Коллектив – это
| 1 | Группа учеников, собранная из разных классов |
| 2 | Группа людей без выборных органов и социально значимых целей |
| 3 | Объединение воспитанников, где каждый за себя |
| 4 | Группа людей, объединенная общей социально значимой целью, деятельностью, организацией этой деятельности, имеющая общие выборные органы и отличающаяся сплоченностью, общей ответственностью, взаимозависимостью, при безусловном равенстве всех членов в правах и обязанностях |
Конформизм – одна из моделей развития отношений между личностью и коллективом, когда
| 1 | Личность подчиняет себе коллектив |
| 2 | Коллектив отвергает личность |
| 3 | Личность подчиняется коллективу |
| 4 | Личность и коллектив находятся в оптимальных отношениях |
Найдите неверный совет
| 1 | Слушай со вниманием |
| 2 | Слушай, не болтай |
| 3 | Слушая, не стесняйся высказывать свои категорические суждения |
| 4 | Слушай, что человек может сказать, а что не может |
10. Найдите признак, не относящийся к понятию «коллектив»:
| 1 | Общая социально значимая цель |
| 2 | Общая столовая |
| 3 | Общая совместная деятельность для достижения поставленной цели |
| 4 | Общий выборный руководящий орган |
11. Нонконформизм – модель развития отношений между личностью и коллективом, когда…
| 1 | Личность подчиняется коллективу |
| 2 | Личность и коллектив находятся в оптимальных отношениях |
| 3 | Личность подчиняет себе коллектив |
| 4 | Сосуществуют по принципу невмешательства |
12. Общение – это…
| 1 | Одна из основных сфер человеческой деятельности |
| 2 | Процесс взаимодействия между людьми, в ходе которого возникают, проявляются и формируются межличностные отношения |
| 3 | Ответы 1–2 |
| 4 | Обмен мыслями |
13. Информация между людьми может передаваться с помощью…
| 1 | Органов чувств |
| 2 | Все три ответа |
| 3 | Речи и других знаковых систем |
| 4 | С помощью письменности, технических средств записи и хранения информации |
14. К монологическим видам речи относится…
| 1 | Доклад (на заседании, собрании) |
| 2 | Информационная речь |
| 3 | Торговая речь (реклама) |
| 4 | Все три ответа |
15. Устные виды делового общения разделяются на…
| 1 | Монологические и информационные |
| 2 | Монологические и диалогические |
| 3 | Диалогические и деловой разговор |
| 4 | Дискуссия и диалогические |
16. Общение может быть…
| 1 | Непосредственным |
| 2 | Опосредованным теми или иными средствами |
| 3 | Ответы 1 – 2 |
| 4 | Заочным |
17. По содержанию общение может быть разделено на …
| 1 | Когнитивное |
| 2 | Деятельностное |
| 3 | Все три ответа |
| 4 | Мотивационное |
18. Косвенное общение – это …
| 1 | Осуществляется с помощью естественных органов, данных живому существу: руки, голова, туловище, голосовые связки и т.д. |
| 2 | Связано с использованием специальных средств и орудий |
| 3 | Предполагает личные контакты и непосредственное восприятие друг другом общающихся людей в самом акте общения |
| 4 | Осуществляется через посредников, которыми могут выступать другие люди |
19. Служебные контакты должны строиться…
| 1 | Все три ответа |
| 2 | На партнерских началах |
| 3 | Исходя из взаимных запросов и потребностей |
| 4 | Из интересов дела |
20. К диалогическим видам речи относится…
| 1 | Переговоры и доклад |
| 2 | Реклама и совещание |
| 3 | Дискуссия и приветственная речь |
| 4 | Деловой разговор и деловая беседа |
21. Содержание общения – это…
| 1 | Информация, которая в индивидуальных контактах передается от одного живого существа другому |
| 2 | Ради чего существо вступает в акт общения? |
| 3 | Способы кодирования, передачи, переработки и расшифровки информации, которая передается в процессе общения от одного существа другому |
| 4 | Расшифровка информации |
22. Способы общения– это…
| 1 | Информация, которая в индивидуальных контактах передается от одного живого существа другому |
| 2 | Ради чего существо вступает в акт общения? |
| 3 | Способы кодирования, передачи, переработки и расшифровки информации, которая передается в процессе общения от одного существа другому |
| 4 | Взаимодействие между людьми |
23. К диалогическим видам речи относится …
| 1 | Переговоры и интервью |
| 2 | Реклама и дискуссия |
| 3 | Деловой разговор и информационная речь |
| 4 | Доклад и деловая беседа |
24. Опосредованное общение – это …
| 1 | Осуществляется с помощью естественных органов, данных живому существу: руки, голова, туловище, голосовые связки и т. д. |
| 2 | Связано с использованием специальных средств и орудий |
| 3 | Предполагает личные контакты и непосредственное восприятие друг другом общающихся людей в самом акте общения |
| 4 | Осуществляется через посредников, которыми могут выступать другие люди |
25. К диалогическим видам речи относится …
| 1 | Деловая беседа и реклама |
| 2 | Дискуссия и совещание |
| 3 | Телефонный разговор и доклад |
| 4 | Приветственная речь и переговоры |
26. Специфической особенностью процесса делового общения является …
| 1 | Временной режим взаимодействия |
| 2 | Взаимодействие различного количества людей |
| 3 | Умение людей общаться |
| 4 | Регламентированность |
27. Мотивационное общение – это …
| 1 | Обмен знаниями |
| 2 | Обмен предметами и продуктами деятельности |
| 3 | Обмен побуждениями, целями, интересами, мотивами и потребностями |
| 4 | Обмен действиями, операциями, умениями, навыками |
28. Письменные виды делового общения – это …
| 1 | Деловое письмо, протокол, отчет, инструкция |
| 2 | Все три ответа |
| 3 | Справка, докладная и объяснительная записка, приказ, доверенность |
| 4 | Акт, заявление, договор, устав, положение, распоряжение |
29. По средствам общения можно выделить …
| 1 | Прямое |
| 2 | Непосредственное |
| 3 | Косвенное |
| 4 | Все три ответа |
30. По средствам общения можно выделить …
| 1 | Все три ответа |
| 2 | Непосредственное |
| 3 | Опосредованное |
| 4 | Прямое |
31. Непосредственное общение – это …
| 1 | Осуществляется с помощью естественных органов, данных живому существу: руки, голова, туловище, голосовые связки и .т.д. |
| 2 | Связано с использованием специальных средств и орудий |
| 3 | Предполагает личные контакты и непосредственное восприятие друг другом общающихся людей в самом акте общения |
| 4 | Осуществляется через посредников, которыми могут выступать другие люди |
32. Прямое общение – это …
| 1 | Осуществляется с помощью естественных органов, данных живому существу: руки, голова, туловище, голосовые связки и т. д. |
| 2 | Связано с использованием специальных средств и орудий |
| 3 | Предполагает личные контакты и непосредственное восприятие друг другом общающихся людей в самом акте общения |
| 4 | Осуществляется через посредников, которыми могут выступать другие люди |
33. Регламентированность делового общения – это…
| 1 | Умение общаться в строго определенное время |
| 2 | Подчинение установленным ограничениям, которые определяются национальными и культурными традициями, профессиональными этическими принципами |
| 3 | Умение общаться с людьми вне зависимости от их пола, возраста |
| 4 | Знание правил речи |
34. Цель общения – отвечает на вопрос …
| 1 | Кому это выгодно? |
| 2 | Ради чего существо вступает в акт общения? |
| 3 | Кто взаимодействует? |
| 4 | Когда происходит взаимодействие? |
35. Деятельностное общение – это …
| 1 | Обмен знаниями |
| 2 | Обмен предметами и продуктами деятельности |
| 3 | Обмен побуждениями, целями, интересами, мотивами и потребностями |
| 4 | Обмен действиями, операциями, умениями, навыками |
36. Когнитивное общение – это …
| 1 | Обмен знаниями |
| 2 | Обмен предметами и продуктами деятельности |
| 3 | Обмен побуждениями, целями, интересами, мотивами и потребностями |
| 4 | Обмен действиями, операциями, умениями, навыками |
37. Материальное общение – это …
| 1 | Обмен знаниями |
| 2 | Обмен предметами и продуктами деятельности |
| 3 | Обмен побуждениями, целями, интересами, мотивами и потребностями |
| 4 | Обмен действиями, операциями, умениями, навыками |
38. Главным признаком делового общения является…
| 1 | Ориентированность на достижение цели, конкретных задач |
| 2 | Взаимосогласованность взаимодействия |
| 3 | Умение настоять на своем |
| 4 | Вежливость и соблюдение этикета |
39. К особенностям делового общения относится…
| 1 | Повышенная ответственность участников за его результат |
| 2 | Строгое отношение к использованию речевых средств |
| 3 | Умение участников следить за своей речью |
| 4 | Ответы 1 и 2 |
40. В деловом общении, в первую очередь, особую значимость приобретают такие важные качества деловых людей, как…
| 1 | Все ответы |
| 2 | Обязательность |
| 3 | Организованность, верность слову |
| 4 | Соблюдение нравственно-этических норм и принципов |
41. К типичным искажениям представлений о другом человеке, которые могут помешать установлению контакта относят…
| 1 | Эффект ореола |
| 2 | Эффект стереотипизации |
| 3 | Эффект первичности и новизны |
| 4 | Все три ответа |
42. Успешность делового общения во многом определяется хорошим знанием…
| 1 | Индивидуально-психологических особенностей общающихся |
| 2 | Темы взаимодействия |
| 3 | Способностей людей |
| 4 | Темперамента |
43. К психологическими принципами оказания влияния на человека являются…
| 1 | Принцип контраста, принцип авторитета |
| 2 | Все ответы |
| 3 | Принцип взаимного обмена |
| 4 | Принцип социального доказательства |
44. Деловая беседа – это…
| 1 | Межличностное речевое общение, предполагающее обмен взглядами, точками зрения, мнениями, информацией, направленное на решение той или иной проблемы |
| 2 | Выступление нескольких людей преимущественно на одну тему |
| 3 | Межличностное речевое общение, предполагающее обмен взглядами, точками зрения, мнениями, информацией, направленное на решение той или иной проблемы |
| 4 | Общественное представление чего-либо нового, недавно появившегося, созданного |
45. Переговоры – это…
| 1 | Выступление нескольких людей преимущественно на одну тему |
| 2 | Общественное представление чего-либо нового, недавно появившегося, созданного |
| 3 | Обсуждение с целью заключения согласия между кем-либо по какому-либо вопросу |
| 4 | Межличностное речевое общение, предполагающее обмен взглядами, точками зрения, мнениями, информацией, направленное на решение той или иной проблемы |
46. Презентация – это…
| 1 | Обсуждение с целью заключения согласия между кем-либо по какому-либо вопросу |
| 2 | Общественное представление чего-либо нового, недавно появившегося, созданного |
| 3 | Межличностное речевое общение, предполагающее обмен взглядами, точками зрения, мнениями, информацией, направленное на решение той или иной проблемы |
| 4 | Выступление нескольких людей преимущественно на одну тему |
13.
Планируя программу переговоров, какую последовательность Вы предложите?
| 1 | Встреча – размещение – переговоры – отдых |
| 2 | Встреча – переговоры – размещение – отдых |
| 3 | Встреча – размещение – отдых – переговоры |
| 4 | Встреча – отдых – переговоры – размещение |
Украшений должно быть:
| 1 | Как можно меньше |
| 2 | Много |
| 3 | Одно украшение |
| 4 | Отказаться от них вообще |
Украшения должны быть:
| 1 | По возможности дорогие |
| 2 | Дешевые |
| 3 | Очень дорогие |
| 4 | Средней цены |
39. Фазой (этапом) переговоров является:
| 1 | Фаза систематизации материалов |
| 2 | Фаза выдвижения требований |
| 3 | Фаза проигрывания всех возможных шагов |
| 4 | Фаза целеполагания и анализа |
40. Фазой (этапом) переговоров является:
| 1 | Фаза проигрывания всех возможных шагов |
| 2 | Фаза систематизации материалов |
| 3 | Фаза планирования |
| 4 | Фаза выдвижения требований |
41. Фазой (этапом) переговоров является:
| 1 | Фаза проигрывания всех возможных шагов |
| 2 | Фаза активной дискуссии – спора |
| 3 | Фаза систематизации материалов |
| 4 | Фаза выдвижения требований |
42. Фазой (этапом) переговоров является:
| 1 | Фаза принятия решения и взаимоприемлемого соглашения |
| 2 | Фаза проигрывания всех возможных шагов |
| 3 | Фаза систематизации материалов |
| 4 | Фаза выдвижения требований |
43. Целью диалога на различных этапах переговоров является:
| 1 | Диалог с целью отстаивания своей позиции |
| 2 | Диалог с целью получения наибольшей выгоды |
| 3 | Диалог с целью понять друг друга |
| 4 | Диалог с целью обезопасить себя |
44. Целью диалога на различных этапах переговоров является:
| 1 | Диалог с целью отстаивания своей позиции |
| 2 | Диалог с целью получения наибольшей выгоды |
| 3 | Диалог с целью обезопасить себя |
| 4 | Диалог с целью обсуждения способа решения проблемы, разрешения конфликта |
45. Целью диалога на различных этапах переговоров является:
| 1 | Диалог с целью отстаивания своей позиции |
| 2 | Диалог с целью нахождения компромиссного, взаимоприемлемого решения |
| 3 | Диалог с целью получения наибольшей выгоды |
| 4 | Диалог с целью обезопасить себя |
46. Целью диалога на различных этапах переговоров является:
| 1 | Диалог с целью получения наибольшей выгоды |
| 2 | Диалог с целью отстаивания своей позиции |
| 3 | Диалог с целью обезопасить себя |
| 4 | Диалог с целью наилучшим образом обосновать свою позицию |
47. Что можно класть в наружные карманы пиджака:
| 1 | Карандаш |
| 2 | Носовой платок |
| 3 | Расческу |
| 4 | Ручку |
Протокол заседания кафедры № 1 от 09.09.15 г.
Протокол заседания кафедры № __ от ______ г.
Зав. каф. ГСД __________________ Н. Н. Мачурова
Тесты составлены Н. Н. Мачуровой
| Тест к дисциплине «Психология профессионального становления личности» |
ТЕМА 1.
Сущность и психологический анализ
управленческой деятельности
| Тема 1.1. Предмет и объект психологии профессионального становления личности. Основные принципы и методы |
1. Процесс прогрессивного изменения личности под влиянием социальных воздействий, профессиональной деятельности и собственной активности, направленный на самосовершенствование и самоосуществление – это …
| 1 | Профессиональное становление личности |
| 2 | Самоактуализация личности |
| 3 | Изменение личности |
| 4 | Система управления |
2. Продуктивный процесс развития и саморазвития личности, освоения и самопроектирования профессионально ориентированных видов деятельности, определение своего места в мире профессий, реализация себя в профессии и самоактуализация своего потенциала для достижения вершин профессионализма – это …
| 1 | Самоактуализация личности |
| 2 | Профессиональное становление |
| 3 | Изменение личности |
| 4 | Система управления |
3. Переход от одной стадии профессионального становления к другой сопровождается …
| 1 | Увеличением заработной платы |
| 2 | Преемственностью |
| 3 | Кризисами |
| 4 | Самоактуализацией личности |
4. Противоречия между личностью и внешними условиями жизнедеятельности в процессе профессионального становления имеют решающее значение на …
| 1 | Средних стадиях |
| 2 | Не бывает противоречий |
| 3 | Конечных стадиях |
| 4 | Начальных стадиях |
5. В процессе профессионального становления возникают противоречия двоякого рода …
| 1 | Между личностью и внешними условиями жизнедеятельности |
| 2 | Внутриличностные |
| 3 | Ответы 1-2 |
| 4 | Межгрупповые |
6. Психология управления – это отрасль _________, которая изучает проблемы общения и взаимодействия людей в различных социальных структурах
| 1 | Социальной психологии |
| 2 | Общей психологии |
| 3 | Психологии личности |
| 4 | Специальной психологии |
7. Проблемой управления занимаются …
| 1 | Информатика, психология, теория систем, география |
| 2 | Кибернетика, юриспруденция, социология, эргономика |
| 3 | Педагогика, теория систем, физика, философия |
| 4 | Демография, психология, общая теория управления, информатика |
8. Комплекс необходимых мер влияния на группу, общество или его отдельные звенья – это …
| 1 | Принятие решения |
| 2 | Управление |
| 3 | Образование |
| 4 | Воспитание |
9. Структурно-обозначенные объединения людей и руководители на персональном уровне, наделенные управленческими полномочиями и осуществляющие управленческую деятельность – это …
| 1 | Объекты управления |
| 2 | Социальные общности |
| 3 | Субъекты управления |
| 4 | Совокупность людей |
10. Отдельные люди или группы, на которые направлены организованные, систематические, планомерные воздействия субъекта управления – это …
| 1 | Предмет управления |
| 2 | Субъекты управления |
| 3 | Объект управления |
| 4 | Социальные группы |
11. В центре внимания социальной психологии управления находятся _____________ аспекты отношений между людьми, группами и организациями людей
| 1 | Социальные |
| 2 | Управленческие |
| 3 | Психологические |
| 4 | Педагогические |
12. Выработка решения на основе анализа и оценки информации субъектом управления (руководителем) – это …
| 1 | Метод управления |
| 2 | Влияние в управлении |
| 3 | Модель управления |
| 4 | Признак управления |
13. Функции управления можно классифицировать по их общим значениям, разделяя их на функции …
| 1 | Мотивационную и прогнозирования |
| 2 | Политическую и экономическую |
| 3 | Учета и контроля |
| 4 | Целевые и организационные |
14. Назначение ___________ функций состоит в направленности к определенной цели системы, которая может охватывать отрасль, регион, учреждение и т. д.
| 1 | Организационных |
| 2 | Мотивационных |
| 3 | Планирования |
| 4 | Целевых |
15. Основные задачи управления субъект решает, опираясь на ____________ функции
| 1 | Целевые |
| 2 | Мотивационные |
| 3 | Прогностические |
| 4 | Организационные |
| Тема 1.2. Психологические основы организации труда |
1. Образование, профессиональные знания и умения, общие и специальные способности, социально значимые и профессионально важные качества составляют …
| 1 | Профессиональный потенциал развития специалиста |
| 2 | Социальную активность специалиста |
| 3 | Профессиональную активность личности |
| 4 | Субъективная активность личности |
2. Система устойчиво доминирующих потребностей, мотивов, интересов, ориентаций – это …
| 1 | Профессиональную активность личности |
| 2 | Субъективная активность человека |
| 3 | Социальную активность специалиста |
| 4 | Биологическая активность личности |
3. Система объективных требований к личности, детерминированных профессиональной деятельностью, в процессе выполнения которой и возникают новые свойства и качества – это …
| 1 | Формирование личности |
| 2 | Профессиональная ориентация |
| 3 | Ведущий фактор профессионального становления личности |
| 4 | Фактор личностного развития |
4. Требования профессии, адресованные ко всем структурам индивидуальности могут представлять разную степень …
| 1 | Требований |
| 2 | Допустимости |
| 3 | Необходимости |
| 4 | «Жесткости» |
5. Залог наилучшей адаптации человека к своей профессиональной деятельности …
| 1 | Правильный выбор профессии |
| 2 | Правильное поведение в коллективе |
| 3 | Хорошие профессиональные знания |
| 4 | Адаптация к условиям работы |
| Тема 1.3. Психологическая структура профессиональной деятельности |
1. Серьезный вклад в постановку и решение проблем, связанных с анализом деятельности внесли …
| 1 | Антропология, этнография, биомеханика, физиология человека, кибернетика, социология, экономические |
| 2 | Физика, механика, философия, социология, психология |
| 3 | Этнография, политология, социология Философия, юриспруденция |
| 4 | Кибернетика, естественные науки, математика, экономические науки |
2. Эквивалентом понятия «деятельность», проникшее в социальную и общую психологию является …
| 1 | Действие |
| 2 | Поведение |
| 3 | Сознание |
| 4 | Труд |
3. Специфически человеческая, регулируемая сознанием активность, порождаемую потребностями и направленную на познание и преобразование внешнего мира и самого человека называется …
| 1 | Профессиональная деятельность |
| 2 | Действие |
| 3 | Деятельность |
| 4 | Работа |
4. Факторами эффективности профессиональной деятельности являются …
| 1 | Реальные и рациональные |
| 2 | Средовые и аппаратные |
| 3 | Объективные и рациональные |
| 4 | Субъективные и объективные |
5. На основании анализа существующих концепций Б. Ф. Ломов выделил: мотив, цель, планирование деятельности, переработку информации, оперативный образ (и концептуальная модель), принятие решения, действие, проверку результатов и коррекцию действий, которые являются основными …
| 1 | «Образующими» деятельности |
| 2 | Мотивами деятельности |
| 3 | Строением деятельности |
| 4 | Целями деятельности |
| Тема 1.4. Психологическая пригодность к профессии |
1. Психологическая пригодность к профессии – это свойство личности, о котором можно судить по двум критериям …
| 1 | По степени мотивации и уровню способностей |
| 2 | Степени удовлетворенности работы в коллективе и сплоченности в группе |
| 3 | Успешному овладению профессией и степени удовлетворения человека своим трудом |
| 4 | Уровню способностей личности и сплоченности в коллективе |
2. Требования к сенсорной сфере, психомоторика, внимание, наиболее характерные психические состояния в труде, требования на личностной уровне – это …
| 1 | Особенности психологии труда |
| 2 | Характеристика и анализ психограммы |
| 3 | Требования к личности |
| 4 | Характеристики поведения |
3. Общий метод анализа и описания трудовой деятельности и условий труда – это …
| 1 | Профессиограмма |
| 2 | Профессиография |
| 3 | Психотехники |
| 4 | Психотехнологии |
4. Уровень профессиональной подготовки, профессионально важные особенности, состояние работника – это ____________ эффективности профессиональной деятельности
| 1 | Объективный фактор |
| 2 | Рациональный фактор |
| 3 | Субъективный фактор |
| 4 | Реальный фактор |
5. Психологический «портрет» профессии, представленный комплексом психических качеств личности, требуемых для эффективного выполнения своих служебных обязанностей – это …
| 1 | Профессиограмма |
| 2 | Психотехника |
| 3 | Психотехнологии |
| 4 | Психограмма |
ТЕМА 2.
Закономерности внутренней психологической структуры личности
| Тема 2.2. Когнитивные особенности личности |
1. Система психических функций, обеспечивающих отражение, познание субъектом явлений объективного мира – это …
| 1 | Познавательные процессы |
| 2 | Интеллектуальные процессы |
| 3 | Сенсорные процессы |
| 4 | Мыслительные процессы |
2. Ощущение, восприятие, память, Мышление, речь, внимание, воображение – это …
| 1 | Сенсорные процессы |
| 2 | Когнитивные процессы |
| 3 | Интеллектуальные процессы |
| 4 | Перцептивные процессы |
3. Эффективность протекания познавательных процессов связана с двумя видами факторов деятельности человека …
| 1 | Организационные и эмоциональные |
| 2 | Объективные и субъективные |
| 3 | Интеллектуальные и эмоциональные |
| 4 | Когнитивные и организационные |
4. Смысловая переработка запоминаемого материала; включение запоминаемого материала в активные формы практической деятельности (решение профессиональных задач); адекватная мотивация (наличие интересов, включение эмоциональных переживаний и т. п.); систематизация усвоенного материала необходимы для успешной работы …
| 1 | Кратковременной памяти |
| 2 | Оперативной памяти |
| 3 | Долговременной памяти |
| 4 | Генетической памяти |
5. Основой творчества, изобретательства, предвидения возможных событий является …
| 1 | Ощущение |
| 2 | Восприятие |
| 3 | Воображение |
| 4 | Мышление |
6. Обязательным качеством руководителя должна быть высокая культура …
| 1 | Мышления |
| 2 | Воображения |
| 3 | Речи |
| 4 | внимания |
7. Система познавательных процессов образуют сферу _____________ и является определяющим компонентом сферы сознания личности – это …
| 1 | Мышления |
| 2 | Познания |
| 3 | Субъективную |
| 4 | Интеллекта |
8. Решение разного рода профессиональных задач требует по преимуществу разных типов мышления …
| 1 | Образного, познавательного, логического |
| 2 | Практического, эмоционального, образного |
| 3 | Логического, теоретического, познавательного |
| 4 | Образного, практического, теоретического |
9. Целостные образы объектов – человека, животных, растений, технических объектов, кодовых знаков, вербальных стимулов, рисунков, схем, музыкальных образов отражается …
| 1 | Ощущением |
| 2 | Памятью |
| 3 | Мышлением |
| 4 | Восприятием |
10. ___________ позволяет человеку в пределах его субъективного пространства соединить прошлый, текущий и предстоящий планы его деятельности и тем самым участвует в процессах прогнозирования
| 1 | Внимание |
| 2 | Мышление |
| 3 | Воображение |
| 4 | Память |
ТЕМА 3.
Взаимодействие личности и группы в системах управления
| Тема 3.1. Понятие о группах, классификация групп |
1. Надежность и эффективность работы больших и сверхбольших социальных систем (например, единой системы связи, транспорта, систем правоохранения, обороны, политических, экономических, образовательных, научно-исследовательских и иных систем) существенно зависит от …
| 1 | Индивидуальной деятельности |
| 2 | Групповой деятельности |
| 3 | Мотивационной деятельности |
| 4 | Уровня развития деятельности |
2. Объединение людей, существующее в едином пространстве и времени, взаимодействующих в совместной деятельности и вступающих в определенные деловые и межличностные отношения – это …
| 1 | Общность |
| 2 | Подразделение |
| 3 | Коллектив |
| 4 | Группа |
3. По характеру контактов выделяются …
| 1 | Реальные и условные группы |
| 2 | Малые и большие группы |
| 3 | Группы низкого и высокого развития |
| 4 | Группы включения и референтные группы |
4. По количественному признаку выделяют …
| 1 | Реальные и условные группы |
| 2 | Малые и большие группы |
| 3 | Группы низкого и высокого развития |
| 4 | Группы включения и референтные группы |
5. По уровню организации различают …
| 1 | Реальные и условные группы |
| 2 | Малые и большие группы |
| 3 | Группы низкого и высокого развития |
| 4 | Группы включения и референтные группы |
6. По значимости конкретной группы для личности выделяют …
| 1 | Реальные и условные группы |
| 2 | Малые и большие группы |
| 3 | Группы низкого и высокого развития |
| 4 | Группы включения и референтные группы |
7. Совокупность людей, совместно выполняющих определенную целенаправленную деятельность и имеющих непосредственные контакты в соответствии с характером решаемых задач (технических, экономических, научных и др.) – это …
| 1 | Малая группа |
| 2 | Референтная группа |
| 3 | Неформальная группа |
| 4 | Формальная группа |
8. Ассоциации, корпорации, диффузные группы – это …
| 1 | Группы высокого уровня развития |
| 2 | Группы низкого уровня развития |
| 3 | Нереферентные группы |
| 4 | Большие группы |
9. Контактные группы высшего уровня организации – это …
| 1 | Малая группа |
| 2 | Референтная группа |
| 3 | Коллектив |
| 4 | Корпорация |
10. Реальная или условная группа, которую индивид считает для себя эталонной, на нормы и ценности которой он ориентируется в своем поведении и самооценке называется …
| 1 | Нормативной |
| 2 | Неформальной |
| 3 | Положительной |
| 4 | Референтной |
| Тема 5.1. Психология общения. Психология коммуникации в организации |
1. К вербальным средствам общения относятся:
| 1 | Кинесика, экстралингвистика |
| 2 | Слова и знаки |
| 3 | Такесика, проксемика |
| 4 | Кинесика, просодика |
2. Правила делового этикета содержат в своей основе:
| 1 | Честность в деловых отношениях |
| 2 | Всегда возлагать ответственность за принятие решения на других |
| 3 | Использовать авторитеты, а не аргументы |
| 4 | Всегда иметь и отстаивать свое мнение |
3. Правила делового этикета содержат в своей основе:
| 1 | Соблюдение строгой дистанции между работниками, занимающими разное служебное положение |
| 2 | Умение принимать решение и способность их выполнять |
| 3 | Использовать авторитеты, а не аргументы |
| 4 | Всегда иметь и отстаивать свое мнение |
4. Правила делового этикета содержат в своей основе:
| 1 | Использовать авторитеты, а не аргументы |
| 2 | Всегда возлагать ответственность за принятие решения на других |
| 3 | Терпимость к чужому мнению, не совпадающему с вашим мнением |
| 4 | Быть критичным, уметь замечать ошибки других |
5. Правила делового этикета содержат в своей основе:
| 1 | Быть критичным, уметь замечать ошибки других людей |
| 2 | Соблюдение строгой дистанции между работниками, занимающими разное служебное положение |
| 3 | Использовать авторитет, а не аргументы |
| 4 | Умение говорить «да» и «нет», не обижая партнера и не задевая его самолюбия |
6. Выберите неверные утверждение. Беседуя:
| 1 | Будьте вежливы |
| 2 | Помните о личном отношении к говорящему |
| 3 | Поддерживайте устойчивое внимание к говорящему |
| 4 | Сосредоточьте взгляд на говорящем |
Коллектив – это
| 1 | Группа учеников, собранная из разных классов |
| 2 | Группа людей без выборных органов и социально значимых целей |
| 3 | Объединение воспитанников, где каждый за себя |
| 4 | Группа людей, объединенная общей социально значимой целью, деятельностью, организацией этой деятельности, имеющая общие выборные органы и отличающаяся сплоченностью, общей ответственностью, взаимозависимостью, при безусловном равенстве всех членов в правах и обязанностях |
Дата: 2018-12-28, просмотров: 528.