Обработка результатов беседы
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

В результате беседы у Вас должен получиться полный текст заданных Вами вопросов и полученных от собеседника ответов, который включается в приложение к отчету. В основную часть отчета Вы помещаете выводы, сделанные на основании беседы и сравнения ее результатов с данными, полученными посредством наблюдения за учеником / студентом. Интерпретация результатов беседы проводится по следующему плану.

1. Основные характеристики ученика/студента. Здесь Вы приводите те особенности ученика/ студента, выявленные в результате беседы, которые Вы полагаете наиболее значимыми для учебной деятельности, с обязательным обоснованием их значимости.

2. Возможности ученика/студента. Здесь Вам необходимо охарактеризовать те качества ученика/студента, которые, на Ваш взгляд способствуют эффективности его учебной деятельности. Особо отметьте те качества, которые способствуют освоению преподаваемого Вами предмета.

3. Ограничения ученика/студента. Здесь Вы отмечаете те качества ученика/студента, которые препятствуют его учебной деятельности, снижают ее мотивацию и эффективность. Детализируйте последствия этих особенностей, существующие в настоящий момент, и спрогнозируйте дальнейшие последствия. Особо отметьте те качества, которые препятствуют освоению преподаваемого Вами предмета.

4. Сравнение результатов наблюдения и беседы. Укажите, какие выводы, сделанные Вами относительно ученика/студента на основании наблюдения, не согласуются с тем, как он сам себя видит и что рассказал Вам о себе в ходе беседы. Проанализируйте возможные причины и последствия этой рассогласованности.

5. Рекомендации для педагогов. Сделайте выводы о том, каким образом выявленные Вами особенности ученика/студента могут быть учтены педагогами для обеспечения индивидуального подхода. Особо отметьте, что можно сделать педагогам для того, чтобы повысить успеваемость данного ученика/студента по преподаваемому Вами предмету.

При формулировке выводов необходимо корректно использовать понятийный аппарат, изученный Вами в курсе «Психология» / «Основы психологии». Основные выводы необходимо иллюстрировать краткими цитатами из текста беседы. Рекомендации для педагогов должны быть конкретными и доступными для реализации на практике.

 

Психологическая характеристика учащегося/студента

 Психологическая характеристика учащегося/студента представляет собой подробное описание выраженности психологических характеристик. Как правило, психологическую характеристику учащегося/студента составляют психологи, работающие в учебном заведении. Основанием для написания являются результаты специально проведенных психологических методик. Однако психологическая характеристика часто является компонентом педагогической характеристики (психолого-педагогическая характеристика). Такая характеристика, как правило, составляется преподавателем, непосредственно взаимодействующим с учащимся/студентом. Цели написания характеристики могут быть различны: по требованию родителей, для принятия решения о переводе  учащегося/студента из одного класса (одной группы) в другой (другую), из младшей школы – в старшую или при переходе в другую школу. По окончании школы для поступления в другое учебное заведение тоже может понадобиться характеристика. В военкоматах от призывников тоже не редко просят характеристику с места учебы, ее требуют в милиции, при постановке неблагополучного ученика на учет или при заведении уголовного дела, для принятия решения об обращении к психологу и др. Такая характеристика составляется на основании наблюдений и бесед с учащимся/студентом и его окружением.

Психологическая характеристика и педагогическая характеристика в своей структуре имеют один общий раздел: «общие данные». Однако между ними существуют различия: психологическая характеристика использует понятийно-категориальный аппарат общей психологии и ориентирована на описание и представление психологических особенностей учащегося/студента.

Структура психологической характеристики состоит из следующих частей: общие сведения об учащемся/студенте; особенности психических процессов и эмоций; описание личностных качеств; особенности темперамента и характера; социальная подструктура личности; выводы и рекомендации (самому учащемуся/студенту, учителям/преподавателям, классному руководителю/куратору, родителям. Характеристика может быть полной и включать все разделы, а может охватывать те, которые согласуются с целью написания характеристики.

 

Дата: 2018-12-28, просмотров: 421.