1) эмпатия;
2) социальная стереотипизация;
3) рефлексия;
4) идентификация;
5) интерпретация.
93. Дайте определение следующих понятий:
1 – оппонент;
2 – объект конфликта;
3 – конфликтная ситуация;
4 – инцидент
1) противоборство двух или нескольких сторон, каждая из которых имеет свои цели, мотивы, средства и способы решения личностно значимой проблемы;
2) практические действия участников конфликтной ситуации, которые характеризуются бескомпромиссностью поступков и направлены на обязательное овладение объектом обострённого встречного интереса;
3) субъект, непосредственно вовлеченный в конфликт, имеющий точку зрения, взгляды, убеждения, аргументы, которые противоположны, отличны от основных, исходных или по сравнению с вашими;
4) предмет, явление, событие, проблема, цель, действия, вызывающие к жизни конфликтную ситуацию.
94. Дайте определение следующих понятий:
1 – цели конфликта;
2 – конфликт;
3 – сущность конфликта;
4 – объект конфликта
1) столкновение противоположно направленных, несовместимых друг с другом тенденций в сознании отдельно взятого индивида, в межличностных взаимодействиях индивидов или групп людей, связанное с отрицательными эмоциональными переживаниями;
2) межгрупповое или межличностное противоборство, основанное на осознанном каждой из сторон противоречии;
3) субъективные мотивы участников конфликта, обусловленные их взглядами и убеждениями, материальными и духовными интересами;
4) предмет, явление, событие, проблема, цель, действия, вызывающие к жизни конфликтную ситуацию и конфликт
95. Укажите причины возникновения конфликтных ситуаций, характерные для следующих типов межличностных отношений:
Типы межличностных отношений | Причины возникновения конфликтных ситуаций | ||
1 | Нравственные | 1 | Невыполнение обязанностей, как со стороны руководителя, так и со стороны подчинённых |
2 | Коммуникативные | 2 | Характерологические недостатки отдельных членов коллектива |
3 | Психологические | 3 | Нарушение управленческих норм, функций, правил |
4 | Правовые | 4 | Низкая этическая культура |
5 | Организационно-управленческие | 5 | Несоблюдение норм делового и неформального общения |
96. Укажите элементы, составляющие структуру конфликта:
1) организационная структура предприятия;
2) цели конфликта;
3) причина конфликта;
4) психологические особенности личности;
5) объект конфликтной ситуации;
6) оппоненты;
7) повод столкновения.
97. Укажите составные элементы формулы конфликта:
1) участники;
2) объекты;
3) индивид;
4) конфликтная ситуация;
5) рабочая группа;
6) инцидент.
98. Укажите последовательность стадий протекания конфликта:
1) конфликтные действия;
2) переход потенциального конфликта в реальный;
3) снятие или разрешение конфликта;
4) потенциальное формирование противоречивых интересов, ценностей, норм.
99. Укажите причины:
1 – внутриличностного конфликта;
2 – межличностного конфликта;
3 – межгруппового конфликта;
4 – организационного конфликта
1) отличия в темпераменте, типе личности;
2) конкуренция за получение группой ограниченных ресурсов;
3) фрустрация;
4) конфликт между формальной и неформальной организациями.
100. Укажите причины:
1 – внутриличностного конфликта;
2 – межличностного конфликта;
3 – межгруппового конфликта;
4 – организационного конфликта
1) конфликты между линейным и штабным персоналом;
2) одновременное стремление личности к достижению и избежанию цели;
3) коммуникативные барьеры, искажающие информацию;
4) определение ценности вклада группы в решение задач организации.
101. Укажите причины:
1 – внутриличностного конфликта;
2 – межличностного конфликта;
3 – межгруппового конфликта;
4 – организационного конфликта
1) необходимость играть одновременно несколько ролей;
2) конфликт по поводу выпуска конкурирующих товаров;
3) недостаточно четкое распределение прав и обязанностей между группами;
4) дефицит информации.
10 2 . Укажите причины:
1 – внутриличностного конфликта;
2 – межличностного конфликта;
3 – межгруппового конфликта;
4 – организационного конфликта
1) недостаточно четкое распределение властных полномочий и ответственности;
2) конфликт между советом трудового коллектива и администрацией;
3) фрустрация;
4) нарушение последовательности в деятельности групп при решении задач, стоящей перед организацией в целом.
103. Укажите стиль (тактику) поведения в конфликте при низком значении «Напористости» и низком значении «Партнёрства»:
1) приспособление;
2) избежание;
3) сотрудничество;
4) компромисс;
5) конфронтация.
104. Укажите стиль (тактику) поведения в конфликте при низком значении «Напористости» и высоком значении «Партнёрства»:
1) избежание;
2) конфронтация;
3) приспособление;
4) компромисс;
5) сотрудничество.
105. Укажите стиль (тактику) поведения в конфликте при высоком значении «Напористости» и высоком значении «Партнёрства»:
1) компромисс;
2) приспособление;
3) избежание;
4) конфронтация;
5) сотрудничество.
106. Укажите стиль (тактику) поведения в конфликте при высоком значении «Напористости» и низком значении «Партнёрства»:
1) сотрудничество;
2) приспособление;
3) конфронтация;
4) избежание;
5) компромисс.
107. Укажите стиль (тактику) поведения в конфликте при среднем значении «Напористости» и среднем значении «Партнёрства»:
1) компромисс;
2) сотрудничество;
3) конфронтация;
4) приспособление;
5) избежание.
108. Предложите способы разрешения (прерывания) конфликта на первой стадии – появление проблемы:
1) процедуры с участием третьей стороны;
2) дискуссионное обсуждение проблемы;
3) принятие решения третьей стороной;
4) единоличное решение руководителя;
5) встречи с целью обмена информацией.
109. Предложите способы разрешения (прерывания) конфликта на второй стадии – усиление встречных действий:
1) переговоры, основанные на распространении интересов;
2) встречи с целью обмена информацией;
3) процедуры с участием третьей стороны;
4) единоличное решение руководителя;
5) принятие решения третьей стороной.
110. Предложите способы разрешения (прерывания) конфликта на последней стадии – активные конфликтные действия:
1) принятие решения третьей стороной;
2) единоличное решение руководителя;
3) встречи с целью обмена информацией;
4) дискуссионное обсуждение проблемы;
5) процедуры с участием третьей стороны.
Тест для самоконтроля
1. Объектом психологии управления является:
1) закономерности развития трудовых навыков;
2) организованная деятельность людей;
3) люди, включенные в самостоятельные организации, деятельность которых ориентирована на корпоративно-полезные цели;
4) изучение наиболее эффективных способов улучшения условий в населенных пунктах, где протекает деятельность человека.
2. Укажите вид эксперимента, проводимого с целью развития у работников профессиональных навыков и умений:
1) констатирующий;
2) формирующий;
3) функциональный тест;
4) проективный тест.
3. Что из перечисленных характеристик относится к понятию «руководитель» и не относится к понятию «лидер»?
1) выдвигается неофициально;
2) выполняет несколько социальных ролей;
3) назначается официально;
4) имеет психологическую природу;
5) даны права и полномочия законом.
4. Что из перечисленных характеристик относится к понятию «лидер» и не относится к понятию «руководитель»?
1) не является обладателем права полномочий;
2) несет перед законом ответственность за деятельность группы;
3) выдвигается неофициально;
4) имеет психологическую природу;
5) имеет организационную природу.
5. Какому стилю руководства соответствуют перечисленные методы управления?
1 – авторитарный;
2 – демократический;
3 – анархический
1) попустительский;
2) коллегиальный;
3) директивный.
6. Какие из перечисленных полномочий руководитель может делегировать в условиях дефицита времени?
1) принятие стратегических решений;
2) подготовительные операции;
3) частные вопросы;
4) контроль результатов;
5) установление целей.
7. Какие из перечисленных факторов, влияющих на удовлетворенность человека трудом, относятся к собственно мотивационным (непосредственно связанным с процессом труда)?
1) зарплата;
2) трудовые успехи;
3) условия труда;
4) степень ответственности;
5) служебный и профессиональный рост.
8. Укажите последовательность стадий процесса принятия решения:
1) рассмотрение вариантов;
2) принятие решения;
3) изучение проблемы;
4) анализ и контроль выполнения решения;
5) выработка и постановка цели;
6) доведение решения до исполнителя;
7) выбор и обоснование критериев эффективности и возможных последствий принимаемых решений;
8) выбор и окончательное формулирование решения.
9. Укажите характерные особенности интуитивных решений:
1) просты и оперативны в принятии;
2) выполнение действий, которые были успешны в прошлом в аналогичной ситуации;
3) велик риск ошибок;
4) основываются на общих знаниях, здравом смысле;
5) являются исключением, а не правилом;
6) принимаются в условиях дефицита времени;
7) в основе имеют способность руководителя предугадывать, предвидеть, предполагать.
10. Укажите характеристики рабочей группы, отличающие ее от других социальных групп:
1) постоянное общение, взаимодействие ее членов друг с другом;
2) наличие органов управления и руководства;
3) наличие общественно значимых целей деятельности;
4) чувство принадлежности к данной группе;
5) наличие общих потребностей, интересов и мотивов.
11. В чем проявляется сходство рабочей группы с другими социальными группами?
1) чувство принадлежности к данной группе;
2) наличие общественно значимых целей деятельности;
3) постоянное общение и взаимодействие ее членов друг с другом;
4) наличие общих потребностей, интересов и мотивов;
5) наличие органов управления и руководства.
12. К какому признаку классификации можно отнести группы?
1 – формальные и неформальные;
2 – официальные и неофициальные;
3 – производственные, торговые, научные, учебные;
4 – постоянные и временные;
5 – государственные, смешанные, частные
1) по характеру деятельности;
2) по времени действия;
3) по формам собственности;
4) по характеру внутренних связей;
5) по статусу.
13. Назовите внешние (объективные) факторы развития групп:
1) площадь;
2) фонд заработной платы;
3) система общественных отношений;
4) техническая оснащенность;
5) качества личности руководителя.
14. Назовите внутренние (субъективные) факторы развития групп:
1) значимость производства;
2) взаимодействие с другими коллективами;
3) качества личности руководителя;
4) фонд заработной платы;
5) система общественных отношений.
15. На какой стадии развития коллектива (1, 2, 3) происходят следующие процессы?
1 – знакомство коллектива с целями и задачами организации;
2 – понимание коллективом требований руководителя;
3 – образование малых групп;
4 – стимулирование роста руководителя;
5 – изучение личного состава
1) стадия первичного синтеза;
2) стадия дифференциации;
3) стадия интеграции.
16. На какой стадии развития коллектива (1, 2, 3) происходят следующие процессы?
1 – формирование идеологии, психологии и культуры коллектива;
2 – сближение людей в соответствии с их интересами, складом характера;
3 – создание условий для творческого роста каждого члена коллектива;
4 – адаптация к условиям труда;
5 – распределение ролей с учетом подготовленности, опыта работы, личных пожеланий
1) стадия первичного синтеза;
2) стадия дифференциации;
3) стадия интеграции.
17. На какой стадии развития коллектива (1, 2, 3) происходят следующие процессы?
1 – завершение взаимного изучения;
2 – понимание коллективом требований руководителя;
3 – адаптация членов коллектива друг к другу;
4 – изменение стиля руководства с авторитарного на демократический;
5 – определение режима работы
1) стадия первичного синтеза;
2) стадия дифференциации;
3) стадия интеграции.
18. На какой стадии развития коллектива (1, 2, 3) происходят следующие процессы?
1 – сближение людей в соответствии с их интересами;
2 – образуется общность установок и интересов;
3 – формируется идеология, психология и культура коллектива;
4 – образуются малые группы;
5 – адаптация к руководителю, его требованиям
1) стадия первичного синтеза;
2) стадия дифференциации;
3) стадия интеграции.
19. Укажите последовательность стадий протекания конфликтов:
1) конфликтные действия;
2) переход потенциального конфликта в реальный;
3) снятие или разрешение конфликта;
4) потенциальное формирование противоречивых интересов, ценностей, норм.
20. Укажите причины:
1 – внутреннего конфликта;
2 – межличностного конфликта;
3 – межгруппового конфликта;
4 – организационного конфликта
1) недостаточно четкое распределение властных полномочий и ответственности;
2) конфликт между советом трудового коллектива и администрацией;
3) фрустрация;
4) нарушение последовательности в деятельности групп при решении задач, стоящих перед организацией в целом.
Ключ к тесту по дисциплине «Психология управления»
1) 2, 3 11) 1, 3, 4
2) 2 12) 1-4, 2-5, 4-2, 5-3
3) 2, 3, 5 13) 1, 2, 3
4) 1, 3, 4 14) 2, 3, 5
5) 1-3, 2-2, 3-1 15) 1-1, 2-3, 3-2, 4-3, 5-1
6) 2, 3 16) 1-3, 2-2, 3-3, 4-1, 5-1
7) 2, 4, 5 17) 1-2, 2-3, 3-1, 4-3, 5-1
8) 5, 3, 7, 1, 8, 2, 6, 4 18) 1-2, 2-3, 3-3, 4-2, 5-1
9) 3, 5, 6, 7 19) 4, 2, 1, 3
10) 2, 3 20) 1-3, 2-1, 3-4, 4-2
Дата: 2019-04-23, просмотров: 508.