ü Принцип компетентности Вы должны быть уверены, что обладаете достаточными ресурсами и достаточной степенью подготовки для проведения выбранных Вами методик.
ü Принцип конфиденциальности Вы не должны сообщать результаты психодиагностики ни учителям/преподавателям, ни руководству учебного заведения/вуза, ни другим учащимся/студентам. В тексте отчета не должно фигурировать подлинное имя учащегося/студента или кого-либо из членов его семьи (Вы можете использовать условное обозначение либо вымышленное имя).
ü Принцип добровольности Вы можете побудить учащегося/студента участвовать в психодиагностике только посредством убеждения, но ни в коем случае не должны использовать какие-либо средства прямого или косвенного принуждения.
ü Принцип информированного согласия Перед тем, как принять решение об участии в психодиагностике, учащийся\студент имеет право получить от Вас полную информацию о целях и специфике задания. Вы обязаны ознакомить учащегося/студента с результатами психодиагностики на доступном ему уровне сложности, если он изъявит такое желание.
Карта наблюдения за учащимся/студентом
Карта наблюдения представляет собой таблицу, предназначенную для фиксирования данных наблюдения. На основании записей в карте с учащимся/студентом проводится беседа и составляется психологическая характеристика, а так же может быть принято решение о проведении диагностического исследования при помощи психологических методик. В карте приведены критерии наблюдения, которые соответствуют внешне наблюдаемым, поведенческим проявлениям, характеризующим различные психические процессы и особенности личности учащегося/студента.
Инструкция по заполнению карты: во время присутствия на уроке (лекции), на внеклассном мероприятии определите учащегося/студента, за которым вы будете наблюдать. Основанием для выбора могут стать: особенности поведения учащегося/студента, которые привлекают внимание, препятствуют учебной работе; рекомендации преподавателей, классного руководителя (куратора), работающих с этим учащимся. Наблюдения проводятся во время учебных и внеклассных занятий. Оцените по трехбалльной шкале выраженность представленных в таблице особенностей поведения. Отметьте знаком «Х» уровень соответствия в нужной колонке. В колонке примечание – можно дополнить свое наблюдение записью об особенностях проявления, которые не отражены в таблице.
КАРТА НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ПОВЕДЕНИЕМ УЧАЩЕГОСЯ/СТУДЕНТА
(заполняется практикантом)
Дата:____ . Фамилия, имя ребенка:_______________________________________________
Класс (группа):___________ _____________Возраст: ______________________________
Показатели поведения и состояния
Наблюдения
Примечания
ВНИМАНИЕ
ПАМЯТЬ
МЫШЛЕНИЕ
РЕЧЬ | |||||||
1. Грамотная речь |
|
|
| ||||
2. Большой словарный запас |
|
|
| ||||
3. Четко понимает смысл слов |
|
|
| ||||
4. На вопросы отвечает четко логично. |
|
|
| ||||
5. Правильно произносит слова |
|
|
| ||||
6. Дает четкие ответы на поставленные вопросы |
|
|
| ||||
7. Проговаривает вслух то, что делает |
|
|
| ||||
Дата: 2018-12-28, просмотров: 298. |