Этические принципы проведения психологической диагностики
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

ü Принцип компетентности Вы должны быть уверены, что обладаете достаточными ресурсами и достаточной степенью подготовки для проведения выбранных Вами методик.

ü Принцип конфиденциальности Вы не должны сообщать результаты психодиагностики ни учителям/преподавателям, ни руководству учебного заведения/вуза, ни другим учащимся/студентам. В тексте отчета не должно фигурировать подлинное имя учащегося/студента или кого-либо из членов его семьи (Вы можете использовать условное обозначение либо вымышленное имя).

ü Принцип добровольности Вы можете побудить учащегося/студента участвовать в психодиагностике только посредством убеждения, но ни в коем случае не должны использовать какие-либо средства прямого или косвенного принуждения.

ü Принцип информированного согласия Перед тем, как принять решение об участии в психодиагностике, учащийся\студент имеет право получить от Вас полную информацию о целях и специфике задания. Вы обязаны ознакомить учащегося/студента с результатами психодиагностики на доступном ему уровне сложности, если он изъявит такое желание.

 

Карта наблюдения за учащимся/студентом

Карта наблюдения представляет собой таблицу, предназначенную для фиксирования данных наблюдения. На основании записей в карте с учащимся/студентом проводится беседа и составляется психологическая характеристика, а так же может быть принято решение о проведении диагностического исследования при помощи психологических методик. В карте приведены критерии наблюдения, которые соответствуют внешне наблюдаемым, поведенческим проявлениям, характеризующим различные психические процессы и особенности личности учащегося/студента.

Инструкция по заполнению карты: во время присутствия на уроке (лекции), на внеклассном мероприятии определите учащегося/студента, за которым вы будете наблюдать. Основанием для выбора могут стать: особенности поведения учащегося/студента, которые привлекают внимание, препятствуют учебной работе; рекомендации преподавателей, классного руководителя (куратора), работающих с этим учащимся. Наблюдения проводятся во время учебных и внеклассных занятий. Оцените по трехбалльной шкале выраженность представленных в таблице особенностей поведения. Отметьте знаком «Х» уровень соответствия в нужной колонке. В колонке примечание – можно дополнить свое наблюдение записью об особенностях проявления, которые не отражены в таблице.


 


КАРТА НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ПОВЕДЕНИЕМ УЧАЩЕГОСЯ/СТУДЕНТА

(заполняется практикантом)

Дата:____ . Фамилия, имя ребенка:_______________________________________________

Класс (группа):___________ _____________Возраст: ______________________________

 

Показатели поведения и состояния

Наблюдения

Примечания

Нет, редко 1 балл Иногда 2 балла Да, всегда 3 балла

ВНИМАНИЕ

1. Сосредотачивает свое внимание на объяснении преподавателя           2  Не отвлекается, всегда включен в работу         3. Не делает ошибок по невнимательности         4. Слушает внимательно         5. Исправляет свои ошибки         6. Быстро сосредотачивается на работе         7. Преподаватель не делает замечания, направленные на дисциплинирование учащегося.        

ПАМЯТЬ

1. При ответе выученного материала прослеживается логическая структура         2. Не воспроизводит механистически выученный материал.         3. Запоминает разнообразный материал.         4. При изложении, выученного материала избегает ошибок и неточностей         5. Запоминает сложные слова и понятия         6. При ответе опирается на дополнительные вопросы учителя         7. Не жалуется на то, что учил, но ничего не запомнил        

МЫШЛЕНИЕ

1. Быстро решает задачи и отвечает на поставленные вопросы         2. Предлагает оригинальные решения         3. Задаёт существенные уточняющие вопросы         4. Быстро усваивает материал         5. Логически рассуждает         6. Использует шаблоны для решения задач         7. Обобщает, делает выводы        

 

РЕЧЬ

1. Грамотная речь

 

 

 

 
2. Большой словарный запас

 

 

 

 
3. Четко понимает смысл слов

 

 

 

 
4. На вопросы отвечает четко логично.

 

 

 

 
5. Правильно произносит слова

 

 

 

 
6. Дает четкие ответы на поставленные вопросы

 

 

 

 
7. Проговаривает вслух то, что делает

 

 

 

 

Дата: 2018-12-28, просмотров: 269.