Студент, проходящий практику:
- подчиняется внутреннему распорядку работы по месту прохождения практики;
- выполняет все виды работ, которые не противоречат функциям учреждения и не угрожают здоровью практикующихся студентов;
- выполняет программу и конкретные задания практики и предоставляет отчет в установленный срок;
- принимает участие в установочной и заключительной конференциях;
- проявлять самостоятельность и творческий подход в подготовке и проведении всех форм работы психолога данного учреждения;
- осуществляет преемственность в работе психолога, проводит работу с обучащимися;
- проводит исследование по утвержденной теме в соответствии с графиком практики и режимом работы базового учреждения;
- получает от руководителя практики указания, рекомендации и разъяснения по всем вопросам, связанным с организацией и прохождением практики;
- своевременно выполняет все задания, предусмотренные программой практики;
- отчитывается о выполненной работе в соответствии с установленным графиком;
- ведет текущую документацию (в период практики студенту рекомендуется вести дневник, в который заносятся все материалы по выбранной теме);
- отрабатывает программу практики в другие сроки в случае болезни или других объективных причин.
При возникновении конфликтной ситуации и методических трудностей студент может обратиться к персональному руководителю. В случае прерывания практики или изменения сроков и места прохождения необходимо поставить в известность руководителя практики и подтвердить документами.
АТТЕСТАЦИЯ ПРАКТИКИ
Педагогическая практика считается завершенной при условии выполнения студентом всех требований программы практики.
Для прохождения аттестации по итогам практики студент сдает руководителю практики от кафедры следующие документы:
1) Отчет по практике (образец титульного листа) (приложение 1);
2) Индивидуальный план практиканта (приложение 2);
3) Журнал практики (приложение 3);
4) Дневник практики (приложение 4);
5) Отзыв руководителя практики от принимающей организации с подписью, печатью и оценкой (приложение 5);
6) Анализы посещенных и проведенных занятий (приложения 6 - 8);
7) Конспекты проведенных занятий (приложение 9);
8) Результаты опроса обратной связи и рефлексии (приложение 10);
9) Критерии оценивания отчета по практике (приложение 11).
В процессе оформления документации студент должен обратить внимание на правильность оформления документов:
- индивидуальный план студента должен иметь отметку о выполнении запланированной работы;
- отчет по практике должен иметь описание проделанной (анализ посещенных занятий, конспекты и анализы проведенных занятий); самооценку о прохождении практики; выводы и предложения по организации практики студента.
Общие выводы по практике:
1. Самооценка успешности прохождения практики.
2. Перечень основных знаний и умений, приобретенных студентом во время практики.
3. Перечень проблем и затруднений, с которыми столкнулся.
4. Предложения по практике.
Все документы должны быть отпечатаны, оформлены в соответствии с правилами делопроизводства и представлены в отдельной папке с титульным листом (приложение 1).
Требования к отчету и методические рекомендации
по его подготовке
1. Общие требования к оформлению отчета по практике:
1. отчет предоставляется в печатном виде на листах формата А4;
2. поля: сверху и снизу – 2 см., слева – 3 см., справа 1 см.;
3. шрифт - Times New Roman.
4. размер шрифта – 14;
5. интервал – 1,5;
6. абзацный отступ – 1,25;
7. нумерация страниц – посередине или справа (сверху или снизу);
8. оформляется в папке для файлов;
9. Объем отчета от 15 до 25 страниц печатного текста (без приложений).
2. Отчет по практике должен включать следующие элементы:
- титульный лист;
- оглавление;
- основную часть;
- заключение;
- список использованных источников и литературы.
Сроки сдачи отчетной документации устанавливаются кафедрой на конференции или семинарском занятии по практике.
Практика завершается сдачей зачета с оценкой комиссии в составе руководителей практики от университета. На отчетной конференции по практике, которая организуется в первые две недели после ее окончания, каждому студенту задаются вопросы по разделам практики.
При определении оценки учитываются следующие показатели:
- ответы на вопросы;
- характеристика работы студента руководителями практики от предприятия и от университета.
Оценки комиссии проставляются в ведомость и в зачетную книжку.
Оценка по практике приравнивается к оценкам по дисциплинам теоретического обучения и учитывается при проведении итогов промежуточной (сессионной) аттестации студентов.
Итоговая документация студентов остается на кафедре.
УЧЕБНАЯ ЛИТЕРАТУРА
1. Астапов В.М. Коррекционная педагогика с основами нейро- и патопсихологии [Электронный ресурс]: учеб. пособие/ В.М. Астапов. - Москва: ПЕР СЭ, 2012. -176 с. - Режим доступа: http://iprbookshop.ru/7428
2. Бурлачук Л.Ф. Психодиагностика: Учебник для вузов. 2-е изд. – СПб.: Питер, 2012.
3. Гуревич П.С. Психология и педагогика. Учебник - М.: Юнити-Дана, 2012. - 321 с.
4. Ишкова М.А. Основы психологического консультирования. [Электронный ресурс]: Учебно-методические пособия — Электрон. дан. — М.: ФЛИНТА, 2015. — 115 с. — Режим доступа: http://e.lanbook.com/book/72650
5. Клиническая психология: Учебник для вузов / Под ред. Б.Д. Карвасарский. - 5-e изд., доп. - ил. - СПб.: Питер, 2014
6. Линде Н.Д. Психологическое консультирование: Теория и практика. [Электронный ресурс]: Учебные пособия — Электрон. дан. — М.: Аспект Пресс, 2013. — 272 с. — Режим доступа: http://e.lanbook.com/book/68772
7. Маклаков А.Г. Общая психология: учебное пособие / А.Г. Маклаков. — Санкт-Петербург : Питер, 2013.
8. Методологические проблемы медицинской психологии: семинары каф. клинич. психологии (Ч. II: 2010-2012 гг.) / [под науч. ред. А.Н. Алехина]; РГПУ им. А.И. Герцена. — Санкт-Петербург, 2012
9. Носс И.Н. Психодиагностика. Учебник - М.: ЮРАЙТ, 2013.
10. Орлова Е.А. Клиническая психология: учеб. для бакалавров / Е.А. Орлова, Н.Т. Колесник; отв. ред. Г.И. Ефремова. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва: Юрайт, 2014.
11. Петрушин С.В. Мастерская психологического консультирования: монография— М.: Пер Сэ, 2012.
12. Попова Р.Р. Детская клиническая психология. [Электронный ресурс]: Учебные пособия — Электрон. дан. — Казань: КФУ (Казанский, 2015. — 216 с. — Режим доступа: http://e.lanbook.com/book/72867
13. Смирнова Е.О. Детская психология. - М.: ВЛАДОС, 2008. - 368 с.
14. Фоминова А.Н., Шабанова Т.Л. Педагогическая психология. Учебное пособие. - 2-е изд., перераб., доп. - М.: Флинта, 2011. - 320 с.
15. Холмогорова А. Б. Клиническая психология: В 4-х т. Т. 2: Частная патопсихология: Учебник. - Москва: Издательство Юрайт, 2012.
16. ХолмогороваА.Б. Клиническая психология: В 4-х т. Т.1: Учебник. - Москва: ИЦ «Академия», 2010.
17. Хомская Е.Д. Нейропсихология: Учебник для вузов. - 4-е изд., (+СД). Серия: Классический университетский учебник. - Санкт-Петербург: Питер, 2012.
б) дополнительная литература, в т.ч. из ЭБС:
1. Алехин А.Н. Элементы психопатологии для педагогов и психологов: Учебное пособие. [Электронный ресурс]: Учебные пособия — Электрон. дан. — СПб.: РГПУ им. А.И. Герцена, 2012. — 123 с. — Режим доступа: http://e.lanbook.com/book/5555
2. Вассерман Л.И. Медицинская психодиагностика: Теория, практика и обучение. — Санкт-Петербург: Филологический факультет СПбГУ; М.: ИЦ "Академия", 2003.
3. Гарусев А.В. Основные методы сбора данных в психологии [Электронный ресурс]: учеб. пособие/ А.В. Гарусев, Е.М. Дубовская, В.Е. Дубровский. - Москва: Аспект Пресс, 2012. - 158 с. - Режим доступа: http://iprbookshop.ru/8872.
4. Изотова Е.И. Психологическая служба в образовательном учреждении: учебное пособие для студ. вузов / Е.И. Изотова - М.: Академия, 2007. - 288 с.
5. Клиническая психология / Под ред. М. Перре, У. Бауманна; Пер. с нем. А. Желнина, И. Стефановича, Н. Римицана и др. — Санкт-Петербург: Питер, 2002
6. Коробейников И.А. Нарушения развития и социальная адаптация: монография— М.: Пер Сэ, 2012
7. Короленко Ц.П., Дмитриева Н.В. Личностные расстройства. - СПб., 2010.
8. Кулганов В.А. Профилактика социальных отклонений (превентология) [Электронный ресурс]: учебно-методическое пособие/ Кулганов В.А., Белов В.Г., Парфёнов Ю.А.— Электрон. текстовые данные. — СПб.: Санкт-Петербургский государственный институт психологии и социальной работы, 2011. — 244 c. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/22988.
9. Мягков И.Ф. Медицинская психология: Основы патопсихологии и психопатологии: Учебник для студентов вузов. — Москва: Логос, 1999
10. Овчарова Р.В. Практическая психология образования: Учеб. пособие для студентов вузов. - М.: Издательский центр "Академия", 2003. -448 с.
11. Социальная психология образования: Учебное пособие /под ред. А.Н. Сухова; Рос. акад. образ., Моск. психол.-соц. ин-т; - М.: МПСИ, 2005. – 355 с.
12. Хухлаева О.В. Основы психологического консультирования и психологической коррекции: Учебное пособие. - 7-е изд., стер. Москва ИЦ «Академия» 2011.
13. Шнейдер Л.Б., Соломатина Е.М. Практикум по психологии семьи и семейному консультированию: Учебное пособие. - Москва: Издательство НОУ ВПО МПСУ, 2012.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
Псковский государственный университет
Кафедра психологии
Отчет по практике
Дата: 2019-04-23, просмотров: 206.