Цель:познакомить с качествами необходимыми лидеру
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

1. Вводная часть

А) Приветствие.

Упражнение «Здравствуй, друг».

Психолог предлагает всем рассчитаться на 1,2. Первые номера образуют внешний круг, а вторые – внутренний. Пары стоят лицом друг к другу, между ними идет как бы одновременный диалог. Первые номера обращаются ко вторым, а те повторяют за ними движения.

Первые номера говорят:

- Здравствуй друг! – при этом происходит рукопожатие.

- Как дела? - разводят руки в стороны.

-Где ты был? - берут аккуратно за ушко своего партнера.

- Я скучал! - правая рука к сердцу.

-Ты, пришел…- руки на плечи друг другу.

-Хорошо! – объятия.

Упражнение: «Имя с прилагательными»

Цель: создание доброжелательной атмосферы в группе.

Психолог: Самое приятное слово для человека – это его имя. Сейчас назовите свое имя с прилагательным, на первую букву вашего имени. Оно должно быть обязательно положительным. Например: Татьяна – таинственная.

Опрос: С каким настроением, и с какими ожиданиями вы пришли?

Основная часть.

Информирование.

Сегодня мы с вами заострим внимание на тех человеческих качествах, которые необходимы лидеру. На этот счет существует много версий. Мы же с вами имеем право создать свою. Сейчас в течении 1 минуты подумайте и запишите качества необходимые лидеру… Составим таблицу «Качества лидера» (записываются все высказывания ребят, те качества, что повторяются больше всего подчеркиваются).

Упражнение «Хорошее и плохое»

Цель: показать необходимость умения слушать людей.

Участники делятся попарно. Одновременно в течении 1 минуты говорят на тему «Моя любимая телевизионная передача».

Обсуждение:

- Что вы чувствовали?

- Насколько трудно было говорить, когда вас не слушают?

Теперь пары высказываются поочередно в течение 30 секунд. Когда один говорит на любую тему, другой его полностью игнорирует.

Обсуждение: Какой вывод можно сделать с этого упражнения?

Вывод: значимость человека зависит от его умения слушать других.

Упражнения: «Попади в круг»

Цель: развивать качество лидера – умение убеждать.

Психолог: Одно из качеств лидера – это способность убеждать. Предлагаю возможность потренировать у себя это качество. Встаньте в круг. Возьмитесь за руки. Кто будет Водящим? Задача Водящего – любым способом попасть в круг. Убедите, что вам туда необходимо попасть.

Упражнение: «Деньги в середину»

Цель: показать важность процесса принятия коллективных решений.

Ход: Для игры нужно, чтобы каждый внес по 1 рублю. Условие: назад свои деньги вы не получите. Если у кого нет 1 рубля, то ему дам я, дам – а не отдолжу, чтобы положить в общий котел. Сядьте в круг, положите деньги в середину. Эти деньги достанутся одному единственному человеку, который может распорядиться ими как пожелает, но не имеет права возвращать их участникам. Кто будет этим счастливчиком должна решить группа путем достижения консенсуса.

Обсуждение:

- Что или кто повлиял на принятое решение?

- Как были установлены аргументы?

- Установил их какой-то один человек (или подгруппа людей)?.

Как он это сделал – явно или скрытно? Кто больше говорил? Кто больше слушал? Что вы чувствовали в процессе игры?

Упражнение «Ток»

Цель: развивать тактильное восприятие.

Психолог: Все сидят в кругу, взявшись за руки. Ведущий посылает «ток» легко пожав руку соседа, сосед передает «ток» своему соседу и т.д. Передача делается быстро.

Упражнение «Будь собой»

Цель: приобрести опыт ведения переговоров или убеждения как вербального, так и невербального.

Психолог: В эту игру играют парами, затем делятся впечатлениями с группой.

Разбейтесь на пары (раздать роли). Прочтите инструкцию про себя и действуйте в соответствии с прочитанным. Инструкция не требует комментариев.

Пакет первый.

Исполнитель А. Начните с вашим партнером разговор о чем-либо, что интересно вам обоим и в знании чего вы уверены и сможете говорить об этом достаточное время. Через 3-4 минуты или, почувствовав, что сказано достаточно, поменяйтесь ролями с вашим визави и начните снова.

Исполнитель Б. Молчите, пока не заговорит ваш партнер, подбадривайте его всем своим видом. В процессе разговора поддерживайте беседу, проявляя заинтересованность. Смотрите на него, улыбайтесь, кивайте, задавайте вопросы и т.д., но не пытайтесь завладеть инициативой в беседе. Через 3-4 минуты или, почувствовав, что сказано достаточно, поменяйтесь ролями и начинайте снова.

Пакет второй.

Исполнитель А. Начните с вашим партнером разговор о чем-либо, что интересно вам обоим и в знании чего вы уверены и сможете говорить об этом достаточное время. Через 3-4 минуты или, почувствовав, что сказано достаточно, поменяйтесь ролями с вашим визави и начинайте снова.

Исполнитель Б. Когда ваш партнер заведет с вами разговор, посмотрите на него с выражением типа: «Ну-ну, посмотрим, что интересного ты можешь сказать». Продолжайте молча его разглядывать. Через 3-4 минуты или, почувствовав, что хватит, поменяйтесь ролями и начинайте снова.

Пакет третий.

Исполнитель А. Начните с вашим партнером разговор о чем-либо, что интересно вам обоим и в знании чего вы уверены и сможете говорить об этом достаточное время. Через 3-4 минуты или, почувствовав, что сказано достаточно, поменяйтесь ролями с вашим визави и начинайте снова.

Исполнитель Б. Когда ваш партнер заведет с вами разговор, послушайте минуту или две, затем начните ерзать, менять ноги, положенные одна на другую, смотреть на часы, оглядываться по сторонам и т.д. Если ваш партнер замолчит, скажите: «Да-да», продолжайте!», при этом ведите себя по-прежнему. Через 3-4 минуты или, почувствовав, что хватит, поменяйтесь ролями и начинайте снова.

Пакет четвертый.

Исполнитель А. Начните с вашим партнером разговор о чем-либо, что интересно вам обоим и в знании чего вы уверены и сможете говорить об этом достаточное время. Через 3-4 минуты или, почувствовав, что сказано достаточно, поменяйтесь ролями с вашим визави и начинайте снова.

Исполнитель Б. Дождитесь, когда ваш партнер начнет говорить, после чего выразите свое молчаливое несогласие со сказанным посредством жестов или соответствующим выражением лица. Если ваш партнер замолчит, скажите что-нибудь вроде: «Ну-ну, продолжайте!», но не меняйте своего поведения. Через 3-4 минуты или, почувствовав, что хватит, поменяйтесь ролями и начинайте снова.

Пакет пятый.

Исполнитель А. Начните с вашим партнером разговор о чем-либо, что вам интересно, но не смотрите на него. Вы можете смотреть на что угодно – осматривать комнату или опустить глаза. Через 3-4 минуты или, почувствовав, что сказано достаточно, поменяйтесь ролями с вашим визави и начинайте снова.

Исполнитель Б. Когда ваш партнер начнет говорить, отвечайте как можно более ободряющим тоном. Попытайтесь придерживаться темы, предложенной партнером. Задавайте вопросы, проясняйте суть и т.д. Через 3-4 минуты или, почувствовав, что хватит, поменяйтесь ролями и начинайте снова.

Обсуждение: Игроки оглашают содержание своих инструкций и рассказывают, как прошли диалоги.

Информирование: Вы можете видеть, что некоторые люди оказываются настолько поглощены собственной речью, что их слушателям фактически приходится уйти, прежде чем чувство их скуки, невнимания дойдут до оратора. Что вы испытали будучи оратором, а будучи слушателем? Легко ли было следовать инструкции. Так или иначе, люди всегда реагируют на окружающую действительность. Люди постоянно подают друг другу сигналы даже тогда, когда они думают, что не делают ничего особенного.

Если люди хотят быть лидерами, то им нужно лучше понимать, что на окружающих способна повлиять любая мелочь в их поведении.

Заключительная часть

Рефлексия: Что для себя нового открыл на этой встрече?

Ритуал прощания.

 

    Занятие 9.

Дата: 2019-05-28, просмотров: 164.