Итоговое контрольное тестирование по оценке знаний студентов (5-6 уч. недели).
Психика и организм. Познавательные процессы: ощущение.
Темы рефератов и докладов:
1. Психологические исследования высокоразвитых инстинктивных форм поведения животных.
2. Есть ли разум у животных?
3. Развитие сознания человека в онтогенезе.
4. Возникновение и развитие сознания как главное событие антропогегнеза.
5. Проблема бессознательного в психологии.
6. Сны и их происхождение.
7. Измененные состояния сознания (сон, гипноз).
8. Культурно-исторический подход в психологии.
9. Психика и нервная система.
10. Строение и функции нейронов. Структура нервной системы.
11. Проблема локализации психики. Теория системной динамической локализации высших психических функций А.Р. Лурия.
12. Межполушарная ассиметрия. Проблема расщепленного мозга.
13. Методы изучения головного мозга.
14. Связь ощущений со свойствами внешней и внутренней среды организма.
15. Психофизиологические механизмы формирования ощущений.
16. Проблема измерения ощущений.
Познавательные процессы: восприятие, память.
Темы рефератов и докладов:
1. Иллюзии восприятия.
2. Восприятие пространства.
3. Законы и загадки зрительного восприятия.
4. Развитие восприятия у детей.
5. Распознавание и категоризация объектов.
6. Искусство памяти в античности и средние века.
7. Теории памяти в психологии.
8. Феноменальная память. Аномалии памяти.
9. Исследование памяти в когнитивной психологии.
10. Практические выводы-рекомендации по улучшению памяти.
11. Индивидуальные особенности памяти и способности человека.
Итоговое контрольное тестирование по оценке знаний студентов (16-17 уч. недели). Промежуточный контроль – экзамен.
Психология познавательных процессов: внимание, мышление.
Темы рефератов и докладов:
1. Мышление как предмет психологического исследования.
2. Значение работ в области психологии мышления для различных отраслей психологии.
3. Визуальное и пространственное мышление.
4. Сравнение практического и теоретического мышления (по Б.М.Теплову).
5. Продуктивное и репродуктивное мышление. Творческое и критическое мышление.
6. Мышление аутистическое, эгоцентрическое и реалистическое.
7. Особенности первобытного мышления.
8. Специфика применения методов наблюдения, эксперимента и беседы при изучении мышления.
9. Интерактивные методы в изучении мышления.
10. Новые методы и методики исследований мышления с использованием компьютера.
11. Изучение мышления с позиций гештальтпсихологии.
12. Понимание мышления в бихевиоризме и необихевиоризме.
13. Мышление с позиций когнитивного подхода.
14. Проблема неосознаваемых форм мышления. Интуиция. Установка.
15. Мышление как ориентировочно-исследовательская деятельность (П.Я.Гальперин).
16. "Искусственный интеллект" и мышление человека.
17. Стадии развития мышления и представления мира ребенком.
18. Стадии развития интеллекта (концепция Ж.Пиаже).
Дата: 2018-12-28, просмотров: 321.