Тема: Способы регуляции эмоциональных состояний
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

1. Стресс как неспецифическая реакция организма.

2. Общие принципы и классификация методов регуляции эмоциональных состояний.

3. Внешние методы регуляции состояний.

4. Методы саморегуляции.

Содержательный модуль 3 Психология личности

Тема: Понятие о личности и ее структура

1. Общее понятие о личности. Соотношение понятий «человек», «личность», «индивид», «индивидуальность».

2. Основные психологические характеристики личности.

3. Структура личности.

4. Биологическое и социальное в личности.

Основные понятия и ключевые слова: личность, индивид, человек, индивидуальность, субъект, устойчивость, единство, активность личности, структура личности, система регуляции, система индикации, биологическое и социальное в личности.

Тема: Теории личности

1. История возникновения исследования личности.

2. Классификация современных теорий личности.

3. Психодинамические теории личности.

4. Социодинамические теории личности.

5. Гуманистические теории личности.

Основные понятия и ключевые слова : философско-литературный период, клинический период, экспериментальный период, психодинамические теории, социодинамические теории, интеракционические теории, факторный анализ, психоанализ, психологическая защита, бихевиоризм, гуманистическая психология, самоактуализация, внутренняя позиция, личностный смысл.

Тема: Формирование и развитие личности

1. Общая характеристика онтогенеза психического развития личности.

2. Движущие силы развития личности.

3. Периодизация психического развития и этапы жизненного пути личности.

4. Проблема устойчивости личности.

Основные понятия и ключевые слова: принцип развития, социализация, инкультурация, самодвижение, фаза новорожденности, стадия младенчества, раннее детство, дошкольное детство, подростковый возраст, старший подростковый возраст, переход к юности, юношеский возраст, молодость, переход к расцвету, расцвет, зрелость, старость, проблема устойчивости личности.

 

Тема: Направленность и мотивационная сфера личности

1. Понятие о направленности личности.

2. Потребностно-мотивационная сфера личности.

3. Психологические теории мотивации.

4. Мотивационное поведение как характеристика личности.

5. Развитие мотивационной сферы.

Основные понятия и ключевые слова: направленность личности, влечение, желание, стремление, интерес, склонность, идеал, мировоззрение, убеждение, мотив, мотивация, внутренняя и внешняя мотивация, потребность, базовые потребности, производные потребности, высшие потребности, цель, широта, гибкость и иерархированность мотивационной сферы, иррационализм, теория принятия решений, теории автомата, теории инстинктов, теория биологических потребностей, поведенческая теория (бихевиористская), теория ВНД, мотивационная концепция Г.Мюррея и А.Маслоу, деятельностнаямотивационная сфера, самооценка, уровень притязания, аффелиация и мотив власти, мотив отвержения, просоциальные мотивы, мотив агрессивности.

І V СЕМЕСТР

Содержательный модуль 1 Свойства личности

Тема: Темперамент

1. Общее понятие о темпераменте.

2. Из истории учений о типах темперамента.

3. Физиологическая основа темперамента.

4. Психологическая характеристика типов темперамента.

5. Темперамент и индивидуальный стиль деятельности.

6. Темперамент и личность.

Основные понятия и ключевые слова:темперамент, сангвиник, холерик, флегматик, меланхолик, конституционная психология, астеник (лептосоматик), пикник, атлетик, диспластик, шизотимик, иксотимик, циклотимик, возбуждение и торможение нервных процессов, сила, уравновешенность и подвижность нервных процессов, лабильность, динамичность, эргичность, пластичность, скорость и эмоциональность, пластичность и ригидность, экстраверсия и интроверсия, эмоциональность, возбудимость, впечатлительность, эмоциональность, импульсивность, тревожность.

Тема: Характер

1. Общее понятие о характере и его определение.

2. Структура характера.

3. Типология характера.

4. Личность и характер.

5. Формирование характера.

Основные понятия и ключевые слова: характер, структура характера, черта характера, содержание характера, единство направления и образа действия, мотивация достижений, типичные черты, гороскопы, физиогномика, хиромантия, конституциональное направление характерологии, графология, типизация характера, акцентуация, социальная типология характеров, «мазохист-садист», «разрушитель», «конформист-автомат».

Тема: Способности

1. Общая характеристика способностей человека.

2. Классификация способностей.

3. Уровни развития способностей и индивидуальные различия.

4.Природа человеческих способностей.

5. Развитие способностей.

Основные понятия и ключевые слова:способности, классификация способностей, общие способности, специальные способности, теоре­тические способности, практические способности, учебные способности, творческие способности, врожденные задатки и генотип, потенциальные способности, актуальные способности, одаренность, талант, ге­ниальность, френология, близнецовый метод в исследовании способностей, биосоциальная природа способностей, развитие способностей, формирова­ние способностей, зона ближайшего развития, проблема профориентации, классификация профессиональной пригодности.

І V СЕМЕСТР

Дата: 2018-12-28, просмотров: 170.