Стадии развития и формирования
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

1. Первая стадия (1й жизненный год): появляются стремление к общению с людьми, или к отстранению от общества с ними.

2. Вторая стадия (2-3 года): самостоятельность, самоуверенность.

3. Третья, четвертая (3-6 лет и 7-13): любознательность, трудолюбие, стремление изучить окружающий мир, развитие как коммуникативных, так и познавательных навыков.

4. Пятая стадия (13-20 лет): половое и жизненное самоопределение.

5. Шестая (20-50 лет): удовлетворенность реальностью, воспитание будущего поколения.

6. Седьмая (50-60 лет): полноценная, творческая жизнедеятельность, гордость за собственных детей.

7. Восьмая (более 60 лет): умение принять мысли о смерти, анализ личных достижений, период оценки поступков, решений прошлого.

 

 

Семинар 3.

1. Ощущения (понятие, физиологические механизмы, виды, теории, свойства)

Понятие ощущения.

Как мы познаём мир? На эти вопросы отвечает когнитивная психология (от лат. cognitio – знание, познание).

Как мы познаём свойства объектов, которые находятся в нашем мире? Для примера возьмём вашу тетрадь. Какая она? Гладкая или шероховатая? Тяжёлая или легкая? Какого она цвета? Благодаря чему Вы всё это поняли? Верно, нам помогли органы чувств. Работа органов чувств обеспечивает такой процесс как ощущение Что такое ощущение? Это познание отдельных свойств объектов, которые воздействуют на органы чувств в данный момент.

Физиологические механизмы ощущения.

Ощущение – это процесс, который возникает тогда, когда какой-то объект непосредственно воздействует на наши органы чувств. То, что на нас воздействует, называется раздражителем, или стимулом. Воздействие раздражителей на органы чувств вызывает раздражение. Анализом раздражений занимаются специальные системы нервных клеток – анализатор(сенсорная система).

Анализатор состоит из 3-частей.

1) В каждом органе чувств есть специальные клетки, которые принимают раздражение – р ецепторы. Например, глаз имеет особые рецепторы, которые реагируют на яркость света, помогают различать цвета. На коже рецепторы реагируют на температуру, прикосновение, боль.

2) Вторая часть анализатора – это нервные проводящие пути. По ним сигнал идёт в мозг.

Третья часть анализатора – отдел головного мозга.Здесь сигналы анализируются, и у нас появляется ощущение.

Если какая-то часть анализатора нарушена, то ощущение будет нарушено или невозможно. Поэтому глухие люди не слышат звук, слепые не видят и т.д.

Ощущения объективны или субъективны? С одной стороны они объективны, так как раздражитель объективно существует. С другой стороны, они субъективны: зависят от состояния нервной системы и индивидуальных особенностей. Например, когда мы устали, чувствительность повышается. Громкий звук становится для нас слишком громким, свет слишком ярким и т.д.

Рассмотрим виды ощущений. Первый вид – это экстероцептивные (внешние) ощущения. Они возникают при воздействии внешних стимулов на рецепторы, находящиеся на поверхности тела. Экстероцептивные ощущения несут информацию о внешнем мире (зрительные, слуховые, обонятельные, кожные, вкусовые ощущения).

Считается, что через зрение человек получает примерно 80% информации о внешнем мире, через слух – 15%, через другие органы чувств – 5%. При нарушении какого-либо анализатора способность к другим ощущениям повышается. Например, слепые люди лучше слышат, у них лучше развиты кожные ощущения, обоняние.

Второй вид – интероцептивные (внутренние органические) ощущения. Они рождаются от действия рецепторов, которые расположены почти во всех внутренних органах. Интерцептивные ощущения несут информацию о деятельности внутренних органов (ощущения голода, жажды, боли и т.д.).

Третий вид – проприоцептивные ощущения. Они возникают в результате деятельности рецепторов, которые находятся в мышцах

Дата: 2019-02-02, просмотров: 201.