Упражнение «Рукавички» (модификация методики ГА. Цукерман)
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Цели использования: формирование коммуникативных навыков; развитие умения договариваться друг с другом, приходить к общему решению, убеждать, аргументировать и т. д.; формирование навыка взаимопомощи.

Форма проведения: групповая, в парах.

Дети делятся на пары. Каждой из них дается задание нарисовать две рукавички так, чтобы они составили комплект. Дети могут придумать и изобразить узор на рукавичках, но сначала им надо договориться между собой об этом.

Упражнение «Рисование в паре»

Цели использования: формирование коммуникативных навыков; развитие у детей умения договариваться, приходить к общему решению, убеждать, аргументировать и т. д.; формирование навыка взаимопомощи. Форма проведения: групповая, в парах.

Паре предлагается изобразить с помощью песка определенное время года. Для этого партнерам нужно предварительно договориться друг с другом о том, что именно они будут рисовать на световом столе. По завершении рисования детям предлагается словами передать сюжет своего рисунка.

Упражнение «Моя любимая игрушка»

Цели использования: развитие умения понимать друг друга, вникать в суть полученной

информации; развитие способности аргументировать свои высказывания.

Форма проведения: групповая.

С помощью считалки выбирается водящий.

Трынцы-бынцы, бубенцы, Раззвонились удальцы. Диги-диги-диги-дон, Выходи скорее вон!

Водящий рисует песком на световом столе свою любимую игрушку, а затем описывает ее словами, не называя. Остальные дети должны догадаться, о какой игрушке идет речь. Затем водящий меняется, упражнение возобновляется.

Упражнение «Сказочная страна»

Цели использования: развитие познавательных процессов, воображения, мелкой моторики.

Форма проведения: индивидуальная или групповая.

Психолог предлагает ребенку нарисовать песком на световом столе сказочную страну, а затем вместе с ним обсуждает, что это за страна:

какие существа ее населяют;

какой у них характер;

  • что они умеют делать;
  • откуда пришли в эту страну;

в каких взаимоотношениях находятся межу собой;

всем ли существам хорошо в этом мире (этой стране), и если нет, то что можно сделать,

чтобы им стало лучше;

что можно изменить;

какие события будут происходить в этой стране;

что жители будут делать дальше;

• есть ли название у получившегося рисунка;

что нравится или не нравится в рисунке, что хотелось бы изменить... Примечание. Если ребенок испытывает затруднения при составлении истории, рекомендуется использовать метод незаконченных предложений.

Упражнение «Загадки»

Цели использования: развитие познавательных процессов, воображения, мелкой моторики.

Форма проведения: групповая.

Детям предлагается отгадать предмет (животное, птицу и т. д.) по наводящим фразам. Например, загадано яблоко. О нем можно рассказать следующее:

  • это фрукт;
  • растет на дереве;
  • бывает зеленым, желтым, красным;
    бывает кислым и сладким;
  • можно есть его сырым, варить из него компот, повидло, печь с ним пирог.

Затем дети должны, не произнося ответ вслух, нарисовать отгадку песком на световом столе.

Вариант. Психолог косвенными фразами описывает какую-либо ситуацию, дети должны отгадать ее и нарисовать. Например, загадана ситуация - празднование Нового года: у всех на лицах улыбки;

  • слышен смех и топот ног;
  • звучит веселая музыка;
  • все держатся за руки, водят хоровод;
    слышны залпы фейерверков;
  • детей ждут подарки;
    чувствуется запах ели и мандаринов.



Упражнение «Цветочки»

Цели использования: развитие мелкой моторики; формирование коммуникативных

навыков.

Форма проведения: групповая.

С помощью считалки выбирается ребенок, который будет «пчелой»:

Пчелы в поле полетели,

Зажужжали, загудели.

Сядет пчелка на цветы –

Мы рисуем, водишь ты!

Дети рисуют песком на световом столе цветы, а «пчела» должна выбрать среди них самый красивый и аккуратный рисунок. Ребенок, изображение которого окажется наиболее удачным, становится «пчелой», и игра повторяется.

Вариант. С помощью считалки выбирается «Дед Мороз»:

Ты белый, ты яркий,

Ты в шубе, ты в шапке,

У тебя красный нос,

Значит, ты Дед Мороз!

Остальные дети рисуют на столе снежинки.

Упражнение «Что это? Для чего?»

Цели использования: расширение кругозора и общей осведомленности об окружающем мире; развитие мышления, речи, мелкой моторики.

Форма проведения: индивидуальная или групповая.

Применение этой игры зависит от изучаемой детьми в группе лексической темы. Психолог рисует песком на световом столе контурные изображения какого-либо животного, инструмент, предмет мебели, посуды, элемент одежды... Затем просит ребят назвать изображенный им предмет, описать его форму, назначение. Можно вместе придумать необычную историю, которая произошла с этим предметом.

Дата: 2019-04-23, просмотров: 233.