Провести структурированное самонаблюдение в процессе проведения урока и заполнить карту самооценки психологической компетентности педагога-практиканта
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

По результатам самонаблюдения заполняется карта самонаблюдения, которая позволяет оценить психологическую компетентность педагога-практиканта. Карта самонаблюдения представляет собой таблицу, предназначенную для фиксирования данных наблюдения. Заполненная карта прилагается к отчету. Образец карты и инструкция по ее заполнению представлены в методическом пособии по выполнению заданий по психологии во время прохождения психологической практики (с. 27-31).

8. В письменной форме сделать интерпретацию результатов самооценки психологической компетентности педагога-практиканта.

Необходимо корректно и логически последовательно проинтерпретировать карту самонаблюдения.

 

ІІ. Выполненное задание по психологии включает восемь компонентов:

1) заполненную карту наблюдения за учащимся;

2) интерпретацию карты наблюдения за учащимся;

3) текст беседы с учащимся;

4) обобщение результатов беседы с учащимся;

5) сравнительный анализ результатов наблюдения и беседы;

6) психолого-педагогическую характеристику личности учащегося;

7) заполненную карту самооценки психологической компетентности педагога-практиканта;

8) интерпретацию результатов самооценки психологической компетентности педагога-практиканта.

 

ІІІ. Оценка деятельности практиканта осуществляется по качественно-количественной системе: за выполнение каждой части задания студент получает соответствующий балл, итоговая отметка представляет собой сумму всех набранных баллов.

 

Часть задания Баллы за выполнение
1 Заполненная карта наблюдения за учащимся [0-1]
2 Текст беседы с учащимся [0-1]
3 Психологическая характеристика учащегося: 3.1. Интерпретация карты наблюдения за учащимся 3.2. Обобщение результатов беседы с учащимся 3.3. Сравнительный анализ результатов наблюдения и беседы 3.4. Психолого-педагогическая характеристика личности учащегося   [0-1]   [0-1] [0-1]   [0-2]
4 Корректное использование понятийного аппарата психологии [0-1]
5 Заполненная карта самонаблюдения [0-1]
6 Самооценка психологической компетентности педагога-практиканта [0-1]
Всего до 10 баллов

 


 

Задания по психологии, рекомендуемые для выполнения студентам во время прохождения педагогической практики


В высших учебных заведениях

І. Во время прохождения педагогической практики в вузе студент должен выполнить следующие задания по психологии:

1. Провести структурированное наблюдение за студентом и заполнить карту наблюдения.

Во время посещения уроков, проводимых преподавателями, а также в процессе самостоятельного проведения лекций, практических занятий студент-практикант наблюдает за одним из студентов (по выбору). По результатам наблюдения заполняется карта наблюдения за поведением студента, данные которой будут использованы при составлении комплексной психологической характеристики студента. Карта наблюдения представляет собой таблицу, предназначенную для фиксирования данных наблюдения. Образец карты и инструкция по ее заполнению представлены в методическом пособии по выполнению заданий по психологии во время прохождения психологической практики (с. 10-15).

2. В письменной форме сделать интерпретацию карты наблюдения за студентом.

Интерпретация карты наблюдения за студентом должна быть корректной и логически последовательной.

3. После проведенного наблюдения подготовить и провести беседу со студентом.

Беседа представляет собой полуструктурированное интервью с тем студентом, за которым проводилось наблюдение, и опирается на результаты наблюдения. Список примерных вопросов для беседы со студентом включен в методическое пособие по выполнению заданий по психологии (с. 15-18). Текст беседы записывается. Интерпретация данных, полученных в результате беседы, включается в психологическую характеристику студента.

4. В письменной форме обобщить результаты беседы со студентом.

5. Провести сравнительный анализ результатов структурированного наблюдения и беседы со студентом.

При сравнительном анализе необходимо выявить общее и различное между внешне наблюдаемыми и выявленными в беседе психологическими характеристиками студента.

6. По результатам сравнительного анализа составить развернутую психолого-педагогическую характеристику личности студента (с опорой на материалы учебных курсов «Психология» / «Основы психологии»).

В характеристике необходимо отметить психологические особенности студента, значимые для изучения предмета, указать связанные с этим возможные трудности и предложить пути их преодоления. План-схема и пример психологической характеристики личности студента представлен в методическом пособии (с. 18-27).

Дата: 2018-12-28, просмотров: 335.