

1) Прошу (пролонгировать/продлить) срок выполнения задания.

2) Согласно (приказа/приказу) № 57/л-с от 24.09.11. всем сотрудникам бухгалтерии предоставляется трехдневный оплачиваемый отпуск.

3) Распоряжение адресовано всем руководителям (отделов/отделами) и заведующим (кафедр/кафедрами).

4) Найден студенческий билет на имя Николая (Шевченко/Шевченка).

5) Выдан диплом студентке факультета налогов… (Дыбό Анне Владимировне/Дыбе Анне Владимировне).

6) Довожу до Вашего сведения, что, проработав два месяца в отделе маркетинга, (у меня возник конфликт с руководством отдела/я испортил отношения с руководством отдела).

7) Следует подчеркнуть (о важности и актуальности/важность и актуальность) поставленной проблемы.

Задание 2 (тема «Лингвистические аспекты публичного выступления»). Приведите примеры, иллюстрирующие тезис (речь современных политиков, СМИ, экономическая публицистика и т.д.).

Тезис - Иллюстрация тезиса

Всех успешных ораторов объединяет способность оригинально и к месту использовать в своих речах поэтические образы и сравнения.

Образец: «Я буду порхать, как бабочка и жалить, как пчела!» (Мохаммед Али).

Задание 3 (тема «Язык делового общения»). Во время переговоров необходимо осторожно выбирать слова. Замените «острые» реплики

на корректные.

«Острые» (некорректные) реплики - Корректные реплики

1. Ваша мысль абсолютно неверна. …

2. Я Вам немедленно докажу, что это не так.

3. Я с Вами совершенно не согласен. …

 

Тесты по дисциплине «Основы деловой и публичной коммуникации в профессиональной деятельности»

1. Тактический прием «пакетирование» в деловых переговорах означает:

1) компоновку в один блок привлекательных и малопривлекательных для партнера предложений;

2) предложение партнеру рассмотреть несколько вопросов в виде «пакета»;

3) включение в состав обсуждаемых вопросов таких, которые заведомо неприемлемы для партнера.

2. Выберите ситуацию, в которых рекомендуется применение стиля приспособления в конфликте:

1) нет достаточных ресурсов для влияния на партнера;

2) нет заинтересованности в происходящем конфликте;

3) важнее сохранить мир и добрые отношения с партнером;

4) имеется необходимый ресурс власти для воздействия на партнера.

3. Какое психологическое воздействие является типичным для манипулятивного общения?

1) императивное;

2) скрытое;

3) доминантное.

Выберите правильный ответ.

4. Содержание коллективного бессознательного включает в себя:

1) влечение;

2) архетипы;

3) осознанные психические образы.

5. У экстраверта в ДО психическая энергия направлена на:

1) делового партнера;

2) на собственные ощущения и суждения;

3) на объективные факторы деловой ситуации.

Укажите правильный ответ.

6. Кто из психологов ввел в описание психической структуры личности понятие «архетип»

1) З.Фрейд;

2) К.Роджерс;

3) К.Юнг.

7. Что, по вашему мнению, является основной задачей контактной фазы ДО?

1) побудить собеседника к общению;

2) начать решение основной задачи;

3) создать максимальные возможности для обсуждения проблемы.

8. В исследовании каких проблем проявляется взаимосвязь дисциплины «ДО» и социальной психологии:

1) в исследовании закономерностей межличностного общения

2) в изучении наследственных механизмов психики и поведения людей

3) в исследовании общения как единства перцепции, коммуникации, интеракции?

9. Какая специальная психологическая теория исследует проблемы психологической оценки и типологии людей:

1) профессиональная психология;

2) экономическая психология;

3) психодиагностика;

4) политическая психология.

10. Неформальные группы создаются для:

1) удовлетворения частных ситуативных потребностей;

2) реализации потребностей общения по интересам;

3) удовлетворения межличностных предпочтений;

4) решения производственных задач.

11. Манипулятивное общение в рабочей группы проявляется:

1) В использовании члена рабочей группы с внешней по отношению к нему целью;

2) В интерактивной взаимосвязи членов группы;

3) В реализации суггестивного (внушаемого) поведения.

12. Важными компонентами стиля сотрудничества в конфликтной ситуации являются:

1) Общее проблемное поле;

2) Психологический ресурс для объявления ультиматума;

3) Совместные интересы;

4) Нахождения зоны равновесия.

13. Выделите понятие психологии, которое характеризуется такое состояние делового партнера, когда он испытывает сильные и кратковременные эмоциональные переживания, сопровождаемые двигательными реакциями:

1) Способности;

2) Ощущения;

3) Аффекты.

14. К какому психологическому типу ( по типологии К.Юнга) относятся деловой, если он:

1) Работает нестабильно, «вспышками»;

2) Склонен к колебаниям и сомнениям;

3) Проявляет интерес ко всему новому, даже если это не сулит немедленного практического результата.

15. «Деловой макиавеллизм» - это:

1) «делать как можно больше денег», невзирая на этические принципы;

2) Вести бизнес цивилизованно, не нарушая нормы деловой этики;

3) Рассматривать этические принципы «как не относящиеся к делу».

16. Выделите среди перечисленных ниже основные этические принципы делового общения:

1) Порядочность;

2) Вежливость;

3) Обязательность в соблюдении договоров;

4) Честность.

17. Выберите те конфликтные ситуации, в которых рекомендуется применение стиля уклонения:

1) Конфликтная ситуация слишком запутана;

2) Нет возможности напрямую противостоять более сильному партнеру;

3) Необходимо выиграть время для поиска приемлемого решения;

4) Имеется ресурс времени для решения проблемы.

18. Установите правильную последовательность структурных элементов процесса ведения переговоров:

1) изложение точек зрения партнеров;

2) оформление соглашения;

3) согласование тематики;

4) начала переговоров.

19. Укажите виды деловых писем, применяемых в современной деловой практике:

1) рекомендательное письмо;

2) письмо-отказ;

3) письмо-уведомление;

4) письмо об увольнение;

5) письмо напоминание;

6) письмо-запрос о ходе исполнения договора;

7) письмо-благодарность.

20. Коммуникативная структура рабочей группы включает:

1) совокупность связей между членами рабочей группы;

2) экономическое и управленческое взаимодействие в рабочей группе;

3) положение, которое члены группы занимаются при получении и передаче информации.

21. Конформизм в рабочей группе проявляется как:

1) изменение мнений, установок и поведения под влиянием членов рабочей группы;

2) межличностное взаимодействие;

3) групповое давление.

Укажите правильный ответ.

 

Перечень контрольных вопросов к зачету по дисциплине «Основы деловой и публичной коммуникации в профессиональной деятельности»

1. Что представляют собой языковые нормы? Каковы их функции?

2. Какие негативные явления существуют в нашей речи сегодня?

3. Каковы пути повышения культуры речи будущего профессионала?

4. Какова языковая политика России на современном этапе?

5. Какими качествами должна обладать хорошая речь?

6. Что входит в понятие речевого этикета?

7. Каковы основные коммуникативно-речевые правила делового

общения?

8. Каковы основные правила речевого поведения во время служебного

разговора по телефону?

9. Что такое функциональный стиль речи?

10.Какие функциональные стили существуют в современном русском

языке?

11.Каковы общие и языковые черты официально-делового стиля речи?

12.Какие типичные языковые конструкции заявления вам известны?

13.В чем состоит сходство заявления и объяснительной записки с точки

зрения языкового оформления?

14.Какие полезные советы вы бы дали составителю резюме?

15.Каковы основные правила речевого поведения на собеседовании?

16.Какие три уровня ораторского искусства вы знаете?

17.Что входит в понятие техника течи?

18.Какие этапы включает в себя процесс подготовки публичной речи?

19.Каковы оптимальные приемы репетиции предстоящей речи?

20.Какие требования предъявляются к качественной презентации

(вербальный и визуальный аспекты)?

21.Какие важнейшие способы поддержания внимания аудитории?

22.Как отвечать на «неудобные» вопросы?

23.Каковы основные приемы убеждающей коммуникации (речи)?

24.Какие типы аргументов используют при создании убеждающей речи?

25.В чем заключаются национальные особенности делового общения?

 

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

Уфимский филиал

Кафедра «Философия, история и право»

  УТВЕРЖДАЮ Директор филиала _____________ Р.М. Сафуанов «______»____________ 2018 г.

ПРИЛОЖЕНИЕ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Дата: 2019-04-23, просмотров: 218.