Идейным отцом метода интроспекции считается
а) В. Вундт б) Дж. Локк в) Э. Тичнер г) Аристотель
Согласно какой теории классическое и оперантное обуславливание являются универсальными механизмами научения, общими для животных и человека?
а) психоанализ б) теория деятельности
в) бихевиоризм г) гуманистическая психология
Метод свободных ассоциаций и метод анализа сновидений характерен в:
а) бихевиоризме б) теория деятельности
в) психоанализе г) гуманистической психологии
Принцип единства сознания и деятельности был впервые сформулирован в статье «Принцип творческой самодеятельности» (1922 г) , автором которой был:
а) С.Л. Рубинштейн б) А.Н. Леонтьев
в) П.Я. Гальперин г) Л.С. Выготский
Какие из утверждений о сознании верны?
1) Высший уровень психики, свойственный человеку, образует сознание.
2) Сознание есть высшая, интегрирующая форма психики, результат общественно-исторических условий формирования человека в трудовой деятельности при постоянном общении (с помощью языка) с другими людьми.
3) Сознание, будучи общественным продуктом, присуще только человеку.
4) Бессознательное - это столь же специфически человеческое психическое проявление, как и сознание, оно детерминировано общественными условиями существования человека, выступая как частичное, недостаточно адекватное отражение мира в мозгу человека.
а) 1,2,3 б ) 1,2,4 в) 1,2,3,4 г) 1,3,4
1. Психология занимает центральное место согласно классификации наук:
А) В.И. Вернадского;
Б) Б.М. Кедрова;
В) М.В. Ломоносова;
Г) Г. Фехнера
2.Психология как самостоятельная наука оформилась:
А) в 40-х гг. XIX;
Б) в 80 –х гг. XIX в.
В) в 90-х гг. XIXв.
Г) в начале XX в.
3Термин «психология» в научный оборот ввёл:
А) Р.Декард;
Б) Г. Лейбниц;
В) З.Фрейд;
Г) Х.Хольф;
Д) Аристотель
4Психическое отражение:
А) является точной копией окружающей действительности;
Б) носит избирательный характер;
В) предоставляет фото окружающей среды.
5Психическим явлением является:
А) нервный импульс;
Б) рецептор;
В) интерес;
Г) пульс.
6Социально-психологические проявления личности, её взаимоотношения с людьми изучает психология:
А) дифференциальная;
Б) социальная;
В) педагогическая;
Г) общая.
7С материалистической точки психические явления рассматривал:
А) Р.Декард;
Б) Б.Спиноза;
В)Т.Гоббс;
Г) Платон.
3 Краткое, стандартизированное психологическое испытание, в результате которого делается попытка оценить тот или иной психический процесс или личность в целом, - это:
А) наблюдение;
Б) эксперимент;
В)тестирование;
Г) самонаблюдение.
9 Деятельность человека, направленная на изменение и преобразование действительности ради удовлетворения своих потребностей, на создание материальных и духовных ценностей называется:
А) трудовой;
Б) учебной;
В) предметной;
Г) ведущей.
4 Минимальная величина раздражителя, вызывающая едва заметное ощущение, - это порог ощущений:
А) нижний абсолютный;
Б) дифференциальный;
В) временный;
Г) верхний абсолютный.
5 Восприятие есть процесс (результат) построения образа объекта в перцептивном пространстве субъекта:
А) при его непосредственном взаимодействии с этим объектом;
Б) при его опосредованном взаимодействии с этим объектом;
В) при отсутствии воспринимаемого предмета;
Г) при отсутствии взаимодействия.
6 Пионером в экспериментальном изучении смысловой памяти был:
А) Г. Мюллер;
Б) А. Пельцекер;
В) Э. Мейман;
Г) Э. Крепелин.
7 Понятие «предвнимание» предложено:
А) А.А. Ухтомским;
Б) С.Л. Кабыльницкой;
В) У. Найссером;
Г) Г.В. Гершуни.
8 Вид мышления, опирающегося на непосредственное восприятие предметов, реальное преобразование в процесс действия с предметами, называется мышлением:
А) наглядно-действенным;
Б) наглядно-образным;
В) словесно-логическим;
Г) абстрактным.
9 Творческая деятельность, основанная на создании новых образов, называется:
А) восприятием;
Б) мышлением;
В) воображением;
Г) вниманием.
10 Неразрывно связывает эмоции человека с инстинктами биологическая теория эмоций, разработанная:
А) П.В. Симоновым;
Б) Ч.Дарвиным;
В) У. Джемсом;
Г) К. Изардом.
11 Волевое поведение как образование квазипотребностей рассматривал:
А) К. Левин;
Б) Л.С. Выготский;
В) Д. Узнадзе;
Г) В.А. Иванников.
12 Понятие «мотив» и «мотивация» соотносятся следующим образом:
А) понятие «мотив» уже понятия «мотивация»;
Б) понятие «мотивация» уже понятия «мотив»;
В) эти понятия - синонимы;
Г) понятие «мотив» является разновидностью понятия «мотивация».
18 Совокупность устойчивых индивидуальных особенностей личности, складывающаяся и проявляющаяся в деятельности и общении, - это:
А) темперамент;
Б) способности;
В) характер;
Г) задатки.
19 Высшая ступень развития творческих способностей называется:
А) одаренностью;
Б) гениальностью;
В) талантом;
Г) задатками.
Дата: 2018-12-28, просмотров: 278.