Показатели оценивания | Критерии оценивания компетенций | Шкала оценивания |
Знать функции и виды делового общения; психологические и лингвистические особенности публичного выступления. У меть применять техники аргументирования, приемы самопрезентации в деловом общении; анализировать и создавать ограниченный массив устных и письменных текстов в соответствии с потребностями делового, публичного и учебно-научного общения. Владеть базовыми навыками речевой и профессиональной культуры в устной и письменной форме
| Знать функции и виды общения, социально-психологическую структуру общения; основные модели эффективного делового и публичного общения в русско- и мультиязычной среде. Уметь анализировать социально- Психологические феномены делового общения, применять знания психологии общения в ситуациях деловых и публичных коммуникаций; ориентироваться в ситуациях общения и программировать стратегии и тактики речевого поведения, анализировать и создавать устные и письменные тексты в соответствии с конкретными потребностями делового, публичного и учебно-научного общения Владеть психологическими и речевыми (риторическими) приемами публичного выступления; нормами речевого поведения при участии в монологических и диалогических формах коммуникации общения. | Пороговый уровень |
Знать особенности психологической подготовки к разным видам делового общения; базовые модели эффективного делового и публичного общения в русско- и мультиязычной среде и уметь применить эти знания на практике. Уметь применять методы убеждения, слушания, управления эмоциями; анализировать ситуации делового общения и применять стратегии и тактики речевого поведения. Владеть методами и приемами публичных выступлений; навыками речевой и профессиональной культуры в устной и письменной форме; Мастерством подготовленного и спонтанного выступления; нормами речевого поведения и общения, участвуя в беседе, дискуссии | Продвинутый уровень | |
Знать и уметь применить в профессиональной деятельности методы и техники подготовки и проведения деловых бесед, публичных выступлений, адаптивно отбирая стратегии и тактики речевого поведения и создавая релевантные устные и письменные тексты. Владеть навыками социального взаимодействия, публичного выступления, управления эмоциями; высоким уровнем мастерства подготовленного и спонтанного публичного выступления, диалогических форм. делового общения, при адекватном лингвистическом оформлении | Высокий уровень |
7.2. Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, владений
Примеры типовых контрольных заданий (в тестовой и открытой формах).
Задание 1 (тема «Официально-деловой стиль речи»). Попробуйте избежать типичных ошибок в текстах официально-делового стиля. Закончите следующие фразы, сделав правильный выбор.
1) Прошу (пролонгировать/продлить) срок выполнения задания.
2) Согласно (приказа/приказу) № 57/л-с от 24.09.11. всем сотрудникам бухгалтерии предоставляется трехдневный оплачиваемый отпуск.
3) Распоряжение адресовано всем руководителям (отделов/отделами) и заведующим (кафедр/кафедрами).
4) Найден студенческий билет на имя Николая (Шевченко/Шевченка).
5) Выдан диплом студентке факультета налогов… (Дыбό Анне Владимировне/Дыбе Анне Владимировне).
6) Довожу до Вашего сведения, что, проработав два месяца в отделе маркетинга, (у меня возник конфликт с руководством отдела/я испортил отношения с руководством отдела).
7) Следует подчеркнуть (о важности и актуальности/важность и актуальность) поставленной проблемы.
Задание 2 (тема «Лингвистические аспекты публичного выступления»). Приведите примеры, иллюстрирующие тезис (речь современных политиков, СМИ, экономическая публицистика и т.д.).
Тезис - Иллюстрация тезиса
Всех успешных ораторов объединяет способность оригинально и к месту использовать в своих речах поэтические образы и сравнения.
Образец: «Я буду порхать, как бабочка и жалить, как пчела!» (Мохаммед Али).
Задание 3 (тема «Язык делового общения»). Во время переговоров необходимо осторожно выбирать слова. Замените «острые» реплики
на корректные.
«Острые» (некорректные) реплики - Корректные реплики
1. Ваша мысль абсолютно неверна. …
2. Я Вам немедленно докажу, что это не так.
3. Я с Вами совершенно не согласен. …
Тесты по дисциплине «Основы деловой и публичной коммуникации в профессиональной деятельности»
1. Тактический прием «пакетирование» в деловых переговорах означает:
1) компоновку в один блок привлекательных и малопривлекательных для партнера предложений;
2) предложение партнеру рассмотреть несколько вопросов в виде «пакета»;
3) включение в состав обсуждаемых вопросов таких, которые заведомо неприемлемы для партнера.
2. Выберите ситуацию, в которых рекомендуется применение стиля приспособления в конфликте:
1) нет достаточных ресурсов для влияния на партнера;
2) нет заинтересованности в происходящем конфликте;
3) важнее сохранить мир и добрые отношения с партнером;
4) имеется необходимый ресурс власти для воздействия на партнера.
3. Какое психологическое воздействие является типичным для манипулятивного общения?
1) императивное;
2) скрытое;
3) доминантное.
Выберите правильный ответ.
4. Содержание коллективного бессознательного включает в себя:
1) влечение;
2) архетипы;
3) осознанные психические образы.
5. У экстраверта в ДО психическая энергия направлена на:
1) делового партнера;
2) на собственные ощущения и суждения;
3) на объективные факторы деловой ситуации.
Укажите правильный ответ.
6. Кто из психологов ввел в описание психической структуры личности понятие «архетип»
1) З.Фрейд;
2) К.Роджерс;
3) К.Юнг.
7. Что, по вашему мнению, является основной задачей контактной фазы ДО?
1) побудить собеседника к общению;
2) начать решение основной задачи;
3) создать максимальные возможности для обсуждения проблемы.
8. В исследовании каких проблем проявляется взаимосвязь дисциплины «ДО» и социальной психологии:
1) в исследовании закономерностей межличностного общения
2) в изучении наследственных механизмов психики и поведения людей
3) в исследовании общения как единства перцепции, коммуникации, интеракции?
9. Какая специальная психологическая теория исследует проблемы психологической оценки и типологии людей:
1) профессиональная психология;
2) экономическая психология;
3) психодиагностика;
4) политическая психология.
10. Неформальные группы создаются для:
1) удовлетворения частных ситуативных потребностей;
2) реализации потребностей общения по интересам;
3) удовлетворения межличностных предпочтений;
4) решения производственных задач.
11. Манипулятивное общение в рабочей группы проявляется:
1) В использовании члена рабочей группы с внешней по отношению к нему целью;
2) В интерактивной взаимосвязи членов группы;
3) В реализации суггестивного (внушаемого) поведения.
12. Важными компонентами стиля сотрудничества в конфликтной ситуации являются:
1) Общее проблемное поле;
2) Психологический ресурс для объявления ультиматума;
3) Совместные интересы;
4) Нахождения зоны равновесия.
13. Выделите понятие психологии, которое характеризуется такое состояние делового партнера, когда он испытывает сильные и кратковременные эмоциональные переживания, сопровождаемые двигательными реакциями:
1) Способности;
2) Ощущения;
3) Аффекты.
14. К какому психологическому типу ( по типологии К.Юнга) относятся деловой, если он:
1) Работает нестабильно, «вспышками»;
2) Склонен к колебаниям и сомнениям;
3) Проявляет интерес ко всему новому, даже если это не сулит немедленного практического результата.
15. «Деловой макиавеллизм» - это:
1) «делать как можно больше денег», невзирая на этические принципы;
2) Вести бизнес цивилизованно, не нарушая нормы деловой этики;
3) Рассматривать этические принципы «как не относящиеся к делу».
16. Выделите среди перечисленных ниже основные этические принципы делового общения:
1) Порядочность;
2) Вежливость;
3) Обязательность в соблюдении договоров;
4) Честность.
17. Выберите те конфликтные ситуации, в которых рекомендуется применение стиля уклонения:
1) Конфликтная ситуация слишком запутана;
2) Нет возможности напрямую противостоять более сильному партнеру;
3) Необходимо выиграть время для поиска приемлемого решения;
4) Имеется ресурс времени для решения проблемы.
18. Установите правильную последовательность структурных элементов процесса ведения переговоров:
1) изложение точек зрения партнеров;
2) оформление соглашения;
3) согласование тематики;
4) начала переговоров.
19. Укажите виды деловых писем, применяемых в современной деловой практике:
1) рекомендательное письмо;
2) письмо-отказ;
3) письмо-уведомление;
4) письмо об увольнение;
5) письмо напоминание;
6) письмо-запрос о ходе исполнения договора;
7) письмо-благодарность.
20. Коммуникативная структура рабочей группы включает:
1) совокупность связей между членами рабочей группы;
2) экономическое и управленческое взаимодействие в рабочей группе;
3) положение, которое члены группы занимаются при получении и передаче информации.
21. Конформизм в рабочей группе проявляется как:
1) изменение мнений, установок и поведения под влиянием членов рабочей группы;
2) межличностное взаимодействие;
3) групповое давление.
Укажите правильный ответ.
Перечень контрольных вопросов к зачету по дисциплине «Основы деловой и публичной коммуникации в профессиональной деятельности»
1. Что представляют собой языковые нормы? Каковы их функции?
2. Какие негативные явления существуют в нашей речи сегодня?
3. Каковы пути повышения культуры речи будущего профессионала?
4. Какова языковая политика России на современном этапе?
5. Какими качествами должна обладать хорошая речь?
6. Что входит в понятие речевого этикета?
7. Каковы основные коммуникативно-речевые правила делового
общения?
8. Каковы основные правила речевого поведения во время служебного
разговора по телефону?
9. Что такое функциональный стиль речи?
10.Какие функциональные стили существуют в современном русском
языке?
11.Каковы общие и языковые черты официально-делового стиля речи?
12.Какие типичные языковые конструкции заявления вам известны?
13.В чем состоит сходство заявления и объяснительной записки с точки
зрения языкового оформления?
14.Какие полезные советы вы бы дали составителю резюме?
15.Каковы основные правила речевого поведения на собеседовании?
16.Какие три уровня ораторского искусства вы знаете?
17.Что входит в понятие техника течи?
18.Какие этапы включает в себя процесс подготовки публичной речи?
19.Каковы оптимальные приемы репетиции предстоящей речи?
20.Какие требования предъявляются к качественной презентации
(вербальный и визуальный аспекты)?
21.Какие важнейшие способы поддержания внимания аудитории?
22.Как отвечать на «неудобные» вопросы?
23.Каковы основные приемы убеждающей коммуникации (речи)?
24.Какие типы аргументов используют при создании убеждающей речи?
25.В чем заключаются национальные особенности делового общения?
Дата: 2019-04-23, просмотров: 291.