На странице ресурсы по категории - Науковедение всего материала: 6522 статей.
ПРОБА ФИЗИОЛОГИЧЕСКОГО ПОНИМАНИЯ СИМПТОМОЛОГИИ ИСТЕРИИ МАТЕМАТИЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ И ЛИЧНОСТЬ СПЕЦИФИЧНОСТЬ МАТЕМАТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ЗНАЧЕНИЕ РАННИХ ПЕРИОДОВ ДЕТСТВА ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ДЕТСКОЙ ЛИЧНОСТИ Л . С . Выготский ВООБРАЖЕНИЕ И ЕГО РАЗВИТИЕ В ДЕТСКОМ ВОЗРАСТЕ КАК ДЕТИ ОБРАЗУЮТ МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ПОНЯТИЯ С . Л . Рубинштейн ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ НАУКА И ДЕЛО ВОСПИТАНИЯ ОТНОШЕНИЯ , СТИЛЬ , ТОН В КОЛЛЕКТИВЕ РАЗМЫШЛЕНИЯ О ЗАВТРАШНЕМ ДНЕ ШЕСТИЛЕТОК И НЕКОТОРЫЕ ПСИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ И . С . Кон ПСИХОЛОГИЯ СТАРШЕКЛАССНИКА ПРОБЛЕМА ОБУЧЕНИЯ И УМСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ В ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ О РОЛИ ПОНИМАНИЯ В МНЕМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ Реконструкция при воспроизведении как результат мыслительной переработки воспринятого ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ СОДЕРЖАТЕЛЬНОГО ОБОБЩЕНИЯ В ОБУЧЕНИИ Л . И . Божович ПРОБЛЕМА РАЗВИТИЯ МОТИВАЦИОННОЙ СФЕРЫ РЕБЕНКА УСТАНОВЛЕНИЕ ГУМАННЫХ ОТНОШЕНИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ О ДЕТЯХ С ОТКЛОНЕНИЯМИ В РАЗВИТИИ ДЕТИ С АСТЕНИЧЕСКИМИ СОСТОЯНИЯМИ Конфликтные переживания у детей Степени умственной отствлости Личность в деятельности в общении Высшая Инженерно-Экономическая Школа По УЧЕБНОЙ практике магистров Научно-исследовательская работа по теме магистерской квалификационной работы (3 семестр) ФОРМА ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА ОТЧЕТА ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ Протокол заседания кафедры № 1 от 09.09.15 г Конформизм – одна из моделей развития отношений между личностью и коллективом, когда Что не относится к формам делового общения? Косметика должна быть заметна Что является стратегией ведения переговоров Неформальные межличностные отношения в производственных группах направляются системой эмоционально опосредованных связей: Духовным отцом» теории конфликтов считается Что служит необходимым, но недостаточным условием погашения конфликта? ОСЕННИЙ СЕМЕСТР 2018-2019 уч. года, очно-ЗАОЧНАЯ ФОРМА оБУЧЕНИЯ, ПСИХОЛОГИЯ СТРЕССА И СТРЕССОУСТОЙЧИВОГО ПОВЕДЕНИЯ Психология развития и возрастная психология Эффекты восприятия людьми друг друга Основные функции социальной перцепции Прочитайте следующие утверждения и определите, какой из них высказан людьми с внешним локусом контроля (экстравертами) В каком году понятие аттитюда впервые было внесено в социально-психологическую терминологию? Все субъекты взаимодействия достигнут своих целей при таком типе взаимодействия, как Основатель теории «инстинктов социального поведения» История отечественной конфликтологии В русском языке слово конфликт стало употребляться с 19 века. В латинском языке (conflictus) означает столкновение Направления теоретической конфликтологии Климентий, 29.10.2010, Нововятск, 15.45 Анализ картырождения ребенка Б азовые потребности психики и шаблоны поведения Ожидание от мамы и в дальнейшем от своей семьи Таланты, которые стоит развить Как сподвигнуть ребёнка на учёбу: История возникновения детской клинической психологии Депрессивные расстройства у детей и подростков. Этиология и патогенез депрессивных расстройств в детском и подростковом возрасте ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ РАБОТА С ПРОБЛЕМОЙ ДЕТИ - ИЗГОИ . ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ РАБОТА С ПРОБЛЕМОЙ ЧАСТЬ 1. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ ОТВЕРЖЕННОСТИ ЧАСТЬ 1. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ ОТВЕРЖЕННОСТИ Кого не любят : портретная галерея ЧАСТЬ 1. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ ОТВЕРЖЕННОСТИ ЧАСТЬ 1. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ ОТВЕРЖЕННОСТИ ГЛАВА 4. СЕРЬЕЗНЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ ГЛАВА 4. СЕРЬЕЗНЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ ЧАСТЬ 2. ПРЕОДОЛЕНИЕ Что делать , если ребенка отвергают Несколько слов об уверенности в себе Упражнения на совместную деятельность ГЛАВА 3. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ РАБОТА С ПРОБЛЕМОЙ ОТВЕРЖЕНИЯ Исследователи моря спасают водолазов от гигантского спрута ГЛАВА 3. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ РАБОТА С ПРОБЛЕМОЙ ОТВЕРЖЕНИЯ ГЛАВА 3. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ РАБОТА С ПРОБЛЕМОЙ ОТВЕРЖЕНИЯ ГЛАВА 3. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ РАБОТА С ПРОБЛЕМОЙ ОТВЕРЖЕНИЯ Опросник «Идеальный одноклассник» Климентий, 29.10.2010, Нововятск, 15.45 Анализ картырождения ребенка Б азовые потребности психики и шаблоны поведения Ожидание от мамы и в дальнейшем от своей семьи Таланты, которые стоит развить Как сподвигнуть ребёнка на учёбу: Специфика научного психологического знания. Историческое развитие предмета психологии Лекция 1. «Общая характеристика психологии как науки» Леонтьев А.Н. Лекции по общей психологии, М., 2000 Р.В.: Как вы думаете, что отличает психическое от не психического? Какие объекты окружающего мира обладают психикой, и на каком основании можно судить о наличии или отсутствии психики? Р.В.: Как же мы воспринимаем пространственные свойства предметов? Р.В.: Каков же источник происхождения константности восприятия? Является ли этот механизм врожденным? Классификация видов памяти по характеру психической активности II . ВЫБРАТЬ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ РАЗДЕЛ II . СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ ТЕМА: Предмет социальной психологии. Социализация личности Проблемы социализации личности ТЕМА: Этапы социализации личности Группа как социально-психологический феномен ТЕМА: Психология малой группы ТЕМА: Лидерство. Руководство ТЕМА: Основные положения теории конфликта Невроз - психогенное заболевание ТЕМА: Особенности человеческой коммуникации Вербальные и невербальные средства общения ТЕМА: Особенности делового общения Наиболее значим этот период для развития полноценного общения Старший школьный возраст – ранняя юность (15-17 лет) Общение в пожилом и преклонном возрасте I. Общая характеристика возрастного развития III. Личностно-эмоциональное развитие Образцы использования отдельных методик и анализа полученного материала Регистрационный бланк к детскому опроснику Айзенка В письменной форме сделать интерпретацию карты наблюдения за учащимся Провести структурированное самонаблюдение в процессе проведения урока и заполнить карту самооценки психологической компетентности педагога-практиканта Этические принципы проведения психологической диагностики ОСОБЕННОСТИ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО РЕАГИРОВАНИЯ Обработка результатов беседы Инструкция по написанию психологической характеристики Эмоциональная уравновешенность Положение учащегося в коллективе Компетентность в области организации учебной деятельности ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ И СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ Тема: Способы регуляции эмоциональных состояний ИССЛЕДОВАНИЕ ТВОРЧЕСТВА КАК КОМПЛЕКСНАЯ ПРОБЛЕМА В СИСТЕМЕ КОМПЛЕКСНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ПРЕДМЕТ И МЕТОДЫ ПСИХОЛОГИИ ТВОРЧЕСТВА ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ МЕХАНИЗМ ТВОРЧЕСТВА Л-1 ( Kal , ncl ) и зеркальные к ней; Л-2 ( Kal , пЫ) » » » » КАЧЕСТВА ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ И ТВОРЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ Распределение в абсолютных числах Психолого-педагогическая карта школьника Схема наблюдения поведения школьника в процессе психологического обследования Тесты на работоспособность и темп умственной деятельности Методика незаконченных предложений Углубленное диагностическое обследование Практикум по патопсихологической диагностике и экспертизе Тема 1. Общая характеристика патопсихологического исследования Задачи патопсихологического исследования Принципы патопсихологического исследования Тема 2. Патопсихологическая диагностика нарушений различных сторон психической деятельности Методики исследования состояния памяти Стимульный материал для методики А.Н. Леонтьева Нарушение операциональной стороны мышления Выявляемых с помощью методики «Классификация предметов» Методики исследования восприятия МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ СЛУХОВОГО ВОСПРИЯТИЯ Лекция 4. Проективные методы в патопсихологии Категории содержательной интерпретации результатов ТАТ Становление психологии как науки II этап (середина XVII в. - середина XIX в.) – психология как наука о сознании Основные направления отечественной психологии C труктура современной психологии Функциональная асимметрия головного мозга Психические свойства, характеризующие темперамент Природное и приобретенное в характере Уровни развития способностей Основные качества восприятия Индивидуальные особенности представлений Эмоционально-волевая сфера личности Формы эмоциональных переживаний Тема: Психология познавательной деятельности Этапы выполнения контрольной работы Тема: Мышление и взаимосвязь познавательных процессов Н ейротизм – эмоциональная стабильность Тема: Семья как психолого-педагогическая проблема Логика 14. Татуировка Тема: Самооценка и групповая оценка личности Раздел 1. Введение в общую психологию Раздел 2. Психологические процессы и состояния Ощущение и восприятие. Память. Мышление и воображение. Внимание (2 ч.) Раздел 3. Личность в социальной среде Характеристики человека (по Ананьеву) Свойства Раздел 1. Общая теория и методология познания Тема 1.8. Методология диссертационного исследования Описание показателей оценивания компетенций и оценочных средств М етодические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций Специальность: 38.05.02 «Таможенное дело» Направленности (профили): «Таможенные платежи» Практическое занятие: «Психические познавательные процессы» Практическое занятие: «Психология личности» Тема № 1. 5. Социальная психология группы Практическое занятие: «Психология межличностных отношений и общения специалистов таможенных органов» Показатели, критерии и шкалы оценивания компетенций Методические материалы, определяющие процедуры оценивания История отечественной конфликтологии В русском языке слово конфликт стало употребляться с 19 века. В латинском языке (conflictus) означает столкновение Направления теоретической конфликтологии Предмет, задачи и стр-ра юр психологии. Основные направ. Проф. Деят-ти юр. Психолога Юр.псих, как теорет и прикладная наука. История и перспективы развития Психические феномены и их проявление в сфере права Выводы и источник информации Внимание: понятие, его виды и свойства; роль внимания Психические свойства личности и их проявление в сфере права Процедура изучения личности в юридической психологии. Психологический портрет личности: правила и приемы составления Психология правозащитной деятельности: основные направления, проблемы Психоаналитические концепции этиологии личности преступника, совершающего преступления с собой жестокостью Преступные традиции и обычаи выполняют ряд функций: ЗАНЯТИЯ ПО ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ ЗАНЯТИЕ 2. КАЧЕСТВЕННЫЙ АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ШКОЛЬНОГО ТЕСТА УМСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ (ШТУР) ЗАНЯТИЕ 4. ВИДЫ ОБУЧЕНИЯ (КОНСПЕКТ-АНАЛИЗ; ВЫСТУПЛЕНИЯ С ДОКЛАДАМИ) ЗАНЯТИЕ 8. ЛИЧНОСТЬ УЧИТЕЛЯ КАК УСЛОВИЕ ЭФФЕКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ. УЧИТЕЛЬ КАК СУБЪЕКТ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОБЩЕНИЯ Историческая психология, ее предмет, особенности и функции Место исторической психологии среди других наук Дискуссия об исторической психологии Рассказ – общий исток истории и психологии; возникновение исторической прозы Специфика психолого-исторических проекций Нового времени Экспериментальная и социальная Исторический подход к изучению психических процессов Направление в исторической психологии Психоаналитическое направление Охарактеризуйте методический инструментарий современных методов психологических исследований Отметьте особенности понятий «индивид», «личность», «индивидуальность» Гуманистическое направление: Абрахам Маслоу Поведенческий подход к изучению личности Продемонстрируйте особенности развития способностей и интеллекта Понятие социальной перцепции Основные категории и понятия Психология как наука, ее основные задачи и методы. Место психологии в системе наук Объект и предмет общей психологии Отрасли современной психологии Психика. Характеристика высшего и низшего уровней психики Характеристика уровней методологических знаний Характеристика опросных методов в психологии Эксперимент как метод психологического исследования Метод анализа продуктов деятельности Метод независимых характеристик Современное представление о структуре сознания Культурно-историческая теория Л.С. Выготского Анатомо-физиологический механизм рефлекторной деятельности Познавательные психические процессы Общее представление об ощущении. Классификация ощущений Рефлекторная природа ощущений Память как познавательный психический процесс Факторы, влияющие на запоминание Понятие о мышлении .Основные характеристики мышления Проблема креативности мышления Некоторые теории речевого развития Теории эгоцентрической речи л.С. Выготского и ж.Пиаже Роль внутренней речи в высших психических процессах Классификация эмоций и их виды. Способы и средства выражения эмоций и чувств Эмоциональные состояния личности Эмоциональное развитие детей в раннем возрасте Воля как психический процесс: понятие, этапы волевого воздействия Организация, цели, гипотезы, задачи экспериментального исследования. Описание методов и методик исследования Характеристика основных психических состояний личности ДЕ 2 . Раздел 2. Социальная психология личности Контрольная работа № 2 «Личность в социальном мире» Этапы применения контент-анализа Регистрация и шкалирование как метод математической обработки данных в психологии Типологии, основанные на теории черт Стадии развития и формирования Ощущения положения и движения Развитие и формирование внимания Эббингауз и эффекты Зейгарник Изучением развития речи в онтогенезе занимается психология Методология специальной психологии Психологические параметры дизонтогенеза Клинико-психологическая структура дефекта при олигофрении Раздел I . Психолого-педагогическая коррекция: Теоретические основы психолого -педагогической коррекции Методологические основы организации психологической коррекции Сущность психолого-педагогической коррекции Психолого-педагогические цели и выбор направления Обзор основных направлений психолого-педагогической коррекции Особенности использования психологической информации для организации психологической коррекции