Этапы выполнения контрольной работы:
1. Изучите рекомендованную литературу, познакомьтесь с новой литературой по теме контрольной работы.
2. Раскройте следующие вопросы в теоретической части контрольной работы:
- каковы функции семьи в обществе?
- дайте характеристику современной семьи;
- что такое психологическая совместимость супругов?
- охарактеризуйте межличностные отношения в семье?
- как проявляется конфликт поколений в современной семье?
- как изменяются проблемы, с которыми сталкиваются родители, приемы и методы семейного воспитания в зависимости от пола и возраста детей?
3. Определите объект исследования (не менее 2 семей).
4. Изучите методику предлагаемого исследования, приготовьте необходимые материалы и оборудование (протоколы, опросник).
5. Проведите исследование и проанализируйте полученные результаты, сделайте выводы, подготовьте практические рекомендации.
6. Оформите контрольную работу в соответствии с требованиями.
Литература
1. Андреева Г.М. Социальная психология. – М.: Аспект Пресс, 2007.
2. Григорович Л.А., Марцинковская Т.Д. Психология и педагогика. – М.: Издательский центр «Академия», 2010.
3. Каширин В.П., Сластенин В.А. Психология и педагогика. – М.: Издательский центр «Академия», 2008.
4. Кравченко А.И. Психология и педагогика.- М.: Изд-во Инфра-М, 2010.
5. Островский Э.В., Чернышова Л.И. Педагогика и психология. – М.: Издательский центр «Академия», 2009.
6. Психология. Учебник для гуманитарных вузов /Под ред. В.Н.Дружинина. – СПб.: Питер, 2001.
Тест-опросник удовлетворенности браком предназначен для экспресс-диагностики степени удовлетворенности браком, а также степени согласования удовлетворенности браком обоих супругов. Опросник состоит из 24 утверждений, относящихся к различным сферам: восприятие себя и партнера, мнения, оценки, установки и т.п.
Инструкция испытуемому: внимательно прочитайте каждое утверждение и выбирайте только один из трех предлагаемых вариантов ответа. Старайтесь избегать промежуточных ответов типа «трудно сказать», «затрудняюсь ответить» (Обратите внимание: муж и жена отвечают на вопросы раздельно).
Текст опросника
1. когда люди живут так близко, как это происходит в семейной жизни, они неизбежно теряют взаимопонимание и остроту восприятия другого человека
а) верно; б) не уверен; в) неверно.
2. Ваши супружеские отношения приносят вам:
а) скорее беспокойство и страдание;
б) затрудняюсь ответить;
в) скорее радость и удовлетворение.
3. Родственники и друзья оценивают ваш брак:
а) как удавшийся; б) нечто среднее; в) как неудавшийся.
4. Если бы вы могли, то:
а) многое изменили бы в характере вашего супруга (супруги);
б) трудно сказать;
в) не стали бы ничего менять.
5. Одна из проблем брака в том, что все «приедается», в том числе сексуальные отношения:
а) верно; б) трудно сказать; в) неверно.
6. Когда вы сравниваете свою жизнь с семейной жизнью ваших друзей и знакомых, вам кажется:
а) что вы несчастнее других; б) трудно сказать;
в) что вы счастливее других.
7. Жизнь без семьи, без близкого человека – слишком дорогая цена за самостоятельность:
а) верно; б) трудно сказать; в) неверно.
8. вы считаете, что без вас жизнь вашего супруга (супруги) была бы неполноценной:
а) да, считаю; б) трудно сказать; в) неверно.
9. Большинство людей в какой-то мере обманывается в своих ожиданиях;
а) верно; б) трудно сказать; в) неверно.
10. Только множество различных обстоятельств мешает нам подумать о разводе:
а) верно; б) не могу сказать; в) неверно.
11. Если бы вернулось время, когда вы вступали в брак, то вашим мужем (женой) мог бы стать:
а) кто угодно, только не теперешний супруг (супруга);
б) трудно сказать;
в) именно теперешний супруг (супруга).
12. Вы гордитесь, что такой человек, как ваш супруг (супруга) рядом с вами:
а) верно; б) трудно сказать; в) неверно.
13. К сожалению, недостатки вашего супруга (супруги) перевешивают достоинства:
а) верно; б) трудно сказать; в) неверно.
14. Основные помехи для счастливого супружества кроются:
а) скорее всего, в характере вашего супруга;
б) трудно сказать;
в) скорее всего, в вас самих.
15. Чувства, с которыми вы вступали в брак:
а) усилились; б) трудно сказать; в) ослабли.
16. брак притупляет творческие возможности человека:
а) верно; б) трудно сказать; в) неверно.
17.Можно сказать, что ваш супруг (супруга) обладают достоинствами, которые компенсируют все его (ее) недостатки:
а) верно; б) трудно сказать; в) неверно.
18. К сожалению, в вашем браке не все обстоит благополучно с эмоциональной поддержкой друг друга:
а) верно; б) трудно сказать; в) неверно.
19. Вам кажется, что ваш супруг (супруга) часто делает глупости, говорит невпопад, неуместно шутит:
а) верно; б) трудно сказать; в) неверно.
20. Жизнь в семье, как вам кажется, не зависит от вашей воли:
а) верно; б) трудно сказать; в) неверно.
21. Ваши семейные отношения не внесли в вашу жизнь того порядка и организованности, которых вы ожидали:
а) верно; б) трудно сказать; в) неверно.
22. Не правы те, кто считает что именно в семье человек меньше всего может рассчитывать на уважение:
а) согласен; б) трудно сказать; в) не согласен.
23. Как правило, общество вашего супруга (супруги) доставляет вам удовольствие:
а) верно; б) трудно сказать; в) неверно.
24. По правде сказать, в вашей супружеской жизни нет и не было ни одного счастливого момента:
а) верно; б) трудно сказать; в) неверно.
Ключ к тесту: 1 в; 2 в; 3 а; 4 в; 5 в; 6 в; 7 а; 8 а; 9 в; 11 в; 12 а; 13 в;
14 в; 15 а; 16 в; 17 а; 18 в; 19 в; 20 в; 21 в; 22 а; 23 а; 24 в.
Порядок подсчета: если выбранный испытуемым ответ совпадает с приведенным в ключе, то начисляется 2 балла; за промежуточный ответ (б) начисляется 1 балл; при несовпадении с ключом – 0 баллов.
Суммарные баллы теста разбиваются на 7 категорий:
0-16 баллов – абсолютно неблагополучные;
17-22 баллов – неблагополучные;
23-26 баллов – скорее неблагополучные, чем благополучные;
27-28 баллов – переходные;
29-32 балла – скорее благополучные, чем неблагополучные;
33-38 баллов – благополучные;
39-48 баллов – абсолютно благополучные.
Сопоставьте полученные результаты со своими наблюдениями.
Контрольная работа 9.7
Тема: Память. Определение индивидуальных особенностей типа памяти
Этапы выполнения контрольной работы:
1. Изучите рекомендованную литературу, познакомьтесь с новой литературой по теме контрольной работы, используйте необходимый материал в своей работе.
2. Ответьте на следующие вопросы:
– что такое память? Дайте общую характеристику памяти.
– охарактеризуйте процессы памяти.
– охарактеризуйте приемы рационального запоминания при изучении научной, учебной, технической литературы.
– каковы психологические закономерности сохранение материала в памяти и его забывания?
– охарактеризуйте особенности воспроизведения и узнавания.
– дайте определение представлений. Виды представлений. Какую роль играют представления при чтении технической и научной литературы, проектировании, конструкторской деятельности, инженерно-техническом творчестве
– виды памяти, индивидуальные различия памяти.
3. Выполите практическую часть работы:
– определите объект исследования (не менее 5 человек), дайте характеристику (характер деятельности, половозрастной состав, особенности взаимоотношений и т.п.),
– Изучите методику предстоящего исследования, подготовьте необходимый материал: протоколы опытов, тесты 1, 2, 3, 4 для предъявления испытуемым,
– проведите первую серию опытов, обработайте результата; через неделю проведите вторую серию опытов (без предъявления тестов); для их оформления используйте новые протоколы.
Обработайте и проанализируйте результаты. Обратите особое внимание на выводы и рекомендации индивидуального характера для повышения творческой активности и профессиональной продуктивности инженерно-технических работников.
4. Оформите работу в соответствии с требованиями.
Литература
1. Григорович Л.А., Марцинковская Т.Д. Психология и педагогика. – М.: Издательский центр «Академия», 2010.
2. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию: Курс лекций. – М., 2008.
3. Гамезо М.В., Домашенко И.А. Атлас по психологии: Информ.-метод. пособие к курсу «Психология человека». – М.: Педагогическое общество России, 2004.
4. Григорович Л.А., Марцинковская Т.Д. Психология и педагогика. – М.: Издательский центр «Академия», 2010.
5. Крысько В.Г. Психология и педагогика в схемах и комментариях.- М.: Издательский центр «Академия», 2010.
6. Маклаков А.Г. Общая психология. – СПб.: Питер, 2001.
7. Самыгин С.И., Столяренко Л.Д., Столяренко В.Е.Психология и педагогика. – М.: Издательский центр «Академия», 2009.
Предлагаемые тесты помогут получить представление об исходном уровне памяти и ответить на вопросы:
- Как быстро удаётся запомнить информацию?
- Надолго ли удается сохранить информацию?
- Какая информация: числа, слова, рисунки, текст – запоминается испытуемым быстрее и легче?
Приготовьте бумагу, ручку или карандаш и часы с секундной стрелкой.
ТЕСТ 1
За 40 секунд постарайтесь запомнить 20 предлагаемых слов с их порядковыми номерами. На листе бумаги запишите слова и их порядковые номера.
Украинец 11. Масло
Бумага 12. Экономка
Пирожное 13. Каша
Дата: 2018-12-28, просмотров: 268.