Цель: побудить к творческому мышлению, показать как можно конструктивно решать проблемы.
1. Вводная часть
А) Приветствие.
Игра «Здравствуй, обезьянка».
Психолог предлагает участникам пересчитаться на 1, 2. Первые номера – обезьянки, становятся вкруг, а вторые номера - зеркала образуют круг внутри, лицом к первым номерам. Обезьянки обращаются к зеркалам, а те повторяют за ними движения.
Обезьянки говорят:
- Здравствуй, манки! – при этом происходит рукопожатие.
- Как дела? - разводят руки в стороны.
-Где ты долго так была? - берут аккуратно за ушко своего партнера.
- Я скучала! - правая рука к сердцу.
-Ты, пришла. - руки перед грудью, ладони соприкасаются.
- Снова весело нам стало! –
- Снова стало хорошо! - обнимаются.
Затем вторые номера делают шаг влево и игра повторяется, можно повторить до 5 раз.
Упражнение «Любишь, не любишь»
Цель: активизация творческого мышления.
Психолог: каждый второй любит то, чего предыдущий не любит. Например: Я люблю танцевать, но не люблю падать. Я люблю падать, но не люблю ушибаться.
Основная часть
Информирование. У нас третья встреча тренинга лидерских способностей. На первых двух мы пытались определить и в какой-то мере развить качества, которыми должен обладать лидер: умение убеждать, умение слушать, быть чувствительным к невербальным средствам общения. Сегодня мы продолжим развивать лидерские способности. Для чего? Для того, чтобы не стать орудиями чужой воли.
Цель встречи: побудить вас к творческому мышлению при помощи которого вы сможете решать свои проблемы конструктивно.
Кто-то из великих сказал: «Неумение использовать такое врожденное богатство, как способность к творчеству, то ли в силу незнания что оно есть, то ли безразличия или боязни показаться смешным, является не просто расточительством, это предательство самого себя.
Упражнение «Принцесса и крестьянин»
Цель: побудить к творческому мышлению.
Ход упражнения:
- разбить на две команды;
- рассказать историю о принцессе и крестьянине;
- 5 минут команды обсуждают решение проблемы;
- отвечают;
- обсуждение.
Крестьянин захотел жениться на принцессе. Король, ее отец, пришел в ярость и приказал отрубить крестьянину голову за дерзость.
Но крестьянин был красив, а королева добра и желала дочери счастья, поэтому она уговорила короля подвергнуть крестьянина испытанию.
Было решено, что он должен вытащить из ящика одну из двух карт и принять то, что будет на ней написано, как свою судьбу. На одной карте будет написано «свадьба», а на другой – «смерть». Если он откажется, то умрет. Однако король смошенничал и пометил обе карты словом «смерть» и положил их в ящик.
Королева заметила это и поспешила рассказать обо всем принцессе, чтобы та смогла предупредить своего возлюбленного о неразрешимой задаче и той ужасной опасности, что нависла над ним. Однако, когда пришло время испытания, крестьянин держался спокойно. Он вытянул карту, после чего женился на принцессе и жил после этого счастливо. Король так рассвирепел, что умер от удара, а королева унаследовала престол.
Как крестьянину удалось избежать ловушки, устроенной злым королем.
Ответ: крестьянин вытянул карту и не взглянул на нее, порвал на клочки, проглотил и сказал: «Пусть другую карту достанет король, и я узнаю свою судьбу из его рук. Если он вытянет «свадьбу», я буду знать, что моей картой была «смерть», и смирюсь со своей судьбой. Но если картой короля будет «смерть» я пойму, что моей была «свадьба», и смогу жениться на принцессе.
Упражнение «Ты выбираешь»
Цель: продемонстрировать значение творческого мышления в лидерском поведении.
Психолог: разбиться на группы по 3 или 5 человек.
Встаньте каждый третий. Эти люди будут лидерами групп, которые они себе наберут из оставшихся ребят.
Всем группам общее задание: придумать одну пятиминутную разминку для всей аудитории. Игра должна быть такой, чтобы каждый мог без труда участвовать в ней в данных конкретных условиях; она должна стимулировать творческое мышление у всех игроков и продолжаться не дольше 5 минут.
Условия следующие:
- вспомнить или сочинить игру;
- продолжительность игры 5 минут;
- должны играть все присутствующие в помещении;
- обсуждение 5 минут.
Есть ли какие-нибудь вопросы? (через 5 минут)
Лидеры предъявляют вариант, на котором остановилась группа. По желанию участников можно проиграть понравившиеся предложения.
Обсуждение: лидеры, расскажите о происходившем в вашей группе.
Психолог: Из того, что мы увидели и услышали можно сделать еще один вывод: успех зависит от определенных факторов, а именно от:
- самопрезентации;
- качества информации (нужно знать о чем ты говоришь);
- способности мотивировать людей на деятельность.
А сейчас предлагаю вам остыть, точнее расслабиться. У лидера для решения поставленных задач должно быть ясное сознание. В этом ему поможет прием «Горячий воздушный шар».
Дата: 2019-05-28, просмотров: 230.