Какие психологические механизмы используются в перцептивной стороне общения незнакомых людей?
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

1) эмпатия;

2) социальная стереотипизация;

3) рефлексия;

4) идентификация;

5) интерпретация.

93. Дайте определение следующих понятий:

1 – оппонент;

2 – объект конфликта;

3 – конфликтная ситуация;

4 – инцидент

1) противоборство двух или нескольких сторон, каждая из которых имеет свои цели, мотивы, средства и способы решения личностно значимой проблемы;

2) практические действия участников конфликтной ситуации, которые характеризуются бескомпромиссностью поступков и направлены на обязательное овладение объектом обострённого встречного интереса;

3) субъект, непосредственно вовлеченный в конфликт, имеющий точку зрения, взгляды, убеждения, аргументы, которые противоположны, отличны от основных, исходных или по сравнению с вашими;

4) предмет, явление, событие, проблема, цель, действия, вызывающие к жизни конфликтную ситуацию.

94. Дайте определение следующих понятий:

1 – цели конфликта;

2 – конфликт;

3 – сущность конфликта;

4 – объект конфликта

1) столкновение противоположно направленных, несовместимых друг с другом тенденций в сознании отдельно взятого индивида, в межличностных взаимодействиях индивидов или групп людей, связанное с отрицательными эмоциональными переживаниями;

2) межгрупповое или межличностное противоборство, основанное на осознанном каждой из сторон противоречии;

3) субъективные мотивы участников конфликта, обусловленные их взглядами и убеждениями, материальными и духовными интересами;

4) предмет, явление, событие, проблема, цель, действия, вызывающие к жизни конфликтную ситуацию и конфликт

95. Укажите причины возникновения конфликтных ситуаций, характерные для следующих типов межличностных отношений:

 

  Типы межличностных отношений   Причины возникновения конфликтных ситуаций
1 Нравственные 1 Невыполнение обязанностей, как со стороны руководителя, так и со стороны подчинённых
2 Коммуникативные 2 Характерологические недостатки отдельных членов коллектива
3 Психологические 3 Нарушение управленческих норм, функций, правил
4 Правовые 4 Низкая этическая культура
5 Организационно-управленческие 5 Несоблюдение норм делового и неформального общения

 

96. Укажите элементы, составляющие структуру конфликта:

1) организационная структура предприятия;

2) цели конфликта;

3) причина конфликта;

4) психологические особенности личности;

5) объект конфликтной ситуации;

6) оппоненты;

7) повод столкновения.

97. Укажите составные элементы формулы конфликта:

1) участники;

2) объекты;

3) индивид;

4) конфликтная ситуация;

5) рабочая группа;

6) инцидент.

98. Укажите последовательность стадий протекания конфликта:

1) конфликтные действия;

2) переход потенциального конфликта в реальный;

3) снятие или разрешение конфликта;

4) потенциальное формирование противоречивых интересов, ценностей, норм.

99. Укажите причины:

1 – внутриличностного конфликта;

2 – межличностного конфликта;

3 – межгруппового конфликта;

4 – организационного конфликта

1) отличия в темпераменте, типе личности;

2) конкуренция за получение группой ограниченных ресурсов;

3) фрустрация;

4) конфликт между формальной и неформальной организациями.

100. Укажите причины:

1 – внутриличностного конфликта;

2 – межличностного конфликта;

3 – межгруппового конфликта;

4 – организационного конфликта

1)   конфликты между линейным и штабным персоналом;

2)   одновременное стремление личности к достижению и избежанию цели;

3)   коммуникативные барьеры, искажающие информацию;

4)  определение ценности вклада группы в решение задач организации.

101. Укажите причины:

1 – внутриличностного конфликта;

2 – межличностного конфликта;

3 – межгруппового конфликта;

4 – организационного конфликта

1)  необходимость играть одновременно несколько ролей;

2)  конфликт по поводу выпуска конкурирующих товаров;

3)  недостаточно четкое распределение прав и обязанностей между группами;

4)  дефицит информации.

10 2 . Укажите причины:

1 – внутриличностного конфликта;

2 – межличностного конфликта;

3 – межгруппового конфликта;

4 – организационного конфликта

1)  недостаточно четкое распределение властных полномочий и ответственности;

2)  конфликт между советом трудового коллектива и администрацией;

3)  фрустрация;

4)  нарушение последовательности в деятельности групп при решении задач, стоящей перед организацией в целом.

103. Укажите стиль (тактику) поведения в конфликте при низком значении «Напористости» и низком значении «Партнёрства»:

1) приспособление;

2) избежание;

3) сотрудничество;

4) компромисс;

5) конфронтация.

104. Укажите стиль (тактику) поведения в конфликте при низком значении «Напористости» и высоком значении «Партнёрства»:

1) избежание;

2) конфронтация;

3) приспособление;

4) компромисс;

5) сотрудничество.

105. Укажите стиль (тактику) поведения в конфликте при высоком значении «Напористости» и высоком значении «Партнёрства»:

1) компромисс;

2) приспособление;

3) избежание;

4) конфронтация;

5) сотрудничество.

106. Укажите стиль (тактику) поведения в конфликте при высоком значении «Напористости» и низком значении «Партнёрства»:

1) сотрудничество;

2) приспособление;

3) конфронтация;

4) избежание;

5) компромисс.

107. Укажите стиль (тактику) поведения в конфликте при среднем значении «Напористости» и среднем значении «Партнёрства»:

1) компромисс;

2) сотрудничество;

3) конфронтация;

4) приспособление;

5) избежание.

108. Предложите способы разрешения (прерывания) конфликта на первой стадии – появление проблемы:

1) процедуры с участием третьей стороны;

2) дискуссионное обсуждение проблемы;

3) принятие решения третьей стороной;

4) единоличное решение руководителя;

5) встречи с целью обмена информацией.

109. Предложите способы разрешения (прерывания) конфликта на второй стадии – усиление встречных действий:

1) переговоры, основанные на распространении интересов;

2) встречи с целью обмена информацией;

3) процедуры с участием третьей стороны;

4) единоличное решение руководителя;

5) принятие решения третьей стороной.

110. Предложите способы разрешения (прерывания) конфликта на последней стадии – активные конфликтные действия:

1) принятие решения третьей стороной;

2) единоличное решение руководителя;

3) встречи с целью обмена информацией;

4) дискуссионное обсуждение проблемы;

5) процедуры с участием третьей стороны.

 

Тест для самоконтроля

1. Объектом психологии управления является:

1) закономерности развития трудовых навыков;

2) организованная деятельность людей;

3) люди, включенные в самостоятельные организации, деятельность которых ориентирована на корпоративно-полезные цели;

4) изучение наиболее эффективных способов улучшения условий в населенных пунктах, где протекает деятельность человека.

 

2. Укажите вид эксперимента, проводимого с целью развития у работников профессиональных навыков и умений:

1) констатирующий;

2) формирующий;

3) функциональный тест;

4) проективный тест.

 

3. Что из перечисленных характеристик относится к понятию «руководитель» и не относится к понятию «лидер»?

1) выдвигается неофициально;

2) выполняет несколько социальных ролей;

3) назначается официально;

4) имеет психологическую природу;

5) даны права и полномочия законом.

 

4. Что из перечисленных характеристик относится к понятию «лидер» и не относится к понятию «руководитель»?

1) не является обладателем права полномочий;

2) несет перед законом ответственность за деятельность группы;

3) выдвигается неофициально;

4) имеет психологическую природу;

5) имеет организационную природу.

 

5. Какому стилю руководства соответствуют перечисленные методы управления?

1 – авторитарный;

2 – демократический;

3 – анархический

1) попустительский;

2) коллегиальный;

3) директивный.

 

6. Какие из перечисленных полномочий руководитель может делегировать в условиях дефицита времени?

1) принятие стратегических решений;

2) подготовительные операции;

3) частные вопросы;

4) контроль результатов;

5) установление целей.

 

7. Какие из перечисленных факторов, влияющих на удовлетворенность человека трудом, относятся к собственно мотивационным (непосредственно связанным с процессом труда)?

1) зарплата;

2) трудовые успехи;

3) условия труда;

4) степень ответственности;

5) служебный и профессиональный рост.

 

8. Укажите последовательность стадий процесса принятия решения:

1) рассмотрение вариантов;

2) принятие решения;

3) изучение проблемы;

4) анализ и контроль выполнения решения;

5) выработка и постановка цели;

6) доведение решения до исполнителя;

7) выбор и обоснование критериев эффективности и возможных последствий принимаемых решений;

8) выбор и окончательное формулирование решения.

 

9. Укажите характерные особенности интуитивных решений:

1) просты и оперативны в принятии;

2) выполнение действий, которые были успешны в прошлом в аналогичной ситуации;

3) велик риск ошибок;

4) основываются на общих знаниях, здравом смысле;

5) являются исключением, а не правилом;

6) принимаются в условиях дефицита времени;

7) в основе имеют способность руководителя предугадывать, предвидеть, предполагать.

 

10. Укажите характеристики рабочей группы, отличающие ее от других социальных групп:

1) постоянное общение, взаимодействие ее членов друг с другом;

2) наличие органов управления и руководства;

3) наличие общественно значимых целей деятельности;

4) чувство принадлежности к данной группе;

5) наличие общих потребностей, интересов и мотивов.

 

11. В чем проявляется сходство рабочей группы с другими социальными группами?

1) чувство принадлежности к данной группе;

2) наличие общественно значимых целей деятельности;

3) постоянное общение и взаимодействие ее членов друг с другом;

4) наличие общих потребностей, интересов и мотивов;

5) наличие органов управления и руководства.

 

12. К какому признаку классификации можно отнести группы?

1 – формальные и неформальные;

2 – официальные и неофициальные;

3 – производственные, торговые, научные, учебные;

4 – постоянные и временные;

5 – государственные, смешанные, частные

1) по характеру деятельности;

2) по времени действия;

3) по формам собственности;

4) по характеру внутренних связей;

5) по статусу.

 

13. Назовите внешние (объективные) факторы развития групп:

1) площадь;

2) фонд заработной платы;

3) система общественных отношений;

4) техническая оснащенность;

5) качества личности руководителя.

 

14. Назовите внутренние (субъективные) факторы развития групп:

1) значимость производства;

2) взаимодействие с другими коллективами;

3) качества личности руководителя;

4) фонд заработной платы;

5) система общественных отношений.

 

15. На какой стадии развития коллектива (1, 2, 3) происходят следующие процессы?

1 – знакомство коллектива с целями и задачами организации;

2 – понимание коллективом требований руководителя;

3 – образование малых групп;

4 – стимулирование роста руководителя;

5 – изучение личного состава

1) стадия первичного синтеза;

2) стадия дифференциации;

3) стадия интеграции.

 

16. На какой стадии развития коллектива (1, 2, 3) происходят следующие процессы?

1 – формирование идеологии, психологии и культуры коллектива;

2 – сближение людей в соответствии с их интересами, складом характера;

3 – создание условий для творческого роста каждого члена коллектива;

4 – адаптация к условиям труда;

5 – распределение ролей с учетом подготовленности, опыта работы, личных пожеланий

1) стадия первичного синтеза;

2) стадия дифференциации;

3) стадия интеграции.

 

17. На какой стадии развития коллектива (1, 2, 3) происходят следующие процессы?

1 – завершение взаимного изучения;

2 – понимание коллективом требований руководителя;

3 – адаптация членов коллектива друг к другу;

4 – изменение стиля руководства с авторитарного на демократический;

5 – определение режима работы

1) стадия первичного синтеза;

2) стадия дифференциации;

3) стадия интеграции.

 

18. На какой стадии развития коллектива (1, 2, 3) происходят следующие процессы?

1 – сближение людей в соответствии с их интересами;

2 – образуется общность установок и интересов;

3 – формируется идеология, психология и культура коллектива;

4 – образуются малые группы;

5 – адаптация к руководителю, его требованиям

1) стадия первичного синтеза;

2) стадия дифференциации;

3) стадия интеграции.

 

19. Укажите последовательность стадий протекания конфликтов:

1) конфликтные действия;

2) переход потенциального конфликта в реальный;

3) снятие или разрешение конфликта;

4) потенциальное формирование противоречивых интересов, ценностей, норм.

 

20. Укажите причины:

1 – внутреннего конфликта;

2 – межличностного конфликта;

3 – межгруппового конфликта;

4 – организационного конфликта

1) недостаточно четкое распределение властных полномочий и ответственности;

2) конфликт между советом трудового коллектива и администрацией;

3) фрустрация;

4) нарушение последовательности в деятельности групп при решении задач, стоящих перед организацией в целом.

 

Ключ к тесту по дисциплине «Психология управления»

1) 2, 3                                                          11) 1, 3, 4

2) 2                                                              12) 1-4, 2-5, 4-2, 5-3

3) 2, 3, 5                                                      13) 1, 2, 3

4) 1, 3, 4                                                      14) 2, 3, 5

5) 1-3, 2-2, 3-1                                            15) 1-1, 2-3, 3-2, 4-3, 5-1

6) 2, 3                                                          16) 1-3, 2-2, 3-3, 4-1, 5-1

7) 2, 4, 5                                                      17) 1-2, 2-3, 3-1, 4-3, 5-1

8) 5, 3, 7, 1, 8, 2, 6, 4                                  18) 1-2, 2-3, 3-3, 4-2, 5-1

9) 3, 5, 6, 7                                                  19) 4, 2, 1, 3

10) 2, 3                                                        20) 1-3, 2-1, 3-4, 4-2

Дата: 2019-04-23, просмотров: 478.