Компетентность в области организации учебной деятельности

3.1 Умение организовать учебную деятельность обучающихся

1. Использую методы и приемы, развивающие внимание, мышление, память, речь 2. Формирую у обучающихся навыки учебной деятельности 3. Излагаю материал в доступной форме в соответствии с особенностями восприятия 4. Подаю учебный материал с учетом возрастных и индивидуально-психологических особенностей учащихся 5. Умею организовать обучающихся для поиска дополнительной информации, необходимой при решении учебной задачи (книги, компьютерные и медиа- пособия, цифровые образовательные ресурсы и др.)

3.2 Умение реализовывать педагогическое оценивание

1. Учитываю возрастные и индивидуальные особенности обучающихся при оценивании 2. Аргументирую оценки, показываю обучающимся их достижения и недоработки 3. При оценивании учитываю ценности учащихся 4. Умею сочетать методы педагогического оценивания, самооценки и мотивации обучающихся 5.

Способствую формированию навыков самооценки учебной деятельности.

4. Коммуникативная компетентность

1. Поддерживаю инициативу учащихся и всегда даю всем высказать свое мнение 2. Задаю уточняющие закрытые и открытые вопросы 3.  Умею устанавливать контакт, применяю индивидуальный подход в общении с учащимися 4. Открыто, свободно выражаю своим мысли, чувства 5. Гибко перестраиваюсь в случае возникновения в общении напряжения, разрешаю конфликты

 

 

После заполнения карты самооценки Вам необходимо подсчитать сумму всех баллов отдельно по каждому виду педагогической компетентности и общую сумму баллов для общей оценки педагогической компетентности. По результатам подсчета заполните следующую таблицу.

 

Профиль педагогической компетентности студента-практиканта

Вид педагогической компетентности Набранный балл Качественная оценка
Компетентность в области личностных качеств    
Компетентность в области мотивации учебной деятельности    
Компетентность в области организации учебной деятельности    
Коммуникативная компетентность    
Общая компетентность    

В столбце «набранный балл» указывается общая сумма баллов по соответствующему виду педагогической компетентности. В столбце «качественная оценка» приводится значение набранного балла в соответствии со следующим ключом.

 

Ключ для качественной оценки компетентности в области личностных качеств, мотивации учебной деятельности и организации учебной деятельности.

 

45-50 баллов – очень высокая оценка.

35-44 баллов – высокая оценка.

23-34 баллов – средняя оценка.

13-22 баллов – низкая оценка.

10-12 баллов – очень низкая оценка.

 

Ключ для качественной оценки коммуникативной компетентности

 

25-23 баллов – очень высокая оценка.

22-18 баллов – высокая оценка.

17-12 баллов – средняя оценка.

11-7 баллов – низкая оценка.

6-5 баллов – очень низкая оценка.

 

Ключ для качественной оценки общей компетентности

 

175-159 баллов – очень высокая оценка.

158-128 баллов – высокая оценка.

127-82 баллов – средняя оценка.

81-51 баллов – низкая оценка.

50-35 баллов – очень низкая оценка.

Две заполненные таблицы - карта самооценки профессионально значимых качеств и «Профиль педагогической компетентности студента-практиканта» включаются в приложение к отчету.

На основании результатов самонаблюдения составляется заключение. В нем необходимо проанализировать Ваши психологические особенности, значимые для выполнения педагогической деятельности. Характеристика представляет собой ответы на ряд приведенных ниже вопросов и структурирована согласна следующему плану.

 

План заключения по психологическому компоненту педагогической практики.

 

Общая оценка.

Насколько высоко Вы оцениваете свою педагогическую компетентность на основании результатов проведенного Вами наблюдения?

Считаете ли Вы набранный вами балл достаточно высоким? Почему?

Сильные стороны.

По каким видам психологической компетентности Вы получили высокую или очень высокую оценку?

В чем значимость каждой из этих характеристик для преподавания Вашего предмета?

Слабые стороны.

По каким видам психологической компетентности Вы получили низкую или очень низкую оценку?

В чем значимость каждой из этих характеристик для преподавания Вашего предмета?

Какие из Ваших слабых сторон могут компенсироваться сильными и каким образом?

Дальнейшее саморазвитие.

Какие из Ваших слабых сторон, выявленных в результате наблюдения, легче всего, какие - труднее всего изменить? Почему?

Что Вы можете сделать для того, чтобы повысить эффективность своей преподавательской деятельности? Каким образом Вы можете развивать в себе недостающие качества?

Каким образом изменится Ваше поведение при проведении занятий, если Вы сможете развить в себе необходимые качества? По каким внешне наблюдаемым проявлениям можно будет проследить рост Вашей педагогической компетентности?

 



Дата: 2018-12-28, просмотров: 15.