Особенности организации интерактивных форм взаимодействия ДОО с родителями
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

         В современном образовании, несмотря на присущую ему инерционность, реализуются принципы гуманизации и демократизации, вариативности, альтернотивности, многоукладности и др. Многие педагоги начинают работать по самостоятельным планам, разработкам, стремясь внести элементы новизны практически во все формы работы, как с детьми, так и с родителями. Отказ от всего «традиционного» (это слово употребляется, как правило, в негативном смысле) проводится в обстановке острого дефицита методологической культуры педагогов.

          Традиционные формы работы с семьей в настоящее время рассматриваются как препятствие к функционированию ДОУ в режиме развития. «Традиции – это явление отмирающее, не способное реально противостоять современным формам жизни» (М. Вебер). Вместе с тем в современной науке высказывается мысль, что традиция и инновация, традиция и современность взаимосвязаны и взаимообусловлены. Многие традиционные формы работы с семьей, которые раньше рассматривались как сугубо устойчивые и неизменные (родительские собрания, «уголки для родителей», консультации), в действительности существуют бок о бок с современными формами работы с семьей, начинают соответствовать новым требованиям, видоизменяясь при этом по существу, выступая в качестве проводника современности в некогда традиционных подходах.

        Ни одна форма работы с родителями не может существовать без изменения длительное время.

        Изучение содержания форм работы с родителями в ДОУ позволило сделать вывод о том, что многие из них устарели в первую очередь не потому, что «традиционны», а потому, что недостаточно дефференцированы. Они учитывают такие изменения, происшедшие в современной семье, как:

- рост образования родителей;

- повышение материального достатка молодых семей;

- мобильность современных родителей;

- повышение коэффициента детско-родительского общения;

- уменьшение количества детей в семье;

- преобладание нуклеарной семьи;

- доступность информации и т.д.

Большинство воспитателей используют в своей работе преимущественно коллективные формы взаимодействия (папки-передвижки, ширмы, выступления на родительском собрании с определенной проблемой, консультации) [20; с. 17].

Интерактивное направление в работе с родителями позволяет учитывать специфику и воспитательный потенциал каждой семьи. Данное направление в работе с семьей в настоящее время может считаться приоритетным, так как позволяет использовать оптимальные формы и методы в дифференцированной групповой и индивидуальной работах с семьей, а также повысить педагогическую компетентность родителей.

- интерактивное (мастер-классы, тренинги, анкетирование, диагностика, круглые столы, консультации специалистов, практикумы-семинары и т. д.);

«Интерактивность» - это способность взаимодействовать или находиться в режиме беседы, диалога с кем-либо (например, при помощи сети Интернет) или непосредственно с самим человеком, одна из характеристик диалоговых форм процесса познания. В этом отношении одной из самых популярных и нашумевших методик раннего обучения детей, позиционирующихся в качестве интерактивных, является методика «Бэби Эйнштейн» [23, С. 4].

       По мнению Куликовой Т. А., для взаимодействия первым должен сделать шаг педагог, вовлекая родителей в образовательный процесс детского сада, которая носит понятие «Открытость детского сада внутри».

Социальные сети как средство общения с родителями. Интернет активно входит в нашу жизнь. Все больше и больше школ страны подключаются к международной компьютерной сети. Об этом можно прочесть в наших методических журналах и Учительской газете.

Современное информационное пространство подразумевает под собой использование интернета, прежде всего, для решения двух задач: поиска информации и решения проблемы общения. Основным из самых распространенных, проверенных временем способов общения в интернете служит электронная почта. Она служит инструментом для ведения бизнеса, решения задач передачи файлов, а мы использовали ее как инструмент работы образовательного учреждения с родителями.

Федеральный государственный образовательный стандарт на всех уровнях школьного образования рекомендует создавать информационно - образовательную среду, которая включает «комплекс информационных образовательных ресурсов, в том числе цифровые образовательные ресурсы, совокупность технологических средств, информационных и коммуникационных технологий: компьютеры, иное ИКТ- оборудование, коммуникационные каналы, систему современных педагогических технологий, обеспечивающих обучение в современной информационно- образовательной среде».

Эта информационно-образовательная среда, согласно «Стандарту…», выполняет множество функций, среди которых актуальной становится организация «дистанционного взаимодействие всех участников образовательного процесса (обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников, органов управления в сфере образования, общественности), в том числе, в рамках дистанционного образования». Это, прежде всего, значит, что наряду с традиционными формами и приемами взаимодействия педагогов, родителей, обучающихся и представителей общественности должны использоваться такие средства, которые могут быть организованы с привлечением различных современных сетевых технологий. Среди них главное место занимает интернет. На сегодняшний день информационная открытость ДОУ создается посредством официального сайта в интернете.

Для организации уникальной образовательной среды есть возможность использовать любую, уже действующую, социальную сеть или построить свою.

Мне, как будущему педагогу хочется отметить, что социальная сеть как средство коммуникации с группой сделает мою работу не только эффективной, но и насыщенней. Посредством социальных сетей можно реализовать: участие обучающихся в различных проектах; расширение круга общения с родителями детей; повышение информационной компетентности; участие родителей в образовательном процессе.

Электронная почта – это один из самых простых способов информатизации взаимодействия с родителями. Она есть практически у каждого человека находящегося в сети интернет. Те родители, которые имеют возможность находиться в сети интернет, имеют доступ ко всем письмам педагога-воспитателя. Существует – «общая почта» - это когда, родители могут задавать вопросы и видеть все ответы на них. Электронная почта служит важным инструментом того, чтобы информация доносилась родителям быстро и всем.

Хочу отметить, что электронная почта – это самый доступный вариант информатизации процесса взаимодействия с родителями. Это очень удобно, практично, и не так много займет времени у родителей.

Создание сайта группы. Сайт группы поможет нам активизировать взаимодействие с родителями воспитанников. Для того, чтобы активизировать эту форму работы, нужно стараться в течение первого месяца периодически напоминать родителям о том, что создан сайт группы, периодически напоминая им реквизиты сайта. На сайте можно открыть такие разделы как форум общения, отзывы, рекомендации, проведенные и планируемые мероприятия, фотоальбом, так же разместить список детей, и самое главное ФИО детей должна быть доступна только родителям и педагогам.

В моей, научно – исследовательской работе, по организации адаптации детей к детскому саду, необходимо будет вести общение с будущими воспитанниками и их родителями. Для охвата всех родителей я буду использовать ресурс Интернет – это удобно и практично как для родителей, так и для меня. А также, мною будет использовано популярная на сегодняшний день программа – WhatsApp Messenger. С помощью этой программы, которая является доступной для родителей, мне будет легко передавать и получать любую информацию. Следующее, что я планирую осуществить, это создать электронный сайт, где будет размещены полезная информация, программы, разработки, рекомендации и развлечения, как для родителей, так и для ребенка, который собирается идти в ДОО. Эти формы инновационных взаимодействий помогут установить обратную связь с семьей.

 

 

Дата: 2019-04-23, просмотров: 183.