М етодические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Процедура промежуточной аттестации проходит в соответствии с Положением о проведении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся федерального казенного образовательного учреждения высшего образования «Вологодский институт права и экономики Федеральной службы исполнения наказаний».

Экзамен является заключительным этапом изучения дисциплины и имеет целью проверить теоретические знания обучающихся, их навыки и умение применять полученные знания при решении практических задач, навыки самостоятельной работы с учебной и научной литературой, уровень формирования компетенций.

Экзамен проводится в объеме рабочей программы учебной дисциплины. Форма проведения экзамена устная или письменная.

В экзаменационный билет включены два теоретических вопроса из разных разделов программы и одно практическое задание.

Перед началом устного экзамена учебная группа представляется экзаменатору. Обучающийся после доклада о прибытии для сдачи экзамена предъявляет экзаменатору свою зачетную книжку, после чего лично берет билет, называет его номер, получает чистые промаркированные листы бумаги для записей ответов и решения задач и приступает к подготовке ответа. В аудитории могут одновременно находиться не более шести экзаменующихся.

При сдаче устного экзамена обучающийся берет, как правило, только 1 билет. В случаях, когда обучающийся берет второй билет, оценка его ответа, как правило, снижается на один балл. На подготовку к ответу обучающемуся отводится не менее 30 минут.

После подготовки к ответу или по истечении отведенного для этого времени обучающийся докладывает преподавателю о готовности и с его разрешения или по вызову отвечает на поставленные в билете вопросы.

По окончании ответа на вопросы билета экзаменатор может задать обучающемуся дополнительные и уточняющие вопросы в пределах учебного материала, вынесенного на экзамен.

Прерывать экзаменующегося не рекомендуется, исключение – ответ не по существу вопроса.

После ответа на все вопросы обучающийся докладывает об этом преподавателю, принимающему экзамен, сдает билет и конспект (тезисы) ответа.

Если обучающийся отказался от ответа на вопрос, ему выставляется неудовлетворительная оценка.

При приеме экзаменов комиссией ответ экзаменующегося выслушивается всем ее составом. Члены комиссии делают краткие заметки по ответам, выставляют оценки за ответы по каждому основному вопросу билета, оценку за дополнительный вопрос (вопросы) и итоговую оценку по результатам экзамена.

Оценка по результатам экзамена объявляется обучающемуся сразу после ответа (если экзамен принимается не комиссией), заносится в экзаменационную ведомость и зачетную книжку.

Письменный экзамен проводится в лекционном зале и аудиториях, обеспечивающих свободное размещение учебной группы (один обучающийся за аудиторным столом). Время для написания экзаменационной работы (решения задач и упражнений) не должно превышать 90 минут.

Перед началом экзамена учебная группа представляется экзаменатору. Обучающимся выдаются задания и учебные пособия, которыми разрешено пользоваться на экзамене, другие материалы, необходимые для выполнения заданий, а также разъясняется порядок их выполнения. Одновременно выдается необходимое количество листов чистой промаркированной бумаги. Пользоваться другими листами бумаги, кроме выданных, не разрешается. Все листы выданной бумаги, в том числе с черновыми записями, по окончании работы должны сдаваться экзаменатору.

Выход обучающихся из помещения, где проводится письменный экзамен, может быть разрешен экзаменатором лишь в случае особой необходимости. При этом обучающийся обязан сдать свою работу экзаменатору.

Обучающиеся, выполнившие работу, сдают ее экзаменатору. По истечении времени, отведенного на экзамен, сдаются все работы, в том числе незавершенные.

Оценка по результатам письменного экзамена объявляется после проверки работы на следующий после экзамена день с кратким анализом достоинств и недостатков каждой работы и проставляется в экзаменационную ведомость, зачетную книжку и учебную карточку обучающегося. К проверке экзаменационных работ могут привлекаться преподаватели, проводившие практические (семинарские) занятия по данной дисциплине в группе (на потоке).

Оценки за письменный экзамен проставляются в экзаменационную ведомость и зачетную книжку не позднее двух дней после его проведения.

 

8. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

 

8.1. Основная литература:

1. Корнилова Т.В. Смирнов С.Д. Методологические основы психологии: учебное пособие. - СПб.: Питер, 2007. - 320 с.

2. Лешкевич Т. Г. Философия и теория познания [Электронный ресурс]: Учебное пособие. М.: ИНФРА-М, 2011 // URL: http://znanium.com/bookread2.php?book=216064.

3. Философия, логика и методология научного познания [Электронный ресурс]: учебник для магистрантов нефилософских специальностей / под научн. ред. В. Д. Бакулова, А. А. Кириллова. Ростов н/Д: Издательство ЮФУ, 2011 // URL: http://znanium.com/bookread2.php?book=550048.

4. Чиркова Т.И. Методологические основы психологии: учебное пособие. – М.: Вузовский учебник,2013. – 405 с.

 

8.2. Дополнительная литература:

5. Крылова М.А. Методология и методы психолого-педагогического исследования : основы теории и практики : учеб. пособие [Электронный ресурс]. — М.: РИОР: ИНФРА-М, 2017. — 96 с. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=563742.

6. Овчаров О. А., Овчарова Т. Н. Методология научного исследования: Учебник. М., 2014. http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=427047

7. Оганян К. М. Философия и методология социальных наук [Электронный ресурс]: М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015 // URL: http://znanium.com/bookread2.php?book=522020.

8. Павленок П. Д. Философия и методология социальных наук [Электронный ресурс]: Учебное пособие. М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015 // URL: http://znanium.com/bookread2.php?book=475059.

9. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Основы теоретической психологии. - Учеб. пособие. М., 2003. -528 с.

10.Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Теоретическая психология: учебное пособие. – М.: Академия, 2003. – 496 с.

11. Рузавин Г. И. Методология научного познания: Учеб. пособие для вузов. М., 2012. http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=392013.

12. Соколков Е. А. Методология научно-гуманитарного познания [Электронный ресурс]: монография. М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2017 // URL : http://znanium.com/bookread2.php?book=774236.

13. Степин В. С. Философия науки. Общие проблемы: учебник для аспирантов и соискателей ученой степени кандидата наук. М.: Гардарики, 2007.

14. Философия и методология науки [Электронный ресурс]: учеб. пособие / Ч. С. Кирвель [и др.]; под ред. Ч.С. Кирвеля. Минск: Выш. шк., 2012 // URL: http://znanium.com/bookread2.php?book=508496.

15. Шипилина Л.А. Методология и методы психолого-педагогических исследований [Электронный ресурс]: учеб. пособие для аспирантов и магистрантов по направлению «Педагогика» [Электронный ресурс]. - 3-е изд., стереотип. - М.: ФЛИНТА, 2011. - 204 с. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=409593.

8.3. Периодические издания:

16.Вопросы философии (http://vphil.ru/).

17.Гусельцева М.С. Культурно-историческая психология и «вызовы» постмодернизма // Вопросы психологии. – 2002. - №3. – С. 119-131.

18.Гусельцева М.С. Культурно-историческая психология: от неклассической к постнеклассической картине мира // Вопросы психологии. – 2003. - №1. – С. 99-115.

19.Ожиганова Г.В. История психологии: концептуальные подходы и методы исследования // Психологический журнал. – 2004 . – Т. 25, №3 - С. 12-13.

20.Пископпель А.А. Категория деятельности и предмет психологии // Вопросы психологии. - №2. – 1990. – С. 98- 112.

21.Смирнов С.Д. Методологический плюрализм и предмет психологии. // Вопросы психологии. - 2005. - № 4. – С. 3-8.

22.Философские науки (http://phisci.ru/).

 

 

9. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины

 

Интернет-ресурсы:

1. www.koob.ru

2. www.knigi.tr200.ru

3. www.twirpx.com

4. www.psy-gorod.ru

5. www.voppsy.ru

6. www.psylib.myword.ru

7. www.psycheya.ru

8. www.psychology.ru

 

Базы данных:

9. Научная электронная библиотека e-library.ru.

10.Электронно-библиотечная система znanium.com.

 

10. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем

1. Электронный УМК.

2. Поисковые системы «Яндекс», «Goole».

3. Портал «Гуманитарное образование» http://www.humanities.edu.ru/.

4. Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru/.

5. Федеральное хранилище «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» http://school-collection.edu.ru/.

11. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

1. Методическая, учебно-справочная литература (рекомендованные учебники и учебные пособия, словари).

2. Презентации, видеоматериалы.

3. Мультимедийное оборудование.

Дата: 2018-12-28, просмотров: 219.