Психологическое сопровождение деятельности
Содержание деятельности
Проведение психологических обследований студентов, спе-циалистов в процессе их обу-чения, деятельности
Углубленное изучение лиц с признаками затруднения адаптации
Психологическая коррекция лиц с признаками затрудне-ния адаптации
Изучение внутригрупповых процессов
Разработка рекомендаций для администрации, профес-сорско-преподавательского состава
Рис. 5 Структура психологического обеспечения учебного процесса ВУЗа (профессиональной деятельности специалистов различного профиля)
Указанные направления предполагают решение конкретных задач и проведение определенных мероприятий. В наиболее обобщенном виде содержание данных мероприятий может быть представлено следующим образом:
- организация выступлений представителей ВУЗа, организации, учреждения, предприятия перед молодежью, кандидатами на учебу, работу;
- разработка информационно-агитационных буклетов, видиофильмов и других материалов о учебном заведении, организации, предприятии, проведение «Дня открытых дверей», олимпиад и т. д.;
- проведение профконсультаций с желающими поступать на учебу, работу по данному профилю будущей профессиональной деятельности;
- выявление профессионально важных качеств (ПВК), определяющих эффективность обучения и последующей практической деятельности по специальностям учебного заведения, организации;
- разработка методов психологической диагностики ПВК;
- проведение мероприятий профессионального психологического отбора с кандидатами на обучение, работу;
- изучение эффективности мероприятий профессионального психологического отбора;
- проведение динамических психологических обследований студентов, слушателей учебного заведения, специалистов в процессе их обучения или профессиональной деятельности с целью выявление лиц, испытывающих затруднения в профессиональной адаптации;
- углубленное психологическое изучение лиц с признаками затруднения профес-сиональной адаптации;
- проведение психологического консультирования студентов, слушателей учебного заведения, специалистов организации, предприятия;
- проведение психологической и психофизиологической коррекции функционального состояния организма лиц, испытывающих затруднения в профессиональной адаптации;
- изучение внутригрупповых процессов, психологической атмосферы межличностного взаимодействия;
- разработка рекомендаций администрации, профессорско-преподавательскому составу по учету в процессе обучения и воспитания индивидуально-психологических особенностей личности учащихся, специалистов.
Такова, в общих чертах, цель, принципиальная система и содержание основных мероприятий психологического обеспечения учебной и профессиональной деятельности специалистов различного профиля.
Дата: 2019-04-23, просмотров: 225.