Основные направления деятельности
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой
  Профессиональная ориентация   Профессиональный психологический отбор (квалификационный экзамен)  

Психологическое сопровождение деятельности

Содержание деятельности

  Организация выступлений перед молодежью, «Дни открытых дверей», олимпиа-ды   Выявление ПВК, определяю-щих эффективность обучения и деятельности  

Проведение психологических обследований студентов, спе-циалистов в процессе их обу-чения, деятельности

 

  Разработка и распростране-ние информационно-агита-ционных буклетов, проспек-тов о ВУЗе Разработка методов психологи-ческой диагностики ПВК

Углубленное изучение лиц с признаками затруднения адаптации

  Проведение профконсульта-ций с желающими поступать в ВУЗ Проведение мероприятий профессионального психологи-ческого отбора (квалифика-ционного экзамена)

Психологическая коррекция лиц с признаками затрудне-ния адаптации

      Оценка эффективности меро-приятий профессионального психологического отбора  

Изучение внутригрупповых процессов

                   

Разработка рекомендаций для администрации, профес-сорско-преподавательского состава

 

Рис. 5 Структура психологического обеспечения учебного процесса ВУЗа (профессиональной деятельности специалистов различного профиля)

 

 

Указанные направления предполагают решение конкретных задач и проведение определенных мероприятий. В наиболее обобщенном виде содержание данных мероприятий может быть представлено следующим образом:

- организация выступлений представителей ВУЗа, организации, учреждения, предприятия перед молодежью, кандидатами на учебу, работу;

- разработка информационно-агитационных буклетов, видиофиль­мов и других материалов о учебном заведении, организации, предприятии, проведение «Дня открытых дверей», олимпиад и т. д.;

- проведение профконсультаций с желающими поступать на учебу, работу по данному профилю будущей профессиональной деятельности;

- выявление профессионально важных качеств (ПВК), определяю­щих эффективность обучения и последующей практической деятельности по специ­альностям учебного заведения, организации;

- разработка методов психологической диагностики ПВК;

- проведение мероприятий профессионального психологического отбора с кандидатами на обучение, работу;

- изучение эффективности мероприятий профессионального пси­хологического отбора;

- проведение динамических психологических обследований студентов, слушателей учебного заведения, специалистов в процессе их обу­чения или профессиональной деятельности с целью выявление лиц, испытывающих затруднения в профессиональной адаптации;

- углубленное психологическое изучение лиц с признаками зат­руднения профес-сиональной адаптации;

- проведение психологического консультирования студентов, слушателей учебного заведения, специалистов организации, предприятия;

- проведение психологической и психофизиологической коррек­ции функционального состояния организма лиц, испытывающих затруднения в профессиональной адаптации;

- изучение внутригрупповых процессов, психологической атмосферы межличностного взаимодействия;

- разработка рекомендаций администрации, профессорско-преподавательскому составу по учету в процессе обучения и воспитания индивидуально-психологических особен­ностей личности учащихся, специалистов.

Такова, в общих чертах, цель, принципиальная система и содержание основных мероприятий психологического обеспечения учебной и профессиональной деятельности специалистов различного профиля.

 

Дата: 2019-04-23, просмотров: 225.