МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ИНТЕРАКТИВНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОО И СЕМЬИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ АДАПТАЦИИ РЕБЕНКА К ДЕТСКОМУ САДУ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

 «БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ.М.АКМУЛЛЫ»

(ФГБОУ ВО БГПУ ИМ.М.АКМУЛЛЫ)

ИНСТИТУТ ПЕДАГОГИКИ

                                                                                 Кафедра Дошкольной

                                                                        педагогики и психологии

                                                                        Магистратура: 44. 04. 02

                                                                                Психолого –педагогическое

                                                                          образование

профиль подготовки:

Управление дошкольным

 образованием

                                  1 курс

 

КИРСАНОВА ОКСАНА ВЛАДИСЛАВОВНА

МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ИНТЕРАКТИВНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОО И СЕМЬИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ АДАПТАЦИИ РЕБЕНКА К ДЕТСКОМУ САДУ

Дисциплина «Научные исследования в профессиональной деятельности психолого – педагогического направления»

КУРСОВАЯ РАБОТА

              

 

                                                     Проверил:

д. п. н., профессор Ф. Ш. Терегулов

                                         

Уфа – 2017

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..3

Глава I. Теоретические подходы к проблеме интерактивного взаимодействия ДОО и семьи по организации адаптации ребенка к детскому саду

1.1. Анализ психолого – педагогической литературы по проблеме взаимодействия ДОО и семьи по организации адаптации детей к детскому саду……………………………………………………………………………….8

1.2. Индивидуальные особенности поведения детей в период адаптации, что такое адаптация?…………………………………………………………….…..10

1.3. Характеристика адаптационного периода у детей, поступающих в ДОО………………………………………………………………………………15

1.4. Особенности организации интерактивных форм взаимодействия ДОО с родителями………………………………………………………………………18

Задачи исследования:

1. Проанализировать психолого – педагогические источники по проблеме исследования;

2. Изучить особенности адаптации к ДОО детей раннего возраста;

3. Изучить взаимодействие ДОО и семей в процессе адаптации детей раннего возраста к ДОО;

4. Разработать наиболее оптимальные рекомендации для воспитателей и родителей по интерактивному взаимодействию с семьей в период адаптации.

Научно – исследовательская работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений.

Для решения поставленных задач использовались следующие методы исследования: теоретический анализ психолого-педагогической и методической литературы; анализ учебных планов, учебников и учебных программ; изучение и обобщение педагогического опыта; педагогическое наблюдение.

      Теоретическая и практическая значимость исследования заключается в конкретизации теоретического и практического материала по проблеме взаимодействия воспитателей и родителей детей раннего возраста в период адаптации к условиям ДОО.

 

Глава I. Теоретические подходы к проблеме интерактивного взаимодействия ДОО и семьи по организации адаптации ребенка к детскому саду

МОЯ СЕМЬЯ

МЕНЯ ЗОВУТ

МНЕ ЛЕТ

МОЮ МАМУ ЗОВУТ

МОЕГО ПАПУ ЗОВУТ

ГОРОД, В КОТОРОМ Я ЖИВУ

СТРАНА, В КОТОРОЙ Я ЖИВУ

МОЙ ДОМАШНИЙ АДРЕС

НОМЕР НАШЕГО ТЕЛЕФОНА

ЧТО Я ЛЮБЛЮ:

МОЯ ЛЮБИМАЯ ИГРУШКА

МОЯ ЛЮБИМАЯ СКАЗКА

МОЕ ЛЮБИМОЕ СТИХОТВОРЕНИЕ

Я ЛЮБЛЮ РИСОВАТЬ (что?):

МОЕ САМОЕ ЛЮБИМОЕ ЗАНЯТИЕ ДОМА – ЭТО

Я РАДУЮСЬ, КОГДА

БОЛЬШЕ ВСЕГО Я ЛЮБЛЮ СМОТРЕТЬ

Я ХОТЕЛ(ЛА) БЫ ИМЕТЬ ДОМА

МОИ ЛЮБИМЫЕ ЖИВОТНЫЕ

БОЛЬШЕ ВСЕГО Я ХОТЕЛ(ла) БЫ, ЧТОБЫ МНЕ ПОДАРИЛИ

МОЕ ЛЮБИМОЕ БЛЮДО

МОЕГО ЛУЧШЕГО ДРУГА (подругу) ЗОВУТ

МОИ ЛУЧШИЕ ДРУЗЬЯ

МОИ УСПЕХИ:

Я ОЧЕНЬ ХОРОШО (играю, бегаю, танцую, смеюсь и т.п.)

Я УМЕЮ САМОСТОЯТЕЛЬНО:

Одеваться

Чистить зубы

Есть аккуратно, пользоваться ножом и вилкой во время еды

Завязывать шнурки на ботинках

Без напоминаний убирать игрушки и вещи на место, и другое

Место для рисунка

     После ознакомления с содержанием альбома педагогам необходимо познакомиться с ребенком в домашней обстановке и лично пригласить в детский сад.

Посещение семьи

      Посещение семьи может осуществлять как один из воспитателей, так и оба. Эффективное проведение данного мероприятия требует от воспитателя деликатности, такта, высокого уровня наблюдательности, профессионализма.

       Время посещения семьи определяют родители. Воспитатель заранее знакомится с содержанием альбома «Я и моя семья». Подбирает игрушку или самоделку в подарок ребенку.

        Наблюдения показали, что каждая семья к приему воспитателя относится по-разному. В одних семьях по данному поводу накрывают праздничный стол, а в других – могут не предложить даже раздеться. Но независимо от этого, воспитателям важно помнить, что, посещая семью, они проводят работу по ее изучению. Поэтому, как положительные, так и отрицательные проявления представляют собой определенную ценность для понимания микроклимата, в котором воспитывается ребенок. При этом любой прием не должен повлиять на отношение педагогов к нему, семье, а полученная информация должна носить строго конфиденциальный характер и не разглашаться.

       Находясь в семье, общаясь с ребенком и родителями, педагог должен получить следующую информацию:

1. Состав семьи, профессия и образовательный уровень

родителей.

2. Общая семейная атмосфера. Особенности взаимоотношении между членами семьи: ровные, дружелюбные, изменчивые, противоречивые, своеобразная автономность каждого в семье (нужное подчеркнуть).

3. Роль родителей в воспитании ребенка (что родители считают важным в воспитании, какие качества ставят на первый план).

4. На что направлены основные заботы родителей: здоровье, умственное развитие, нравственное воспитание, подготовке к школе и т.п.

5. Как родители понимают роль дошкольного детства в формировании личности ребенка.

6. Уровень психолого-педагогических знаний и практических умений: наличие определенных знаний и готовность их выполнять; ограниченность знаний и желание их пополнить; низкий уровень знаний и нежелание задумываться над проблемами воспитания.

7. Система воспитательных воздействий на ребенка:

–участие всех взрослых в воспитании, согласованность действий;

–непоследовательность, наличие конфликтов на почве воспитания, выполнения воспитательных функций преимущественно одним лицом; отсутствие воспитания.

8. Организация совместных форм деятельности в семье:

–вовлечение ребенка во все домашние дела и заботы;

–распределение обязанностей среди взрослых, периодическое возложение на ребенка каких-то обязанностей;

–в) разногласия взрослых в семейных делах, частая смена главенства, изоляция дошкольника от домашних событий.

9. Создание развивающей среды в семье: игровой и книжный уголок, наличие пособий, игр и др.

        Вся полученная информация (медицинская карта, результаты анкетирования, результаты наблюдений за поведением ребенка в домашних условиях и др.) тщательно анализируются медицинскими работниками и воспитателями под руководством методиста детского сада. По результатам анализа определяются дети и родители, которые в адаптационный период могут испытывать трудности.

Особого внимания потребуют:

•дети, которые имеют неустойчивое поведение, сопровождающееся существенным ослаблением психосоматического здоровья и наличием нарушений в сфере межличностных отношений;

•дети с асоциальным поведением (грубость, агрессивность);

•дети, имеющие различного рода неблагополучия личного плана: повышенную тревожность, депрессивность,

заниженную самооценку;

•застенчивые дети.

       Вместе с тем, родители именно проблемных детей, как правило, не проявляют активности и заинтересованности во взаимодействии с воспитателями и медицинскими работниками. Они озабочены лишь одним желанием – как можно скорее избавиться от «трудного» ребенка.

       Поэтому заведующая, медицинские работники и воспитатели должны заранее быть готовы к этому, и работу с этим контингентом детей и родителей планировать и проводить

как обязательные мероприятия по профилактике дезадаптации ребенка к детскому саду.

       Эту работу желательно проводить с родителями, а затем с ними и детьми одновременно в течение одной-двух недель в индивидуальных и групповых формах.           

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

          Детский сад - серьёзный вызов в жизни ребёнка, большое испытание для малыша, а любое испытание - или ломает, или закаляет; делает сильнее, продвигает вперед в развитии - или отбрасывает назад. Поэтому на сегодняшний день актуальна тема взаимодействие ДОУ и семьи в период адаптация детей с полутора до двух лет жизни к условиям дошкольного образовательного учреждения.

         Сопровождение адаптации дошкольников к детскому саду осуществляется в процессе взаимодействия всех специалистов дошкольного учреждения при поддержке родителей и включает следующие направления профессиональной деятельности: психологическую и педагогическую диагностику, консультирование, методическую и организационную работу.

           В ходе работы, мною были рассмотренные аспекты, доказывающие, что существует много условий, которые оказывают влияние на адаптацию ребенка третьего года жизни к дошкольному учреждению. По моему мнению, педагог - профессионал владеет арсеналом приемов, позволяющих затормаживать отрицательные эмоции малыша в период адаптации, педагог проектирует взаимодействие с родителями своих воспитанников, дает необходимые рекомендации родителям и сам придерживается определенных правил.

           В своей работе воспитатели должны использовать анкетирование, папки-передвижки, наглядные формы педагогической пропаганды (стенды), консультации для родителей, беседы с родителями, родительские собрания.

         Фактором, влияющим на характер поведения ребенка в процессе привыкания, является личность самого воспитателя, который должен любить детей, быть внимательным и отзывчивым по отношению к каждому ребенку, уметь привлечь его внимание. Воспитатель должен уметь наблюдать и анализировать уровень развития детей и учитывать его при организации педагогических воздействий, должен уметь управлять поведением детей в сложный для них период привыкания к условиям детского учреждения.

         Живя в семье, ребенок привыкает к определенным условиям. Когда он приходит в детский сад, многие условия его жизни резко изменяются: режим дня, характер питания, температура помещения, воспитательные приемы, характер общения и т.п. Ребенок находится в состоянии психоэмоционального напряжения, потому что он оторван от знакомой обстановки, родных лиц, привычного общения, а к этому добавляется и физиологический стресс, вызванный сменой привычного режима дня.

          Поэтому первый этап подготовки детей в ДОО необходимо начинать со сбора информации о потенциальных воспитанниках (эту информацию можно получить в детской поликлинике, на педиатрических участках), организация родительских собраний. На таких мероприятиях решаются многие проблемы, связанные с поступлением ребенка в детский сад: родители могут детально ознакомиться с организацией жизни малышей в детском саду, режимом питания, режимом дня, с образовательной программой, с воспитанием у малышей культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания, с особенностями адаптационного периода, показателями адаптации и т.д.

           Второй этап подготовки малыша к жизни в детском саду - знакомство с педагогами и сотрудниками детского сада.

          Главное на этом этапе - это привыкание ребенка к режиму детского сада. Резкая смена режима дня малыша влияет на его здоровье. Поэтому родители в этот период должны осуществлять рекомендованные педагогами и медиками мероприятия, которые способствуют укреплению здоровья малыша.

         Таким образом, для успешной адаптации ребенка в ДОО необходимо сплотиться родителям и педагогу. Чем быстрее ребенок станет доверять воспитателю, тем безболезненно будет расставаться с родителями, что позволяет поддерживать положительное эмоциональное состояние. Один из важных моментов — формировать познавательную, социальную сферы, где особенно важно воспитывать самостоятельность и инициативность для успешного развития ребенка.

 

 

ЛИТЕРАТУРА

 

1. Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ: Практическое пособие / Авт.-сост. Белкина Л. В. – Воронеж “Учитель”, 2006. – 236 с.

2. АксаринаМ. Н. Воспитание детей раннего возраста. М.: Медицина. 2007. 304 с.

3. Алексеева, Е.Е. Проблемы адаптации родителей и детей к детскому саду // Дошкольная педагогика. – 2007. - № 2. – С. 58-60.

4. Барышникова, Е.В. Изучение психологической адаптации детей раннего возраста к дошкольному образовательному учреждению // Концепт. – 2015. – № 03 (март). – C. 1-5.

5. Белая К. Ю., Доронова Т. Н., Ерофеева Т. И., Короткова Н. А. Приглашает детский сад! (О группах кратковременного пребывания детей в дошкольном образовательном учреждении). М.: ЛИНКА – ПРЕСС, 2002. – 144 С.

6. Белкина Л. В. Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ: Практическое пособие. — Воронеж: “Учитель”, 2006. — 236 с.

7. Борисова, Н. П. Детский сад и родители. Поиск активных форм взаимодействия [Текст] / Борисова Н. П., Занкевич С. Ю. // Дет. сад. управление. – 2007. - № 2. – С. 5-6

8. Важнина В. А. Нетрадиционные формы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей. URL:HYPERLINK "http://www.moi-detsad.ru/metod8-15.htm"httpHYPERLINK "http://www.moi-detsad.ru/metod8-15.htm"://HYPERLINK "http://www.moi-detsad.ru/metod8-15.htm"wwwHYPERLINK "http://www.moi-detsad.ru/metod8-15.htm".HYPERLINK "http://www.moi-detsad.ru/metod8-15.htm"moiHYPERLINK "http://www.moi-detsad.ru/metod8-15.htm"-HYPERLINK "http://www.moi-detsad.ru/metod8-15.htm"detsadHYPERLINK "http://www.moi-detsad.ru/metod8-15.htm".HYPERLINK "http://www.moi-detsad.ru/metod8-15.htm"ruHYPERLINK "http://www.moi-detsad.ru/metod8-15.htm"/HYPERLINK "http://www.moi-detsad.ru/metod8-15.htm"metodHYPERLINK "http://www.moi-detsad.ru/metod8-15.htm"8-15.HYPERLINK "http://www.moi-detsad.ru/metod8-15.htm"htm

9. Ватутина Н. Д. Ребенок поступает в детский сад: Пособие для воспитателей дет. Сада /Под ред. Л. И. Каплан. – М.: Просвещение, 1983. – 80 с., ил.

10.  Веракса Н.Е. Развитие ребенка в дошкольном детстве: Пособие для педагогов дошкольных учреждений [Текст]/Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса. - М.: Мозаика-Синтез, 2006. – 523 с.

11. Взаимодействие дошкольного учреждения с социумом: Пособие для практических работников дошкольных образовательных учреждений/ Авт.-сост.: Т. А. Данилина, Т. С. Лагода, М. Б. Зуйкова.- 3-е изд., испр. и доп. – М.: АРКТИ, 2005. – 80 с.

12.  Виноградова Н. А., Микляева Н. В. Интерактивная предметно-развивающая и игровая среда детского сада: Учеб. пособие. М., 2011.

13. Виноградова Н. А., Микляева Н. В., Родионова Ю. В. Методическая работа в ДОУ: Эффективные формы и методы. Метод. пособие. М., 2009.

14. Возможности информационных и коммуникационных технологий в дошкольном образовании // Институт ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании. – ЮНЕСКО, 2011. – 177с.

15. Воспитателю о работе с семьей: Пособие для воспитателя дет. сада/Л. В. Загик, Т. А. Куликова, Т. А. Маркова и др.; Под ред. Н. Ф. Виноградовой. – М.: Просвещение, 1989. – 192 с.:ил.

16. Давыдова О. И. Работа с родителями в детском саду (этнопедагогический подход): учеб. Пособие. – Барнаул: Изд-во БГПУ, 2003. – 160 С.

17.  Давыдова О. И., Майер А. А. Компетентностный подход в работе дошкольного образовательного учреждения с родителями. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013. – 128с.

18.  Детство: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. СПб., 2011.

19. Доронова Т. Н. О взаимодействии дошкольного образовательного учреждения с семьей // Дошкольное воспитание. – 2000. - № 3. – С. 87 – 90.

20. Дошкольная педагогика: учебник для бакалавров / Н. А. Виноградова, Н. В. Микляева, Ю. В. Микляева; под общ. ред. Н. В. Микляевой. – М.: Издательство Юрайт, 2012. – 510 с. – Серия : Бакалавр. Углубленный курс.

21. Дошкольное учреждение и семья – единое пространство детского развития. /Т.Н.Доронова, Е.В.Соловьева и др. – М.: Линка-Пресс, 2001.

22. Дружная семейка. Программа адаптации к ДОУ/Е.О. Севостьянова. – М.: Сфера, 2006. – 121 с.

23. Зубова Г. Арнаутова. Е.. Семейное воспитание детей раннего возраста: Психолого-педагогическая помощь родителям в подготовке малыша к посещению детского сада - 2004 - Дошкольное воспитание

24. Интерактивная педагогика в детском саду. Методическое пособие  / Под ред. Н.В. Микляевой. – М.: ТЦ Сфера, 2012. – 128 с. (Библиотека журнала «Управление ДОУ»).(7)

25. Калинина Р. Р. Ребенок пошёл в детский сад. К проблеме адаптации детей к условиям жизни в дошкольном учреждении // Дошкольное воспитание. 1998. № 4. С. 2-9.

26. Кирюхина Н. В. Организация и содержание работы по адаптации детей в ДОУ. — М.: Айрис-пресс, 2-е изд., 2006. — 112 с

27. Королева, С.В. Этапы реализации проекта процесса социальной адаптации детей раннего возраста в ДОУ // Изв. Рос. акад. образования. – 2010. - № 2. – С. 117–123.

28. Макаренко А.С. Книга для родителей: к 100-летию со дня рождения А.С. Макаренко. - М.: Педагогика, 2013 – 304 с.

29. Макшанцева Л. В. К проблеме адаптации трехлетних детей к ДОУ // Вестник МГУ, серия 14. Психология. 2003. № 1. С. 60-67.

30. Микляева Н. В., Лагутина Н. Ф. Содружество. Программа взаимодействия семьи и детского сада. М., 2011.

31. Митрофанова О.Н. Технологии эффективного взаимодействия детского сада и семьи // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2011. - № 2. - С. 44-46.

32. Николаева, Е.И. Некоторые размышления о подготовке ребенка к посещению детского сада // Дошкольная педагогика. – 2011. - № 9. – С. 67-69.

33. Новоселова С.Л. Новая информационная технология в детском саду. Применима ли она? / С.Л. Новоселова, Г.П. Петку, И. Пашилите. // Дошкольное воспитание. – 2015. – №9. – с.73-76.

34.  Об образовании в Российской Федерации [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ.- http // www/rg.ru/2012/12/30/obrazovanie-dok.html.

35.  Основные направления в организации взаимодействия дошкольного учреждения и семьи. URLHYPERLINK "http://pedsovet.org/":http://HYPERLINK "http://pedsovet.org/"pedsovetHYPERLINK "http://pedsovet.org/".HYPERLINK "http://pedsovet.org/"org; 2010.

36.  Петрущенко Н.А., Зенченко Н.Е. Детский сад и семья - взаимодействие и сотрудничество. // Воспитатель ДОУ. - 2009. - № 9. - С. 34 - 37.

37. Программа воспитания и обучения детей в детском саду «От рождения до школы», под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой-3-е изд. – М.: Мозайка-Синтез.- 2016 г.,-103с.

38.  Прохорова Г. А. Взаимодействие с родителями в детском саду. М., 2009.

39. Ребенок поступает в детский сад: Пособие для воспитателей дет. сада / Под ред. Л. И. Капла. — М.: Просвещение, 1983. — 80 с., ил.

40.  Родители и ДОУ: тема номера // Управление ДОУ . 2006. № 4.

41. Русаков, А.С. Адаптация ребенка к детскому саду. Советы педагогам и родителям. Сборник. - СПб.: Речь, 2010. - 128 с.

42. Рыжакова С.Б. Условия успешной адаптации // Теория и практика образования в современном мире: материалы VI междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, декабрь 2014 г.). — СПб .: Заневская площадь, 2014. — С. 146-147.

43. Севастьянова Е. О. Дружная семейка: Программа адаптации детей к ДОУ. М.: Сфера. 2006. 96 с.

44.  Семейный и родительский клубы в детском саду. Методические рекомендации / Под ред. Н.В Микляевой. – М.: ТЦ Сфера,2012. – 128 с. (Библиотека Воспитателя) (9).

45. Соснина, М.С. Индивидуальные особенности социально-психологической адаптации детей в условиях дошкольного образовательного учреждения : диссертация ... кандидата психологических наук : 19.00.05 / Соснина Мария Сергеевна; [Место защиты: Рос. гос. социал. ун-т]. - Москва, 2011. - 192 с.

46. Томилова, С.А. Шабаева Н.А., Пушкарева В.И. Формирование условий для эффективной адаптации ребенка в ДОУ // Актуальные вопросы современной педагогики: материалы IV междунар. науч. конф. (г. Уфа, ноябрь 2013 г.). — Уфа: Лето, 2013. — 325 с.

47. Тонкова Ю.М. Современные формы взаимодействия ДОУ и семьи. [Текст] / Ю.М. Тонкова // Проблемы и перспективы развития образования: материалы межд. заоч. конфер. - Пермь: Меркурий, 2012. - С. 71 - 74.

48. Трофимова, О.В. Волкова Т.М., Галка Н.А. Организация успешной адаптации детей к дошкольному учреждению посредством создания целенаправленного комплекса мероприятий // Педагогическое мастерство: материалы междунар. науч. конф. (г. Москва, апрель 2012 г.). — М.: Буки-Веди, 2012. — 268 с.

49. Урбанская О. Н. Воспитателю о работе с семьей. Пособие для воспитателя дет. сада. Изд. 2-е, перераб. и доп. М., «Просвещение», 1977. 159 с. с ил.

50. Хаснутдинова С.Р. Поиск активных форм взаимодействия детского сада с родителями. [Текст] / С.Р. Хаснутдинова // Воспитатель ДОУ. - 2011. -№11. - С. 82 - 97.

51.  Цветкова О. Детский сад и родители. Поиск активных форм взаимодействия // Детский сад. Управление. 2007. № 2.

 

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

 «БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ.М.АКМУЛЛЫ»

(ФГБОУ ВО БГПУ ИМ.М.АКМУЛЛЫ)

ИНСТИТУТ ПЕДАГОГИКИ

                                                                                 Кафедра Дошкольной

                                                                        педагогики и психологии

                                                                        Магистратура: 44. 04. 02

                                                                                Психолого –педагогическое

                                                                          образование

профиль подготовки:

Управление дошкольным

 образованием

                                  1 курс

 

КИРСАНОВА ОКСАНА ВЛАДИСЛАВОВНА

МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ИНТЕРАКТИВНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОО И СЕМЬИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ АДАПТАЦИИ РЕБЕНКА К ДЕТСКОМУ САДУ

Дисциплина «Научные исследования в профессиональной деятельности психолого – педагогического направления»

КУРСОВАЯ РАБОТА

              

 

                                                     Проверил:

д. п. н., профессор Ф. Ш. Терегулов

                                         

Уфа – 2017

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..3

Дата: 2019-04-23, просмотров: 188.