Обязанности и  права обучающихся при прохождении преддипломной практики
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Во время прохождения преддипломной практики обучающиеся обязаны:

добросовестно выполнять мероприятия и указания руководителей практики, вести дневник практики;

соблюдать внутренний распорядок, установленный в учреждениях УИС по месту прохождения практики; требования охраны труда и пожарной безопасности;

проявлять дисциплинированность и организованность, строго соблюдать и выполнять требования нормативных актов;

изучать приказы, инструкции, обзоры, касающиеся деятельности исправительных учреждений;

участвовать в общественной жизни коллектива сотрудников, посещать занятия по служебной подготовке, участвовать в воспитательной работе, проводимой персоналом исправительного учреждения;

регулярно отчитываться перед руководителями практики о проделанной работе;

осуществлять научно-исследовательскую работу путем сбора эмпирического материала для подготовки выпускных квалификационных работ;

перед окончанием практики составить отчет о проделанной работе;

представить в установленные сроки на кафедру ОПС в УИС планирующую и отчетную документацию по практике (индивидуальное задание, дневник, отчет), а также характеристику, оформленные надлежащим образом;

пройти процедуру защиты результатов практики на кафедре ОПС в УИС.

имеют право:

обращаться за помощью к непосредственным руководителям практики по вопросам, составляющим содержание программы практики, а также к начальникам ИУ по вопросам о недостатках в организации и проведении преддипломной практики;

знакомиться с нормативными актами, служебными и иными документами, находящимися в производстве исправительных учреждений, а также архивными делами и другими материалами в объеме заданий, определяемых программой учебной практики и индивидуальными планами;

вносить предложения руководителям практики о совершенствовании ее организации и прохождения;

присутствовать с разрешения руководства исправительных учреждений на служебных совещаниях;

изучать и обобщать положительный опыт работы подразделения;

докладывать руководителям практики о случаях использования курсантов (слушателей) для выполнения обязанностей, не предусмотренных программой и индивидуальным планом прохождения практики.

 

4.3. Документация по организации практики

1. Индивидуальное задание для обучающихся, выполняемое в период практики

Индивидуальное задание для обучающегося, выполняемое в период практики,  составляется руководителем практики от института, содержит указания по организации практики с учетом вида учреждения, в которое направляется обучающийся.

Индивидуальное задание утверждается начальником кафедры ОПС в УИС, обучающийся должен быть ознакомлен с индивидуальным заданием до начала практики.

Утвержденное индивидуальное задание выдается курсанту для представления по месту прохождения практики.

Форму индивидуального задания на практику см. в приложении 2 к программе практики

2. Рабочий график (план) проведения преддипломной практики.

Рабочий график (план) проведения преддипломной практики составляется непосредственным руководителем практики из числа сотрудников учреждения УИС с учетом индивидуального задания руководителя практики от института, содержания данной программы, утверждается руководителем учреждения УИС в течение трех дней с начала практики. Подпись руководителя учреждения заверяется гербовой печатью.

Обучающийся должен быть ознакомлен с планом проведения практики в течение трех дней с начала практики. Факт ознакомления подтверждается подписью обучающегося в конце плана практики.

В рабочем графике (плане) в графе «Отметка об исполнении» непосредственный руководитель практики из числа сотрудников учреждения УИС должен подтвердить выполнение пунктов плана своей подписью.

Примерный образец рабочего графика (плана) проведения преддипломной практики см. в приложении 2 к программе практики.

 

5. Содержание практики

 

В течение практики курсанты рассматривают вопросы по следующим направлениям:

Раздел 1. Изучение содержания деятельности пенитенциарного психолога.

1.1. Изучить нормативно-правовую базу, регламентирующую деятельность психологической службы ФСИН России;

1.2. Ознакомиться с функционалом подразделения психологической службы и его планирующе -отчетной документацией.

Раздел 2. Психологическая диагностика.

2.1. Ознакомиться с программами изучения и практикой применения различных методик психодиагностики личности осужденного (сотрудника), групп осужденных (сотрудников).

2.2.Провести психодиагностику в отношении обследуемых, входящих в выборку эмпирического исследования в рамках выпускной квалификационной работы с обязательным использованием одной из методик комплексного изучения личности осужденных или сотрудников (в случае прохождения практики в учреждениях, не входящих в организационную структуру ФСИН). По результатам психодиагностического исследования подготовить 3 психологические характеристики (для сбора психодиагностических данных допустимо использование «Psychometric Expert»).

Раздел 3. Психологическое консультирование.

3.1.Провести под руководством психолога учреждения психологическое консультирование осужденных или сотрудников и представить в письменном виде анализ консультативных случаев. Минимальное количество проведенных консультаций – 3.

Результаты психологического консультирования оформить в виде дневника консультативной работы (см. приложение 8 к программе практики)

Раздел 4. Психологическая коррекция.

4.1.Ознакомиться с проводимыми в учреждении программами индивидуальной и групповой коррекции;

4.2.Представить аналитическую справку о содержании психокоррекционной деятельности пенитенциарного психолога учреждения;

4.3.совместно с непосредственным руководителем практики разработать и реализовать программу психологической коррекции психоэмоциональных состояний и поведения осужденных (сотрудников) на различных этапах отбывания уголовного наказания. Представить самоанализ проведенных занятий по психологической коррекции.

Раздел 5. Психологическое просвещение.

5.1. В рамках тематики выпускной квалификационной работы разработать и провести лекцию и 2 занятия по повышению психологической культуры осужденных или сотрудников.

Требования к оформлению занятий: наличие развернутого плана с прописанными целями, категорией слушателей, перечнем использованной литературы и самоанализом проведенного занятия.

Раздел 6. Профориентационная работа.

6.1. Провести лекционное занятие с выпускниками средних общеобразовательных учреждений с целью информирования об условиях поступления в ВИПЭ ФСИН России;

6.2.Провести презентацию психологического факультета (буклеты, видеофильм). Более подробную информацию потенциальные абитуриенты могут получить на официальном сайте института (www.vipe-fsin.ru); выявить потенциальных абитуриентов психологического факультета ВИПЭ (из числа учащихся выпускных классов общеобразовательных средних школ и иных категорий лиц, годных для прохождения службы в УИС). Провести с каждым из них индивидуальную беседу. Минимальное количество – 3 человека;

6.3.составить на каждого потенциального абитуриента информационный модуль, включающий следующие сведения: Ф.И.О. кандидата, уровень образования, место учебы (работы), домашний адрес, контактный телефон, сведения об опыте обращения в комплектующие органы с целью получения направления на учебу; адрес и контактные телефоны комплектующих органов (образец представлен в приложении 7); довести информацию о желающих обучаться на психологическом факультете ВИПЭ ФСИН России до кадрового аппарата комплектующего органа и включить в отчет по практике;

6.4.составить справку о проведении лекционного занятия по профориентационной работе с конкретной категорией учащихся, заверенную директором образовательного учреждения.

Раздел 7. Научно-исследовательская работа.

7.1. Продолжить анализ и систематизацию теоретической части по теме дипломного исследования с учетом полученных эмпирических данных. За период прохождения преддипломной практики обучающийся должен осуществить в полном объеме сбор эмпирического материала согласно темы выпускной квалификационной работы. В случае несоблюдения количественных показателей по выборке испытуемых дипломного исследования, обучающийся должен согласовать с научным руководителем вопрос о месте проведения дополнительного исследования на базе другого учреждения.

7.2. Провести обработку результатов эмпирического исследования, в том числе с использованием соответствующих методов математической обработки информации.

Раздел. 8. Обобщение положительного опыта в деятельности пенитенциарных психологов

8.1.Изучить положительный опыт внедрения психологических знаний в практическую деятельность учреждений и органов уголовно-исполнительной системы.

8.2. Изучить положительный опыт применения сотрудниками ИУ и пропагандируемые психологами методы личной психогигиены (восстановления, развития, адаптации и защиты психологических свойств, качеств и функций), профилактики возможной профессиональной деформации.

Обучающиеся обязаны представить документальное подтверждение проведенной в области обобщения положительного опыта работы в виде печатных изданий, фото-видеоматериалов.

 

6. Формы отчетности по практике

Материалы по преддипломной практике формируются в папку-скоросшиватель, и включают следующие документы:

титульный лист (приложение № 3);

приказ (выписку из приказа) о закреплении обучающегося на период прохождения практики в учреждении по месту ее прохождения;

рабочий график (план) проведения учебной практики (приложение № 1);

индивидуальное задания для обучающихся, выполняемое в период учебной практики (приложение № 2);

дневник прохождения учебной практики (приложение № 4);

отчет о результатах прохождения учебной практики (приложение № 5);

характеристика в 2 экземплярах (приложение № 6);

приложения (дополнительные материалы, собранные обучающимся в период прохождения  практики).

Перечень и порядок представления материалов по окончании преддипломной практики:

1. Индивидуальное задания для обучающихся, выполняемое в период преддипломной практики.

Индивидуальное задание составляется руководителем практики от института, содержит указания по организации практики с учетом вида учреждения, в которое направляется обучающийся.

Обучающийся должен быть ознакомлен с индивидуальным заданием до начала практики.

Индивидуальное задание выдается курсанту для представления по месту прохождения практики.

Форму индивидуального задания для обучающегося, выполняемого в период преддипломной практики (см. приложение №2 к программе практики).

2. Рабочий график (план) проведения  практики.

Рабочий график (план) практики разрабатывается руководителем практики от института и уточняется руководителем практики от учреждения в первый день прибытия курсанта на практику в учреждение – базу практики. После чего курсанта знакомят с планом прохождения учебной практики (в течение трех дней с начала практики).

Подпись руководителя практики от учреждения заверяется печатью учреждения.

3. Дневник прохождения практики.

Во время прохождения практики обучающийся ведет дневник прохождения практики, в котором в хронологическом порядке делает запись о содержании выполненной работы, а также фиксируют свои наблюдения, выводы и предложения.

Указанные в дневнике прохождения практики, выполненные мероприятия являются свидетельством выполнения индивидуального плана-задания, поэтому должны излагаться кратко, но с указанием фактических данных, наименований изученных документов и т.п.

Дневник после окончания практики согласовывается с непосредственным руководителем практики из числа сотрудников учреждения УИС и представляется комиссии при проведении дифференцированного зачета по практике в институте.

Подпись руководителя практики от учреждения заверяется печатью учреждения.

Примерный образец дневника прохождения учебной практики см. в приложении 4 к программе практики.

4. Отчет о результатах прохождения преддипломной  практики.

По результатам практики обучающийся составляет отчет, в котором отражает следующие вопросы:

1. Где и в качестве кого обучающийся проходил практику (место нахождения ИУ, вид режима).

2. Руководитель практики (должность, специальное звание, ф.и.о.).

3. Общие сведения об учреждении (состояние оперативной обстановки, организация работы психологической лаборатории, отдела по воспитательной работе с осужденными, группы социальной защиты осужденных техническая оснащенность подразделений, особенности реализации основных направлений деятельности подразделений, формы психолого-педагогической работы с личным составом и осужденными; наличие положительного опыта работы сотрудников в учреждении и.т.п.).

4. Общие сведения о выполнении рабочего графика проведения практики и индивидуального задания для обучающегося.

5. Статистическая отчетность об итогах практики.

6. Выводы и предложения по итогам практики.

При невыполнении отдельных пунктов программы, обучающийся обязан указать причины, послужившие препятствием.

Отчет о прохождении практики согласовывается с непосредственным руководителем практики из числа сотрудников учреждения УИС, утверждается руководителем учреждения УИС и заверяется гербовой печатью.

Примерный образец отчета о прохождении учебной практики см. в приложении 5 к программе практики.

5. Характеристика.

Характеристика составляется непосредственным руководителем учебной практики из числа сотрудников учреждения УИС.

В содержании характеристики необходимо указать, насколько полно и качественно отработаны вопросы программы, уровень теоретический подготовки курсанта, знание основных законодательных и других нормативных актов, умение применять на практике теоретические знания, степень проявления самостоятельности при исполнении обязанностей по должности, навыки использования различных методик, интерпретации полученных данных, работы с документацией, уровень аналитического мышления, инициативность при решении служебных задач, личная организованность, отношение к работе, наиболее типичные черты характера и склонности, развитость волевых и. нравственных качеств, исполнительность, общий и культурный уровень развития, другие особенности личности, характеризующие практиканта.

В характеристике также могут содержаться сведения о поощрении практиканта или наложении на него взысканий. Копии приказов о поощрении практикантов и наложении на них взысканий (только в отношении курсантов) направляются в учебное заведение.

Характеристика обязательно должна содержать оценку работы практиканта (отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно), а также оценку уровня сформированности компетенций: базовый уровень, повышенный уровень, в соответствии с оценочным листом, который прикладывается к характеристике (приложение 6)

Характеристика составляется не позднее чем за три дня до окончания практики (в 2-х экземплярах) и представляется на утверждение начальнику учреждения. Подпись руководителя учреждения заверяется гербовой печатью.

Примерный образец характеристики см. в приложении 6 к программе практики.

По каждому из заданий практики устанавливается форма отчетности. Минимальный набор документов по практике представлен в таблице:

 

№ задания Представляемая документация
Общие организационные материалы – титульный лист; – оглавление; – цель и задачи практики; – характеристика на обучающегося, составленная руководителем практики от учреждения.
1 – отчет по итогам практики, утвержденный начальником учреждения УИС.
2 – дневник практики, подневно заверенный подписью руководителя практики.
3 – рефлексивный отчет.

1. Изучение содержания деятельности пенитенциарного психолога

1.1. перечень нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность; копии должностных инструкций
1.2. копии планов, копии отчетов

2. Психологическая диагностика

2.1. Аналитическая справка
2.2. Психологические характеристики

3.Психологическое консультирование

3.1. Дневник консультативной работы; самоанализ проведенных консультаций

4. Психологическая коррекция

4.1. Копии психокоррекционных программ
4.2. Аналитическая справка
4.3. Психокоррекционная программа; самоанализ

5. Психологическое просвещение

5.1. План занятия, рефлексивный самоотчет

6. Профориентация

6.1. План занятия
6.2. Протокол беседы
6.3. Информационный модуль
6.4. справка

7.Научно-исследовательская работа

7.1. Глава 1 выпускной квалификационной работы
7.2. Результаты эмпирического исследования

8.Обобщение положительного опыта в деятельности пенитенциарного психолога

8.1. Аналитическая справка
8.2. Фото-видеоматериалы, ксерокопии

 

Требования к оформлению отчетной папки

Материалы отчетной папки должны быть оформлены на стандартных листах формата А 4.

При оформлении материала в компьютерном варианте необходимо соблюдать следующие требования:

- текст печатается на одной стороне стандартного листа бумаги через 1-1,5 интервала;

- следует соблюдать поля: слева – 3 см, справа – 1 см, сверху – 2 см, снизу – 2,5 см;

- текст печатается с абзацами (отступ – 1,25);

- заголовки и подзаголовки отделяются от основного текста сверху и снизу пробелом в три интервала и печатаются строчными буквами;

- текст печатается крупным шрифтом (14 или 13);

- страницы нумеруются и отражаются в содержании.

7. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации по практике

7.1. Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе прохождения практики

Компетенции

Этапы формирования компетенций

(наименование разделов, тем, заданий)

 
Раздел 1/задание 1 Раздел 2/задание 2 Раздел 3/задание 3 Раздел 4 /задание 4 Раздел 5/задание 5 Раздел 6/задание 6 Раздел 7/задание 7 Раздел 8/задание 8
ОК-6 + + + + + + + +
ОК-7 + + + + + + + +
ОК-10 + + + + + + + +
ОПК-2             +  
ПК-6 + +            
ПК-11       + + +    
ПК-17   + + +        
ПК-19   + + + +      
ПК-20       + +      
ПК-21       + +      
ПК-23         +      
ПК-24         +      
ПСК-2       +     +  
ПСК-5     +       +  
ПСК-13     +       +  
ПСК-16 +   +       +  

 

7.2. Описание показателей и критериев оценивания компетенций, описание шкал оценивания

Дата: 2019-04-23, просмотров: 208.