Лекция 1.5 Тема: «Исполнитель в организации»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Вопросы, рассматриваемые на лекции:

1. Личность подчиненного.

2. Уровни в структуре личности.

3. Структура исполнительской деятельности.

4. Психологические типы исполнителей.

5. Мотивирование подчиненных.

6. Определение понятия «организация». Признаки организации.

7. Организационные парадигмы. 

8. Структура организации.

9. Структурная единица организации.

10. Жизненный цикл организационного развития.

11. Этапы организационного развития.

Практическое занятие 1.5

Тема: «Организация как субъект управления»

Вопросы, выносимые на обсуждение:

1. Характеристики личности подчиненного по Т.Ю. Базарову.

2. Структура личности по К.К. Платонову.

3. Структура исполнительской деятельности.

4. Признаки организации.

5. Типы организационных парадигм по Л. Константину.

6. Организационное развитие.

7. Почему руководителю необходимы знания о личности подчиненных?

8. Что такое профессионально важные качества?

9. В чем состоит различие между компетенцией и компетентностью?

10. Как соотносятся мотив и мотивация?

11. Что такое мотивирование?

12. Что такое организация?

13. Какие выделяют виды организаций?

14. Что является структурной единицей организации?

15. Как соотносятся формальная и неформальная структуры организации?

16. Какие выделяют этапы организационного развития?

Задания по теме практического занятия:

Задание 1. Проанализируйте различные ситуации вашего взаимодействия с одним из сотрудников (или знакомым человеком, если вы еще не работаете). Необходимо описать эти ситуации по модели: «ситуация – способ поведения данного человека». Сделайте вывод о чертах характера данного человека, проявляющихся в данных ситуациях. Например: «ситуация спора – он спорит до тех пор, пока с ним все не согласятся; следовательно, черта характера – упрямство». Конечно, из одной ситуации невозможно сделать обоснованные выводы, поэтому желательно рассмотреть 20-25 ситуаций, относящихся к различным жизненным сферам.

Задание 2. Разработайте рекомендации руководителю:

1) что нужно делать, чтобы повысит мотивацию к труду у сотрудников;

2) какие действия руководителя могут снизить мотивацию у подчиненных.

Задание 3. Работа в микрогруппах. Проанализируйте известную вам организацию с точки зрения ее структуры. Совпадают ли формальная и неформальная структуры данной организации? На каком этапе развития находится данная организация?

Задание 4. Подберите из известных вам организаций примеры, иллюстрирующие каждую из четырех организационных парадигм Л. Константина.

 

Литература: [4], [13], [18], [26], [32], [37], [39], [40], [41], [42], [45], [50], [55], [61]

 

Самостоятельная работа студента по модулю 1

Разделы и темы рабочей программы самостоятельного изучения Виды самостоятельной работы студентов Сроки выполнения
1 2 3
Психология управления как наука Модели управления Подготовка к практическому занятию 1-2 неделя
Руководитель и лидер в современной организации Круглый стол по теме лекции. Подготовка рефератов к защите 3-4 неделя
Имидж руководителя Подготовка выступлений и презентация по теме 5-6 неделя
Организация как субъект управления Дискуссия по проблеме сознания 7-9 неделя

 

Тематика рефератов по модулю 1:

 

1. Предмет науки управления. Этапы ее развития.

2. Основные управленческие культуры: характерные черты и особенности.

3. Тенденции развития управленческой мысли.

4. Законы психологии управления.

5. Руководство и лидерство как социальные феномены.

6. Основные функции управленческой деятельности.

7. Основные теории лидерства.

8. Подходы к определению профессионально важных качеств руководителя.

9. Психология индивидуального стиля управления.

10. Подготовка и принятие управленческих решений. Делегирование руководителем своих полномочий.

11. Деловая карьера руководителя: планирование и реализация.

 

 

Дисциплинарный модуль №2 (продолжительность изучения модуля 8 недель)

 

Дата: 2019-04-23, просмотров: 278.